Характеристика строительной организации как системы. Основные элементы системы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика строительной организации как системы. Основные элементы системы.



Строительная организация как система является – комплексом взаимосвязанных взаимодействующих элементов с целью создания какой-то продукции или каких-то услуг.

В строительстве 3 элемента: трудовые, материальные и технические ресурсы – для создания готовой строительной продукции (ГСП).

Свойства строительной организации как системы:

— производственная;

— сложная, так как в производственном процессе участвуют многочисленное количество специальных организаций;

— динамичная;

— вероятностная (нельзя предсказать результат со 100% гарантией).

На поведение системы оказывают влияние возмущающие факторы - объективные и субъективные (освоение средств будет зависеть от людей на площадке).


Классификация управленческих решений.

Выбор одного из большого числа вариантов и есть управленческое решение. В основе любого решения должны быть логика, здравый смысл и объективная реальность, оно должно экономически обоснованным. Управленческое решение является психологическим актом, так как является или должно являться результатом мыслительной деятельности человека, является социальным актом, так как принимается руководителем и направлено на людей. С информационной точкой зрения решение является результатом обработки информации. Выделяют следующие разновидности управленческих решений:

по предметной области управления (техническое; организационное; эконом.; соц.);

по временным параметрам (перспективное, текущее, в оперативный период);

по цели (стратегическое, тактическое, оперативное);

по степени обязательности (обязательное, необязательное);

по степени самостоятельности (самостоятельное, рекомендуемое вышестоящей организацией, по инициативе снизу);

по степени представления (документированные, недокументированные);

по функциям (плановые, организационные, итоговые);

по субъекту: определяет вид субъекта, связывает с местом субъекта в иерархии управления, по количеству в принятии решения (единоличное, коллегиальное, коллективное).

Характеристика аспектов управления.

— Информационный аспект суть его заключается в сборе, систематизации и обработке информации, необходимой для принятия оптимального решения. Информация должна соответствовать следующим требованиям: -быть своевременной, -достоверной, -полной. При соблюдении всех качеств решением должно быть оптимальным.

— Организационный аспект поддержание соответствующих организационных пропорций по всем уровням управления в строительстве (обеспечение мощности строительного комплекса, территориальный разрез капительных вложений (внутриотраслевая), соотношение управленческой части с рабочей на линии).

— Технический аспект суть в постоянном техобслуживании имеющихся на балансе у строительной организации технических средств: машин, механизмов и оснастки. Для этой цели в структуре трестов имеется управления механизацией (УМ), которая имеет соответственно техническую базу для ремонта и обслуживания техники, а также свои заправочные станции. Непосредственно в СУ для обслуживания имеющихся машин, оборудования создаются участки малой механизации (УММ).

— Экономический аспект многофакторный зависит от: - уровня инфляции; - материалоемкости строительной продукции; - энергоемкости материалов; - эксплуатации машин и механизмов; - зарплаты.

— Социально-психологический аспект суть в создании и поддержании руководителем организации делового и творческого микроклимата в коллективе.

Требования к управленческим решениям. Этапы выработки.

реальность (выполнимость); — справедливость; — непротиворечивость;

полномочность – принимается руководителем в пределах его прав;

законность­ – должно быть обосновано действующим законодательством;

преемственность принимаемых решений – прежде чем принимать решения нужно изучить прочие решения; — простота, ясность по форме и понятность исполнителю.

своевременность (соответствовать этапу развития проблемы, без запозданий);

конструктивность (учитывать ситуацию и интересы системы в целом).

Выработка решения включает следующие этапы: обозначить задачу(проблему),- собрать и проанализировать информацию об опыте подобных задач; создать инициативную группу по выработке решения; -определить метод решения, - определить сроки выполнения; - разработать проект решения проблемы; - обсудить проект; - с учетом поправок доработать; - утверждение проекта; -контроль за исполнением.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.006 с.)