Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Социальный профиль российской молодежи в условиях модернизации ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
5.1. Профессионально-трудовые отношения и перспективы молодежи в условиях социального неравенства. 5.2. Занятость российской молодежи и ее образовательно-профессиональные траектории. 5.3. Овладение рабочими профессиями современной российской молодежью. Проектное обучение по теме «Социальный профиль российской молодежи».
Понятия: молодежь, студенты, мотивация образования и труда, профессиональное образование молодежи, безработица молодежи.
Вопросы для самопроверки 1. Как выглядит социальная дифференциация российской молодежи? 2. Что характерно для профессионально-трудовых ориентаций молодежи? 3. Какие основные проблемы трудоустройства встают перед российской молодежью? 4. Что такое молодежная безработица? 5. Как в социологии исследуется социальное самочувствие молодежи? 6. Что характеризует иерархию ценностей и мотивов, которыми руководствуется молодое поколение? 7. Какие изменения произошли в социальном статусе студенчества? 8. Как выстраиваются жизненные планы молодого поколения? Задания к самостоятельной работе студентов 1. Самостоятельное изучение разделов учебного курса. 5.2. Занятость российской молодежи и ее образовательно-профессиональные траектории. 2. Подготовьте обзор новейших исследований по российской молодежи, используя возможности, представленные на сайте Центра социального прогнозирования и маркетинга - http://www.socioprognoz.ru/main.html?rus. 3. Подготовка к семинарскому занятию с использованием проектного обучения по теме «Социальный профиль российской молодежи». Формируется творческая группа (4-5 человек), выполняющая проект «Что дает изучение межпоколенной социально-профессиональной мобильности». В этом проекте выделяются наиболее важные как для социологической теории, так и для социальной практики вопросы. «Социологическое прочтение» проблемы «отцов и детей» применительно к социальным переменам в российском обществе позволит магистрантам глубже осмыслить свои жизненные планы. Проект обсуждается на семинарском занятии и завершается коллективными выводами. Для подготовки проекта и участия в его обсуждении рекомендуется обратиться к следующей литературе. Козырева П.М. Межпоколенная социально-профессиональная мобильность в постсоветской России // Россия реформирующаяся. Вып. 11: Ежегодник / отв. ред. М.К. Горшков. М.: Новый хронограф, 2012. С. 213-235.
Модернизация социальной структуры российского общества / Отв. ред. З.Т. Голенкова. М.: Институт социологии РАН, 2008. Раздел IV. Глава 2. Молодежь России: отношение к труду и занятости в условиях трансформации социально-экономической структуры российского общества. С. 263-264. Литература Батуренко С.А. Современный рабочий класс в России: проблема социальной интеграции // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2011. № 4. Бондаренко Н. Россияне о бедности и богатстве, доходной и социальной дифференциации // Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2011. № 2. Бурдьё П. Формы капитала // Западная экономическая социология. Хрестоматия современной классики. М.: РОССПЭН, 2004. Вебер М. Основные понятия стратификации // Социс. 1994. № 5. Гидденс Э. (при участии Бердсолл К.) Социология (Пер с англ.) 2-е изд., перераб., доп. М.: УРСС, 2005. Заславская Т.И. Социетальная трансформация российского общества: Деятельностно-структурная концепция. М.: Дело, 2002. Зубок Ю.А., Чупров В.И. Молодежь на рынке труда: транзитивные процессы в условиях постсоветской трансформации // Социально-гуманитарные знания. 2012. № 3. Козырева П.М. Межпоколенная социально-профессиональная мобильность в постсоветской России // Россия реформирующаяся. Вып. 11: Ежегодник / отв. ред. М.К. Горшков. М.: Новый хронограф, 2012. С. 213-235. Константиновский Д.Л. Неравенство и образование. Опыт социологических исследований жизненного старта российской молодежи (1960-е годы – начало 2000-х). М.: ЦСП, 2008. Мкртчян Г.М., Шакин Е.Ю. Факторы социальной стратификации молодежи в сфере образования, на рынке труда и потребления // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2004. № 3 (71). URL:http://ecsocman.hse.ru/data/2013/07/17/1251235481/s95-105_Journal_Monitoring71.pdf Модернизация социальной структуры российского общества / Отв. ред. З.Т. Голенкова. М.: Институт социологии РАН, 2008. Новые смыслы в образовательных стратегиях молодежи: 50 лет исследования [монография] / Д.Л. Константиновский, М.А. Абрамова, Е.Д. Вознесенская, Г.С. Гончарова, В.Г. Костюк, Е.С. Попова, Г.А. Чередниченко. М.: ЦСП и М, 2015.
Радаев В.В., Шкаратан О.И. Социальная стратификация: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 1996. Реальная Россия: Социальная стратификация современного российского общества. М.: Журнал Эксперт, 2006. Российская молодежь: проблемы и решения. М.: Центр социального прогнозирования, 2005. Сорокин П.А. Социальная мобильность / Пер. с англ. Под общ. ред. В.В. Сапова. М.: Academia, 2005. Социальный капитал и социальное расслоение в современной России. Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2003. Средний класс в современной России. Опыт многолетних исследований / Под ред. М.К. Горшкова и Н.Е. Тихоновой. М.: Весь Мир, 2016. Средний класс в современном российском обществе / Под общ. ред. М.К. Горшкова, Н.Е. Тихоновой, А.Ю. Чепуренко. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), Российский независимый институт социальных и национальных проблем (РНИСиНП), 1999. Стэндинг Г. Прекариат. Новый опасный класс. М.: Ад Маргинем, 2014. Тихонова Н.Е., Мареева С.В. Средний класс: теория и реальность. М.: Альфа-М, 2009. Тощенко Ж.Т. Прекариат – новый социальный класс // Социс. 2015. № 6. Черныш М.Ф. Социальные институты и мобильность в трансформирующемся обществе: Монография. М.: Гардарики, 2005. Ядов В.А. Современная теоретическая социология как концептуальная база исследования российских трансформаций: Курс лекций для студентов магистратуры по социологии. СПб.: Интерсоцис, 2009. Ястребов Г. Характер стратификации российского общества в сравнительном контексте: от «высоких» теорий к грустной реальности // Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2011. № 4.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.005 с.) |