ГЛАВА 1. Правовое регулирование транспортных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ГЛАВА 1. Правовое регулирование транспортных средств



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Круг общественных отношений, регулируемых гражданским правом необычайно обширен. Граждане в своей повседневной жизни, пользуясь услугами различных организаций, вступают в общественные отношения, регулируемые гражданским правом. Например, отправляясь на работу на общественном транспорте, гражданин вступает с соответствующей транспортной организацией в отношение, которое регулируется нормами гражданского права. Транспорт образует самостоятельную сферу экономической деятельности, живущую по особым правилам. Роль транспорта заключается в оказании специфических услуг, направленных на перемещение груза или человека в пространстве.

Регулирование отношений, связанных с перемещением грузов за последние годы существенно изменилось, что обусловлено переходом централизованно регулируемой экономики к рыночной. Для Российской Федерации с ее обширной территорией и развитой транспортной сетью правовое регулирование договорных обязательств, применяемых в области транспортной деятельности, имеет особое значение в современных рыночных условиях.

Отражением этого являются постоянно развивающееся транспортное законодательство и большое число вопросов, возникающих между транспортными организациями и их клиентурой, связанных с исполнением договоров перевозки.

Степень изученности. Анализ трудов специалистов в области гражданского права, изученных в процессе диссертационного исследования, показывает заметное расхождение в оценке конкретных обязательств при решении вопроса отнесения их к разряду транспортных. При несомненной ценности и большого количества исследований следует признать, что некоторым транспортным договорам уделено недостаточно внимания. Правовая природа некоторых договоров остается неясной и спорной. Существует и ряд других вопросов, неразрешенных до настоящего времени, что и предопределило автором выбор темы диссертации.

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы, опираясь на действующее законодательство, сложившиеся в теоретической литературе воззрения и судебную практику, провести комплексный анализ правового регулирования транспортных обязательств, а также обозначить проблемы в рассматриваемом вопросе и разработать предложения по их разрешению и совершенствованию соответствующей законодательной базы.

Названная цель предопределила постановку и решение следующих задач:

- определение сущности услуги как экономической и правовой категории, изучение экономической природы транспортных обязательств;

- определение понятия транспортных обязательств, выделение их существенных признаков, классификация;

- рассмотрение содержания обязательства перевозки грузов и
порядка выполнения обязанностей грузоотправителя, грузополучателя и
перевозчика, изучение ответственности за нарушение данного
обязательства;

- исследование вспомогательных договоров на транспорте;

- разработка предложений по совершенствованию гражданского и транспортного законодательства путем внесения изменений в соответствующие нормы.

Методология курсовой работы. Методологическую основу курсовой работы составляют общенаучные диалектические методы познания, включающие как предпосылочные принципы: объективности, системности, так и поисковые: восхождение от абстрактного к конкретному.

Наряду с общенаучными методами познания применялись научные методы: описательный, исторический, логический, сравнительно-правовой, формально-юридический, метод системного анализа. Для обоснования достоверности положений, выносимых на защиту, использовался конкретно-правовой метод.

Объектом моей курсовой работы являются правовые отношения, возникающие на основании транспортных обязательств в российском гражданском праве.

Предметом моей курсовой работы выступают закрепленные в гражданском праве Российской Федерации договоры, связанные с перевозкой грузов, как способы регулирования отношений субъектов гражданского права; основания возникновения правовых обязательств и их влияние на статус участников договорных отношений, связанных с перевозками.

Практическая значимость моей курсовой работысостоит в том, что работа способствует формированию теоретического учения о транспортных обязательствах и разнотипных договорах в современном гражданском праве. Положения, сформулированные в диссертации, могут способствовать дальнейшему изучению этой темы в рамках гражданского права и дать материал для конструктивных научных дискуссий.

В написании моей курсовой работы я использовала книги следующих авторов: Арендаренко А.В., Подопед М.А., Тюрина Н.И. А также гражданский кодекс Российской Федерации.

Научная новизна состоит в предпринятой попытке логически цельного анализа правовой природы транспортных договоров и лежащих в их основе экономических отношений.

В структуру настоящей курсовой работы на ____ страниц входит: введение, 4 основных главы, заключение, список использованных источников и приложения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рассмотрев вопросы развитие транспортного законодательства и выявив три основных этапа: административно-правовой, планово-договорный и продолжающийся ныне договорно-правовой можно сделать заключение, что в условиях рыночной экономики, обновления гражданского законодательства основания возникновения транспортных обязательств претерпели значительные изменения. Из их круга изъято одно из них - план перевозки грузов. Гражданский кодекс Российской Федерации не применяет термина «план перевозки».

По этому же пути пошли и вновь принятые транспортные уставы и кодексы. Основанием возникновения транспортного обязательства является принятая перевозчиком заявка (заказ) грузоотправителя на подачу соответствующих транспортных средств, что и является своеобразной формой планирования перевозок грузов.

Таким образом, в соответствии с новым гражданским законодательством подача транспортных средств отправителю груза осуществляется не в соответствии с планом перевозки грузов, а на договорной основе, т.е. либо в соответствии с договором, либо путем подачи заявки (заказа) предполагаемым отправителем груза. Договорные основания возникновения транспортных обязательств в условиях рыночной экономики приобрели приоритетное значение. Широкое распространение получило оказание транспортных услуг эксплуатантами, т.е. лицами, владеющими транспортными средствами на праве собственности, на условиях аренды или ином законном основании. Заключение договора перевозки груза требует наличия организационных предпосылок. Они воплощаются во встречных действиях сторон обязательства перевозки: перевозчик обязан подать отправителю груза под погрузку срок, установленный принятой заявкой (заказом), договором перевозки или договором об организации перевозок, исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза, а грузоотправитель — предъявить груз к перевозке или отказаться от поданных транспортных средств, если они не пригодны для перевозки соответствующего груза (статья 791 Гражданского кодекса российской Федерации).

Договор железнодорожной перевозки грузов занимает в системе договоров перевозки особое положение, поскольку именно данный вид транспорта обеспечивает наибольший объем грузоперевозок, многопрофильность сферы услуг и их конкурентоспособность в рамках товарного рынка. Содержание договора железнодорожной перевозки грузов обусловлено комплексом прав и обязанностей перевозчика и грузоотправителя (грузополучателя). Эти права и обязанности в значительной мере предопределены транспортным законодательством: Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации, Правилами перевозок грузов, а также соглашением сторон в договоре перевозки.

В Гражданский кодекс Российской Федерации (глава 40) включены лишь основные, принципиальные положения, регулирующие договор перевозки, которые представляют собой правила, применимые в равной степени к отношениям, связанным с перевозкой грузов, пассажиров и багажа различными видами транспорта. Данные правила подлежат применению ко всем видам перевозок.

Договор перевозки грузов по внутренним водным путям характеризуется теми же общими признаками, которые присущи договору перевозки на других видах транспорта. Содержание договора, права и обязанности сторон регламентированы Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Статья 67 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации гласит: «В соответствии с договором перевозки груза перевозчик обязуется своевременно и в сохранности доставить вверенный ему грузоотправителем груз в пункт назначения с соблюдением условий его перевозки и выдать груз грузополучателю или управомоченному на получение груза лицу, а грузоотправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

В заключение хотелось бы отметить, что до принятия Закона «О транспортно-экспедиционной деятельности» общие положения действовали во всех случаях нарушения договора транспортной экспедиции за исключением нарушения обязательства, вызванного ненадлежащим исполнением договоров перевозки грузов.

С принятием Закона о транспортно-экспедиционной деятельности сфера действия общих положений в транспортно-экспедиционных обязательствах (главным образом в отношении экспедитора) сузилась.

 

 

II.Книги

1. Липинский Д.А. «Проблемы юридической ответственности» / Д.А. Липинский. – СПБ.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2010. – С.387

2. Матузов Н.И. «Правовая система и личность» / Н.И. Матузов.- М.:Юристъ, 2010.- С. 154

3. Нестерова Т.И., Киреева Н.В., Сеничева В.Н. «Гражданское право России. Особенная часть» / Т.И. Нестерова, Н.В. Киреева, В.Н. Сеничева.- ООО «Вектор – Принт», 2010. С. 96

4. Буланова А.Г., Троицкая Н.В. «Гражданское право» / А.Г. Буланова, Н.В. Троицкая – М.: «Приор – Издат»,2011. С.56

5. Белянков Р.С. «Гражданское право» / Р.С. Беляков – М.: «Приор – Издат», 2010. С 153

6. Радько Т.Н. «Гражданское право» / Т.Н. Радько – М.:Юристъ, 2010. – С.154

7. Белов В.А. «Гражданское право: Общая часть»/ В.А.Белов – М.: Юристъ, 2010.- С.246

 

8. Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А. «Проблемы теории государства и права» / А.Н. Головистикова, Ю.А. Дмитриев – М.: Эксмо, 2010.- С.54

9. Бойков О.В., Жилинский С.Э., Зайев В.В. «Гражданское право»/ О.В. Бойков, С.Э. Жилинский, В.В. Зайцев – М.: РАГС, 2011. – С.153

10.Егоров Н.Д., Елисеев И.В. «Гражданское право» / Н.Д. Егоров, И.В. Елисеев – М.: Юристъ, 2010. – С. 84

 

V.Словари и энциклопедии

1. Большой юридический словарь / А.Я. Сухарев.- М.: ИНФРА-М, 2010.-С.858

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Круг общественных отношений, регулируемых гражданским правом необычайно обширен. Граждане в своей повседневной жизни, пользуясь услугами различных организаций, вступают в общественные отношения, регулируемые гражданским правом. Например, отправляясь на работу на общественном транспорте, гражданин вступает с соответствующей транспортной организацией в отношение, которое регулируется нормами гражданского права. Транспорт образует самостоятельную сферу экономической деятельности, живущую по особым правилам. Роль транспорта заключается в оказании специфических услуг, направленных на перемещение груза или человека в пространстве.

Регулирование отношений, связанных с перемещением грузов за последние годы существенно изменилось, что обусловлено переходом централизованно регулируемой экономики к рыночной. Для Российской Федерации с ее обширной территорией и развитой транспортной сетью правовое регулирование договорных обязательств, применяемых в области транспортной деятельности, имеет особое значение в современных рыночных условиях.

Отражением этого являются постоянно развивающееся транспортное законодательство и большое число вопросов, возникающих между транспортными организациями и их клиентурой, связанных с исполнением договоров перевозки.

Степень изученности. Анализ трудов специалистов в области гражданского права, изученных в процессе диссертационного исследования, показывает заметное расхождение в оценке конкретных обязательств при решении вопроса отнесения их к разряду транспортных. При несомненной ценности и большого количества исследований следует признать, что некоторым транспортным договорам уделено недостаточно внимания. Правовая природа некоторых договоров остается неясной и спорной. Существует и ряд других вопросов, неразрешенных до настоящего времени, что и предопределило автором выбор темы диссертации.

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы, опираясь на действующее законодательство, сложившиеся в теоретической литературе воззрения и судебную практику, провести комплексный анализ правового регулирования транспортных обязательств, а также обозначить проблемы в рассматриваемом вопросе и разработать предложения по их разрешению и совершенствованию соответствующей законодательной базы.

Названная цель предопределила постановку и решение следующих задач:

- определение сущности услуги как экономической и правовой категории, изучение экономической природы транспортных обязательств;

- определение понятия транспортных обязательств, выделение их существенных признаков, классификация;

- рассмотрение содержания обязательства перевозки грузов и
порядка выполнения обязанностей грузоотправителя, грузополучателя и
перевозчика, изучение ответственности за нарушение данного
обязательства;

- исследование вспомогательных договоров на транспорте;

- разработка предложений по совершенствованию гражданского и транспортного законодательства путем внесения изменений в соответствующие нормы.

Методология курсовой работы. Методологическую основу курсовой работы составляют общенаучные диалектические методы познания, включающие как предпосылочные принципы: объективности, системности, так и поисковые: восхождение от абстрактного к конкретному.

Наряду с общенаучными методами познания применялись научные методы: описательный, исторический, логический, сравнительно-правовой, формально-юридический, метод системного анализа. Для обоснования достоверности положений, выносимых на защиту, использовался конкретно-правовой метод.

Объектом моей курсовой работы являются правовые отношения, возникающие на основании транспортных обязательств в российском гражданском праве.

Предметом моей курсовой работы выступают закрепленные в гражданском праве Российской Федерации договоры, связанные с перевозкой грузов, как способы регулирования отношений субъектов гражданского права; основания возникновения правовых обязательств и их влияние на статус участников договорных отношений, связанных с перевозками.

Практическая значимость моей курсовой работысостоит в том, что работа способствует формированию теоретического учения о транспортных обязательствах и разнотипных договорах в современном гражданском праве. Положения, сформулированные в диссертации, могут способствовать дальнейшему изучению этой темы в рамках гражданского права и дать материал для конструктивных научных дискуссий.

В написании моей курсовой работы я использовала книги следующих авторов: Арендаренко А.В., Подопед М.А., Тюрина Н.И. А также гражданский кодекс Российской Федерации.

Научная новизна состоит в предпринятой попытке логически цельного анализа правовой природы транспортных договоров и лежащих в их основе экономических отношений.

В структуру настоящей курсовой работы на ____ страниц входит: введение, 4 основных главы, заключение, список использованных источников и приложения.

 

ГЛАВА 1. Правовое регулирование транспортных средств



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.129.195 (0.053 с.)