Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сохранение прежних принципов федерации
По сравнению с Конституцией 1936 года компетенция практически не изменилась, но теперь утверждение новых краев (ст. 13 К 1936) находится вне ведения Союза (73 К 1977) и перечень полномочий союза открыт.
Некоторое развитие государственного механизма Добавлена возможность внеочередного созыва Совета СССР по инициативе 1/3 депутатов одной из палат (112) Расширен круг субъектов законодательной инициативы (113) – Совет Союза, Совет Национальностей, Президиум ВС, совет Министров, союзные республики в лице их высших органов государственной власти, комиссии Верховного Совета, Верховный Суд СССР, Генеральный прокурор СССР. Обеспечение законности. Ст 54 – гражданам гарантируется неприкосновенность личности. Никто не может быть подвергнут аресту, иначе как на основании судебного решения или с санкции прокурора. Ст 57 – граждане имеют право на судебную защиту от посягательство на честь и достоинство, жизнь и здоровье, на личную свободу и имущество. Ст 58 – граждане имею право обжаловать действия должностных лиц, государственных и общественных органов. Жалобы должны быть рассмотрены в порядке и в сроки, установленные законом. Ст 151 – правосудие осуществляется только судом. Ст 155 – судьи и народные заседатели независимы и подчиняются только закону. Ст 156 – правосудие строится на началах равенства граждан перед законом и судом Ст 157 – разбирательство дел во всех судах открытое Ст 158 – право на защиту Ст 159 – право выступать в деле на своем языке Ст 160 – презумпция невиновности Ст 161 – юридическая помощь, в нек. случаях – бесплатная. Ст 162 – допускается представительство Ст 164 – Высший надзор возлагается на Генерального прокурора. Особая роль прокуратуры в соблюдении режима законности.
68. Развитие права в середине 60х-середине 80х. Свод законов СССР. КОДИФИКАЦИОННЫЕ РАБОТЫ Кардинальных изменений в праве не происходит, т.к. общественный строй стабилен, стабильна правовая система. Тенденции в развитии законодательства: 1. Стремление к улучшению условий жизни и труда народа, 2. Стремление к укреплению законности и правопорядка База кодификации – стабильность общества и правовой системы. Кодексы закрепляют уже сложившиеся правовые институты, обобщают их, что отличает эту кодификацию от той, что проводилась в первые годы советской власти: там создавались новые институты.
В 60 – 80 годы складывается трехступенчатая система законодательства: 1. Кодексы 2. Основы законодательства по отраслям 3. Свод законов союза ССР Происходит развитие права, о чем свидетельствует появление новых отраслей (например, комплексная отрасль – природоресурсное право). Различия между колхозами и совхозами стираются все больше => объединение касающихся их норм в единую отрасль – с/х право. Тенденция к дифференциации зак-ва проявляется в том, что происходит создание кодексов по подотраслям: н-р в гражданском праве создается отдельный жилищный кодекс. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО Принята новая (последняя в истории СССР) Конституция 7 октября 1977 года и соответствующие ей Основные законы союзных и автономных республик. Объективной потребности в создании Конституции не было: общественный строй неизменен, экономические отношения практически те же. Можно было обойтись поправками к К.1936. Однако сыграл большую роль субъективный фактор – личность Н.С. Хрущева и его желание войти в историю как создатель К. он обосновывал свое желание вступлением страны в эпоху развитого социализма, небывалой консолидацией общества, складыванием новой общности - советского народа. Конституция обобщила конституционное законодательство, существовавшее до октября 1977. После этого сколько-нибудь существенных конституционных законов не издавалось. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО В этой отрасли кодификации до этого периода не проводилось (искл. – Украинский Административный кодекс 1927 г.) 1980 – приняты Основы законодательства Союза и союзных республик об административных правонарушениях. Т.е. урегулирована не вся сфера административных отношений, а только правонарушения. Но и то неплохоJ, ведь было произведено отграничение административных правонарушений от уголовных. ФИНАНСОВОЕ ПРАВО В этой отрасли отразилась тенденция к улучшению благосостояния трудящихся. Было запланировано постепенное уменьшение налогообложения с тем, чтобы за пять лет свести его вообще к нулю. Первые шаги в этом направлении были сделаны уже в начале 60-х гг., однако затем дело затормозилось, поскольку казна не позволила.
Тем не менее идет уменьшение налогов дальнейшее. Так, в 1972 г. было прекращено взимание подоходного налога, а также налога на холостых и малосемейных рабочих и служащих, получающих до 70 руб. в месяц, в 1973 г. снизили налоги с доходов, получаемых от кустарной и ремесленной деятельности. В конце 70-х гг. были установлены налоговые льготы для инвалидов войны и некоторых иных инвалидов, вплоть до полного освобождения их от обложения. Вместе с тем в 1973 г. установили высокие ставки налогов на гонорары советских авторов, работающих по заказу из-за границы, - от 30 до 75% дохода. Преследовали две цели: с одной стороны, пополнить казну валютой, с другой - побольше урезать авторов, печатающихся в заграничных, а не в советских издательствах. В 1975 г. был издан Закон, отменяющий налог со зрелищ, кроме налога с доходов от демонстрации кинофильмов, поскольку последние составляли важную статью местных бюджетов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.165.66 (0.005 с.) |