Определение характеристик транспортного потока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение характеристик транспортного потока



ВВЕДЕНИЕ

 

Методические указания предназначены для студентов кафедры «Транспортное строительство», по cпециализации "Строительство автомагистралей, аэродромов и специальных сооружений" и подготовлены для выполнения практических работ по дисциплине «Эксплуатация автомагистралей, аэродромов и специальных сооружений».

Методические указания позволяют изучить основные характеристики транспортных потоков и уметь оперировать ими в организации дорожного движения, строить диаграмму транспортного потока, освоение методики оценки уровня безопасности движения на автомобильных дорогах, по коэффициенту относительной аварийности с построением линейного графика обеспеченного уровня безопасности движения.

При выполнении практических работ студенты должны закрепить изучаемый теоретический курс, получить навыки по выполнению необходимых расчетов и использованию нормативно-технической документации.

В методических указаниях приведен список литературы, с которой студенты должны ознакомиться в процессе подготовки и реализации практических работ.

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих профессиональных компетенций ПК-9, ПК-11, ПК-13, ПК-20, ПК-21,ПК-22, ПСК-5.1, ПСК-5.4:

- Код ПК-9: знанием нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест;

- Код ПК-11: способностью проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчётов, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов техническому заданию;

- Код ПК-13: способностью вести организацию менеджмента качества и методов контроля качества технологических процессов на производственных участках, владением типовыми методами организации рабочих мест, осуществлением контроля над соблюдением технологической дисциплины и экологической безопасности;

- Код ПК-20: знанием правил и технологий монтажа, наладки, испытания, и сдачи в эксплуатацию конструкций, инженерных систем и оборудования строительных объектов;

- Код ПК-21: владением методами опытной проверки оборудования и средств технологического обеспечения;

- Код ПК-22: владением методами оценки технического состояния, остаточного ресурса и повышения ресурса строительных объектов;

- Код ПСК-5.1:способностью вести разработку эскизных технических и рабочих проектов строительства и реконструкции автомагистралей, аэродромов и специальных сооружений с использованием средств автоматизированного проектирования;

- Код ПСК- 5.4: способностью, в составе коллектива исполнителей, разрабатывать проекты и программы проведения мероприятий, связанных с испытаниями конструктивных элементов автомагистралей, аэродромов и специальных сооружений при вводе их в эксплуатацию.

Профессиональные компетенции формируются с учетом обобщенных трудовых функций профессиональных стандартов «Руководитель строительной организации» (зарегистрирован в Минюсте России 27.01.2015 № 35739), «Организатор строительного производства» (зарегистрирован в Минюсте России 19.12.2014 № 35272).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить части указанных выше компетенций и продемонстрировать следующие результаты:

Студент должен знать:

- технологию и организацию работ по ремонту и содержанию земляного полотна, системы водоотвода, дорожной одежды, аэродромов и специальных сооружений;

- основные положения нормативно-технических документов, касающихся ремонта и содержания автомобильных дорог;

- рациональные схемы работы ведущих машин с учетом условий проведения работ;

- особенности работ по содержанию в сложных природных условиях;

- знать требования к материалам, применяемым в ходе ремонтных работ;

- методы оценки состояния автомобильных дорог и аэродромов;

- параметры и способы их определения, используемые для диагностики автомобильных дорог и специальных сооружений;

- методы организации и обеспечения безопасности движения на автомобильных дорогах;

Студент должен уметь:

- назначить альтернативные методы проведения работ по ремонту и содержанию;

- составлять технологическую документацию согласно требованиям нормативных документов;

- организовать контроль качества работ по ремонту и содержанию дорог и специальных сооружений;

- выявлять, оценивать дефекты, возникающие при эксплуатации автомобильных дорог и устранять их;

- назначить виды ремонтных работ и их приоритетность;

- разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы по ремонту автомобильных дорог;

- определять уровень загрузки автомобильной дороги;

- рассчитывать состав машино-дорожных отрядов;

- составлять отчеты по выполненным лабораторным и практическим работам;

Студент должен владеть:

- навыками использования приборов, оборудования и приспособлений для контроля качества ремонта и текущего состояния автомобильных дорог,

- навыками работы с нормативными документами и справочной литературой,

- навыком определения объемов снегоприноса;

- методами проектирования технологии и организации работ по содержанию и ремонту;

- навыками практического использования основных приборов для контроля качества выполненных работ по эксплуатации автомобильных дорог;

- навыками составления технологических карт по ремонту и содержанию автомобильных дорог и специальных сооружений;

- навыком построения диаграммы транспортного потока;

- навыком расчета максимально возможных скоростей движения по комплексу дорожных условий;

 


 

 

Формирование исходных данных для выполнения работы

 

Номер варианта работы принимают по последней цифре номера зачетной книжки. Исходные данные для выполнения работ приведены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1

Исходные данные к практическим работам №1 и №2

№ варианта V, км/ч (п.3.1) t, с/авт V, км/ч (п.3.2) q, авт/км Автомобиль f φ
          ГАЗ-53 0,037 0,45

 

Таблица 2

Исходные данные к практической работе №4

№ варианта Количество ДТП по участкам за год Интенсивность по участкам, авт/сут
n-1 n-2 n-3
участки участки участки
                  Вне н.п.1 Н.п.2 Вне н.п.3
                         

Примечание: n – текущий календарный год, 1 – вне населенного пункта; 2 – населенный пункт; 3 – вне населенного пункта.

 

Практическая работа 1

Методика выполнения работы

Выявляются участки концентрации ДТП в следующей последовательности:

1.К участкам концентрации ДТП относят километровые участки, на которых минимальное количество ДТП за последние 3 года (в зависимости от интенсивности) соответствует указанному в таблице 1 и значение коэффициента относительной аварийности составляет менее 0,3 – для населённых пунктов, а в населённых пунктах менее 0,4.

Таблица 10

Минимальное количество ДТП за последние 3 года

Минимальное количество ДТП за 3 года
Интенсивность движения, авт/сут На участках концентрации ДТП
в населённых пунктах вне населённого пункта
     
3000-5000    
5000-13000    
13000-17000    
17000-19000    
19000-21000    
свыше 21000    

 

2.Коэффициент относительной аварийности вычисляют по формуле

= 1,85

= 1,56

где – число всех ДТП за 3 года (или за лет);

– среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут.;

– длина участка дороги (1км);

– число лет суммирования ДТП (3 года).

Если нет статистики ДТП, то используются данные по итоговым коэффициентам

 

Кит Коа Кит Коа Кит Коа Кит Коа Кит Кол
  0,27   0,47   0,68   0,7   0,50
  0,35   0,62   0,71   0,59   0,44

 

3.В зависимости от числа ДТП за предыдущие 3 года участки дорог подразделяют по типу стабильности (таблица 11).

Таблица 11

Типы стабильности

Тип стабильности участка концентрации ДТП Критическое число ДТП за последний год при среднем числе ДТП за три предыдущих года
Среднее число ДТП 1-1,2 1,2-1,5 1,5-2,2 2,2-2,85 2,85-3,2 3,2-3,5 >3,5
Стабильный Прогрес-сирующий   Затухающий 1-2 3 и более   3 и более 2-3 4 и более   3-4 5 и более   2 и менее 3-5 6 и более   2 и менее 4-6 6 и более   3 и менее 4-6 7 и более   3 и менее

Стабильный – участок, на котором число ежегодно возникающих ДТП существенно не меняется.

Прогрессирующий – участок, на котором за последний год растёт количество ДТП по сравнению с наблюдаемым ранее количеством за 3 года.

Затухающий - участок, на котором за последний год имеется снижение ДТП по сравнению с предыдущим периодом за 3 года.

 

4.Устанавливается степень опасности участков дорог в зависимости от показателя аварийности и типа участка концентрации ДТП (таблица 12).

 

 

Таблица 12

Степень опасности участков

Степень опасности Значения показателя аварийности Кав.
Вне населённых пунктов в населённых пунктах
Коэффициент относительной аварийности Тип участка концентрации ДТП Коэффициент относительной аварийности Тип участка концентрации ДТП
Малоопасный 0,3-0,7 0,3-0,7 0,7-1,5 Затухающий Стабильный Затухающий 0,4-0,9 0,4-0,9 0,9-1,8 Затухающий Стабильный Затухающий
Опасный 0,3-0,7 0,7-1,5 >1,5 Прогрессир. Стабильный Затухающий 0,4-0,9 0,9-1,8 >1,8 Прогрессир. Стабильный Затухающий
Очень опасный >0,7 >1,5 Прогрессир. Стабильный >0,9 >1,8 Прогрессир. Стабильный

 

 

5.Устанавливается уровень обеспечения безопасности движения по дороге в целом по показателю относительной протяжённости участков концентрации ДТП

= = 0.005

 

– относительная протяжённость очень опасных участков.

 

 

Таблица 13

Уровни обеспечения на участках концентрации ДТП

Значение Уровень обеспечения безопасности на дороге Проводятся мероприятия
<0,01 0,01-0,07 0,07-0,15 >0,15 Высокий Удовлетворительный Низкий Критический Не проводятся
С использованием мероприятий (увеличение радиуса кривой в плане; разметка проезжей части; укрепление обочин; устройство шероховатой поверхностной обработки; укрепление кромки проезжей части)

 

Практическая работа 5

ВВЕДЕНИЕ

 

Методические указания предназначены для студентов кафедры «Транспортное строительство», по cпециализации "Строительство автомагистралей, аэродромов и специальных сооружений" и подготовлены для выполнения практических работ по дисциплине «Эксплуатация автомагистралей, аэродромов и специальных сооружений».

Методические указания позволяют изучить основные характеристики транспортных потоков и уметь оперировать ими в организации дорожного движения, строить диаграмму транспортного потока, освоение методики оценки уровня безопасности движения на автомобильных дорогах, по коэффициенту относительной аварийности с построением линейного графика обеспеченного уровня безопасности движения.

При выполнении практических работ студенты должны закрепить изучаемый теоретический курс, получить навыки по выполнению необходимых расчетов и использованию нормативно-технической документации.

В методических указаниях приведен список литературы, с которой студенты должны ознакомиться в процессе подготовки и реализации практических работ.

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих профессиональных компетенций ПК-9, ПК-11, ПК-13, ПК-20, ПК-21,ПК-22, ПСК-5.1, ПСК-5.4:

- Код ПК-9: знанием нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест;

- Код ПК-11: способностью проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчётов, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов техническому заданию;

- Код ПК-13: способностью вести организацию менеджмента качества и методов контроля качества технологических процессов на производственных участках, владением типовыми методами организации рабочих мест, осуществлением контроля над соблюдением технологической дисциплины и экологической безопасности;

- Код ПК-20: знанием правил и технологий монтажа, наладки, испытания, и сдачи в эксплуатацию конструкций, инженерных систем и оборудования строительных объектов;

- Код ПК-21: владением методами опытной проверки оборудования и средств технологического обеспечения;

- Код ПК-22: владением методами оценки технического состояния, остаточного ресурса и повышения ресурса строительных объектов;

- Код ПСК-5.1:способностью вести разработку эскизных технических и рабочих проектов строительства и реконструкции автомагистралей, аэродромов и специальных сооружений с использованием средств автоматизированного проектирования;

- Код ПСК- 5.4: способностью, в составе коллектива исполнителей, разрабатывать проекты и программы проведения мероприятий, связанных с испытаниями конструктивных элементов автомагистралей, аэродромов и специальных сооружений при вводе их в эксплуатацию.

Профессиональные компетенции формируются с учетом обобщенных трудовых функций профессиональных стандартов «Руководитель строительной организации» (зарегистрирован в Минюсте России 27.01.2015 № 35739), «Организатор строительного производства» (зарегистрирован в Минюсте России 19.12.2014 № 35272).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить части указанных выше компетенций и продемонстрировать следующие результаты:

Студент должен знать:

- технологию и организацию работ по ремонту и содержанию земляного полотна, системы водоотвода, дорожной одежды, аэродромов и специальных сооружений;

- основные положения нормативно-технических документов, касающихся ремонта и содержания автомобильных дорог;

- рациональные схемы работы ведущих машин с учетом условий проведения работ;

- особенности работ по содержанию в сложных природных условиях;

- знать требования к материалам, применяемым в ходе ремонтных работ;

- методы оценки состояния автомобильных дорог и аэродромов;

- параметры и способы их определения, используемые для диагностики автомобильных дорог и специальных сооружений;

- методы организации и обеспечения безопасности движения на автомобильных дорогах;

Студент должен уметь:

- назначить альтернативные методы проведения работ по ремонту и содержанию;

- составлять технологическую документацию согласно требованиям нормативных документов;

- организовать контроль качества работ по ремонту и содержанию дорог и специальных сооружений;

- выявлять, оценивать дефекты, возникающие при эксплуатации автомобильных дорог и устранять их;

- назначить виды ремонтных работ и их приоритетность;

- разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы по ремонту автомобильных дорог;

- определять уровень загрузки автомобильной дороги;

- рассчитывать состав машино-дорожных отрядов;

- составлять отчеты по выполненным лабораторным и практическим работам;

Студент должен владеть:

- навыками использования приборов, оборудования и приспособлений для контроля качества ремонта и текущего состояния автомобильных дорог,

- навыками работы с нормативными документами и справочной литературой,

- навыком определения объемов снегоприноса;

- методами проектирования технологии и организации работ по содержанию и ремонту;

- навыками практического использования основных приборов для контроля качества выполненных работ по эксплуатации автомобильных дорог;

- навыками составления технологических карт по ремонту и содержанию автомобильных дорог и специальных сооружений;

- навыком построения диаграммы транспортного потока;

- навыком расчета максимально возможных скоростей движения по комплексу дорожных условий;

 


 

 

Формирование исходных данных для выполнения работы

 

Номер варианта работы принимают по последней цифре номера зачетной книжки. Исходные данные для выполнения работ приведены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1

Исходные данные к практическим работам №1 и №2

№ варианта V, км/ч (п.3.1) t, с/авт V, км/ч (п.3.2) q, авт/км Автомобиль f φ
          ГАЗ-53 0,037 0,45

 

Таблица 2

Исходные данные к практической работе №4

№ варианта Количество ДТП по участкам за год Интенсивность по участкам, авт/сут
n-1 n-2 n-3
участки участки участки
                  Вне н.п.1 Н.п.2 Вне н.п.3
                         

Примечание: n – текущий календарный год, 1 – вне населенного пункта; 2 – населенный пункт; 3 – вне населенного пункта.

 

Практическая работа 1

Определение характеристик транспортного потока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.056 с.)