ТОП 10:

Урок 15. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)



Цель урока.Познакомить учащихся с Единой государст­венной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) по защите населения и территорий от чрез­вычайных ситуаций природного и техногенного характера и ее основными задачами. Дать общее представление о структуре РСЧС, ее силах и средствах.

Изучаемые вопросы

1. РСЧС, ее предназначение и задачи.

2. Структура РСЧС.

3. Силы и средства РСЧС.

Изложение учебного материала

1. Проинформировать учащихся о том, что в нашей стране в апреле 1992 г. для реализации государственной политики по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Постановлением Правительства РФ была создана Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, которая в 1995 г. была преобразована в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

30 декабря 2003 г. Постановлением Правительства РФ № 794 было утверждено новое «Положение о Единой государ­ственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычай­ных ситуаций».

Далее следует познакомить учащихся с основными задача­ми РСЧС.

2. Познакомить учащихся со структурой РСЧС, состоящей из функциональных и территориальных подсистем. Действует она на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях.

Сообщить учащимся о том, что на каждом уровне РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления.

В заключение урока подчеркнуть, что ликвидация чрезвы­чайных ситуаций осуществляется силами и средствами той тер­риториальной либо функциональной подсистемы, на террито­риях или объектах которой они возникли. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что территориальная или ве­домственная комиссия по чрезвычайным ситуациям не может самостоятельно справиться с ее локализацией и ликвидацией, она обращается за помощью к вышестоящей комиссии.

Ликвидация трансграничной чрезвычайной ситуации осу­ществляется по решению Правительства РФ в соответствии с международными договорами. Отметить, что общеобразова­тельные учреждения являются объектами функциональной подсистемы РСЧС, создаваемой Министерством образо­вания и науки РФ для решения задач по защите жизни и здоровья учащихся и персонала в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Контрольные вопросы

1. Когда и с какой целью была создана Единая государст­венная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)?

2. Какие основные задачи по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера решает РСЧС?

3. С какой целью созданы функциональные и территори­альные подсистемы РСЧС?

4. Какими силами и средствами располагает РСЧС для за­щиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природно­го и техногенного характера?

5. Какое ведомство отвечает за организацию защиты уча­щихся и персонала общеобразовательных учреждений от чрез­вычайных ситуаций?

Домашнее задание

Изучите §4.1 учебника.

 

 

Урок 16. Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны

Цель урока.Сформировать у учащихся общее представле­ние о гражданской обороне как составной части общегосударст­венной системы мероприятий по защите населения страны от опасностей мирного и военного времени. Познакомить с систе­мой руководства гражданской обороной и основными правами и обязанностями граждан в области гражданской обороны.

Изучаемые вопросы

1. Предназначение и задачи гражданской обороны.

2. Руководство гражданской обороной.

3. Права и обязанности граждан РФ в области гражданской обороны.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.231.247.139 (0.003 с.)