Он - тот, кто ниспослал тебе писание;в нем есть стихи, расположенные в порядке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Он - тот, кто ниспослал тебе писание;в нем есть стихи, расположенные в порядке



до слов Всевышнего: ﴿وَمَا يَذَّكَّرُ إِلاَّ أُوْلُوا الأَلْبَـابِ﴾

А внимают увещаниям только обладающие разумом» ,

а потом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«فَإِذَا رَأَيْتِ الَّذِينَ يَتَّبِعُونَ مَا تَشَابَهَ مِنْهُ؛ فَأُولئِكَ الَّذِينَ سَمَّى اللهُ، فَاحْذَرُوهُم»

«Если увидишь тех, которые следуют из (Корана) тому,

что (вполне) ясным не является (ташабаха), (знай, что) это и есть те,

которых назвал Аллах, так остерегайтесь же их!»

Слово Аллаха: ﴿وَمَا يَعْلَمُ تَأْوِيلَهُ إِلاَّ اللَّهُ﴾

Не знает его толкования никто, кроме Аллаха.

 

Ибн Аббас сказал: «Есть четыре типа тафсира (толкования):

ü Тафсир, смысл которого доступен всем.

ü Тафсир, доступный для понимания арабам на их диалектах.

ü Тафсир, смысл которого понимают только ﴿ الرَاسِخُونَ فِي الْعِلْمِ ﴾ твёрдые в знаниях

ü Тафсир, смысл которого не знает никто кроме Аллаха».

Знатоки декламации Корана имеют различные мнения о том,

обязательно ли делать запятую и останавливаться при слове إِلاَّ اللَّهُ «кроме Аллаха».

Об обязательности этой остановки сообщила Аиша,

а также Урва, Абу аш-Ша’са и Абу Нахик.

Некоторые чтецы делают запятую и останавливаются при слове:

﴿وَالرَاسِخُونَ فِي الْعِلْمِ﴾И твердые в знаниях [2].

Знатоки основ тафсира считают, что Коран не обращается к людям с тем,

что они не в силах понять. Ибн Абу Наджих, передаёт, что Муджахид сказал:

«Твёрдые в знаниях знают их смысл и говорят при этом: ءَامَنَّا بِهِ «Мы уверовали в это».

 

Ибн Аби Наджих передаёт от Муджахида, что ибн Аббас сказал:

«Я один из твёрдых в знаниях, которые знают их толкование».

В пользу этого утверждения приводится хадис, в котором посланник Аллаха,

да благословит его Аллах и приветствует, возвал мольбу за ибн Аббаса и сказал:

«اللَّهُمَّ فَقِّهْهُ فِي الدِّينِ وَعَلِّمْهُ التَّأْوِيل»

«О, Аллах, дай ему понимание в религии и обучи его толкованию [3]».

Учёные считают, что «та’виль» (толкование),

о котором говорится в Коране, бывает двух видов:

ü Первый вид «та’виля», это когда свершение чего-то является его толкованием.

Так, например, об этом говорится Коране: ﴿وَقَالَ ياأَبَتِ هَـذَا تَأْوِيلُ رُؤْيَـاي مِن قَبْلُ﴾

Он сказал: «Отец мой! Это есть толкование моего давнего сна. (12:100)

или в слове Всевышнего: ﴿هَلْ يَنظُرُونَ إِلاَّ تَأْوِيلَهُ يَوْمَ يَأْتِى تَأْوِيلُهُ﴾

Неужели они дожидаются чего-либо, кроме исполнения пророчества?

В тот день, когда оно исполнится… (7:53)

– истинность того, что они сообщили о воскрешении и возврате к Аллаху.

 

Если брать за основу смысл аята: «Не знает его толкования никто, кроме Аллаха»

- т.е. никто кроме Аллаха не может расставить события, которые истолковали бы аяты,

то следует делать остановку и запятую после слова إِلاَّ اللَّهُ «кроме Аллаха».

Тогда слово Аллаха: ﴿ وَالرَاسِخُونَ فِي الْعِلْمِ يَقُولُونَ ءَامَنَّا بِهِ ﴾ «И твердые в знаниях говорят:

"Мы уверовали в него» -является отдельным предложением,

где фраза: ﴿وَالرَاسِخُونَ فِي الْعِلْمِ﴾И твердые в знаниях – будет подлежащим,

а фраза: ﴿يَقُولُونَ ءَامَنَّا بِهِ﴾ Говорят: "Мы уверовали в него» будет сказуемым.

ü Второй вид «та'виля» (толкования) это сообщение об истинном смысле чего-либо,

как об этом говорится в слове Аллаха: ﴿نَبِّئْنَا بِتَأْوِيلِهِ﴾ Поведай нам толкование этого. (12:36)

т.е. растолкуй нам, что под этим подразумевается.

 

Если имеется в виду этот вид «та’виля » (толкования),

то остановку следует делать на слове: ﴿وَالرَاسِخُونَ فِي الْعِلْمِ﴾И твердые в знаниях – это те, которые знают о чём идёт речь в аятах, и что подразумевается под тем или иным словом.

В случаях же, когда они не могут растолковать (понять) некоторые вещи, они говорят: ﴿يَقُولُونَ ءَامَنَّا بِهِ﴾ Говорят: "Мы уверовали в них – это позиция учёных, твёрдых в своих знаниях. ﴿ يَقُولُونَ ءَامَنَّا بِهِ ﴾ Говорят: "Мы уверовали в них – т.е. в иносказательные аяты.

﴿كُلٌّ مِّنْ عِندِ رَبِّنَا﴾ Все - от нашего Господа – т.е. и ясно изложенные и иносказательные аяты являются истиной и правдой. Они подтверждают друг друга и свидетельствуют друг о друге,

ибо всё это от Аллаха и не может противоречить друг другу. Об этом Аллах сказал:

﴿أَفَلاَ يَتَدَبَّرُونَ الْقُرْءَانَ وَلَوْ كَانَ مِنْ عِندِ غَيْرِ اللَّهِ لَوَجَدُوا فِيهِ اخْتِلَافاً كَثِيراً﴾

Неужели они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он был не от Аллаха,

то они нашли бы в нем много противоречий. (4:82). Именно поэтому Аллах сказал:

﴿وَمَا يَذَّكَّرُ إِلاَّ أُوْلُوا الأَلْبَـابِ﴾ Вспоминают только обладатели разума! – т.е.

те, кто обладает здравым смыслом и способностью понимать,

правильно разумеют и истолковывают их.

 

Ибн Абу Хатим передают от Абдуллы ибн Язида,

что он застал некоторых сподвижников и в их числе Абу Умаму и Абу ад-Дарда,

которые слышали как у посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросили о твёрдых в знаниях и он ответил: «Те, кто сдерживает свои клятвы,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.104.109 (0.007 с.)