Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Попередельный метод калькуляции себестоимости продукции
Исходные данные. В августе 201X года субъект произвел два вида продукции «А» и «С», а также полуфабрикат «X», который производится в переделе I, используется для производства изделия «C» и предназначен для продажи сторонним лицам. В соответствии с учетными политиками, субъект применяет попередельный метод калькуляции себестоимости продукции «А» (бесполуфабрикатный вариант), продукции «C» и полуфабриката «X» (полуфабрикатный вариант), а калькуляционным периодом является месяц. Полуфабрикат «X» стоимостью 1 200 леев был использован в процессе производства продукции «C», а остаток – сдан на склад. На начало августа 201X года себестоимость незавершенного производства для продукции «А» составляет 1 100 леев. Ниже приводится информация о затратах, понесенных субъектом. (в леях)
По данным примера, в августе 201X года субъект учитывает понесенные затраты в случае применения варианта: без полуфабрикатов (продукция «А»): в переделе I: а) понесенные затраты на производство продукции «А» в сумме 2 550 леев (1 100 леев + 1 000 леев + 300 леев + 150 леев) – как увеличение затрат основной деятельности и: - уменьшение запасов – 2 100 леев (1 100 леев + 1 000 леев); - увеличение текущих обязательств – 300 леев; - уменьшение косвенных производственных затрат – 150 леев. в переделе II: а) понесенные затраты на производство продукции «А» в сумме 2 200 леев (900 леев + 1 200 леев + 100 леев) – как увеличение затрат основной деятельности и - уменьшение запасов – 900 леев; - увеличение текущих обязательств – 1 200 леев; - уменьшение косвенных производственных затрат – 100 леев; b) себестоимость продукции «А» в сумме 4 750 леев (2 550 леев + 2 200 леев) – как увеличение запасов и уменьшение затрат основной деятельности. с полуфабрикатами (полуфабрикат «Х» и продукция «С»): в переделе I: а) производственные затраты, понесенные для производства полуфабриката «X» в сумме 1 500 леев (1 000 леев + 400 леев + 100 леев) – как увеличение затрат основной деятельности и:
- уменьшение запасов – 1 000 леев; - увеличение текущих обязательств – 400 леев; - уменьшение косвенных производственных затрат – 100 леев; b) себестоимость полуфабриката «X» собственного производства в сумме 1 500 леев – как увеличение запасов (полуфабрикатов) и уменьшение затрат основной деятельности. в переделе II: а) производственные затраты, понесенные на производство продукции «C» в размере 2 600 леев [1 200 леев (себестоимость полуфабриката «X») + 1 400 леев (затраты, понесенные в переделе II)] – как увеличение затрат основной деятельности и: - уменьшение запасов – 1 300 леев (1 200 лей + 100 леев); - увеличение текущих обязательств - 1 000 леев; - уменьшение косвенных производственных затрат - 300 леев; b) себестоимость продукции «C» в сумме 2 600 леев – как увеличение запасов и уменьшение затрат основной деятельности. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Введение 1. Настоящие методические указания разработаны на основе Закона о бухгалтерском учете № 113-XVI от 27 апреля 2007 года и Налогового кодекса № 1163-XIII от 24 апреля 1997 года.
Цель 2. Цель настоящих методических указаний состоит в установлении правил ведения бухгалтерского учета для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Сфера действия 3. Настоящие методические указания распространяются на крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальных предпринимателей и других физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность (далее – физические лица-предприниматели), которые применяют кассовый метод, не являются плательщиками налога на добавленную стоимость или обладателями предпринимательского патента. 4. Настоящие методические указания не регламентируют бухгалтерский учет физических лиц-предпринимателей, которые применяют систему бухгалтерского учета путем двойной записи и метод начислений согласно стандартам бухгалтерского учета.
Определения 5. В настоящих методических указаниях используемые понятия означают: Предпринимательская деятельность – деятельность по производству продукции, выполнению работ и оказанию услуг, осуществленная физическим лицом-предпринимателем самостоятельно, по собственной инициативе, от его имени, на собственный риск и под его имущественную ответственность, для получения доходов. Расходы – денежные суммы или ценности в иной форме, оплаченные в процессе осуществления предпринимательской деятельности, а также начисленный износ основных средств/нематериальной собственности. Простая система бухгалтерского учета – бухгалтерская система, предусматривающая одностороннее отражение экономических фактов с использованием регистрации путем простой записи по методу «приход-расход» без применения счетов бухгалтерского учета и составления финансовых отчетов. Кассовый метод – метод, согласно которому доходы признаются в налоговом периоде, в котором были получены денежные суммы или компенсации в иной форме, а расходы – в периоде, в котором они были фактически оплачены, за исключением износа основных средств, амортизации нематериальной собственности. Денежные средства – денежные средства в национальной и иностранной валюте, находящиеся в кассе, на текущих счетах в банках, в том числе на банковских карточках. Доходы – денежные суммы или ценности в иной форме, полученные в процессе осуществления предпринимательской деятельности.
Общие правила 6. Физическое лицо-предприниматель ведет бухгалтерский учет по простой системе согласно Налоговому кодексу и настоящим методическим указаниям. 7. Бухгалтерский учет деятельности физического лица-предпринимателя может вестись: 1) непосредственно физическим лицом-предпринимателем; 2) службой бухгалтерского учета (штатным бухгалтером); 3) консультационной фирмой, аудиторским обществом или аудитором – индивидуальным предпринимателем. 8. Ответственность за ведение бухгалтерского учета несет физическое лицо-предприниматель. 9. Бухгалтерский учет для физического лица – предпринимателя ведется в национальной валюте. В случае осуществления операций в иностранной валюте их учет ведется как в национальной, так и в иностранной валюте. 10. Физическое лицо-предприниматель обязано составлять первичные документы, бухгалтерские регистры, налоговые и другие отчеты, предусмотренные законодательством. 11. Первичные документы, относящиеся к доходам и расходам, составляются в момент осуществления операции, а если это невозможно – непосредственно после осуществления операции согласно типовым формам и/или формам, разработанным самостоятельно, которые должны содержать обязательные элементы, предусмотренные Законом о бухгалтерском учете (приложение 1). 12. Физическое лицо-предприниматель обязано применять первичные документы строгой отчетности в случаях, установленных Законом о бухгалтерском учете (приложение 2) и согласно требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства № 294 от 17.03.1998 г. 13. Бухгалтерские регистры, включая ведомости, составляются согласно формам и требованиям, предусмотренным настоящими методическими указаниями. В зависимости от информационных потребностей и особенностей деятельности, физическое лицо-предприниматель может включать дополнительные элементы в бухгалтерские регистры с условием соблюдения состава информации, предусмотренной настоящими методическими указаниями, а также правил составления и применения таких регистров.
14. Запись данных в первичных документах и в бухгалтерских регистрах осуществляется по необходимости чернилами, шариковой ручкой, с помощью печатной машинки или на компьютере. 15. В первичных документах и бухгалтерских регистрах не допускаются помарки и иные аналогичные действия, а также оставление свободных строк между записанными в них операциями. Ошибки исправляются путем зачеркивания одной линией ошибочного текста или цифр, чтобы их можно было прочесть, а над ними записывается правильный текст или цифра. Исправление производится на всех экземплярах первичного документа или бухгалтерского регистра и подтверждается подписью лица, которое составило документ или регистр, с указанием даты исправления. Исправления в кассовых, банковских документах, по поставке и приобретению ценностей и услуг, не допускаются. При допущении ошибок в таких документах, ошибочный документ аннулируется и составляется новый. 16. В случае утери, изъятия или уничтожения документов физическое лицо-предприниматель обязано их восстановить в течение двух месяцев со дня обнаружения данного факта. 17. Физическое лицо-предприниматель обязано хранить первичные документы, бухгалтерские регистры и другие документы, относящиеся к организации и ведению бухгалтерского учета в сроки и согласно правилам, установленным Законом о бухгалтерском учете. В случае прекращения деятельности физического лица-предпринимателя, документы передаются в архив согласно правилам, предусмотренными Государственным органом надзора и управления архивного фонда Республики Молдова.
Учет доходов и расходов 18. Доходы физического лица-предпринимателя включают: 1) доходы от продажи ценностей; 2) доходы от оказания услуг; 3) полученные авансы; 4) страховые возмещения; 5) проценты по предоставленным займам и другим инвестициям; 6) комиссионные; 7) другие доходы, полученные от предпринимательской деятельности. 19. В состав доходов физического лица-предпринимателя не включаются: 1) суммы, полученные от имени третьих лиц по посредническим договорам (например, комиссионные, поручительства);
2) полученные кредиты и займы. 20. Расходы физического лица-предпринимателя включают: 1) расходы по запасам и услугам, оказанным третьими лицами; 2) расходы по износу основных средств и амортизации нематериальной собственности, используемой в предпринимательской деятельности; 3) расходы по оплате труда, направленной к выплате; 4) взносы обязательного государственного социального страхования и взносов обязательного медицинского страхования работодателя и физического лица-предпринимателя; 5) выплаты обязательного страхования собственности и персонала (работников); 6) проценты и комиссионные по кредитам и займам, полученные в целях предпринимательской деятельности; 7) выплаченные авансы; 8) прочие расходы, связанные с предпринимательской деятельностью. 21. В состав расходов физического лица-предпринимателя не включаются: 1) расходы по приобретению земельных участков; 2) расходы, связанные с приобретением или созданием собственности, по которой начисляется износ/амортизация; 3) предоставленные займы, банковские депозиты и другие финансовые инвестиции; 4) личные расходы, не связанные с предпринимательской деятельностью. 22. Если расходы, понесенные физическим лицом-предпринимателем, включают расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, совмещенные с личными расходами собственника, в бухгалтерском учете производятся записи только когда расходы, относящиеся к предпринимательской деятельности, превышают личные и только в той части расходов, которая относится к осуществлению предпринимательской деятельности. Физическое лицо-предприниматель распределяет расходы в зависимости от назначения и способа их осуществления. Пример 1. Индивидуальное предприятиеоплатило коммунальные услуги в общей сумме 4 000 леев за отопление здания, в котором: – вариант I три четверти (¾) площади используется как магазин, а четверть (¼) как жилье семьи физического лица-предпринимателя; – вариант II три четверти (¾) площади используется как жилье семьи физического лица-предпринимателя, а четверть (¼) − как магазин. На основании данных примера, в бухгалтерском учете индивидуального предприятия: – в случае варианта I отражаются расходы по коммунальным услугам в сумме 3 000 леев (4 000 леев: 4 x 3); – в случае варианта II не отражаются расходы по коммунальным услугам. 23. Физическое лицо-предприниматель учитывает доходы и расходы в Книге-журнале доходов и расходов (далее − Книга-журнал) согласно модели, представленной в приложении 3. 24. Физическое лицо-предприниматель отражает доходы на дату фактического получения денежных средств (получения компенсации в иной форме) от продажи ценностей, оказания услуг и из других источников, а расходы − на дату оплаты приобретенных ценностей и полученных услуг, выплат по заработной плате и другим расходам, начисления износа/амортизации. Пример 2. Фермерское хозяйство10 февраля 201Х года продало сельскохозяйственную продукцию на сумму 9 000 леев, оплата за которую была получена 17 марта 201Х года. 15 февраля 201Х года фермер купил семена на сумму 1 580 леев, которые были оплачены 20 марта 201Х года. Семена были высеяны 5 апреля 201Х года.
На основании данных примера в Книге-журнале фермерского хозяйства будут отражены: - 17 марта 201X года– полученные доходы от продажи продукции в сумме 9 000 леев; - 20 марта 201X года – расходы по приобретению и оплате семян в сумме 1 580 леев. 25. Физическое лицо-предприниматель, у которого имеются нанятые работники, составляет Ведомость учета оплаты труда с указанием следующих элементов: название ведомости, название физического лица-предпринимателя, по каждому работнику − персональные данные, остаток задолженности перед работником на начало периода, сумма начисленной оплаты труда, сумма удержаний (по видам), сумма, направленная на выплату, фактически выплаченная сумма, подпись работника и другие данные, требуемые согласно действующим нормативным документам, указанным в приложении 4. 26. При составлении Книги-журнала физическое лицо-предприниматель должен соблюдать следующие требования: 1) Книга-журнал открывается на каждый отчетный период (налоговый период); 2) Книга-журнал составляется в одном экземпляре на бумажном носителе или в электронной форме; 3) в случае составления Книги-журнала на бумажном носителе его страницы пронумеровываются и прошнуровываются. На последней странице Книги-журнала указываются дата и количество страниц, подтвержденные подписью и печатью физического лица-предпринимателя; 4) в случае составления Книги-журнала в электронной форме обеспечивается его распечатка на бумажном носителе. В конце отчетного периода страницы Книги-журнала, распечатанные на бумажном носителе, могут быть, по необходимости, прошнурованы в хронологическом порядке с указанием даты и количества страниц, подтвержденных подписью и печатью физического лица-предпринимателя; 5) записи осуществляются в хронологическом порядке на основе первичных документов; 6) доходы и расходы в иностранной валюте отражаются в Книге-журнале согласно официальному курсу Национального банка Молдовы (НБМ) на дату получения доходов или осуществления расходов (платежей); 7) в Книге-журнале отражаются только доходы и расходы, связанные с предпринимательской деятельностью; 8) суммы доходов и расходов подсчитываются в конце отчетного периода или, по необходимости, в каждом месяце (квартале) нарастающим итогом с начала отчетного периода. 27. Книга-журнал заполняется следующим образом: 1) в графе 1 указывается порядковый номер записи в Книге-журнале с начала года; 2) в графе 2 указывается дата отражения операции в Книге-журнале; 3) в графе 3 указывается название, номер и дата оправдательного документа, на основании которого была осуществлена регистрация операции; 4) в графе 4 указывается краткое содержание операции, отраженной в оправдательном документе; 5) в графе 5 указывается сумма доходов, признанных по каждой операции на основе кассового метода. В строке «Итого» этой графы записывается итоговая сумма доходов отчетного периода, а по строке «Финансовый результат» - прибыль, полученная в текущем отчетном периоде; 6) в графе 6 указывается сумма доходов, не признанных в налоговых целях (например, суммы, полученные в виде субсидий, дарений, возмещений убытков от стихийных бедствий); 7) в графе 7 указывается сумма расходов, признанных по каждой операции. В строке «Итого» этой графы указывается итоговая сумма расходов отчетного периода, а по строке «Финансовый результат» - убыток, понесенный в текущем отчетном периоде; 8) в графе 8 указывается сумма расходов, не признанных в налоговых целях (например, расходы, относящиеся к услугам, предоставленным физическому лицу-предпринимателю обладателями предпринимательского патента, штрафы и пени по налогам и платежам в бюджет). 28. Порядок заполнения Книги-журнала представлен в примере приложения 5.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.213.75.78 (0.053 с.) |