ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определите понятие конъюнктуры мирового рынка. Какие показатели конъюнктуры вы можете назвать.



Внутренний рынок – сфера экономического обмена, в рамках кот все производственные и предназначенные для продажи реализуются внутри данной страны, т.е. такие рын отношения, при которых отечественные продукты продаются отечественным потребителям.

Национальный рынок – рынок данной страны, часть которого связана международным обменом.

Международный рынок – совокупность сегментов национальных рынков, ориентированных на внешнего потребителя

Мировой рынок - синтетическое понятие, объединяющее рынки всех стран мира в одно целое. При этом связь между рынками опосредствуется международной торговлей товарами и услугами, международным движением капитала и рабочей силы, а также – во все более значимых масштабах – международным информационным обменом. Т.о. МР – это все более целостное и внутренне взаимосвязанное общемировое единство рынков товаров, услуг, капиталов, рабсилы, и информации; единое рыночное пространоство в общем комплексе госудаств.

На мировом рынке образуются мировые цены, которые влияют на:

· уровень цен

· экономику стран и т. д.

Структура мирового рынка – различные товарные сегменты рынка.

Черты мирового рынка:

A. в основе – развитие рын хозяйства, эффективное международное взаимодействие

B. мировой рынок находит свое проявление в межгосударственном перемещении товаров и услуг и основых факторов производства под воздействием соотношения внутренних и внешних спроса и предложения

C. оптимизирует использование фактов производства, направляя их движение в наиболее экономически эффективные сферы рынка

D. выступает в качестве «фильтра», выбраковывая несоответсвующие международным стандартам товары.

 

Функции мирового рынка:

1. санирующая

2. ценообразующая

3. регулирующая

4. информационная

Конъюнктура – это конкретное состояние на данном рынке в определенных временных, географических и иных рамках, складывающееся под воздействием совокупности целого ряда факторов (конъюнктурообразующих факторов). На разных уровнях в исследовании конъюнктуры различают :

1. Общеэкономичемкую конъюнктуру ( положение в мировом хозяйстве в целом, в регионе ( группе стран), в экономике отдельных стран)

2. Конъюнктуру отдельных сегментов мирового рынка и отраслевую конъюнктуру

3. Конъюнктуру рынков отдельных товаров и услуг

В реальной практике эти уровни конъюнктуры взаимосвязаны.

С точки зрения временных критериев выделяют: текущую, кратко- и среднесрочную, долгосрочную конъюнктуру.

Конъюнктура мирового рынка постоянно изменяется под воздействие широкой совокупности конъюнктурообразующих факторов (экономических, научно-технических, политических, социальных и др.). Эти факторы подразделяются на:

· постоянные и переменные;

· циклические и нециклические;

· стимулирующие развитие рынка и сдерживающие его;

· по срокам действия.

Когда составляются прогнозы конъюнктуры рынка, то обычно выделяются и анализируются прежде всего те факторы, действие которых в максимальной степени зависит будущее развитие конъюнктуры (конъюнктурные симптомы)

Конъюнктурные колебания в значительной степени связаны с циклическим характером развития экономики. При этом действуют длинные циклы конъюнктуры («циклы Кондратьева»). В основе этих длинных циклов конъюнктуры лежат крупные научно-технические открытия. Цикличность конъюнктуры хорошо видна на примере конъюнктуры мирового рынка машин и оборудования. В мировой промышленности постоянно действуют циклы, связанные с обновление оборудования, а так же и циклы обновления потребительских товаров длительного пользования (автомобили , холодильники). Помимо циклических факторов действуют постоянные и переменные нециклические факторы. К постоянно действующим нециклическим факторам можно отнести регулирование экономики государством, а так же воздействие конъюнктуры со стороны ведущих монополистических объединений, ТНК, а так же политические факторы.

Непрерывен так же и НТП. Он порождает новые «волны» в развитии производства и оказывает значительное воздействие на конъюнктуру рынка. Циклическим фактором является и имеющее место в ряде отраслей сезонность производства и потребления ( с/х, сезонность в одежде, обуви).

Количество и сила действия тех или иных конъюнктурообразующих факторов (КФ) постоянно меняются в зависимости от конкретных особенностей того или иного рынка. Одни и те же КФ могут по разному влиять на различные сегменты рынка, напр. Девальвация иностранной валюты может на определенном временном промежутке способствовать наращиванию отечественного экспорта или спаду импортных операций в стране. Иногда возникает ситуация гистерезиса, когда текущие и временные, преходящие колебания конъюнктуры приводят к долгосрочным негативным изменениям на данном рынке.

Существенное значение в исследовании конъюнктуры мирового рынка имеет анализ тенденции, которые реализуются в теневой экономике т.е. в экономике, хозяйственная деятельность в которой либо не регистрируется, либо скрывается от гос. Наблюдения.

Теневая экономика является неучтенным сегментом глобализирующейся мировой экономики и это обстоятельство необходимо в максимальной степени учитывать при исследовании конъюнктуры современного мирового рынка.
Мировой рынок имеет 2 стороны. С одной стороны мировой рынок –это совокупность и взаимодействие внутренних национальных и международных рынков. А с другой – это система взаимодействия рынков отдельных товаров, услуг и факторов про-ва.

 





Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.190.82 (0.006 с.)