Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уголовное и процессуальное право в период гражданской войны.
Общая часть. Документ – не декрет, не кодекс, это инструкция. «Руководящие начала уголовного права РСФСР» декабря 1919 года. Были не только источником права с 1919 года, но и после УК РСФСР 1922 года продолжали действовать (статья УК признавала). У Советского УП была очень специфическая задача - борьба с господствующим классом. Об этом сказано в преамбуле документа. Издавая этот документ, Наркомюст ставит целью «помочь пролетариату довести до конца дело борьбы с классом буржуазии». Социологическая школа права была взята на щит социалистическим законодателем. К преступнику такая школа подходит не с точки зрения совершения деяния, а с точки зрения его личности. В первую очередь оценивается не деяние, а он сам. Социологическая школа рассматривает деяние, как симптом опасности личности. Личность проявила себя в совершении деяния, но «опасность» надо было ещё выяснить, чем болеет пациент. В «Руководящих началах» фактически отказались о старых институтов общей части уголовного права, как-то: «наказание не есть возмездие за вину, не есть искупление вины». Вместо этого взята задача оценки личности преступника. Такие вещи, как субъективная сторона, объективная сторона, характеристика объекта и т.д. отошли на второй план. Главное – личность совершившего. Как оценивать? Ну конечно же, конечно же с классовой стороны, вспомним преамбулу. Значительная доля вопросов, которые выясняет судья по «Руководящим началам», - это происхождение, мировоззрение, воспитание этой личности. Этот подход не только действовал всю Гражданскую войну, но, после принятия более традиционного УК РСФСР 1922 года, вернётся в УК РСФСР 1926 года. Мы вернемся к этому в эпоху НЭПа Специфическая система назначения наказания. Наказание – это воздействие. Задача наказания – выяснить приспособляемость пациента к социалистическому общежитию. Если приспособится – без изоляции, выговор и т.п. Если преступник более серьезен, болен – изолируют. Если совсем не приспособится, да ещё мировоззрение и происхождение не позволяет, - физическое уничтожение. Особенная часть Наказания. Если попробовать выделить принципы регулирования наказаний, то есть два магических слова, которые могут их определить:
Классификация наказаний:
Всякий перечень наказания условен, потому что судьи были совершенно свободны в выборе мере наказания. Всякое определение конкретное – редкость.
Виды преступлений. Здесь никакого специального документа не создавалось, однако уже в 1919 году ведутся работы по систематизации уголовного законодательства. И один из чиновник, деятелей наркомюста, Курский обобщил 1919 году все уголовно-правовые нормы за 1917, 1918 и 1919 годы и издал собственный список преступлений (условный):
Курский выделял эти виды условно, у нас не кодекс, а примерный перечень. Перечень Курского – даже не инструкция, это просто полунаучная, полупрактическая деятельность. Процесс. Можно выделить, пожалуй, 4 типа процесса (условно) – два типа уголовного процесса, гражданский процесс и процесс в социалистическом секторе (процесс спора между государственными предприятиями, учреждениями, т.е. без участия физических лиц). Уголовные процессы. Первый тип – в единых народных судах. Там процесс практически классический - досудебное следствие, судебное следствие, прение сторон, изучение доказательств, вынесения приговора и т.п. Второй – упрощённый процесс – в трибуналах. Суть упрощения – ход процесс зависит от самого трибунала. Трибунал может пригласить, а может и не пригласить защиту или обвинение. Во-вторых, трибунал может всегда приостановить изучение доказательств. В-третьих, суд может лишить стороны права на прения. Т.е. вот эти вот речи суд трибунал мог лишить. Отличие военных и транспортных трибуналов от других судов – невозможность обжалования. Однако, о приговоре (смертном) извещались вышестоящие суды, и исполнение приговора могли приостановить. В мирное время – в годы НЭПа – дуализм сохранится, обычный классичкский процесс останется в народных судах и трибунальский упрощённый процесс перейдёт в рассмотрение контрреволюционных дел. Трибуналов не будет, а трибунальский процесс сохраняется. Гражданский процесс. Дел практически нет. Причина – императивное регулирование. Тем не менее, процесс по гражданским делам в принципе списан с УГС 1864 года. Т.е. всё по классике. Если происходит причинение ущерба в соцсекторе не решался судебным процессом. Всё решалось между руководителями предприятий в личном порядке. При выяснении виновной стороны в смете на следующий год потерпевшей стороне выделялась надбавка примерно на сумму ущерба. Т.е. это не будет какая-то судебная ответственность, просто потерпевший на будущий год из бюджета получит возмещение.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.251.194 (0.005 с.) |