Вопрос. Классические теории международной торговли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос. Классические теории международной торговли



1)Меркантилизм. Основные положения:

необходимость поддержания активного торгового баланса государства (превышения экспорта над импортом);

признание пользы привлечения в страну золота и других драгоценных металлов с целью повышения её благосостояния;

деньги — стимул торговли, поскольку считается, что увеличение массы денег увеличивает объём товарной массы;

приветствуется протекционизм, направленный на импортирование сырья и полуфабрикатов и экспортирование готовой продукции;

ограничение на экспорт предметов роскоши, так как он ведет к утечке золота из государства.

2) Теория абсолютных преимуществ Адама Смита. Реальное богатство страны состоит из товаров и услуг, доступных её гражданам. Если какая-либо страна может производить тот или иной товар больше и дешевле, чем другие страны, то она обладает абсолютным преимуществом.

3) Теория сравнительных преимуществ Давида Рикардо. Специализация на производстве товара, имеющего максимальные сравнительные преимущества, выгодна и в случае отсутствия абсолютных преимуществ. Страна должна специализироваться на экспорте товаров, в производстве которых она имеет наибольшее абсолютное преимущество (если она имеет абсолютное преимущество по обоим товарам) или наименьшее абсолютное непреимущество (если она не имеет абсолютного преимущества ни по одному из товаров).

4) Теория Хекшера-Олина. Согласно данной теории страна экспортирует товар, для производства которого используется интенсивно относительно избыточный фактор производства, и импортирует товары, для производства которых она испытывает относительный недостаток факторов производства.

5) Парадокс Леонтьева. Суть парадокса состояла в том, что доля капиталоёмких товаров в экспорте будет расти, а трудоёмких сокращаться.

6) Жизненный цикл товара. Некоторые виды продукции проходят цикл, состоящий из пяти этапов:

разработка товара. Компания находит и воплощает в жизнь новую идею товара. В это время объём продаж равен нулю, затраты растут.

выведение товара на рынок. Прибыль отсутствует из-за высоких расходов на маркетинговые мероприятия, медленно растет объём продаж.

быстрое завоевание рынка, увеличение прибыли

Зрелость. Рост объёма продаж замедляется, так как основная масса потребителей уже привлечена. Уровень прибыли остается неизменным или снижается из-за увеличения расходов на маркетинговые мероприятия по защите товара от конкуренции

упадок.

Спад объёма продаж и сокращение прибыли.

7) Теория Майкла Портера. Данная теория вводит понятие конкурентоспособности страны. Именно национальная конкурентоспособность, с точки зрения Портера, определяет успех или неуспех в конкретных отраслях производства и то место, которое страна занимает в системе мирового хозяйства. Национальная конкурентоспособность определяется способностью промышленности. В основе объяснения конкурентного преимущества страны лежит роль страны базирования в стимулировании обновления и совершенствования (то есть в стимулировании производства инноваций

8) Теорема Рыбчинского. Теорема заключается в утверждении, что, если величина одного из двух факторов производства растет, то для поддержания постоянства цен на товары и факторы необходимо увеличить производство той продукции, в которой интенсивно используется этот возросший фактор, и снизить производство остальной продукции, интенсивно использующей фиксированный фактор.

9) Теория Самуэльсона и Столпера. В середине XX в. (1948 г.) американские экономисты П. Самуэльсон и В. Столпер усовершенствовали теорию Хекшера — Олина, представив, что в случае однородности факторов производства, идентичности техники, совершенной конкуренции и полной мобильности товаров международный обмен выравнивает цену факторов производства между странами. Авторы основывают свою концепцию на модели Рикардо с дополнениями Хекшера и Олина и рассматривают торговлю не просто как взаимовыгодный обмен, но и как средство, позволяющее сократить разрыв в уровне развития между странами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.006 с.)