Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы внешней задолженности. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Возможность обслуживания Россией своего внешнего долга является ключевой проблемой как в текущем году, так и в среднесрочной перспективе (до 2005 г.). Объем платежей, связанных с погашением основного долга и процентов, воздействует на общее экономическое развитие страны, в том числе и на финансовую стабильность, состояние деловой активности, уровень жизни населения. Отношение к проблеме внешнего долга, в частности к необходимости и возможности его обслуживания в полном объеме, исполнительной и законодательной власти, а также непосредственных участников рынка - неоднозначное. Разнятся также и прогнозы, касающиеся последствий решений относительно обслуживания долга в полном объеме, неполного его обслуживания либо об отказе от выполнения договоренностей по внешним платежам. При этом очевидно, что каждый из перечисленных сценариев содержит одновременно позитивные и негативные моменты, способные существенным образом повлиять на развитие национальной экономики в среднесрочной перспективе. Россия является одновременно должником и кредитором — это требует пояснения. На долг бывших социалистических и развивающихся стран приходится 140 млрд долл. США. Основные заемщики — это Куба, Монголия, Вьетнам, Индия, Ливия и др.; причем большая часть долга погашается традиционными для этих стран товарами, тогда как Россия рассчитывается со своими кредиторами в СКВ. Что касается роли должника, то Россия как правопреемница СССР по его зарубежным активам и пассивам — СССР привлекал среднесрочный и долгосрочный иностранный капитал преимущественно в форме экспортных кредитов — взяла на себя обязательства по обслуживанию внешнего долга СССР. Основную часть сегодняшнего внешнего долга РФ составляет именно задолженность СССР (40,3 %, или 63,3 млрд долл. США, по состоянию на 01.07.2001 г.). «Новый долг» Российской Федерации складывается в основном из кредитов международных финансовых организаций — МВФ и МБРР, которые при предоставлении кредитов требуют проведения стабилизационной политики в стране и сокращения бюджетного дефицита.
Государственный долг. Государственный долг – это сумма накопленных бюджетных дефицитов за минусом бюджетных избытков. Он может принимать форму внутреннего и внешнего долга. Обычно займы размещаются в первую очередь внутри страны, но часть из них может быть размещена и за границей.
Та часть, которую государство занимает за рубежом для покрытия дефицита государственного бюджета, будет, таким образом, входить как в государственный, так и в иностранный долг. Обычно в государственном долге видят две опасности: 1) возможность банкротства нации; 2) переложение долгового бремени на другие поколения. Первая опасность нереальна, поскольку никто не может запретить правительству выполнять свои должностные обязательства по обслуживанию государственного долга. Эти обязательства складываются из: а) рефинансирования (при наступлении срока погашения ГО правительство продает новые ГО и использует выручку для выплаты стоимости погашаемых облигаций); б) взимания налогов (для выплаты процента по долгу и его суммы); в) выпуска новых денег в обращение. Государственный долг подразделяется на: 1) внутренний – задолженность государства гражданам, фирмам и учреждениям данной страны, которые являются держателями ценных бумаг, выпущенных ее правительством; 2) внешний – задолженность государства иностранным гражданам, фирмам и учреждениям. Государственный долг подразделяется также на краткосрочный (до одного года), среднесрочный (от одного года до пяти лет) и долгосрочный (свыше пяти лет). Наиболее тяжелыми являются краткосрочные долги. По ним вскоре приходится выплачивать основную сумму с высокими процентами. Такую задолженность можно пролонгировать, но это связано с выплатой процентов на проценты. Государственные органы стараются консолидировать краткосрочную и среднесрочную задолженность, т. е. превратить ее в долгосрочные долги, отложив на длительный срок выплату основной суммы и ограничиваясь ежегодной выплатой процентов.
75. РФ в международных кредитных отношениях.
В России фактически имеется внутренняя конвертируемость рубля при наличии ряда валютных ограничений. Для перехода к полной конвертируемости рубля потребуются политико-экономическая и финансовая стабилизация, накопление золотовалютных резервов, отработка валютного механизма сотрудничества со странами СНГ. Регулирование международных кредитных отношений должно является основной составляющей стратегии социально-экономического развития Российской Федерации. Роль менеджеров, которые управляют внешней задолженностью страны, состоит в обеспечении руководства государства объективной и достоверной информацией о размерах задолженности страны и доступности внешних источников кредитования, а также в предложениях путей сокращения объемов внешней задолженности и использования внешних финансовых активов. Когда отсутствует такая информация или она является недостоверной, то просто нельзя разработать и реализовать политику поступательного и устойчивого экономического развития страны, а также гарантировать платежеспособность государства. Эта ситуация отрицательно отражается на репутации страны на мировых рынках капитала, уменьшается приток зарубежных финансовых ресурсов, помимо этого обостряется проблема нехватки капитала в экономике государства
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.006 с.) |