Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 15. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
Цель урока. Познакомить учащихся с Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ее основными задачами. Дать общее представление о структуре РСЧС, ее силах и средствах. Изучаемые вопросы 1. РСЧС, ее предназначение и задачи. 2. Структура РСЧС. 3. Силы и средства РСЧС. Изложение учебного материала 1. Проинформировать учащихся о том, что в нашей стране в апреле 1992 г. для реализации государственной политики по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Постановлением Правительства РФ была создана Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, которая в 1995 г. была преобразована в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). 30 декабря 2003 г. Постановлением Правительства РФ № 794 было утверждено новое «Положение о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Далее следует познакомить учащихся с основными задачами РСЧС. 2. Познакомить учащихся со структурой РСЧС, состоящей из функциональных и территориальных подсистем. Действует она на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях. Сообщить учащимся о том, что на каждом уровне РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления. В заключение урока подчеркнуть, что ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами той территориальной либо функциональной подсистемы, на территориях или объектах которой они возникли. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что территориальная или ведомственная комиссия по чрезвычайным ситуациям не может самостоятельно справиться с ее локализацией и ликвидацией, она обращается за помощью к вышестоящей комиссии. Ликвидация трансграничной чрезвычайной ситуации осуществляется по решению Правительства РФ в соответствии с международными договорами. Отметить, что общеобразовательные учреждения являются объектами функциональной подсистемы РСЧС, создаваемой Министерством образования и науки РФ для решения задач по защите жизни и здоровья учащихся и персонала в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Контрольные вопросы 1. Когда и с какой целью была создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)? 2. Какие основные задачи по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера решает РСЧС? 3. С какой целью созданы функциональные и территориальные подсистемы РСЧС? 4. Какими силами и средствами располагает РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера? 5. Какое ведомство отвечает за организацию защиты учащихся и персонала общеобразовательных учреждений от чрезвычайных ситуаций? Домашнее задание Изучите §4.1 учебника.
Урок 16. Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны Цель урока. Сформировать у учащихся общее представление о гражданской обороне как составной части общегосударственной системы мероприятий по защите населения страны от опасностей мирного и военного времени. Познакомить с системой руководства гражданской обороной и основными правами и обязанностями граждан в области гражданской обороны. Изучаемые вопросы 1. Предназначение и задачи гражданской обороны. 2. Руководство гражданской обороной. 3. Права и обязанности граждан РФ в области гражданской обороны.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.74.73 (0.015 с.) |