Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Органический тип оргструктур управления
Главным свойством структур, известных в практике управления как гибкие, адаптивные или органические, является присущая им способность сравнительно легко менять свою форму, приспосабливаться к новым условиям, органически вписываться в систему управления. Эти структуры ориентируются на ускоренную реализацию сложных программ и проектов в рамках крупных предприятий. Как правило, они формируются на временной основе, т.е. на период реализации проекта, программы, решения проблем или достижения поставленных целей. Разновидностями этого типа структур являются проектные и матричные. Проектные структуры формируются при разработке организацией проектов, под которыми понимаются любые процессы целенаправленных изменений в системе, например, модернизация производства, освоение новых изделий или технологий, строительство объектов и т.п. Управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координацию действий исполнителей. Одной из форм проектного управления является формирование специального подразделения – проектной команды, работающей на временной основе. Такая структура обладает большой гибкостью, но при наличии нескольких проектов приводит к дроблению ресурсов и усложняет поддержание и развитие потенциала организации как единого целого. С целью облегчения задач координации в организациях создаются штабные органы управления из руководителей проектов или используются матричные оргструктуры. Матричная структура представляет собой решетчатую организацию, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны – непосредственному руководителю функциональной службы, с другой – руководителю проекта, который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления. При такой организации руководитель проекта взаимодействует с двумя группами подчиненных: постоянными членами проектной группы и другими работниками функциональных отделов, которые подчиняются ему временно и по ограниченному кругу вопросов. При этом сохраняется их подчинение непосредственным руководителям подразделений.
Теории мотивации. Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных и/или целей орг-ии.
С понятием «мотивация» тесно связано понятие «вознаграждение». Вознаграждение – все то, что человек считает ценным для себя. Вознаграждение бывает внутренним и внешним. Внешнее вознаграждение возникает в орг-ии (з/п, продвижение по службе, признание, похвала, дополнительные выплаты, отпуска). Внутреннее вознаграждение: удовлетворение работой, дружные отношения с коллегами после совместной работы, самоуважение и др. Понятия «мотив» и «стимул» разные. В основе мотива лежат потребности человека, а в основе стимула только внешние факторы (матер. и моральное стимулирование). Потребность – осознанная человеком необходимость в вещах и явлениях, которыми он не обладает на данный момент времени. Выделяют первичные потребности – физиологические нужды организма и вторичные – необходимость в явлениях психологического хар-ра. Вторичные потребности у человека более индивидуальны, т.к. носят не столько врожденный, сколько приобретенный хар-р. Субъективное ощущение потребности индивидуумом определяется понятием «побуждение». Средство удовлетворения потребностей – это цель деятельности человека. А деятельность можно определить как взаимоотношения человека с внешней средой, направленные на достижение цели. Мотивы («motif» - фр. Побудительная причина, повод к тому или иному действию) – это совокупность психических движущих причин, обуславливающих поведение, действие и деятельность людей. В основе мотивов лежат потребности, интересы, склонности и убеждения. Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, как это действие будет осуществлено. Понимание мотивов дает возможность менеджеру осознать субъективные движущие причины, которыми руководствуется человек в своей деятельности. Классификация мотивов трудовой деятельности: Мотивы приобретения – выбор способа деятельности в целях получения материальных, соц. и психологических вознаграждений за ее рез-ты. Мотивы удовлетворения – выбор способа деятельности в целях получения положит.эмоций от стресса и/или рез-та труда.
Мотивы безопасност и – выбор способа деятельности, ориентированный на избежание нежелательных санкций за ее ненадлежащие рез-ты. Мотивы подчинения – выбор способа деятельности в соответствии с групповыми нормами и ролевыми предписаниями. Мотивы энергосбережения – выбор способа деятельности, максимизирующего соотношение ее ожидаемого рез-та с затратами энергии на его получение. Мотивирование - это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов. Раздражение мотивов происходит под вниманием стимулов (stimulus - лат. Заостренная палка, которой в Риме погоняли животных). Стимулы играют роль рычагов воздействия или носителей "раздражения", вызывающих действие определенных мотивов. В качестве стимулов выступает то, что человек желал бы получить в результате определенных действий. Различают 4 основных вида стимулов: принуждение, материальное, моральное поощрение и самоутверждение. Процесс использования различных стимулов для мотивирования людей называется стимулированием. Стимулирование принципиально отличается от мотивирования. Суть этого отличия состоит в том, что стимулирование является одним из методов мотивации. Концепция стимулирования основывается на применении стимулов как внешних воздействий на человека для координации его деятельности (например, применение наказания, поощрения, повышение в должности и т.п.). В зависимости от того, какие факторы воздействуют на человека, различают внутреннюю и внешнюю мотивацию. Внутренняя мотивация – это мотивация, которая возникает при открытом взаимодействии человека и задачи, без вмешательства извне. Сталкиваясь с задачей, человек сам порождает мотивы. Примером такой мотивации могут быть стремление к достижению, познанию, стремление к завершению работ, страх и т. д. Внешняя мотивация вызывается субъектом извне. Такого рода мотивацией являются причины мотивирования. Например, оплата за работу, распоряжения, правила поведения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.007 с.) |