ТОП 10:

Кто хочет быть на виду, Аллах покажет его».



Слово Аллаха: ﴿وَإِذَا قَامُواْ إِلَى الصَّلَاةِ قَامُواْ كُسَالَى﴾

А когда они встают на молитву, то встают ленивыми – Молитва является

одним из лучших видов поклонения. Они же встают на неё лениво, ведь у них нет ни намерения к ней, ни веры в неё, ни смирения в ней. Они даже не понимают её смысла.

 

Ибн Мардувьях передаёт, что ибн Аббас сказал:

«Нежелательно то, что человек встаёт на молитву лениво,

ему следует вставать на неё бодро, с большим желанием и с радостью».

Передают многие рассказчики, что ибн Аббас сказал по поводу аята:

﴿وَإِذَا قَامُواْ إِلَى الصَّلَاةِ قَامُواْ كُسَالَى﴾ А когда они встают на молитву, то встают ленивыми

– это одно из качеств, по которому их можно различить внешне. Аллах сказал о них: ﴿يُرَآءُونَ النَّاسَ﴾ делая вид пред людьми – у них нет искренности в отношениях с Аллахом.

Они просто делают вид перед людьми из страха перед ними и с целью заговора.

Поэтому они часто не появлялись на молитве. Их часто не было на ночной и утренней молитвах, как об этом говорится в хадисе, приведённом в двух Сахихах:

«أَثْقَلُ الصَّلَاةِ عَلَى الْمُنَافِقِينَ صَلَاةُ الْعِشَاءِ وَصَلَاةُ الْفَجْرِ، وَلَوْ يَعْلَمُونَ مَا فِيهِمَا لَأَتَوْهُمَا وَلَوْ حَبْوًا، وَلَقَدْ هَمَمْتُ أَنْ آمُرَ بِالصَّلَاةِ فَتُقَامُ، ثُمَّ آمُرَ رَجُلًا فَيُصَلِّي بِالنَّاسِ، ثُمَّ أَنْطَلِقَ مَعِيَ بِرِجَالٍ مَعَهُمْ حُزَمٌ مِنْ حَطَبٍ، إِلى قَوْمٍ لَا يَشْهَدُونَ الصَّلَاةَ، فَأُحَرِّقَ عَلَيْهِمْ بُيُوتَهُمْ بِالنَّار»

«Для лицемеров нет молитв более тяжких, чем утренняя и вечерняя, однако,

если бы знали они (какая награда ждёт людей)за две эти молитвы, то обязательно являлись бы на них(в мечеть), даже(если бы пришлось им добираться) ползком!

Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, (бывало так, что)хотел я приказать насобирать дров, потом велеть призвать(людей)на молитву, потом велеть кому-нибудь быть имамом, а потом явиться к тем людям(которые не пришли на молитву)

и сжечь их дома дотла![315]» в другом варианте хадиса:

«وَالَّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ، لَوْ عَلِمَ أَحَدُهُمْ أَنَّهُ يَجِدُ عَرْقًا سَمِينًا أَوْ مِرْمَاتَيْنِ حَسَنَتَيْنِ، لَشَهِدَ الصَّلَاةَ،

وَلَوْلَا مَا فِي الْبُيُوتِ مِنَ النِّسَاءِ وَالذُّرِّيَّـةِ لَحَرَّقْتُ عَلَيْهِمْ بُيُوتَهُمْ بِالنَّار»

«Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, если бы кто-нибудь из них узнал,

Что получит здесь кость с куском жирного мяса или пару добрых овечьих копыт,

он непременно явился бы на молитву! И если бы в их домах не было

бы женщин и детей, я бы сжёг их дома вместе с ними[316]».

Слово Аллаха: ﴿وَلاَ يَذْكُرُونَ اللَّهَ إِلاَّ قَلِيلاً﴾ И вспоминают Аллаха, только мало – т.е.

они не смирены в их молитвах, и даже не понимают того, что говорят в ней.

Они в своих молитвах небрежны и невнимательны, таким образом,

они лишаются всей пользы от молитвы.

 

Имам Малик сообщает со слов Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах),

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«تِلْكَ صَلَاةُ الْمُنَافِقِ، تِلْكَ صَلَاةُ الْمُنَافِقِ، تِلْكَ صَلَاةُ الْمُنَافِقِ، يَجْلِسُ يَرْقُبُ الشَّمْسَ،

حَتَّى إِذَا كَانَتْ بَيْنَ قَرْنَيِ الشَّيْطَانِ، قَامَ فَنَقَرَ أَرْبَعًا، لَا يَذْكُرُ اللهَ فِيهَا إِلَّا قَلِيلًا»

«Это молитва лицемера, это молитва лицемера, это молитва лицемера:

Он сидит и ждёт, пока солнце не появится на рогах шайтана. Тогда он клюёт

(здесь аллегория с курицей) четыре ракаата, и поминает он в них Аллаха очень мало».

(Этот хадис также передал Муслим, ат-Тирмизи и ан-Насаи.

Ат-Тирмизи сказал, что это достоверный хадис.)

 

Слово Аллаха: ﴿مُذَبْذَبِينَ بَيْنَ ذلِكَ لاَ إِلَى هَـؤُلاءِ وَلاَ إِلَى هَـؤُلاءِ﴾

Колеблясь между этим, ни к тем, ни к другим– т.е.

лицемеры метаются между верой и неверием. Они не относятся к верующим,

ни внешне, ни внутренне, они также не относятся к неверным - ни внешне, ни внутренне. Они внешне с верующими, а внутренне с неверными.

Некоторых из них одолевают сомнения, они иной раз с теми, а другой раз с этими.

﴿كُلَّمَآ أَضَآءَ لَهُم مَّشَوْا فِيهِ وَإِذَآ أَظْلَمَ عَلَيْهِمْ قَامُواْ﴾

Как только она им осветит,они идут при ней.

А когда окажется над ними мрак, они стоят.(2:20)

Муджахид сказал: ﴿مُذَبْذَبِينَ بَيْنَ ذلِكَ لاَ إِلَى هَـؤُلاءِ﴾ Колеблясь между этим, ни к тем,

ни к сподвижникам Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует .

﴿وَلاَ إِلَى هَـؤُلاءِ﴾Ни к другим и ни к иудеям.

Ибн Джарир сообщает со слов ибн Умара (да будет доволен им Аллах),

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«مَثَلُ الْمُنَافِقِ كَمَثَلِ الشَّاةِ الْعَائِرَةِ بَيْنَ الْغَنَمَيْنِ، تَعِيرُ إِلى هَذِهِ مَرَّةً، وَإِلَى هَذِهِ مَرَّةً، وَلَا تَدْرِي أَيَّتَهُمَا تَتْبَع»

«Лицемер подобен овце, блуждающей между двумя стадами,

Она примыкает то к этим, то к тем овцам, и не знает за кем из них следовать».

(Этот хадис передаёт только Муслим.)

 

﴿وَمَن يُضْلِلِ اللَّهُ فَلَن تَجِدَ لَهُ سَبِيلاً﴾ Ведь, если кого Аллах собьет с пути,

то для того не найдешь ты дороги! –того, кого Он отвернёт от пути руководства:

﴿فَلَن تَجِدَ لَهُ وَلِيًّا مُّرْشِدًا﴾ А кого Он сбивает, - для того не найдешь защитника, руководителя. (18:17) ведь: ﴿مَن يُضْلِلِ اللَّهُ فَلاَ هَادِيَ لَهُ﴾ Кого сбивает с пути Аллах, тому нет водителя. (7:186)

У лицемеров, которых Аллах сбил с пути спасения – нет наставника

или спасителя от того положения, в котором они находятся. Ведь никто не даст оценку мудрости Аллаха, и никто не спросит Его, более того, Он спросит у всех.

 

Далее Аллах сказал:

 

يَـاأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُواْ لاَ تَتَّخِذُواْ الْكَافِرِينَ أَوْلِيَآءَ مِن دُونِ الْمُؤْمِنِينَ أَتُرِيدُونَ أَن تَجْعَلُواْ للَّهِ عَلَيْكُمْ سُلْطَاناً مُّبِيناً

(144) О, вы, которые уверовали! Не берите неверных друзьями вместо верующих.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.93.74.227 (0.006 с.)