Социально-экономическое значение предложения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-экономическое значение предложения.



Социально-экономическое значение предложения.

Предложение – желание и способность продавцов совершать сделки по продаже поставленного на рынок товара.

Товарное предложение представляет собой сложную многокомпонентную экономическую категорию, которую следует рассматривать как совокупность параметров, оцениваемую потребителем при принятии решения о приобретении того или иного товара. Предложение характеризуется Одновременно несколькими параметрами: ценой, репутацией производителя, упаковкой, товарной маркой,престижностью магазина, имиджем, созданным рекламой, гарантийными обязательствами и т.д. Предложение является индикатором нужд и потребностей рынка и позволяет в конечном счёте компаниям производить товары более высокого качества и соответственно увеличивать объём продаж и повышать свои доходы.

 

Социально-экономическое значение предложения состоит в удовлетворении нужд и потребностей потенциальных покупателей.От него зависит полнота удовлетворения покупательского спроса и качество обслуживания потребителей. Кроме того, предложение позволяет оптимальное использовать технологические знания и опыт кампании, оптимизировать финансовые результаты компании, завоевывать новых покупателей путём расширения областей производства и услуг.

 

 

Неценовые факторы объёма предложения: величина издержек производства и обращения, налоги и субсидии, наличие взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров, количество продавцов, ожидания производителей.

· Величина издержек производства и обращения. Могут либо стимулировать наращивание предложения (если они снижаются), либо препятствовать этому (если они растут).

· Величина налогов. Налоги влияют на прибыль производителя; для того, чтобы компенсировать рост налогов, производители увеличивают цену продукции. Этот фактор наиболее значим для тех товаров, которые облагаются высоким налогом. Например, государство обычно облагает большими налогами производство алкогольных напитков и табачных изделий, с тем, чтобы ограничить потребление этих товаров, или же изделия из меха диких животных – с тем, чтобы предотвратить их истребление.

· Цены на другие товары. Производители находятся в постоянном поиске наиболее выгодного вложения капитала. При повышении цены на какой–либо товар он становится привлекательным для капиталовложений, и происходит приток капитала в сферу его производства. Таким образом, одним из неценовых факторов предложения товара являются цены на другие товары: если они растут, будет происходить отток капитала в сферу их производства, и, соответственно, уменьшение предложения данного товара, и наоборот. Этот фактор наиболее значим для товаров со схожими условиями производства, поскольку в этом случае переход на другой вид продукции не требует больших затрат.

· Количество производителей. При увеличении числа производителей какого-либо продукта предложение будет расти. Однако и в этом случае следует учитывать ограниченность ресурсов. С ростом числа производителей происходит исчерпание дешевых ресурсов. Вновь появляющиеся на рынке фирмы вынуждены будут использовать более дорогие ресурсы, например, при исчерпании ресурсов местного сырья придется завозить его издалека, что увеличит затраты. Такие товары уже невыгодно продавать по прежней цене, а это значит, что предложение по данной цене не увеличится.

· Ожидания производителя. Предложение может изменяться в зависимости от потребительских ожиданий относительно будущих цен на товары, сырье, изменения налоговых ставок и др. Например, фермеры могут придерживать продажу пшеницы, ожидая, что цена на нее увеличится. Однако возможен и обратный эффект – в ожидании повышения цен производители могут наращивать производство.

 

Факторы эластичности предложения: наличие незагруженных производственных мощностей, виды предлагаемых к реализации товаров и услуг, возможность длительного хранения изготовляемой продукции, минимальный объем затрат для расширения производства, конъюнктура рынка, период времени.

Эластичность предложения по цене определяется рядом фак­торов, наиболее весомые из которых следующие:

1. Возможность длительного хранения изготовляемой продукции.

2. Предложение товара будет эластично, если технология производства позволяет производителю быстро увеличить объе­мы выпуска в случае роста рыночной цены на его продукцию или столь же быстро переориентироваться на производство ка­кой-либо другой продукции в случае ухудшения рыночной конъ­юнктуры и снижения цены товара.

3. Период времени. Степень эластичности предложения зависит от фактора времени: чем больше у производителя времени «приспособить­ся» к новым рыночным условиям, связанным с изменениями цены, тем эластичнее предложения.

4. Наличие незагруженных производственных мощностей. У фирмы, имеющей большой объем незагруженных производственных мощностей, предложение более эластично. Растущий спрос может быть удовлетворен сравнительно быстро за счет увеличения степени загрузки мощностей.

5. Виды предлагаемых к реализации товаров и услуг. Те товары и услуги, технология и объемы производства которых могут быстро меняться без значительных дополнительных капиталовложений, имеют более эластичное предложение, чем товары, технология производства и объемы выпуска которых не могут быть резко изменены

6. Минимальный объем затрат для расширения производства. Чем больше величина необходимых капиталовложений, тем ниже эластичность предложения

7. Конъюнктура рынка. В условиях товарного дефицита производители имеют возможность продать на рынке определенный объем товара по высокой цене. Предложение в этих условиях будет неэластично

 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕТОД

В научной литературе - «метод, основанный на структурных характеристиках рынка».

В основе лежит учет объемов производства исследуемой продукции, изменения ее складских запасов, а также ее импорт и экспорт.

То есть рассчитывается, сколько продукции реально может поступить в продажу.

Область Применения

В сфере розничной торговли, когда есть возможность провести исследование POS с целью установить объемы реализации товара, размер складских запасов на начало и конец периода исследования.

Особенности

Для использования метода «Панели Нильсен» необходимо провести предварительное маркетинговое исследование, чтобы собрать необходимые исходные данные (объем продаж, размер складских запасов).

 

17. Методы определения емкости рынка: метод на основе индекса покупательской способности, метод на основе норм расходования товара, метод суммирования первичных, повторных и дополнительных продаж.

Инновационная деятельность как необходимое условие функционирования компании в условиях современного рынка. Содержание инновационной деятельности.

Инновационная деятельность - это деятельность, направленная на поиск и реализацию инноваций в целях расширения ассортимента и повышения качества продукции, совершенствования технологии и организации производства.

 

Инновационная деятельность включает:

• выявление проблем предприятия;

• осуществление инновационного процесса;

• организацию инновационной деятельности.

 

Главная предпосылка инновационной деятельности предприятия состоит в том, что все существующее стареет. Поэтому необходимо систематически отбрасывать все то, что износилось, устарело, стало тормозом на пути к прогрессу, а также учитывать ошибки, неудачи и просчеты.

Инновации создают стоимость и материальные богатства, опираясь на некую форму изменений (в любой области - технологии, материалов, цен, услуг, демографии или даже геополитики), формируя новый спрос или прибегая к новым способам замещения основного капитала и использованию “зрелых рынков”. Инновации содействуют перемещению ресурсов в сферу более высокой производительности и прибыли.

Производственные организации, в свою очередь, также пришли к пониманию необходимости осуществления инновационной деятельности. Внедрение инноваций все больше рассматривается ими как единственный способ повышения конкурентоспособности производимых товаров, поддержания высоких темпов развития и уровня доходности. Поэтому предприятия, преодолевая экономические трудности, начали своими силами вести разработки в области продуктовых и технологических инноваций

 

23. Инновационный маркетинг как инструмент ориентации предложения на требования современного рынка.

Особое место в системе управления предприятием занимает комплексная и целенаправленная работа в области маркетинга.

Главная задача, которая провозглашается при переходе России к инновационной экономике, — включить рыночные механизмы- механизмы управления деятельностью через рациональное экономическое поведение, через экономическую мотивацию. Но внутри предприятий этих мотивационных механизмов пока нет. Новые условия требуют выстроить эффективную систему достижения целей и результатов. Для этого необходимо постоянно отслеживать динамику изменений, включать в орбиту своих интересов клиентов и на этой базе адаптировать бизнес к изменившимся условиям, т.е. скорректировать маркетинговую стратегию развития российских компаний в сторону инновационной активности.

Инновационный маркетинг – концепция маркетинга, согласно которой организация должна непрерывно совершенствовать продукты и методы маркетинга.

Организация имеет дело с потребителями, полностью незнакомыми с новым продуктом в силу его принципиальной новизны. Рынок для данного продукта еще требуется создать.

Первоначально это достаточно узкий рынок, обладающий малой эластичностью спроса по цене. Ценовая политика оказывает ограниченное влияние на первоначальный объем сбыта. На данном рынке изначально могут отсутствовать прямые конкуренты

Большую роль играют личные продажи, пропагандистская деятельность по продвижению инновационного продукта, умение вести переговоры. Поскольку если потребителю не разъяснить смысл инновации, то он просто не будет покупать данный продукт.

Каналы сбыта не столь разнообразны и не имеют много уровней, как в случае сбыта продуктов, пользующихся массовым спросом.

Риски вложений в инновации, и без того высокие, существенно растут в условиях финансово-экономического кризиса. В связи с этим особую актуальность приобретает задача предварительной оценки рыночной привлекательности инновационных продуктов, оценки степени их конкурентоспособности, выбора эффективных средств их выведения на рынок, чему не в малой степени способствует эффективное использование инновационного маркетинга.

Важнейшей составной частью инновационного потенциала является кадровый потенциал организаций, разрабатывающих и/или внедряющих инновации. И здесь не следует забывать о внутреннем маркетинге как эффективном инструменте создания дееспособного коллектива, ориентированного на инновации. Внутренний маркетинг вклбючает привлечение, обучение, мотивирование и удержание квалифицированного персонала посредством создания таких рабочих условий, которые удовлетворяли бы нужды персонала

С позиций создания условий для ориентации на инновации необходимо:

· четкое определение потребностей персонала, занимающегося инновациями (внутренних клиентов);

· создание организационной культуры, способствующей инновационной деятельности;

· создание эффективного взаимодействия персонала, занимающихся инновациями в различных подразделениях организации;

· снижение текучести кадров;

· создание условий, необходимых для успешной инновационной деятельности.

 

24. Маркетинг инноваций. Функции маркетинга инноваций.

Маркетинг инноваций – система мероприятий направленных на исследование и продвижение инновационного продукта на рынок.

Одной из задач маркетинга инноваций является формирование среды (инновационная среда), которая бы воспроизводила и осуществляла целенаправленный поиск, подготовку и реализацию нововведений.

Главный результат функционала маркетинга инноваций – прогноз объема продаж для проведения экономического расчета финансовых показателей нового продукта и принятия решения о продолжении или прекращении его продвижения на рынок.

В целом можно констатировать, что маркетинг инноваций имеет дело с некоторым кругом проблем (проблемы обмена, коммерциалиазции инновации, создания рынка или продвижения новинки на рынок, преодоления барьеров восприятия новинок потребителями, привлечения и убеждения потребителей и т. д.)

Функциями маркетинга инноваций являются:

· прогностическая (разработка на перспективу возможных изменений состояния объектов, сфер социальной жизнедеятельности посредством инноваций);

· планирования (выработка заданий по реализации конкретных инновационных проектов);

· организационная (объединение усилий людей по реализации инновационных программ на основе описания единых правил и процедур осуществления инновационной деятельности);

· координирующая (обеспечение согласованности работ всех участников инновационных проектов на всех этапах);

· стимулирующая (популяризация конкретных инноваций или инновационного поведения и мышления, заинтересованность в реализации инновационных проектов);

· контролирующая (обеспечение адекватности инновационных проектов и потребностей в них);

· информационная (сбор информации о рынках инновационных товаров, услуг, идей с учетом их предложения и востребованности);

· исследовательская (мониторинг инновационной деятельности и инновационных проектов); рекламная (пиар конкретных инноваций, позиционирование их в общественном мнении);

· практическая (эффективная реализация инновационных проектов).

25. Инструменты маркетинга инноваций на предприятии. Управление инновационным предложением.

Инструменты маркетинга инноваций на предприятии:

1. система тестирования новинок, которая включает концептуальное тестирование, альфа- и бета-тест, пробный маркетинг и другие виды тестов, использование которых повышает вероятность коммерческого успеха новинки.

2. концепция целостного продукта Т. Левита, или мультиатрибутивная модель товара. Представление товара как многоуровневого продукта с большим количеством атрибутов –

3. методы поиска потенциальных сфер применения новинок и, следовательно, возможных направлений развития продукта и технологий - среди которых отраслевой анализ, бенчмаркинг (метод аналогов), схема Абеля

Схема Абеля -

4. диффузия инноваций – это коммуникационный процесс, на протяжении которого новая идея, продукт, технология и т. п. принимается рынком

5. Игрофикация (gamefication) – применение игровых подходов, технологий для привлечения потребителей, их вовлечения в разработку и использование новинок, их продвижение на рынок

6. Карта рынка – наглядный инструмент, который отражает всех субъектов рынка, а также процессы продвижения продукта от производителя до конечных потребителей.

7. Краудсорсин г – маркетинговый инструмент снижения коммерческих рисков инновационных продуктов через вовлечение потребителей в процессы создания и тестирования новинок.

8. Маркетинговый евангелизм – это способ информирования и формирования мнения потенциальных потребителей с целью увеличения лояльности и уровня использования продуктов компании посредством донесения технической информации, развития сообществ и клубов потребителей, опоры на независимых авторитетных экспертов, создания канала обратной связи.

9. Сторителлинг (storytelling) – способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй.

10. Тестимониалс (testimonials) – это свидетельства благодарных пользователей, «свидетельские показания», рекомендации экспертов, которые являются важной составляющей стратегии коммуникации компании с потребителями новинок.

Методы прогнозирования спроса: прогнозирование спроса на основе анализа намерений покупателей; прогнозирование на основе того, что люди покупают; прогнозирование на основе анализа ранее произведённых покупок (что люди купили).

Прогнозы опираются на анализ информации о том:

Ø что люди «намереваются купить»,

Ø что люди покупают,

Ø что люди купили.

Анализ намерений покупателей. Для анализа намерений покупателей исследуют:

Ø намерения покупателей;

Ø обобщают мнения торговых работников;

Ø проводят экспертные оценки;

Ø анализируют результаты пробного маркетинга.

При исследовании намерений покупателей проводят анкетирование с применением «шкалы вероятности покупки». Вопросы могут иметь следующее содержание: «Собираетесь ли вы приобрести … в течение ближайших 10 дней (месяцев, лет и т.д.)?

На их основе формируется шкала вероятности совершения покупки. Кроме того, на основе опросов выясняется финансовое положение потребителей в настоящий момент и их ожидания. Далее информация группируется, и на ее основе определяется показатели потребительского «настроения» или показатели достоверности.

Прогнозирование на основе того, что люди покупают. Для определения того, «что люди покупают» проводят пробный маркетинг (метод тестирования рынка используют в тех случаях, когда покупатели не планируют свои покупки, не возможно привлекать экспертов и необходимо подкрепить прогнозы на основе предыдущих методов, а так же при разработке прогноза на новые товары, новые каналы и т.д.).

Метод импульсивных покупок

Существует следующие три группы товаров:

1) товары повседневного спроса (товары первой необходимости,
товары призыва, товары-зазывалы, программные товары, привычные
покупки);

2) товары предварительного выбора (товары, приобретаемые после
обдумывания, покупки с высоким уровнем вовлеченности);

3) товары, покупаемые под влиянием импульсов (товары импульсив­
ного спроса, покупки без выраженной степени вовлеченности).

Товары импульсивного спроса, или товары, покупаемые под влиянием импульсов (незапланированные покупки). Такие товары характеризуются невысокими ценами, поэтому их приобретение не связано с финансовым риском. К ним относятся жевательная резинка, скотч, мороженое и т.п. Решение о приобретении этих товаров принимается очень быстро, т.е. импульсивно. По теории Маслоу импульсивные потребности характеризу­ются тем, что покупатель может игнорировать их до момента удовлетво­рения преобладающей потребности. Это позволяет предположить, что нужно соблюдать определенную последовательность размещения отде­лов в торговом зале и товаров на прилавках.

Различают следующие виды импульсивных покупок:

♦ импульсивно-запланированные — покупки, относительно которых
покупатель принял решение, а их осуществление зависит от цены, вре­мени и места предложения и ряда других факторов;

♦ импульсивно-напоминающие — покупки товаров, обнаружение которых напоминает клиенту о необходимости приобрести их;

♦ импульсивно-побудительные — покупки товаров, которые потре­битель видит впервые в магазине, но их приобретение стимулируется его
желанием попробовать их;

♦ импульсивные — покупки, совершаемые на основе внезапно при­нимаемых решений, без размышлений и расчетов.

Метод импульсивных покупок опирается на импульсивность самого субъекта (покупателя). Импульсивность — это специфическая черта поведения индивида или же устойчивая черта его характера или темпе­рамента, означающая, что в определенных обстоятельствах он действует неосознанно, не обдумывает свои дей­ствия, поступки, покупки и иные акты поведения и быстро реагирует на те или иные действия окружающих слаборефлексивно и слабообду­манно.

♦ Метод импульсивных покупок основан на выделении мало посеща­емых и не охваченных активным вниманием покупателей зон торгового зала, размещении в них «обдуманных» товаров, использовании привле­кательных зон и необходимых покупок для регулирования движения поку­пателей, целенаправленного распределения их в пространстве торгового зала и увеличения количества импульсивных покупок как источника дополнительной прибыли.

Для внедрения метода импульсивных покупок необходимо:

1) классифицировать товары в зависимости от поведения покупате­ля в магазине и объединить их в группы «товары необходимые», «товары обдуманные», «товары импульсивные»;

2) разделить площадь торгового зала на зоны в зависимости от психологического состояния посетителя на отдельных этапах маршрута его движения;

3) распределить товары по соответствующим зонам исходя из совме­стимости поведения посетителя с характеристиками товаров

—товары обдуманные (предварительного выбора, покупки с высоким уровнем вовлеченности) —> зона адаптации;

—товары необходимые (повседневного спроса, привычные покупки, покупки с низким уровнем вовлечения) —> зона покупки;

—товары импульсивного спроса (покупки без выраженной вовлечен­ности) > зона возвращения

 

Далеко не все покупатели идентифицируют товары как необходимые, специальные или импульсивные, каждый из них оценивает их в зависи­мости от статуса товара и самого себя в каждом конкретном случае. Напри­мер, для подростка, посетившего магазин по просьбе взрослых купить продукты, хлеб, молоко или колбаса не являются необходимым товаром, его внимание в большей степени привлекают товары в отделе импульсив­ных покупок, т.е. для него этот отдел становится необходимым.

 

Социально-экономическое значение предложения.

Предложение – желание и способность продавцов совершать сделки по продаже поставленного на рынок товара.

Товарное предложение представляет собой сложную многокомпонентную экономическую категорию, которую следует рассматривать как совокупность параметров, оцениваемую потребителем при принятии решения о приобретении того или иного товара. Предложение характеризуется Одновременно несколькими параметрами: ценой, репутацией производителя, упаковкой, товарной маркой,престижностью магазина, имиджем, созданным рекламой, гарантийными обязательствами и т.д. Предложение является индикатором нужд и потребностей рынка и позволяет в конечном счёте компаниям производить товары более высокого качества и соответственно увеличивать объём продаж и повышать свои доходы.

 

Социально-экономическое значение предложения состоит в удовлетворении нужд и потребностей потенциальных покупателей.От него зависит полнота удовлетворения покупательского спроса и качество обслуживания потребителей. Кроме того, предложение позволяет оптимальное использовать технологические знания и опыт кампании, оптимизировать финансовые результаты компании, завоевывать новых покупателей путём расширения областей производства и услуг.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 558; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.104.109 (0.078 с.)