Профессионально значимые качества личности учащегося (ПЗКЛ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессионально значимые качества личности учащегося (ПЗКЛ)



1. Интеллектуальные параметры.

Владение устной и письменной речью, готовность к самосовершенствованию, остроумие, самокритичность, сообразительность, спокойствие, философский склад ума, хорошая память, чувство юмора, эрудиция.

2. Мировоззренческая направленность.

Желание работать с детьми, любовь к профессии, наличие профессиональной позиции, склонность к педагогической деятельности, стремление отдать себя детям, твердость, убежденность, честность, честолюбие.

3. Психо-типологические качества.

Воля, наблюдательность, самообладание, саморегулирование, самоуверенность, сдержанность, уравновешенность, смелость, стойкость, толерантность, требовательность, готовность к самосовершенствованию, спокойствие.

4.Экстравертивные качества.

Альтруизм, доброжелательность, коммуникативность, милосердие, нежность, общительность, понимание окружающих, справедливость, уважение к ученику, эмпатийность.

5.Трехфакторные параметры педагогической значимости.

(эрудиция, успех, власть)

Обаяние, простота, тактичность, эрудиция.

6. Образ жизни.

Общественная активность, организованность, осторожность, самокорректирование, самопрогнозирование, социальная активность,

физическое здоровье, целеустремленность, четкость, чистоплотность.

Задание:

1. Оценить проявление каждого из качеств у себя по 10-бальной шкале, где 1 балл обозначает полное отсутствие качества, 10 баллов – качество максимально развито и постоянно проявляется на высоком уровне.

2. Определить наименее развитые стороны и качества личности, как получившие наименьшее количество баллов.

3. Наметить пути развития своих личностных качеств

Бланк

к методике

«Профессионально значимые качества личности учащегося»

Личностные стороны Личностные качества Балл («1» - «10») Средний балл по параметру
1. Интеллектуальные параметры. Владение устной и письменной речью    
готовность к самосовершенствованию  
остроумие  
самокритичность  
сообразительность  
спокойствие  
философский склад ума  
хорошая память  
чувство юмора  
эрудиция  
2. Мировоззренческая направленность.      
       
       

 

Приложение Д.

 

Формы педагогического взаимодействия воспитателя и ребенка как субъекта образовательного процесса

Наставничество. Главной особенностью такого взаимодействия является обращение к интересам детей. Руководство воспитателя в этой форме не воспринимается воспитанниками как прямое вмешательство в их жизнь, потому что направлено на то, чтобы увлечь всех детей общим делом, удержать этот интерес, дать им пережить результаты общих усилий и творчества.

Партнерство. Воспитатель принимается ребенком как авторитетный организатор деятельности и одновременно как интересный участник общения. В этой форме взаимодействия очень важно обеспечить (специальными педагогическими средствами) относительное равенство взрослого и воспитанников в совместной деятельности, особенно в игровой.

Сотрудничество. Это форма открытого взаимодействия двух субъектов процесса воспитания. Воспитатель безоговорочно принимает ребенка как личность и индивидуальность, признает его права и свободы, понимает его проблемы и искренне, по-человечески вместе с детьми участвует в их преодолении. Педагоги и воспитанники в таком взаимодействии личностно свободны, но этого возможно достичь только в достаточно воспитанном коллективе, где дорожат общим делом, где царит дружеская поддержка и помощь.

Сотворчество. Такое педагогическое взаимодействие принято считать высшей формой сотрудничества, где устанавливается определенное равновесие деловых и межличностных отношений воспитателя и воспитанников, а главное возникают отношения сопричастности к общим жизненным ценностям. Сотворчество является не результатом педагогического преобразования сферы совместной деятельности, а процессом «включения в отношения духовного родства и взаимоответственности, сопричастности всех каждому и каждого всем».

Ребенок как субъект педагогического взаимодействия проявляет себя таким образом:

- открыт педагогическому взаимодействию с воспитателем, принимает его как старшего друга, доброжелательного наставника;

- принимает цели воспитания, организованные воспитателем, как свои, значимые для себя;

- проявляет активность, самостоятельность, ответственность в совместной деятельности и общении;

- открыто выражает свое личностное достоинство, стремится отстаивать свои взгляды и убеждения.

Позиция ребёнка как субъекта деятельности проявляется также в самостоятельности и творчестве, в поиске способов действий и реализации замыслов, в общении, направленном на согласование и реализацию замыслов

Приложение Е



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.005 с.)