ТОП 10:

Для них предпочтительнее повиноваться и говорить слово доброе.



Если же дело решено, то для них лучше быть верными Аллаху. (47:20-21)

Ибн Абу Хатим передаёт от ибн Аббаса, что Абдур-Рахман ибн Ауф с

товарищами подошли к пророку (да благословит его Аллах и приветствует)

в Мекке и сказали ему: «О, пророк Аллаха, до Ислама мы были великими,

будучи многобожниками, а когда мы уверовали, мы стали униженными!»

Он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «إِنِّي أُمِرْتُ بِالْعَفْوِ فَلَا تُقَاتِلُوا الْقَوْم»

«Мне приказано прощать людей, поэтому не сражайтесь с ними».

Когда же Аллах переселил его в Медину, Он повелел ему сражаться, и люди стали

воздерживаться от сражения. Тогда Аллах ниспослал:﴿أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ قِيلَ لَهُمْ كُفُّوا أَيْدِيَكُمْ﴾

Разве ты не видел тех, которым сказали: "Удержите ваши руки…» (до конца аята). (Хадис рассказал ан-Насаи, аль-Хаким и ибн Мардувйах[262].)

 

Слово Аллаха: ﴿قُلْ مَتَـاعُ الدُّنْيَا قَلِيلٌ وَالآخِرَةُ خَيْرٌ لِّمَنِ اتَّقَى﴾

Скажи: "Пользование здешней жизнью - недолго,

а последняя жизнь - лучше для того, кто боялся…» – т.е.

последняя жизнь богобоязненного человека лучше, чем его эта жизнь.

﴿وَلاَ تُظْلَمُونَ فَتِيلاً﴾ И не будете вы обижены ни на финиковую плеву – т.е.

в ваших делах, вы получите полное воздаяние за них. Это обещание отводит внимание верующих от этой жизни к жизни вечной, а также побуждает их к джихаду.

Слово Аллаха: ﴿أَيْنَمَا تَكُونُواْ يُدْرِككُّمُ الْمَوْتُ وَلَوْ كُنتُمْ فِي بُرُوجٍ مُّشَيَّدَةٍ﴾

Где бы вы ни были, захватит вас смерть,

если бы вы были даже в воздвигнутых башнях – т.е.

вы неизбежно идёте к смерти, от которой никто из вас не спасётся.

Как об этом сказал Аллах: ﴿كُلُّ مَنْ عَلَيْهَا فَانٍ﴾ Все на ней (земле) смертны. (55:26)

Аллах также сказал: ﴿كُلُّ نَفْسٍ ذَآئِقَةُ الْمَوْتِ﴾ Всякая душа вкушает смерть. (3:185)

и сказал: ﴿وَمَا جَعَلْنَا لِبَشَرٍ مِّن قَبْلِكَ الْخُلْدَ﴾

Мы не устраивали до тебя никакому человеку бессмертия. (21:34)

смысл всех этих аятов в том, что все люди неизбежно приближаются к смерти,

от которой никто не спасётся, сражался он или не сражался. У каждого есть определённый срок, и отмеренный отрезок жизни. как сказал Халид ибн аль-Валид, умирая:

«Я участвовал в стольких-то битвах, на моём теле нет места,

на котором не было бы ранения от меча, от копья или стрелы,

а я умираю в постели, как умирает осёл. Да не сомкнутся очи малодушных!»

Слово Аллаха: ﴿وَلَوْ كُنتُمْ فِى بُرُوجٍ مُّشَيَّدَةٍ﴾ Если бы вы были даже в воздвигнутых башнях

– в высоких, защищённых крепостях, считая , что таким образом

осторожность и защита может спасти от смерти.

Аллах сказал: ﴿وَإِن تُصِبْهُمْ حَسَنَةٌ﴾ И если постигнет их хорошее– урожайные года,

удел из фруктов и посевов, детей и т.п, согласно ибн Аббасу, Абу аль-Алии и ас-Судди.

﴿يَقُولُواْ هَـذِهِ مِنْ عِندِ اللَّهِ وَإِن تُصِبْهُمْ سَيِّئَةٌ﴾

Они говорят: "Это - от Аллаха", а когда постигнет их дурное

– засуха, упадок урожая, смерть детей, потеря производства и т.п.

согласно Абу аль-Алии и ас-Судди.

﴿يَقُولُواْ هَـذِهِ مِنْ عِندِكَ﴾ они говорят: "Это - от тебя"

– из-за тебя и по причине того, что мы последовали за тобой и за твоей религией.

Как сказал Всевышний Аллах о народе Фараона:

﴿فَإِذَا جَآءَتْهُمُ الْحَسَنَةُ قَالُواْ لَنَا هَـذِهِ وَإِن تُصِبْهُمْ سَيِّئَةٌ يَطَّيَّرُواْ بِمُوسَى وَمَن مَّعَهُ﴾

Когда их постигало добро, они говорили: «Это – для нас».

А когда их постигало зло, они связывали его с Мусой (Моисеем)

и теми, кто был с ним. (7:131) Аллах также сказал:

﴿وَمِنَ النَّاسِ مَنْ يَعْبُدُ اللَّهَ عَلَى حَرْفٍ فَإِنْ أَصَابَهُ خَيْرٌ اطْمَأَنَّ بِهِ

وَإِنْ أَصَابَتْهُ فِتْنَةٌ انْقَلَبَ عَلَى وَجْهِهِ خَسِرَ الدُّنْيَا وَالْآخِرَةَ ذَلِكَ هُوَ الْخُسْرَانُ الْمُبِينُ

Среди людей есть и такой, который поклоняется Аллаху,

Находясь на грани между верой и неверием. Если ему достается добро,

То благодаря этому он чувствует себя уверенно; если же его постигает искушение,

То он оборачивается вспять. Он теряет как этот мир, так и Последнюю жизнь.

Это и есть очевидный убыток! (22:11)

Именно так говорили лицемеры, которые приняли Ислам лишь внешне,

но в душе они ненавидели его. Поэтому, когда их постигает беда, они приписывают

её к их следованию за пророком (да благословит его Аллах и приветствует).

﴿قُلْ كُلٌّ مِّنْ عِندِ اللَّهِ﴾ Скажи: "Все - от Аллаха"– т.е. всё это по предопределению и решению Аллаха, которое неизбежно для грешника и праведника, для мусульманина или неверного.

Затем Аллах опроверг слова этих людей, сказанные по причине сомнений и колебаний, недостатка понимания и знания, а также глубокого невежества и несправедливости:

(فَمَا لِهَـؤُلاءِ الْقَوْمِ لاَ يَكَادُونَ يَفْقَهُونَ حَدِيثاً) Почему же эти люди никак не могут понять рассказа?

Затем Аллах обращается к посланнику, подразумевая в обращении любого человека:

﴿مَّآ أَصَابَكَ مِنْ حَسَنَةٍ فَمِنَ اللَّهِ﴾ Что постигло тебя из хорошего,

то - от Аллаха – по Его милости, кротости и щедрости.

﴿وَمَآ أَصَـابَكَ مِن سَيِّئَةٍ فَمِن نَّفْسِكَ﴾ А что постигло из дурного, то - от самого себя

– по твоей причине и по причине твоих деяний.

Как сказал Всевышний Аллах: ﴿وَمَآ أَصَـابَكُمْ مِّن مُّصِيبَةٍ فَبِمَا كَسَبَتْ أَيْدِيكُمْ وَيَعْفُواْ عَن كَثِيرٍ﴾







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.245.48 (0.005 с.)