ТОП 10:

Контрольные работы за I четверть



 

К концу 1 четверти второклассники должны уметь писать слова с разделительным ь и двойными согласными (те слова, которые представлены в упражнениях); уметь переносить слова, в том числе с разделительным ь и двойными согласными; находить слова, обозначающие предмет, действие, признак предмета; подбирать родственные слова к данному; определять ударный слог.

Осень.

Задания

1. Подчеркнуть одной чертой ь — показатель мягкости, двумя чертами ь — разделительный.

2. Поставить ударение в словах последних четырёх предложений.

Ответы

1. В тексте.

2. В тексте.

Помоги птицам.

Прошли дождливые осенние дни. Пушистым ковром снег лёг на лесные дорожки и тропинки. Спит пруд под ледяной корой. Голодно птицам зимой. Вот они и летят к жилью человека. Жалко ребятам пернатых друзей. Они смастерили для птиц кормушки. Слетелись к кормушкам снегири и синички. Помоги птицам и ты. Птицы — наши друзья.

Задания

1. Списать однокоренные слова.

Изгородь, загородить, загородка. Мороз, заморозки, морозец.

Выделить согласную в корне, которая слышится неясно. Подчеркнуть проверочные слова.

2. Разобрать слова по составу.

Снежок, ленивый, морозец, летит, домов.

Ответы

3. Поход.

В субботу ребята ходили в поход. Ярко светило солнышко. Вот трудный спуск. Группа ребят пошла в обход. Встретились все у леса. Тёмные тучи закрыли небо. Снег повалил хлопьями. Ребята поспешили домой.

Задания

1. Изменить слова крыло, перо, воробей так, чтобы в них был разделительный ь.

2. Образовать от слов весна, осень, длина родственные слова с двойными согласными. Написать 3 слова с двойными согласными сс, пп, мм.

Ответы

1. Крыло — крылья, перо — перья, воробей — воробьи.

2. Весна — весенний, осень — осенний, длина — длинный.

Русский, группа, килограмм.

4. Уголок Дурова.*

В Москве есть уголок дедушки Дурова. Детишки любят смотреть на умных зверюшек.

Инна Евгеньевна вместе с учениками идёт в театр зверей. Взяли билеты в кассе, сели в первые ряды.

На сцену вышли забавные артисты. Это собаки, белые мыши, ворона Кара, петушок. Мартышка в нарядном платье бьёт в барабан. У енота Тишки стирка белья. Сколько веселья!

Задания

1. В пятом предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. Из ряда слов: соловьи, грипп, ссора, суббота, Илья, вьюга, класс, льёт — выписать те, которые нельзя переносить.

3. Разобрать слова по составу.

Беленький, зимушка, дождь, дубок.

Ответы

5. В магазине.*

Я должен купить килограмм печенья и триста граммов конфет. Ещё надо купить дрожжи и сливки для утреннего кофе. В сумме получается сто пятьдесят рублей. Я иду к кассе. Я плачу и выхожу из магазина на шоссе. Потом по аллее иду к дому. Мне навстречу идёт группаюннатов.

Задания

1. Подчеркнуть в тексте все слова с двойными согласными.

2. Выписать по одному слову:

· с разделительным ь;

· с ь — показателем мягкости;

· со звонкими и глухими согласными в корне;

· с безударной гласной, проверяемой ударением.

Ответы

1. В тексте.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.226.209.201 (0.004 с.)