Организация коллективного труда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация коллективного труда



1. Распределяет обязанности дети или воспитатель?

2.Учитывается ли трудоемкость разных работ, с тем, чтобы в одно и то же время закончили работу?

3. Организуется ли труд детей так, чтобы каждый ребенок упражнялся во всех операциях труда?

4. Продумана ли расстановка детей?

5. Учитываются ли индивидуальные особенности детей и их желание?

6. Обсуждается ли с детьми организация совместного труда?

7. Удается ли детям мотивировка необходимости выполнения работ?

8. Вводятся ли правила, регулирующие взаимоотношения?

9. Решаются ли правильно возникшие споры?

10.Характер взаимодействия педагога:

- контроль;

- напоминание;

- обсуждение.

 

Схема анализа занятия

По аппликации

1. Умеют ли дети подбирать для своей работы нужный материал?

2.Владеет ли различными техническими навыками:

- складывание бумаги пополам;

- гармошкой;

- по диагонали.

3. Умеет ли ребенок пользоваться необходимыми инструментами?

4. Соблюдает ли последовательность в своей работе?

5.Дети выполняют задание:

- самостоятельно в %;

- после вторичного объяснения в %;

- не приступает, а ждет подсказки в %;

- не ждет, а копирует соседа в %.

6. Творчески ли относится к своей работе?

7. Умеет ли работать в коллективе, рядом или с группой детей?

 

Приложение К.

 

Технология проектирования в ДОУ

Работа над проектом

План тематического проекта

1. Тема и ее происхождение
2. Смежные занятия и понятия, которые можно изучать в ходе реализации проекта
3. Необходимые материалы
4. Вопросы к детям по предлагаемому проекту

Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Как нам найти ответы на наши вопросы?
5. Оценка. Что нового узнали? (С точки зрения детей и воспитателя)
6. Предложения по расширению и совершенствованию проекта

Первый этап – "выбор темы”.

Задача воспитателя – осуществлять вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Один из способов введения в тему связан с использованием моделей "трёх вопросов”: Что знаю? Чего хочу узнать? Как узнать?. Диалог с детьми, организованный педагогом, способствует не только развитию саморефлексии ребёнка в области познания собственных интересов, оценке имеющихся и приобретению новых тематических знаний в свободной раскованной атмосфере, но и развитию речи и собственно речевого аппарата. При сборе информации и планировании работы в рамках проекта задачей воспитателя является создание условий для реализации познавательной деятельности детей.

Второй этап – реализация проекта.

Задача воспитателя - создать в группе условия для осуществления детских замыслов. Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную). Уникальность применения проектного метода в данном случае заключается в том, что третий этап способствует многостороннему развитию, как психических функций, так и личности ребёнка. Исследовательская активность на данном этапе побуждается проблемным обсуждением, которое помогает обнаруживать всё новые проблемы, использованием операций сравнения и сопоставления, проблемным изложением педагога, организацией опытов и экспериментов.

Третий этап – презентация.

Важно, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт, имеющий ценность для детей. В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применения сведения, полученные в ходе реализации проекта. Задача воспитателя создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности. В процессе своего выступления перед сверстниками, ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика и т.д.).

Четвёртый этап – рефлексия.

Взаимодействие педагога и ребёнка в проектной деятельности может изменяться по мере нарастания детской активности. Позиция педагога выстраивается поэтапно по мере развития исследовательских умений и нарастания самостоятельной деятельности от обучающе-организующей на первых этапах к направляющей и корректирующей к окончанию проекта.

Также технология проектной деятельности может быть использована и в рамках специально организованного обучения детей (в рамках занятий). Такие занятия имеют определённую структуру и включают в себя: создание мотивации проектной деятельности; введение в проблему; поэтапное решение проблемы в процессе исследовательской деятельности; обсуждение результатов; систематизация информации; получение продукта деятельности; презентация результатов проектной деятельности.

Критерии проектов

1. Актуальность проекта, реальность предлагаемых решений, практическая направленность на развитие ребенка.
2. Объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность.
3. Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых воспитателем решений.
4. Аргументированность предлагаемых решений, подходов.
5. Надлежащее оформление, соответствие стандартным требованиям, качество эскизов, схем, рисунков.

Последовательность работы педагога над проектом:

· педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов ребёнка;

· вовлекает дошкольников в решение проблемы;

· намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей);

· обсуждает план с семьями на родительском собрании;

· обращается за рекомендациями к специалистам учреждения дошкольного образования;

· вместе с детьми и родителями составляет план-схему проведения проекта;

· собирает информацию, материал;

· проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта),

· даёт домашние задания родителям и детям;

· поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.);

· организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг), составляет книгу, альбом совместно с детьми;

· подводит итоги (выступает на педсовете, обобщает опыт работы).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.008 с.)