Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для них предпочтительнее повиноваться и говорить слово доброе.
Если же дело решено, то для них лучше быть верными Аллаху. (47:20-21) Ибн Абу Хатим передаёт от ибн Аббаса, что Абдур-Рахман ибн Ауф с товарищами подошли к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) в Мекке и сказали ему: «О, пророк Аллаха, до Ислама мы были великими, будучи многобожниками, а когда мы уверовали, мы стали униженными!» Он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «إِنِّي أُمِرْتُ بِالْعَفْوِ فَلَا تُقَاتِلُوا الْقَوْم» «Мне приказано прощать людей, поэтому не сражайтесь с ними». Когда же Аллах переселил его в Медину, Он повелел ему сражаться, и люди стали воздерживаться от сражения. Тогда Аллах ниспослал: ﴿أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ قِيلَ لَهُمْ كُفُّوا أَيْدِيَكُمْ﴾ Разве ты не видел тех, которым сказали: "Удержите ваши руки…» (до конца аята). (Хадис рассказал ан-Насаи, аль-Хаким и ибн Мардувйах[262].)
Слово Аллаха: ﴿قُلْ مَتَـاعُ الدُّنْيَا قَلِيلٌ وَالآخِرَةُ خَيْرٌ لِّمَنِ اتَّقَى﴾ Скажи: "Пользование здешней жизнью - недолго, а последняя жизнь - лучше для того, кто боялся…» – т.е. последняя жизнь богобоязненного человека лучше, чем его эта жизнь. ﴿ وَلاَ تُظْلَمُونَ فَتِيلاً﴾ И не будете вы обижены ни на финиковую плеву – т.е. в ваших делах, вы получите полное воздаяние за них. Это обещание отводит внимание верующих от этой жизни к жизни вечной, а также побуждает их к джихаду. Слово Аллаха: ﴿أَيْنَمَا تَكُونُواْ يُدْرِككُّمُ الْمَوْتُ وَلَوْ كُنتُمْ فِي بُرُوجٍ مُّشَيَّدَةٍ﴾
Где бы вы ни были, захватит вас смерть, если бы вы были даже в воздвигнутых башнях – т.е. вы неизбежно идёте к смерти, от которой никто из вас не спасётся. Как об этом сказал Аллах: ﴿كُلُّ مَنْ عَلَيْهَا فَانٍ﴾ Все на ней (земле) смертны. (55:26) Аллах также сказал: ﴿كُلُّ نَفْسٍ ذَآئِقَةُ الْمَوْتِ﴾ Всякая душа вкушает смерть. (3:185) и сказал: ﴿وَمَا جَعَلْنَا لِبَشَرٍ مِّن قَبْلِكَ الْخُلْدَ﴾ Мы не устраивали до тебя никакому человеку бессмертия. (21:34) смысл всех этих аятов в том, что все люди неизбежно приближаются к смерти, от которой никто не спасётся, сражался он или не сражался. У каждого есть определённый срок, и отмеренный отрезок жизни. как сказал Халид ибн аль-Валид, умирая: «Я участвовал в стольких-то битвах, на моём теле нет места, на котором не было бы ранения от меча, от копья или стрелы, а я умираю в постели, как умирает осёл. Да не сомкнутся очи малодушных!» Слово Аллаха: ﴿وَلَوْ كُنتُمْ فِى بُرُوجٍ مُّشَيَّدَةٍ﴾ Если бы вы были даже в воздвигнутых башнях – в высоких, защищённых крепостях, считая, что таким образом осторожность и защита может спасти от смерти. Аллах сказал: ﴿وَإِن تُصِبْهُمْ حَسَنَةٌ﴾ И если постигнет их хорошее – урожайные года, удел из фруктов и посевов, детей и т.п, согласно ибн Аббасу, Абу аль-Алии и ас-Судди. ﴿يَقُولُواْ هَـذِهِ مِنْ عِندِ اللَّهِ وَإِن تُصِبْهُمْ سَيِّئَةٌ﴾ Они говорят: "Это - от Аллаха", а когда постигнет их дурное – засуха, упадок урожая, смерть детей, потеря производства и т.п. согласно Абу аль-Алии и ас-Судди.
﴿يَقُولُواْ هَـذِهِ مِنْ عِندِكَ﴾ они говорят: "Это - от тебя" – из-за тебя и по причине того, что мы последовали за тобой и за твоей религией. Как сказал Всевышний Аллах о народе Фараона: ﴿فَإِذَا جَآءَتْهُمُ الْحَسَنَةُ قَالُواْ لَنَا هَـذِهِ وَإِن تُصِبْهُمْ سَيِّئَةٌ يَطَّيَّرُواْ بِمُوسَى وَمَن مَّعَهُ﴾ Когда их постигало добро, они говорили: «Это – для нас». А когда их постигало зло, они связывали его с Мусой (Моисеем) и теми, кто был с ним. (7:131) Аллах также сказал: ﴿ وَمِنَ النَّاسِ مَنْ يَعْبُدُ اللَّهَ عَلَى حَرْفٍ فَإِنْ أَصَابَهُ خَيْرٌ اطْمَأَنَّ بِهِ وَإِنْ أَصَابَتْهُ فِتْنَةٌ انْقَلَبَ عَلَى وَجْهِهِ خَسِرَ الدُّنْيَا وَالْآخِرَةَ ذَلِكَ هُوَ الْخُسْرَانُ الْمُبِينُ ﴾ Среди людей есть и такой, который поклоняется Аллаху, Находясь на грани между верой и неверием. Если ему достается добро, То благодаря этому он чувствует себя уверенно; если же его постигает искушение, То он оборачивается вспять. Он теряет как этот мир, так и Последнюю жизнь. Это и есть очевидный убыток! (22:11) Именно так говорили лицемеры, которые приняли Ислам лишь внешне, но в душе они ненавидели его. Поэтому, когда их постигает беда, они приписывают её к их следованию за пророком (да благословит его Аллах и приветствует). ﴿قُلْ كُلٌّ مِّنْ عِندِ اللَّهِ﴾ Скажи: "Все - от Аллаха" – т.е. всё это по предопределению и решению Аллаха, которое неизбежно для грешника и праведника, для мусульманина или неверного. Затем Аллах опроверг слова этих людей, сказанные по причине сомнений и колебаний, недостатка понимания и знания, а также глубокого невежества и несправедливости: (فَمَا لِهَـؤُلاءِ الْقَوْمِ لاَ يَكَادُونَ يَفْقَهُونَ حَدِيثاً) Почему же эти люди никак не могут понять рассказа? Затем Аллах обращается к посланнику, подразумевая в обращении любого человека: ﴿مَّآ أَصَابَكَ مِنْ حَسَنَةٍ فَمِنَ اللَّهِ﴾ Что постигло тебя из хорошего, то - от Аллаха – по Его милости, кротости и щедрости. ﴿وَمَآ أَصَـابَكَ مِن سَيِّئَةٍ فَمِن نَّفْسِكَ﴾ А что постигло из дурного, то - от самого себя – по твоей причине и по причине твоих деяний. Как сказал Всевышний Аллах: ﴿وَمَآ أَصَـابَكُمْ مِّن مُّصِيبَةٍ فَبِمَا كَسَبَتْ أَيْدِيكُمْ وَيَعْفُواْ عَن كَثِيرٍ﴾
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.50 (0.011 с.) |