Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследования проблем одаренности в отечественной психологии.
(К теме 2) Вопросы для подготовки: 1. Теория способностей Б.М. Теплова. 2. Теория общих способностей В.Н. Дружинина. 3. Концепция развития одаренности Д.Б. Богоявленской. 4. Идеи изучения одаренности Б.Б. Коссов. 5. Н.С. Лейтес о развитии одаренности в зависимости от возраста учащегося. Задание: 1. Разработка аналитической таблицы «Отечественные исследования одаренности». 2. Разработка глоссария «Психология одаренности».
Современные концепции одаренности. (К теме 3) Вопросы для подготовки: 1. Развитие художественной одаренности детей. 2. Развитие одаренных детей в спорте. 3. Развитие одаренности детей в процессе активной деятельности. 4. Теории компенсации способностей. 5. Теории развития творческих способностей. Задание: Составление аннотированного каталога Интернет-ресурсов по проблемам одаренности.
4.Зарубежный опыт развития одаренности. (К теме 4) Вопросы для подготовки: 1. Развитие и поддержка одаренности детей и подростков в США. 2. Опыт работы с одаренными детьми во Франции и Германии. 3. Развитие одаренности в системах образования скандинавских стран. 4. Региональные особенности развития одаренных детей в Китае и Японии. Задание: Разработка аналитической таблицы «Сравнение систем поддержки одаренности за рубежом». Отечественный опыт работы с одаренными детьми. (К теме 5) Вопросы: 1. Опыт работы с одаренными детьми в специализированных образовательных учреждениях при университетах. 2. Профильное обучение как средство развития одаренности в школах. 3. Система конкурсов и олимпиад как формы работы с одаренными детьми. 4. Формы развития одаренности в системе дополнительного образования. 5. Методы работы с одаренными детьми с использованием ресурсов интернета. Задание: Разработка и презентация программы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей. Возрастные особенности одаренных детей. (К теме 6) Вопросы для подготовки: 1. Проявления и выявление одаренности в дошкольном возрасте. 2. Проявление одаренности в младшем школьном возрасте. 3. Одаренность в подростковом возрасте. 4. Скрытая одаренность и её проявления. Задание: 1. Составление аналитической таблицы «Эмпирические исследования психологических особенностей одаренных детей».
2. Написание эссе «Одаренный ребенок – какой он и как с ним работать?».
Методики диагностики при работе с одаренными детьми. (К теме 7) Работа с диагностическими методиками измерения одаренности. Задание: Разработка аннотированного каталога методик выявления одаренности в разных возрастах.
6.2. Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям
Реферат – это изложение в письменном виде информации из различных литературных источников (книг, статей, научных сборников и др.), которые раскрывают заданную тему. План 1. Определить тему. Тема должна быть актуальна для науки и практики, интересна автору. Желательно, чтобы в теме содержалось противоречие, благодаря этому будет легко отталкиваться, выстраивая повествование. 2. Найти литературные источники, в которых отражается сущность проблемы, имеющейся в теме. Составить список литературы. 3. Ознакомиться с точкой зрения различных ученых, выписать цитаты из книг и статей. Важно употреблять для изложения мысли только те слова, которые вам понятны. Значение непонятных терминов необходимо уточнять в словаре или справочнике. Таким образом, вы не только поймете тему глубже, но и пополните свой словарный запас. 4. Набросать черновой вариант работы. 5. Составить план. 6. Одобрить предварительный вариант у преподавателя. 7. Написать окончательный вариант работы. Структура реферата и требования к его оформлению Содержание реферата составляют следующие обязательные элементы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список источников. Помните, что язык изложения материала должен быть простым и понятным. Не увлекайтесь терминологией. Все глаголы прописываются в форме второго лица множественного числа: мы думаем, мы считаем и т. д. Допускаются речевые клише: «Стоит отметить», «Важно подчеркнуть», «Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что…» и т. п. Язык работы создает впечатление об общем уровне культуры автора, поэтому не жалейте времени на его доработку.
Эссе – это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.
Структура и план эссе Структура определяется предъявляемыми требованиями: 1. Мысли автора по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т). 2. Мысль должна быть подкреплена доказательствами, поэтому за тезисом следуют аргументы (А). Аргументы – это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут «перегрузить» изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность. Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли): § вступление § тезис, аргументы § тезис, аргументы § тезис, аргументы § заключение. Правила написания эссе Из формальных правил можно назвать только одно – наличие заголовка. Внутренняя структура может быть произвольной. Поскольку это малая форма письменной работы, то не требуется обязательное повторение выводов в конце, они могут быть включены в основной текст или в заголовок. Аргументация может предшествовать формулировке проблемы. Формулировка проблемы может совпадать с окончательным выводом. В отличие от реферата, который адресован любому читателю, поэтому начинается с «Я хочу рассказать о...», а заканчивается «Я пришел к следующим выводам...», эссе – это реплика, адресованная подготовленному читателю (слушателю). То есть человеку, который в общих чертах уже представляет, о чем пойдет речь. Это позволяет автору сосредоточиться на раскрытии нового и не загромождать изложение служебными деталями. При написании эссе важно также учитывать следующие моменты: 1. Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении – резюмируется мнение автора). 2. Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы. 3. Стиль изложения: эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование «самого современного» знака препинания – тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить. Темы рефератов и эссе 1. Развитие одаренности в сфере культуры и искусства. 2. Развитие одаренности в системе дополнительного образования. 3. Развитие одаренности детей и подростков в спорте. 4. Развитие одаренности в системе общего образования. 5. Диагностика и развитие музыкальных способностей. 6. Диагностика и развитие художественных способностей. 7. Особенности проявления скрытой одаренности. 8. Подходы к развитию одаренности в США. 9. Подходы к развитию одаренности детей и подростков в России. 10. Подходы к развитию одаренности детей и подростков в странах Скандинавии. 11. Подходы к развитию одаренности детей и подростков в странах европейского Союза.
12. Подходы к развитию одаренности детей и подростков в КНР. 13. Подходы к развитию одаренности детей и подростков в Японии. 14. Профильное обучение как способ развития одаренности. 15. Роль педагога в развитии детской одаренности. 16. Формы выявления одаренности детей и подростков. 17. Специализированные учебные заведения по работе с одаренными детьми. 18. Социальная поддержка развития одаренности в мировом сообществе. 19. Формы взаимодействия вузов и школ в развитии одаренности детей и подростков. 20. Роль родителей в развитии одаренности детей и подростков. 21. Новые методы диагностики одаренности детей и подростков. 22. Методы диагностики одаренности в дошкольном возрасте. 23. Государственные программы поддержки и развития детской одаренности в России. 24. Государственные программы поддержки и развития детской одаренности за рубежом. 25. Формы развития одаренности детей и подростков через Интернет. 6.3. Задания к контрольной работе по дисциплине
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.163.31 (0.013 с.) |