Несовершенство рынка и необходимость государственного регулирования экономики,фунгции госуд. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Несовершенство рынка и необходимость государственного регулирования экономики,фунгции госуд.



Роль государства в регулировании рыночной экономики.За государством всегда сохраняются классические функции, такие, как: обеспечение свободы предпринимательства, стимулирование деловой активности и борьба с монопольными тенденциями. Задачи государства связаны не только с созданием условий для функционирования рынка, но и с борьбой против монополизации рынка. Определяя направления государственного регулирования, мы должны отдавать себе отчет в том, что речь идет об экономике, находящейся в переходном состоянии, оказавшейся в затяжном кризисе, во многом носящей неклассический, нетрадиционный характер. Центральный вопрос государственного регулирования – проблема разработки стратегии социально-экономических преобразований в стране с четким определением конечных целей, приоритетов, этапов. Реализация экономических реформ потребовала создания нового адекватного законодательства. Несмотря на относительно небольшой срок существования российского конкурентного законодательства, в истории его создания можно выделить несколько этапов.

Антимонопольная политика Формирование принципиально новой экономической среды процесс достаточно длительный. При этом, несмотря на специфику развития экономики каждой страны, этот процесс должен учитывать логику и законы экономического развития, характерные для классических рыночных отношений..

Цели и средства Выбор механизма регулирования основывается, как правило, на существующих законодательных актах. Политика регулирования зависит от принятого критерия эффективности функционирования рынка. Регулирование рынка осуществляется в целях защиты потребителей. Обычно оно осуществляется законодателем, который должен обеспечить нормальную конкуренцию и предупредить всевозможные злоупотребления

Несмотря на то, что существует целый набор способов определения уровня рыночной власти фирмы, определить его достаточно сложно

 


12.спрос,зависимость величины спроса от цены и неценовые факторы спроса.

Одной из главных экономических проблем в рыночной системе хозяйствования является проблема «Что производить?». И решается она при помощи изучения спроса покупателей товаров и услуг. Главным критерием существования спроса является возможность потребителя заплатить за предлагаемый товар или услугу. Следовательно, спрос – это платежеспособная потребность покупателей в данном товаре и при данной цене. То есть спрос существует только тогда, когда потребность обеспечена деньгами.

На спрос (D) воздействует множество факторов. Главным является цена, определяющая величину спроса. Функциональная зависимость спроса от цены выглядит следующим образом: QD = f (Р), где Р – цена товара; QD – величина спроса. Если цена повышается, то спрос уменьшается. Чем ниже цена, тем больше спрос. В этом сущность закона спроса. Спрос задается тремя способами: I – геометрическим, с помощью графика; II – табличным, например,

III – алгебраическим:

Со снижением цены товара возникают два эффекта: эффект дохода и эффект замещения. Эффект дохода означает, что на один и тот же по величине доход, но при снижающейся цене, можно приобрести больше товара. Это создает возможность увеличения дохода.

Кроме цены, на спрос воздействуют и другие, неценовые, факторы, которые приводят к изменениям в спросе. К ним относятся:

- потребительские вкусы и предпочтения;

- величина дохода;

- число покупателей;

- цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары;

- мода, реклама, климатические условия и другие факторы.

Различают следующие виды спроса:

1) отрицательный – потребители воздерживаются от покупки товара;

2) отсутствующий – потребитель полностью отказывается от данного товара;

3) скрытый – его невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров;

Влияние неценовых факторов на график спроса

4) падающий –теряется интерес к товару;

5) нерегулярный – колеблется в зависимости от сезона, времени;

6) полноценный – потребитель удовлетворен качеством и ценой товара;

7) чрезмерный –спрос на товар больше, чем имеется товаров на рынке;

8) нерациональный –спрос на товары, не приносящие пользы.

Разделяют также индивидуальный и рыночный спрос. Индивидуальный спрос характеризуется особенностью реакции каждого отдельного потребителя на изменение цены. Рыночный спрос – это сумма индивидуальных спросов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.006 с.)