Характеристики производственного и торгового ассортимента. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристики производственного и торгового ассортимента.



 

Промышленный (производственный) ассортимент — набор товаров, выпускаемый изготовителем исходя из его производственных возможностей. Производственный ассортимент - перечень товаров, находящийся в производственной программе предприятия.

Пример: кондитерская фабрика имени Бабаева включает 100 наименований карамельных, конфетных и шоколадных изделий.

Торговый ассортимент — набор товаров, формируемый организацией торговли с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы. Торговый ассортимент, представленный на полках торгового предприятия определяет тип торгового предприятия (универсальное и специальное, торговые предприятия с комбинированным и смешанным ассортиментом) и форму торгового обслуживания. В однотипных магазинах разной торговой площади, ассортимент будет значительно различаться на количество видов товара и товарных групп.

Пример: в торговый ассортимент магазина «Перекресток» входят товары, изготавливаемые многими кондитерскими фабриками(им. Бабаева, Красный Октябрь, Fazer, Ferrero и т.д.).

 

33. Формирование делового портфеля и управление ассортиментом производственного предприятия.

Управление ассортиментом – деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента и его развитие в соответствии с конъюнктурой рынка и стратегическими целями организации. Управление ассортиментом на разных уровнях хозяйствования страны имеет свои особенности. Так, на производственных предприятиях основными элементами управления ассортиментом продукции являются:

· маркетинговые исследования закономерностей покупатель­ского поведения на товарном рынке;

· маркетинговые исследования товаров, производимых пред­приятиями (с точки зрения их конкурентоспособности, соот­ветствия требованиям покупателей);

· планирование ассортимента продукции - обоснованный от­бор изделий для будущего производства и сбыта, а также приведение всех характеристик изделий в соответствие с тре­бованиями потребителей (исключение изделий из товарного ассортимента должно быть только по причине их недостаточ­ной рентабельности, снижения конкурентоспособности, мо­рального износа);

· рассмотрение предложений об освоении новых изделий;

· исследование потенциального спроса на рынке на новые из­делия, ранее не производившиеся на предприятии;

· разработка спецификаций на новые виды продукции в соот­ветствии с требованиями потенциальных покупателей;

· исследование возможностей производства и сбыта новых видов продукции на конкретном предприятии (наличие квалифициро­ванного персонала, обеспеченность необходимым современным оборудованием, финансовыми и материальными ресурсами, со­ответствие имеющегося уровня технологического процесса тре­бованиям времени, обеспеченность каналами сбыта, возмож­ность освоения нового рынка или сегмента рынка и т.д.);

· организация выпуска и продажи пробной партии новых изде­лий, разработка рекомендаций о возможности производства новых изделий, включая вопросы себестоимости, цены и рен­табельности единицы новой продукции;

· подготовка рекомендаций по сбыту новой продукции (уста­новление времени выпуска новых изделий на рынок, масшта­бы начальной реализации товара, определение пунктов про­дажи, разработка планов сбыта, проведение мероприятий по продвижению новых товаров на рынок).

Для разработки ассортиментной политики на промышленном предприятии большое значение имеет жизненный цикл товара - период времени от момента внедрения товара на рынок до снятия его с производства и продажи. Принимая во внимание, на какой стадии жизненного цикла находится тот или иной товар, промышленное предприятие планирует ассортимент, использует соответствующие формы и ме­тоды продвижения товара на рынок, формирует ценовую политику.

Общими факторами, влияющими на формирование ассортимента промышленных и торговых организаций, являются спрос, рентабельность производства и реализации, предложения товаров.

Специфичными факторами формирования промышленного ас­сортимента являются: сырьевая и материально-техническая база производства, достижения научно-технического прогресса, а торго­вого ассортимента - производственные возможности изготовите­лей, специализация (класс и тип) торговой организации, каналы распределения, методы стимулирования сбыта и формирования спроса (ФОССТИС), материально-техническая база торговой орга­низации.

Важную роль в управлении ассортиментом и формировании ас­сортиментной политики предприятия играют нормативные и техно­логические документы, регламентирующие базовую широту и пол­ноту ассортимента. Перечень видов и наименований ассортимент­ных групп однородных товаров, составляющих базовую широту и полноту ассортимента, устанавливается в стандартах на продукцию разных категорий (ГОСТ, ГОСТ Р, ОСТ, СТО) и ТУ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 1181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.005 с.)