Полномочия и особенности правового статуса избирательных комиссий субъектов РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полномочия и особенности правового статуса избирательных комиссий субъектов РФ.



Статья 23. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий субъектов РФ

1. Избирательные комиссии субъектов РФ явл-ся гос-ными органами субъектов РФ, организующими подготовку и проведение выборов, референдумов в РФ в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, а также законами субъектов РФ.

2. Избирательные комиссии субъектов РФ действуют на постоянной основе и явл-ся юридическими лицами.

3. Срок полномочий ИКС РФ составляет 4 года. Если срок полномочий избирательной комиссии субъекта РФ истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в кот-х участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов законодательного (представительного) органа гос-ной власти субъекта РФ.

4. Число членов избирательной комиссии субъекта РФ с правом решающего голоса устанавливается конституцией (уставом), законом субъекта РФ и не может быть менее 10 и более 14.

10. Избирательная комиссия субъекта РФ:

а) осуществляет на территории субъекта РФ контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ;

б) организует размещение заказа на производство технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий, в том числе по поручению ЦИК РФ при проведении выборов в федеральные органы гос-ной власти, референдума РФ; осуществляет на территории субъекта РФ контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий;

в) обеспечивает на территории субъекта РФ реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в РФ, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и др. организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

г) осуществляет на территории субъекта РФ меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистр-ными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения рез-тов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и рез-тов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории субъекта РФ меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы гос-ной власти субъекта РФ, референдумов субъекта РФ, распределяет выделенные из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

е) утверждает перечень территориальных комиссий;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоупр-я по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы гос-ной власти субъекта РФ, органы местного самоупр-я, референдума субъекта РФ, местного референдума;

и) по поручению ЦИК РФ устанавливает нормативы, в соответствии с кот. изготавливаются списки избирателей, участников референдума и др. избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;

к) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

л) участвует в организации гос-ной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и в осуществлении этой регистрации (учета), в формировании и ведении регистра избирателей, участников референдума;

л.1) участвует в осуществлении проверки сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроле за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информировании граждан о результатах этих проверок;

м) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим ФЗ, иными ФЗ, конституцией (уставом), законами субъекта РФ.

11. ИКС РФ рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий муниципальных районов, городских округов, внутригородских территорий города федерального значения и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в органы местного самоупр-я, местных референдумов, в соответствии с пунктом 7 статьи 75 настоящего ФЗ.

12. ИКС РФ может иметь официальный печатный орган.

34. Полномочия и особенности правового положения избирательных комиссий муниципальных образований.

Избирательная комиссия муниципального образования – это коллегиальный орган, организующий в соответствии с законом субъекта РФ, уставом МО подготовку и проведение выборов в органы местного самоупр-я. Она является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоупр-я.

Уставом МО, НПА органа МСУ избирательной комиссии может быть придан статус юридического лица.

Порядок формирования:

· формируется в количестве 5 - 11 членов с правом решающего голоса.

· формирование осуществляется представительным органом МО на основе предложений:

- политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в ГД

- собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы

- избирательной комиссии МО предыдущего состава,

- избирательной комиссии субъекта РФ, а формирование избирательной комиссии поселения - также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района

- законодательном (представительном) органе гос-ной власти соотв. субъекта РФ

- избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе МО.

· представительный орган МО обязан назначить не менее 1/2 от общего числа членов комиссии МО на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в ГД;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе гос-ной власти субъекта РФ;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе МО.

· представительный орган муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения обязан назначить не менее 2 членов избирательной комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения на основе поступивших предложений избирательной комиссии субъекта РФ.

· представительный орган поселения обязан назначить также не менее 2 членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района.

Полномочия ИКМО по решению соотв. избирательной комиссии субъекта РФ, принятому на основании обращения представительного органа этого МО, могут возлагаться на территориальную комиссию. Если на территории МО образуется несколько территориальных комиссий, полномочия избирательной комиссии МО могут быть возложены на одну из них.

Срок полномочий комиссии составляет 4 года. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, в которой участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа МО.

Полномочия могут быть прекращены досрочно законом субъекта РФ в случае преобразования МО со дня вступления в силу закона субъекта РФ о преобразовании.

Комиссия на территории МО осуществляет следующие полномочия:

а) контроль за соблюдением избирательных прав граждан РФ;

б) реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоупр-я, изданием необходимой печатной продукции;

в) меры по обеспечению при проведении выборов соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистр-ными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации;

г) меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоупр-я соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения рез-тов выборов;

д) меры по соблюдению единого порядка опубликования итогов голосования и рез-тов выборов;

е) меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта РФ средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоупр-я по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоупр-я, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; и иные полномочия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.174 (0.009 с.)