Инновационная инфраструктура рынка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инновационная инфраструктура рынка



Инновационная инфраструктура – система элементов и институтов непосредственно формирующих условия для эффективной реализации результатов инновационной деятельности.

(Научно-технологические парки, Инкубатор бизнеса, Инновационно-технологические центры, Инжиниринговые фирмы, Профитцентр)

Государственное регулирование рынка инноваций

Основными функциями государственного регулирования рынка инноваций являются:

1. формирование правового поля инновационной деятельности;

2. финансирование приоритетных направлений государственного инновационного развития;

3. организационные факторы инфраструктуры поддержки инновационного развития;

4. формирование государственных структур способствующих развитию инновационной сферы на всех уровнях;

5. инициирование федеральных программ и проектов.

Государственное регулирование инновационных процессов иинновационного развития использует следующий инструментарий:

- социально-экономические и научно-технические прогнозы государственной политики в области финансов, цен, денежного обращения, воспроизводственной структурной политики;

- государственно-административные, общеэкономические и рыночные регуляторы;

- федеральные и региональные программы, балансы и модели оптимизации экономических процессов;

- государственные заказы и современные контрактные системы;

- индикативные механизмы и регуляторы деятельности государственных предприятий, а также организаций других форм собственности;

- механизм интеграции регуляторов и структур

 

 

Инновационная деятельность как необходимое условие функционирования компании в условиях современного рынка. Содержание инновационной деятельности.

Инновационная деятельность - это деятельность, направленная на поиск и реализацию инноваций в целях расширения ассортимента и повышения качества продукции, совершенствования технологии и организации производства.

 

Инновационная деятельность включает:

• выявление проблем предприятия;

• осуществление инновационного процесса;

• организацию инновационной деятельности.

 

Главная предпосылка инновационной деятельности предприятия состоит в том, что все существующее стареет. Поэтому необходимо систематически отбрасывать все то, что износилось, устарело, стало тормозом на пути к прогрессу, а также учитывать ошибки, неудачи и просчеты.

Инновации создают стоимость и материальные богатства, опираясь на некую форму изменений (в любой области - технологии, материалов, цен, услуг, демографии или даже геополитики), формируя новый спрос или прибегая к новым способам замещения основного капитала и использованию “зрелых рынков”. Инновации содействуют перемещению ресурсов в сферу более высокой производительности и прибыли.

Производственные организации, в свою очередь, также пришли к пониманию необходимости осуществления инновационной деятельности. Внедрение инноваций все больше рассматривается ими как единственный способ повышения конкурентоспособности производимых товаров, поддержания высоких темпов развития и уровня доходности. Поэтому предприятия, преодолевая экономические трудности, начали своими силами вести разработки в области продуктовых и технологических инноваций

 

23. Инновационный маркетинг как инструмент ориентации предложения на требования современного рынка.

Особое место в системе управления предприятием занимает комплексная и целенаправленная работа в области маркетинга.

Главная задача, которая провозглашается при переходе России к инновационной экономике, — включить рыночные механизмы- механизмы управления деятельностью через рациональное экономическое поведение, через экономическую мотивацию. Но внутри предприятий этих мотивационных механизмов пока нет. Новые условия требуют выстроить эффективную систему достижения целей и результатов. Для этого необходимо постоянно отслеживать динамику изменений, включать в орбиту своих интересов клиентов и на этой базе адаптировать бизнес к изменившимся условиям, т.е. скорректировать маркетинговую стратегию развития российских компаний в сторону инновационной активности.

Инновационный маркетинг – концепция маркетинга, согласно которой организация должна непрерывно совершенствовать продукты и методы маркетинга.

Организация имеет дело с потребителями, полностью незнакомыми с новым продуктом в силу его принципиальной новизны. Рынок для данного продукта еще требуется создать.

Первоначально это достаточно узкий рынок, обладающий малой эластичностью спроса по цене. Ценовая политика оказывает ограниченное влияние на первоначальный объем сбыта. На данном рынке изначально могут отсутствовать прямые конкуренты

Большую роль играют личные продажи, пропагандистская деятельность по продвижению инновационного продукта, умение вести переговоры. Поскольку если потребителю не разъяснить смысл инновации, то он просто не будет покупать данный продукт.

Каналы сбыта не столь разнообразны и не имеют много уровней, как в случае сбыта продуктов, пользующихся массовым спросом.

Риски вложений в инновации, и без того высокие, существенно растут в условиях финансово-экономического кризиса. В связи с этим особую актуальность приобретает задача предварительной оценки рыночной привлекательности инновационных продуктов, оценки степени их конкурентоспособности, выбора эффективных средств их выведения на рынок, чему не в малой степени способствует эффективное использование инновационного маркетинга.

Важнейшей составной частью инновационного потенциала является кадровый потенциал организаций, разрабатывающих и/или внедряющих инновации. И здесь не следует забывать о внутреннем маркетинге как эффективном инструменте создания дееспособного коллектива, ориентированного на инновации. Внутренний маркетинг вклбючает привлечение, обучение, мотивирование и удержание квалифицированного персонала посредством создания таких рабочих условий, которые удовлетворяли бы нужды персонала

С позиций создания условий для ориентации на инновации необходимо:

· четкое определение потребностей персонала, занимающегося инновациями (внутренних клиентов);

· создание организационной культуры, способствующей инновационной деятельности;

· создание эффективного взаимодействия персонала, занимающихся инновациями в различных подразделениях организации;

· снижение текучести кадров;

· создание условий, необходимых для успешной инновационной деятельности.

 

24. Маркетинг инноваций. Функции маркетинга инноваций.

Маркетинг инноваций – система мероприятий направленных на исследование и продвижение инновационного продукта на рынок.

Одной из задач маркетинга инноваций является формирование среды (инновационная среда), которая бы воспроизводила и осуществляла целенаправленный поиск, подготовку и реализацию нововведений.

Главный результат функционала маркетинга инноваций – прогноз объема продаж для проведения экономического расчета финансовых показателей нового продукта и принятия решения о продолжении или прекращении его продвижения на рынок.

В целом можно констатировать, что маркетинг инноваций имеет дело с некоторым кругом проблем (проблемы обмена, коммерциалиазции инновации, создания рынка или продвижения новинки на рынок, преодоления барьеров восприятия новинок потребителями, привлечения и убеждения потребителей и т. д.)

Функциями маркетинга инноваций являются:

· прогностическая (разработка на перспективу возможных изменений состояния объектов, сфер социальной жизнедеятельности посредством инноваций);

· планирования (выработка заданий по реализации конкретных инновационных проектов);

· организационная (объединение усилий людей по реализации инновационных программ на основе описания единых правил и процедур осуществления инновационной деятельности);

· координирующая (обеспечение согласованности работ всех участников инновационных проектов на всех этапах);

· стимулирующая (популяризация конкретных инноваций или инновационного поведения и мышления, заинтересованность в реализации инновационных проектов);

· контролирующая (обеспечение адекватности инновационных проектов и потребностей в них);

· информационная (сбор информации о рынках инновационных товаров, услуг, идей с учетом их предложения и востребованности);

· исследовательская (мониторинг инновационной деятельности и инновационных проектов); рекламная (пиар конкретных инноваций, позиционирование их в общественном мнении);

· практическая (эффективная реализация инновационных проектов).

25. Инструменты маркетинга инноваций на предприятии. Управление инновационным предложением.

Инструменты маркетинга инноваций на предприятии:

1. система тестирования новинок, которая включает концептуальное тестирование, альфа- и бета-тест, пробный маркетинг и другие виды тестов, использование которых повышает вероятность коммерческого успеха новинки.

2. концепция целостного продукта Т. Левита, или мультиатрибутивная модель товара. Представление товара как многоуровневого продукта с большим количеством атрибутов –

3. методы поиска потенциальных сфер применения новинок и, следовательно, возможных направлений развития продукта и технологий - среди которых отраслевой анализ, бенчмаркинг (метод аналогов), схема Абеля

Схема Абеля -

4. диффузия инноваций – это коммуникационный процесс, на протяжении которого новая идея, продукт, технология и т. п. принимается рынком

5. Игрофикация (gamefication) – применение игровых подходов, технологий для привлечения потребителей, их вовлечения в разработку и использование новинок, их продвижение на рынок

6. Карта рынка – наглядный инструмент, который отражает всех субъектов рынка, а также процессы продвижения продукта от производителя до конечных потребителей.

7. Краудсорсин г – маркетинговый инструмент снижения коммерческих рисков инновационных продуктов через вовлечение потребителей в процессы создания и тестирования новинок.

8. Маркетинговый евангелизм – это способ информирования и формирования мнения потенциальных потребителей с целью увеличения лояльности и уровня использования продуктов компании посредством донесения технической информации, развития сообществ и клубов потребителей, опоры на независимых авторитетных экспертов, создания канала обратной связи.

9. Сторителлинг (storytelling) – способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй.

10. Тестимониалс (testimonials) – это свидетельства благодарных пользователей, «свидетельские показания», рекомендации экспертов, которые являются важной составляющей стратегии коммуникации компании с потребителями новинок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 874; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.011 с.)