Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конституционно правовые основы единства России как федеративного государства.
К-п основы единства РФ – закрепленная К норма, закрепляющая основные элементы целостности и единообразия гос. власти РФ в рамках ее федеративного устройства. Российская Федерация - полноправный субъект международного права, независимый как во внешних, так и во внутригосударственных отношениях. Ее правовой статус определен Конституцией РФ 1993 г., Декларацией о государственном суверенитете РСФСР от 12 июня 1991 г. и Федеративным договором от 31 марта 1992 г., кроме того, в соответствии с ч.4 ст.15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. -Принцип государственного единства также относится к общепризнанным принципам международного права, разделяемым мировым сообществом, закрепленным Уставом ООН от 26 июня 1945 г., Декларацией Генеральной Ассамблеи ООН о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН от 24 октября 1970 г., международными договорами. Принципы и нормы международного права составляют внешнюю часть правовой основы государственного единства России, к внутрироссийской ее составляющей относится прежде всего конституционно закрепленный федеративный характер российской государственности. В настоящее время в состав Российской Федерации входят три вида субъектов: национальные республики (государства); национально-государственные образования – Еврейская автономная область и автономные округа; края, области, города федерального значения. Всего в состав Российской Федерации входит рекордное, для стран мирового сообщества, количество субъектов – 83. Ясно, что при таком количественном и качественном разнообразии субъектов невозможно осуществить их реальное равноправие, что напрямую ослабляет государственное единство России. - разграничение предметов ведения и полномочий между федеральным центром и субъектами Федерации, местным самоуправлением. Конституция России, «которая выступает как гарантия политического единства народа и одновременно как гарантия прав и интересов субъектов Российской Федерации, вытекающих из федеративного устройства государства»
- Единство конституционной государственной власти. В правовом государстве только власть, отражающая интересы общества в масштабах страны, способна обеспечивать упорядоченность социальных отношений, от которых зависит и из которых во многом складывается государственное единство. Власть Федерации распространяется на всю ее территорию и обеспечивает согласованное функционирование государственного механизма. Единство системы органов гос. Власти (стю 77-78 К). Конституция России в ч.3 ст. 5 закрепляет: «Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации». - единство правового пространства на территории РФ (верховенство К). - наличие собственных гос. Символом - единство гос. Языка. К-п статус субъектов РФ. Российское государство - это федерация. РФ образовано совокупностью относительно самостоятельных территориальных образований, субъектов РФ. Субъект РФ - ограниченно правоспособное территориальное образование, имеющее некоторые черты государственности, построенное на территориальном или национальном принципе образования. Ограниченная правоспособность субъектов РФ означает, что они самостоятельны только в пределах своей компетенции. В РФ действуют следующие принципы образования территории субъектов РФ: 1) Территориальный принцип формирования субъекта РФ означает, что границы такого субъекта определяются исключительно наличием значительной охватываемой территории и большим числом проживающего населения. По этому принципу образуются края, области, а также города федерального значения. 2) Национальный принцип означает, что образование субъекта РФ связано с особенностями национального состава населения. Субъекты РФ, образованные согласно национальному принципу, нередко имеют небольшую территорию, но включают в себя объединения народов России и потому выделены в самостоятельные субъекты РФ. 3) Смешанный тип формирования субъекта РФ включает в себя черты и национального, и территориального принципа.
Виды субъектов РФ: 1) 21 республика в составе РФ (это самостоятельные субъекты РФ, в которых присутствуют черты государственности, они вправе самостоятельно определять внутреннюю политику субъекта РФ); 2) 6 краев (эти субъекты РФ формируются на основе территориального принципа и отличаются обширной территорией); 3) 49 областей (так же, как и края, построены по территориальному принципу, но обладают сравнительно небольшой площадью территории); 4) 2 города федерального значения: Москва, Санкт-Петербург (они причислены к субъектам РФ только в силу своей значительной территории и численности населения); 5) Еврейская автономная область (единственный субъект РФ с такой правовой формой); 6) 10 автономных округов (они образуются по национальному принципу и для сохранения исторически сложившихся взаимосвязей внутри округа). В зависимости от вида субъекта Федерации дифференцируется их правовое положение внутри государства и во взаимоотношениях с другими субъектами РФ. Наибольшим объемом полномочий обладают республики в составе РФ, а наименьшим – автономные округа и автономная область, так как они входят в состав других субъектов РФ (краев и областей), а значит, частично зависят от решений государственных органов. Края же и области в составе РФ обладают приблизительно равным объемом полномочий. Особым статусом среди субъектов РФ обладают города федерального значения. Они представляют РФ и являются ее лицом. Признаки субъектов РФ: 1) не обладают государственным суверенитетом; 2) не имеют права на самоопределение в силу принципа территориальной целостности РФ; 3) статус граждан РФ одинаков на всей территории РФ независимо от субъектов РФ, в котором проживает гражданин; 4) осуществляют полномочия в соответствии с федеральным законодательством; 5) все субъекты РФ равноправны.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 823; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.005 с.) |