Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 3. Базовые подходы к анализу и моделированию организации (лекция)
Цель: сформировать представление о процессе моделирования организации и е деятельности, базовых подходах и инструментах его реализации. План занятия: 1. Моделирование как инструмент управления: цели моделирования, его роль в процессах управления организацией. 2. Анализ деятельности организации как этап моделирования: направления анализа организации и организационной деятельности объекты анализа. 3. Информация как основной ресурс процессов анализа и моделирования организации и ее деятельности: источники информации, сбор информации, достоверность информации, критерии необходимости и достаточности. Ключевые термины: моделирование, анализ, информация, достоверность, необходимость, достаточность. Мероприятия текущего контроля не предусмотрены.
3. Задания, обеспечивающие достижение студентом комплексной цели модуля Аналитическая работа Тема аналитической работы: « Анализ внешней среды и определение стратегии организации» Цель и задачи аналитической работы: Цель – сформировать навык решения аналитических задач. Задачи: - формирование способности сбору необходимых данных с использованием отечественных и зарубежных источники информации; - углубление способности к анализу исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; - создание способности для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализу результаты и обоснованию полученные выводов. Описание аналитической работы: в основу работы ложатся знания, умения и навыки, полученные студентами в процессе изучения дисциплин «Микроэкономика», «Макроэкономика» и лекций данного раздела. Работа посвящена описанию влияния внешней среды на конкретную российскую компанию, на основе чего формируется вывод об оптимальной конкурентной стратегии организации. Требования к выполнению задания: - данная работа является индивидуальной и не может выполняться группой студентов; - объектом исследования выступает крупная российская публичная компания; - объекты исследования не могут повторяться в группе, выбор объекта и их согласование реализуется студентами учебной группы;
- на подготовку материалов для выполнения данной работы отводиться 12 часов самостоятельной работы студента; - работа выполняется в часы практических занятий по дисциплине при участии преподавателя (консультации, ответы на вопросы). Критерии оценки аналитической работы:
Формы рубежного контроля В соответствии с требованиями Положения о проведении текущего контроля и промежуточной аттестации студентов Южного федерального университета в части п. 2.5 формой рубежного контроля выступает собеседование с письменной фиксацией ответов студентов (далее – собеседование). Назначение собеседования: возможность оценки не только наличия знаний по модулю дисциплины, но и понимания сущности явлений и процессов, описываемых в рамках модуля, способности видеть их практическое применение в существующей действительности. Элементы содержания учебного модуля, включенные в собеседование, раскрыты в содержании Тем №1, 2, 3 раздела 2 «Содержание модуля». Они же выступают в качестве тем собеседования
Описание процедуры собеседования: собеседование проводится, как правило, на последнем теоретическом занятие модуля. Тема собеседования для каждого студента определяется преподавателем. На подготовку к собеседованию и письменную фиксацию ответа отводиться 15 минут. В процессе собеседования преподаватель имеет право задавать вопросы лишь в рамках обозначенной темы собеседования. Времени на подготовку к дополнительным вопросам в рамках обсуждаемой на собеседовании темы студенту не отводится. Система оценивания результатов собеседования:
5. Методические указания по видам управляемой самостоятельной работы Данный раздел включает в себя следующие элементы: - алгоритм усвоения теоретического материала, необходимого для написания аналитической работы; - перечень информационных источников; - критерии готовности студента к работе на практических занятиях. На самостоятельную работу студента в рамках данного модуля отводится 12 часов, в рамках которых производится усвоение теоретического материала, дополнение остаточных знаний по дисциплинам «Микроэкономика» и «Макроэкономика», первичное исследование источников информации. Алгоритм усвоения теоретического материала: данный алгоритм применяется к содержанию лекционного материала и аналитической работы. Выполнение указанной ниже последовательности действий предваряет процесс написания аналитической работы. 1. Необходимо иметь полный конспект лекций/учебник по указанным выше дисциплинам. 2. В тексте конспекта тем модуля/разделов учебника, описывающих закономерности, используемые в аналитической работе необходимо выявить «непонятные слова» (к таковым следует относить как термины, так и общепринятые слова, на которые студент не может сформулировать четкое определение). 3. С помощью толковых словарей русского языка и словарей экономических и управленческих терминов составить словарь, включающий определения «непонятных слов» и выучить данные определения.
4. Перечитать конспект тем модуля/разделы учебника, описывающих закономерности, используемые в аналитической работе и понять его. 5. Разбить текст конспекта тем модуля/разделов учебника, описывающих закономерности, используемые в аналитической работе на смысловые элементы (абзацы, группы предложений, элементы списков и т.д.). 6. К каждому смысловому элементу задать вопросы «как?» и «почему?». 7. Сформулировать ответы на указанные вопросы. Перечень информационных источников: 1. Журнал «Эксперт». 2. Журнал «Секрет фирмы» 3. Журнал «РБК» 4. Портал РБК: http://www.rbc.ru/ 5. Портал «Эксперт»: expert.ru/ 6. Официальные сайты организаций 7. Федеральная служба государственной статистики: http://www.gks.ru 8. Иные достоверные источники Критерии готовности студента к работе на практических занятиях: Структурно данные критерии подразделяются на: - критерии понимания теоретического материала; - критерии качества первичной обработки информации. Критерии понимания теоретического материала: знание, понимание тем дисциплины/предшествующих дисциплин, способность устанавливать структурно-логические и причинно-следственные связи межу стандартными явлениями и процессами. Критерии качества первичной обработки информации: знание перечня конкретных источников информации, необходимых для продолжения аналитической работы; понимание сути процессов и явлений, описываемых этими данными. 6. Методические рекомендации по подготовке аналитической работы Данный раздел включает в себя следующие элементы: - тему работы; - содержание работы; - требования к оформлению и размерам работы.
Тема аналитической работы: «Анализ внешней среды и определение стратегии организации» Содержание работы: 1. Определение структуры и состава внешней среды организации: - описание видов деятельности организации, ее продуктов; - определение состава внешней среды, исходя из ее деления на «ближнюю» и «дальнюю» и элементной базы таких аналитических инструментов, как «PEST-анализ» и «анализ по 5 силам Портера». 2. Анализ внешней среды: Определение влияния на организацию нижеперечисленных факторов проводится в трехлетней ретроспективе: Политика: - взаимоотношения организации и органов власти различных уровней; - изменения законодательства; - государственное регулирование в отрасли; - государственное регулирование конкуренции. Вывод о влиянии наиболее значимых факторов
Экономика: - влияние базовых макроэкономических показателей (ВВП, безработица, инфляция); - влияние финансовой ситуации (динамика процентных ставок и курсов валют, экспорта, импорта, уровней накопления и потребления); - влияние инвестиционных показателей (инвестиции в отрасль и экономику в целом, государственная поддержка инвестирования); - налоговое регулирование и иные меры экономического регулирования экономики и отрасли. Вывод о влиянии наиболее значимых факторов Социум: - изменения в стиле и уровне жизни; -демографические изменения. Вывод о влиянии наиболее значимых факторов Технологии: -тенденции НИОКР; - новые продукты; - государственная политика в области НИОКР в отрасли. Вывод о влиянии наиболее значимых факторов Угроза появления продуктов-заменителей: - наличие продуктов-заменителей; - лояльность потребителей; - издержки переключения. Вывод о влиянии наиболее значимых факторов Угроза появления новых игроков - привлекательность рынка по показателю рентабельности; - наличие барьеров входа (лицензии, патенты, авторские права, экономические, структурные и т. д.); - стоимость создания бренда; - реакция правительства и/или других регуляторов рынка. Вывод о влиянии наиболее значимых факторов Рыночная власть поставщиков - степень дифференциации сырья и исходных материалов; - наличие заменителей поставщиков; - сравнение концентрации поставщиков и концентрации компании; - угроза прямой интеграции поставщиков. Вывод о влиянии наиболее значимых факторов Рыночная власть потребителей - концентрация потребителей к уровню концентрации компании; - степень зависимости от существующих каналов дистрибуции; - возможность обратной интеграции потребителей; - доступность существующих продуктов-заменителей и ценовая чувствительность потребителей; - отличительные преимущества продуктов компании (уникальность). Вывод о влиянии наиболее значимых факторов Уровень конкурентной борьбы - количество конкурентов; - тип конкуренции; - критерии насыщения рынка; - отличительные черты конкурентов. Вывод о влиянии наиболее значимых факторов 3. Определение конкурентной стратегии организации: - выявить базовые конкурентные преимущества организации; - оценить их адекватность вызовам внешней среды; - определить тип используемой конкурентной стратегии. Требования к оформлению и размерам работы: 14 кегль; 1,5 интервал, шрифт Times New Roman, максимальный объем работы – 15 стр., обязательно наличие ссылок на источники данных.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.236.219 (0.029 с.) |