Органический тип оргструктур управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Органический тип оргструктур управления



Главным свойством структур, известных в практике управления как гибкие, адаптивные или органические, является присущая им способность сравнительно легко менять свою форму, приспосабливаться к новым условиям, органически вписываться в систему управления. Эти структуры ориентируются на ускоренную реализацию сложных программ и проектов в рамках крупных предприятий. Как правило, они формируются на временной основе, т.е. на период реализации проекта, программы, решения проблем или достижения поставленных целей.

Разновидностями этого типа структур являются проектные и матричные.

Проектные структуры формируются при разработке организацией проектов, под которыми понимаются любые процессы целенаправленных изменений в системе, например, модернизация производства, освоение новых изделий или технологий, строительство объектов и т.п. Управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координацию действий исполнителей. Одной из форм проектного управления является формирование специального подразделения – проектной команды, работающей на временной основе. Такая структура обладает большой гибкостью, но при наличии нескольких проектов приводит к дроблению ресурсов и усложняет поддержание и развитие потенциала организации как единого целого.

С целью облегчения задач координации в организациях создаются штабные органы управления из руководителей проектов или используются матричные оргструктуры.

Матричная структура представляет собой решетчатую организацию, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны – непосредственному руководителю функциональной службы, с другой – руководителю проекта, который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления. При такой организации руководитель проекта взаимодействует с двумя группами подчиненных: постоянными членами проектной группы и другими работниками функциональных отделов, которые подчиняются ему временно и по ограниченному кругу вопросов. При этом сохраняется их подчинение непосредственным руководителям подразделений.

 

Теории мотивации.

Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных и/или целей орг-ии.

С понятием «мотивация» тесно связано понятие «вознаграждение». Вознаграждение – все то, что человек считает ценным для себя. Вознаграждение бывает внутренним и внешним. Внешнее вознаграждение возникает в орг-ии (з/п, продвижение по службе, признание, похвала, дополнительные выплаты, отпуска). Внутреннее вознаграждение: удовлетворение работой, дружные отношения с коллегами после совместной работы, самоуважение и др.

Понятия «мотив» и «стимул» разные. В основе мотива лежат потребности человека, а в основе стимула только внешние факторы (матер. и моральное стимулирование).

Потребность – осознанная человеком необходимость в вещах и явлениях, которыми он не обладает на данный момент времени. Выделяют первичные потребности – физиологические нужды организма и вторичные – необходимость в явлениях психологического хар-ра. Вторичные потребности у человека более индивидуальны, т.к. носят не столько врожденный, сколько приобретенный хар-р. Субъективное ощущение потребности индивидуумом определяется понятием «побуждение». Средство удовлетворения потребностей – это цель деятельности человека. А деятельность можно определить как взаимоотношения человека с внешней средой, направленные на достижение цели.

Мотивы («motif» - фр. Побудительная причина, повод к тому или иному действию) – это совокупность психических движущих причин, обуславливающих поведение, действие и деятельность людей. В основе мотивов лежат потребности, интересы, склонности и убеждения. Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, как это действие будет осуществлено. Понимание мотивов дает возможность менеджеру осознать субъективные движущие причины, которыми руководствуется человек в своей деятельности. Классификация мотивов трудовой деятельности:

Мотивы приобретения – выбор способа деятельности в целях получения материальных, соц. и психологических вознаграждений за ее рез-ты.

Мотивы удовлетворения – выбор способа деятельности в целях получения положит.эмоций от стресса и/или рез-та труда.

Мотивы безопасност и – выбор способа деятельности, ориентированный на избежание нежелательных санкций за ее ненадлежащие рез-ты.

Мотивы подчинения – выбор способа деятельности в соответствии с групповыми нормами и ролевыми предписаниями.

Мотивы энергосбережения – выбор способа деятельности, максимизирующего соотношение ее ожидаемого рез-та с затратами энергии на его получение.

Мотивирование - это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов. Раздражение мотивов происходит под вниманием стимулов (stimulus - лат. Заостренная палка, которой в Риме погоняли животных). Стимулы играют роль рычагов воздействия или носителей "раздражения", вызывающих действие определенных мотивов. В качестве стимулов выступает то, что человек желал бы получить в результате определенных действий. Различают 4 основных вида стимулов: принуждение, материальное, моральное поощрение и самоутверждение. Процесс использования различных стимулов для мотивирования людей называется стимулированием. Стимулирование принципиально отличается от мотивирования. Суть этого отличия состоит в том, что стимулирование является одним из методов мотивации. Концепция стимулирования основывается на применении стимулов как внешних воздействий на человека для координации его деятельности (например, применение наказания, поощрения, повышение в должности и т.п.). В зависимости от того, какие факторы воздействуют на человека, различают внутреннюю и внешнюю мотивацию. Внутренняя мотивация – это мотивация, которая возникает при открытом взаимодействии человека и задачи, без вмешательства извне. Сталкиваясь с задачей, человек сам порождает мотивы. Примером такой мотивации могут быть стремление к достижению, познанию, стремление к завершению работ, страх и т. д. Внешняя мотивация вызывается субъектом извне. Такого рода мотивацией являются причины мотивирования. Например, оплата за работу, распоряжения, правила поведения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.007 с.)