Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристики производственного и торгового ассортимента. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Промышленный (производственный) ассортимент — набор товаров, выпускаемый изготовителем исходя из его производственных возможностей. Производственный ассортимент - перечень товаров, находящийся в производственной программе предприятия. Пример: кондитерская фабрика имени Бабаева включает 100 наименований карамельных, конфетных и шоколадных изделий. Торговый ассортимент — набор товаров, формируемый организацией торговли с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы. Торговый ассортимент, представленный на полках торгового предприятия определяет тип торгового предприятия (универсальное и специальное, торговые предприятия с комбинированным и смешанным ассортиментом) и форму торгового обслуживания. В однотипных магазинах разной торговой площади, ассортимент будет значительно различаться на количество видов товара и товарных групп. Пример: в торговый ассортимент магазина «Перекресток» входят товары, изготавливаемые многими кондитерскими фабриками(им. Бабаева, Красный Октябрь, Fazer, Ferrero и т.д.).
33. Формирование делового портфеля и управление ассортиментом производственного предприятия. Управление ассортиментом – деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента и его развитие в соответствии с конъюнктурой рынка и стратегическими целями организации. Управление ассортиментом на разных уровнях хозяйствования страны имеет свои особенности. Так, на производственных предприятиях основными элементами управления ассортиментом продукции являются: · маркетинговые исследования закономерностей покупательского поведения на товарном рынке; · маркетинговые исследования товаров, производимых предприятиями (с точки зрения их конкурентоспособности, соответствия требованиям покупателей); · планирование ассортимента продукции - обоснованный отбор изделий для будущего производства и сбыта, а также приведение всех характеристик изделий в соответствие с требованиями потребителей (исключение изделий из товарного ассортимента должно быть только по причине их недостаточной рентабельности, снижения конкурентоспособности, морального износа); · рассмотрение предложений об освоении новых изделий;
· исследование потенциального спроса на рынке на новые изделия, ранее не производившиеся на предприятии; · разработка спецификаций на новые виды продукции в соответствии с требованиями потенциальных покупателей; · исследование возможностей производства и сбыта новых видов продукции на конкретном предприятии (наличие квалифицированного персонала, обеспеченность необходимым современным оборудованием, финансовыми и материальными ресурсами, соответствие имеющегося уровня технологического процесса требованиям времени, обеспеченность каналами сбыта, возможность освоения нового рынка или сегмента рынка и т.д.); · организация выпуска и продажи пробной партии новых изделий, разработка рекомендаций о возможности производства новых изделий, включая вопросы себестоимости, цены и рентабельности единицы новой продукции; · подготовка рекомендаций по сбыту новой продукции (установление времени выпуска новых изделий на рынок, масштабы начальной реализации товара, определение пунктов продажи, разработка планов сбыта, проведение мероприятий по продвижению новых товаров на рынок). Для разработки ассортиментной политики на промышленном предприятии большое значение имеет жизненный цикл товара - период времени от момента внедрения товара на рынок до снятия его с производства и продажи. Принимая во внимание, на какой стадии жизненного цикла находится тот или иной товар, промышленное предприятие планирует ассортимент, использует соответствующие формы и методы продвижения товара на рынок, формирует ценовую политику. Общими факторами, влияющими на формирование ассортимента промышленных и торговых организаций, являются спрос, рентабельность производства и реализации, предложения товаров. Специфичными факторами формирования промышленного ассортимента являются: сырьевая и материально-техническая база производства, достижения научно-технического прогресса, а торгового ассортимента - производственные возможности изготовителей, специализация (класс и тип) торговой организации, каналы распределения, методы стимулирования сбыта и формирования спроса (ФОССТИС), материально-техническая база торговой организации. Важную роль в управлении ассортиментом и формировании ассортиментной политики предприятия играют нормативные и технологические документы, регламентирующие базовую широту и полноту ассортимента. Перечень видов и наименований ассортиментных групп однородных товаров, составляющих базовую широту и полноту ассортимента, устанавливается в стандартах на продукцию разных категорий (ГОСТ, ГОСТ Р, ОСТ, СТО) и ТУ.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 1181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.005 с.) |