Фактическая себестоимость приобретенных материальных ценностей складывается из покупной стоимости (уплаченной поставщику при покупке) и транспортно-заготовительных расходов (ТЗР). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фактическая себестоимость приобретенных материальных ценностей складывается из покупной стоимости (уплаченной поставщику при покупке) и транспортно-заготовительных расходов (ТЗР).



ТЗР включает в себя расходы по транспортировке и охране груза, комиссионные и командировочные; естественную убыль в пути, расходы по страхованию грузов и транспортные места, если они имели место, а также расходы по оформлению товарных и платежных документов и другие связанные с приготовлением и заготовлением материалов.

Учет процесса снабжения ведется в основном на следующих счетах:

10 – материаля 60 – расчеты с поставщиками и подрядчиками 15 – заготовление и приобретение материальных ценностей 16 – отклонение в стоимости материальных ценностей.

Сч.10 – активный, поскольку он отражает часть оборотных средств предприятия. Остаток – только дебетовый. По дебету записывается поступление материалов и увеличение их стоимости. По кредиту выбытие, отпуск в производство или реализация на сторону.

Сч.60 – пассивный. Он отражает источник хозяйственных средств предприятия, но не собственных, а заемных. По дебету учитывается уменьшение задолженности перед поставщиками, по кредиту увеличение этой задолженности.

Сч.15 – активный. На этом счете ведут учет акцептованных (принятых к оплате) счетов поставщиками от отгруженных (загруженных) материалов. Акцептованные счета по приобретению основных средств, оборудования и нематериальных активов на этом счете не отражаются.

1. Акцептованы счета-фактуры поставщиков; отражаются по Д15 К60.

2. Их оплата проводится по Д60 К51.

Сч.16 – активно-пассивный, предназначен для обобщения разницы в стоимости приобретенных материально-производственных запасов, исчисленной в фактической себестоимости приобретения и учетных ценах. Сумма разницы в стоимости приобретенных материально-производственных запасов списывается в дебет или кредит сч16 со сч15.

Накопленные на сч16 разницы в стоимости приобретенных материально-производственных запасов списываются (сторнируются – при отрицательной разнице) в дебет счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) или других соответствующих счетов.

 

19. процесс производства. калькулирование с/с продукции

Для учета процесса производства в плане счетов б/у предусмотрены счета:

20 "";23,25,26,28,29 "Обслуживающие производства";40 "Выпуск продукции";

97 “Расходы будущих периодов”;96 "Резервы предстоящих расходов и платежей" и др.

Важнейшим из счетов, предназначенных для учета процесса производства, является калькуляционный счет 20 "Основное производство".

В дебет данного счета в отчетном периоде на конкретные виды продукции списывают стоимость расходов в виде основных материалов, основной заработной платы производственных рабочих, затрат топлива на технологические цели и др. Это основные расходы. Они подлежат включению в себестоимость конкретных наименований продукции (работ, услуг) прямым путем. Себестоимость отдельных видов продукции определяется на основе показателей аналитических счетов, открываемых к счету 20 "Основное производство".

Отдельную группу расходов формируют расходы на обслуживание и управление основным и вспомогательным производством. Учет их ведется на двух собирательно-распределительных счетах 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы".

Производственные цеха предприятия подразделяются на основные и вспомогательные.

Основное производство –производство, производящее ту продукцию, для которой предназначено п/п.

Вспомогательные – обычно создаются для обслуживания производства в основных цехах. (заводская электростанция, компрессорная ремонтно-механического цеха, транспортный цех)

С целью учета производственных затрат и контроля за их уровнем, бухгалтерия предприятия открывает производственные счета.

Для сбора и систематизации затрат по основному производству открывается счет 20 – основное производство.

Учет затрат вспомогательных цехов ведется на Дебете счета «вспомогательное производство»- 23, поскольку вспомогательные цеха оказывают услуги основного производства, то затраты вспомогательных цехов обычно полностью относятся на издержки основных цехов.

Косвенные же расходы собирают на двух счетах: 25 - общепроизводственные расходы; 26 - общехозяйственные расходы.

На счет 25 ведутся расходы в разрезе цехов, а в пределах каждого цеха – по статьям затрат. Отражаются затраты по содержанию и исправностью производственных машин. Сюда относятся стоимость смазочных и обтирочных материалов, заработная плата рабочих- наладчиков обслуживающих оборудование, заработная плата цехового персонала, амортизация, затраты по содержанию и текущему ремонту зданий, сооружений, расходы по охране труда, расходы по опыту, испытания и прочие расходы производственного характера.

Затраты на обслуживание в целом предприятия и его управление учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Эти расходы включают в себя: заработную плату персонала завода управления, расходы на командировки и служебные разъезды, канцелярские, типографские и телефонные расходы, расходы по содержанию и текущему ремонту зданий общезаводского назначения, инвентаря и др.

По окончании месяца расходы по управлению и обслуживанию списываются с кредита счетов 25,26 и переносятся на дебет сч.20 «Основное производство», для включения в общую сумму затрат, таким образом сч.25,26 ежемесячно закрываются и остатка не бывает.

Сч. 97 – «Расходы будущих периодов» - предназначен для обобщения информации о расходах, произведенных в данном отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам. На этом счете могут быть отражены расходы:

Ø связанные с горно-подготовительными работами;

Ø освоением новых производств, установок и агрегатов;

Ø суммы, уплаченные вперед за рекламу производимой продукции;

Ø затраты организации на получение лицензии на право осуществление определенного вида деятельности;

Ø затраты по сертификации продукции, работ или услуг и т.д.

Учтенные на сч.97 расходы списываются в дебет сч.20 «Основное производство», сч.23 «Вспомогательное производство», сч.25 «Общепроизводственные расходы», сч.26 «Общехозяйственные расходы», сч.44 «Расходы на продажу» и др.

Сч.96 – «Резервы предстоящих расходов»- наоборот создается для покрытия будущих, еще не понесенных затрат. На этом счете могут быть отражены суммы:

- предстоящей оплаты отпусков работникам организации;

- на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;

- производственных затрат по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства;

- на ремонт основных средств;

- на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание.

Резервирование тех или иных сумм отражается по кредиту 96 в корреспонденции со счетами учета затрат на производство и расходов на продажу: Дт.20, 23, Кт 96.

сч.28 «Брак в производстве», на котором собираются потери от брака. По дебету сч.28 собираются затраты по выявленному внутреннему и внешнему браку.

По кредиту сч.28 отражаются суммы, относимые на уменьшение потерь от брака

Калькулирование определяется как система экономических расчетов себестоимости единицы отдельных видов продукции. В процессе калькулирования соизмеряются затраты на производство с количеством выпущенной продукции и определяется себестоимость единицы продукции.

Основная задача - определение издержек, которые приходятся на единицу продукции, предназначенных для реализации, а так же для внутреннего потребления.

Различаю следующие виды калькуляции:

· Плановая - составляется на плановый период на основе действующих на начало этого периода норм или смет.

· Сметная -рассчитывается при проектировании новых производств и конструировании вновь осваиваемых изделий при отсутствии норм расхода

· Фактическая - отражает совокупность всех затрат на производство и продажу продукции и используется для контроля за выполнением плановых заданий по снижению себестоимости различных видов продукции

Производственный учет, являясь частью б/у предполагает сбор информации об издержках предприятия, документальное оформление хозяйственных операций, связанных с производственными затратами.

Калькулирование можно разделить на 3 этапа:

1. Исчисление себестоимости всей выпушенной продукции в целом

2. Определение фактической себестоимости по каждому виду продукции

3. Определение себестоимости единицы продукции, выполненной работы.

Полученная в результате калькуляции информация позволяет прогнозировать:

· Целесообразность дальнейшего выпуска продукции

· Установление оптимальной цены на продукцию

· Оптимизацию ассортимента выпускаемой продукции

· Целесообразность обновления действующей технологии

· Оценку качества работы управленческого персонала.

В зависимости от многих факторов применяются различные методы учета затрат на производство и калькулирование фактической себестоимости продукции:

· Нормативный

· Позаказный

· Попередельный

· Попроцессный

 

20. процесс реализации. Счета бух учета

 

Совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции называется процессом р е а л и з а ц и и. Его планирование начинается с обеспечения предприятия заказами, на их основе составляется план по номенклатуре.

Заказы согласовываются, как с заказчиками продукции, так и с поставщиками материалов, затем заключаются договоры с покупателями, в которых указываются: ассортимент, сроки отгрузки, количество и качество продукции, цена, форма расчетов.

Готовая продукция – это конечный продукт производственного процесса предприятия. Это изделия и продукты полностью законченной обработки на данном предприятии, отвечающие требованиям стандартов и технических условий, принятые отделом технического контроля и сданные на склад.

Отраж в балансе по фактической себестоимости.

Учет готовой продукции ведется на синтетическом счете 43 -А – «Готовая продукция».

Сальдо может быть только дебетовое и показывает остаток готовой продукции на складе предприятия. Оборот по дебету означает поступление (сдача) готовой продукции на склад из основного производства, оборот по кредиту – ее отгрузку и реализацию.

Реализация фиксируется первичными документами (приемо-сдаточная докладная).

Учет отгруженной, отпущенной, но не оплаченной продукции ведется на счете 45 – «Товары отгруженные». Это активный счет, его сальдо показывает фактическую себестоимость продукции и товаров отгруженных, но не оплаченных на начало отчетного периода покупателями, а также транспортные расходы, включаемые в платежные документы для оплаты покупателями + НДС

Моментом реализации -считается или дата зачисления на расчетный счет платежа от покупателей или дата отгрузки продукции и предъявления в банк платежных документов.

Реализация прод-ии, работ, услуг учитывается на сч.90, который называется продажи, к нему открывается субсчета:

90/1 – выручка,

90/2 – С/С,

90/3- НДС,

90/4-акцизы,

90/9-прибыль или убыток.

Записи по субсчетам 90/1, 90/2, 90/3, 90/4 производятся накопительно в начале отчетного годла. Ежемесячно сопоставление совокупного дебетового оборота по субсчетам 90/2,90/3,90/4 и кредитового оборота по субсчету 90/1 определяется финансовый результат прибыль или убыток от продаж за отчетный период.

Этот финансовый результат ежемесячно заключительными оборотами списывается с субсчета 90/9 на счет 99, т.е. сч.90 закрывается и сальдо на конец года не имеет.

Сумма выручки от продаж(кредит обор. за отч.месяц по субсчету 90/1. - себестоим. прод.+налоги(суммарный дебетовый оборот за отч.месяц по субсчетам 90/2,90/3,90/4, 90/5 = фин.результат по субсч. 90/9

.Если разница м/у выручкой без налогов и себестоим. продаж положительная, то предпр. в отч. периоде получила прибыль Д90/9К99.

Если разница м/у выручкой без налогов и себестоим-ти продаж отрицательная, то предприятие получило убыток Д99К90/9 – получен убыток от реализ.прод-ии.

Сч.90 на конец года сальдо не имеет, однако все субсчета счета 90 в течении года сальдо иметь могут, их величина будет увеличиваться с января отчетного года нарастающий итог, при этом субсчет 90/1 может иметь только кредитовое сальдо, а субсчет 90/2, 90/3,90/4, 90/5 только дебитовое сальдо. 90/9 может иметь как дебетовое (прибыль) так и кредитовое(убыток) сальдо.

21. активы признаваемые ос в бу

В бухгалтерском учете основными средствами признаются активы, предназначенные для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации, а также активы, предназначенные для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование (п. 4 ПБУ 6/01).

При этом для отражения активов, относимых к основным средствам, Планом счетов предусмотрены два счета:
- активы, предназначенные для использования в производственной деятельности (при оказании услуг, выполнении работ, для управленческих нужд), принимаются к учету на счете 01 "Основные средства";
- активы, предназначенные для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование, принимаются к учету на счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности".
Таким образом, основными средствами признаются не только активы, учитываемые на счете 01, но и активы, учитываемые на счете 03.
Примечание. Поскольку основными средствами в бухгалтерском учете признаются объекты, учитываемые не только на счете 01, но и на счете 03, при определении налоговой базы по налогу на имущество в нее включается остаточная стоимость активов, учитываемых на счетах 01 и 03 <*>.

Заметим, что активы, учитываемые на счете 03, стали признаваться основными средствами только после 1 января 2006 г. До этой даты к основным средствам относились только те активы, которые учитывались на счете 01.

При отнесении имущества к основным средствам для целей налогообложения прибыли необходимо руководствоваться нормами гл. 25 НК РФ.

22. способы приобретения обьектов ос и принятие к учету

1. Приобретение за плату

Основным способом поступления основных средств на предприятие являются долгосрочные инвестиции в основные средства. Учет таких инвестиций ведется на калькуляционном балансовом счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" по соответствующим субсчетам и по каждому объекту строительства или приобретения основных средств за плату. Стоимость объектов основных средств, принятых в эксплуатацию на основании актов приемки законченных объектов, списывается со счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" в дебет счета 01 "Основные средства".

При этом способе приобретения основного средства за плату, согласно ряду нормативных документов, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление этих основных средств.

2.Поступление по договору мены

По договору мены юридическое или физическое лицо обязуется передать в собственность другой стороне один товар в обмен на другой. Если договором мены не определено условие о переходе права собственности, то права собственности на товар переходят в момент исполнения сторонами обязательств по договору. Если же предприятие первым получает основные средства по договору мены, то до момента перехода права собственности (отгрузки соответствующего товара взамен полученного основного средства) это основное средство учитывается на забалансовом счете 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение".

3. Безвозмездное получение

Затраты по доставке указанных объектов основных средств, полученных по договору дарения и в иных случаях безвозмездного получения, учитываются как затраты капитального характера и относятся организациями-получателями на увеличение первоначальной стоимости объекта. Указанные расходы отражаются на счетах учета капитальных вложений в корреспонденции со счетами учета расчетов. В случае получения предприятиями автотранспортных средств безвозмездно налог на приобретение автотранспортных средств не начисляется.

. Поступление объекта оформляется актом приемки-передачи ОС (типовая форма ОС - 1).

Движение ОС после ремонта, реконструкции или модернизации контролируется с помощью акта приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма ОС -3).

На основании акта приемки и технической документации данного объекта бухгалтер заполняет инвентарную карточку учета ОС (форма ОС -6).

В инвентарных карточках, содержащих кроме денежной оценки, норм амортизации и технической характеристики объекта, ведут и аналитический учет. Следует отметить, что все объекты ОС, за исключением сооружений, зданий и некоторых других, должны находиться в подотчете МОЛ во избежание порчи и недостач.

В карточке учета кроме поступления также отражаются факты продажи, ликвидации объекта. Ликвидацию ОС оформляют актом на списание ОС.

Учет на счете 01 «ОС» ведется в первоначальной оценке, которая определяется для объектов:

а) внесенных учредителями в счет их вкладов в уставной капитал – их денежная оценка, согласованная учредителями (Д08 К75).

б) полученных по договору дарения и иных случаях безвозмездного поступления – по рыночной стоимости на дату оприходования. (Д08 К98/2;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 824; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.032 с.)