Синтетический и аналитический учет косвенных расходов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Синтетический и аналитический учет косвенных расходов



Косвенные затраты организации составляют общепр и общехоз расходы. Общепр расходы связаны с обслуживанием производства и управлением цехами. Данные расходы планируются и учитываются по типовой номенклатуре статей:амортизация производственного оборудования и транспортных средств;

отчисления в ремонтный фонд или затраты по ремонту производственного оборудования и транспортных средств; эксплуатация оборудования; эксплуатация транспортных средств.содержание аппарата управления цеха; содержание прочего цехового персонала;содержание зданий.Перечень статей организация определяет самостоятельно исходя из особенностей технологического процесса и информационных потребностей.Документальное оформление общепр расх производится в установленном порядке: материалы - требованиями, заработная плата - нарядами, табелями, амортизация - ведомостью начисления амортизации.Синтетический учет общепр расх ведется на счете 25 «Общепр расходы», активный, собирательно-распределительный. По дебету счета 25 отражается сумма расходов за текущий месяц на основании соответствующих документов, а по кредиту - общепр расходы распределяются между видами продукции и списываются на затраты основного производства. Аналитический учет ведется в специальных ведомостях, которые открываются по каждому цеху, в разрезе номенклатуры статей.По окончании месяца сумма расходов, учтенных по дебету счета 25, списывается на счет 20 и распределяется между видами продукции, заказами пропорционально установленной базе. Базу распределения выбирает организация с учетом особенностей технологического процесса (н-р, заработная плата основных производственных рабочих, количество работы часов оборудования, объем выработанной продукции, ст-ть израсходованных материалов). Общепр расходы дб распределены между объемом выпущенной продукции и незавершенным производством, что на практике является затруднительным. При отражении общепр расх в б\у составляются записи:Дебет 25 Кредит 10, 70, 69, 76, 60, 96 и др. Дебет 20 Кредит 25 Общехоз расходы связаны с управлением, организацией и обслуживанием п\п в целом. Их состав и уровень также определяются сметой. Планирование и учет общехоз(управленческих) расходов ведется по статьям: содержание аппарата управления.служебные командировки аппарата управления.содержание пожарной, сторожевой охраны.представительские расходы содержание прочего персонал. амортизация основных средств общехозяйственного назначения. отчисления в ремонтный фонд.содержание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря. прочие.Конкретный перечень статей организация также определяет самостоятельно исходя из состава управленческих расходов и необходимости выделения их в отдельные статьи для получения соответствующей информации об их величине.Синтетический учет управленческих расходов ведется на счете 26 «Общехоз расходы», активный, собирательно-распределительный. По дебету счета отражается сумма всех расходов, произведенных в текущем месяце, а по кредиту они списываются на затраты производства с распределением между отдельными видами продукции, работ. услуг.Распределение производится аналогично общепроизводм расходам пропорционально установленной базе.списания управленческих расходов, при котором их сумма не распределяется между видами продукции, работ, услуг, а в полном объеме относится на уменьшение финансового результата, т.е. в дебет счета 90 «Продажи». Таким образом, при использовании данного варианта калькулируется неполная себест-ть продукции, работ, услуг.При отражении в б\у управленческих расходов составляются записи:Дебет 26 Кредит 10, 70, 69, 60, 76, 71. Дебет 20 Кредит 26 или Дебет 90 Кредит 26 Выбор вариантов учета общепр и управленческих расходов, способов их распределения и базы распределения закрепляется в учетной политике организации.Общепр расходы - это затраты на содержание, организацию и управление производствами (осн, вспомогательн, обслуживающ).: расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования; амор-тизационные отчисления и затраты на ремонт имущества, используемого в производстве; расходы на отопление, освещение и содержание помещений; арендная плата за помещения; оплата труда работников, занятых обслуживанием производства; другие аналогичные по назначению расходы. Общепр расходы отражаются по дебету счета 25 "Общепр расходы" с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда. Д25 К02,05,10,21,60,76,70,69… Учтена сумма общепр расх Расходы, учтенные на собирательно-распределительном счете 25, в последний день истекшего месяца списываются в дебет счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства". Порядок распределения организация устанавливает самостоятельно(н-р, пропорционально прямым затратам производства или величин зарплаты сотрудников производства). Установленный порядок распределения затрат закрепляется в учетной политике. Д20 К25 Списаны общепр расходы, связанные с деятельностью основного производства Д23 К25 Списаны общепр расходы, связанные с деятельностью вспомогательного производства Д29 К25 Списаны общепр расходы, связанные с деятельностью обслуживающего производстваАналитический учет общепр расх ведут по каждому цеху в ведомостях учета затрат цехов (форма №12), которые заполняются на основе первичных документов и разработочных таблиц распределения материалов, зарплаты, услуг вспомогательных производстОбщехоз расходы - расходы, непосредственно не связанные с производственным процессом.:админисно-управленческие расх; содержание общехозяйственного персонала; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных. услуг; другие аналогичные по назначению управленческие расходы.Общехоз расходы отражаются по дебету собирательно-распределительного счета 26 "Общехоз расходы" с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда, расчетов с другими организациями (лицами) Д26 К02,05,10,21,60,76,70,69… Учтена суммобщехозрасходов.Аналитический учет общехозрасходов ведется в ведомостях учета общехозрасходов, расходов будущих периодов и непроизводственных расходов (форма №15), которые составляют на основании первичных документов и разработочных таблиц.Общехоз расходы списываются в зависимости от способа формирования себест-ти. Если готовая продукция учитывается по полной производственной себест-ти, то расходы, учтенные на счете 26, списываются в дебет счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства, 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" (если вспомогательные и обслуживающие производства и хозяйства выполняли работы и услуги на сторону). Порядок распределения общехозрасходов на основное, вспомогательное и обслуживающее производство организация устанавливает самостоятельно в учетной политике (например, пропорционально прямых затрат этих производств).Если используется сокращенная себест-ть, то расходы со счета 26 сразу списываются на субсчет 90-2 "Себест-ть продаж". Счета 25 и 26 в конце месяца закрываются и сальдо не имеют. Организации, оказывающие услуги посреднического характера: агенты, брокеры, дилеры, комиссионеры на 26 счете указывают все свои расходы. Учет по счету 20 «Основное производство» не ведут.


53. Документальное оформление движения готовой продукции.

Достоверный б/у готовой продукции и операций по ее реализации возможен только при грамотной организации документооборота, кᴏᴛᴏᴩый охватывает большой перечень разнообразных бланков, ведомостей, карточек и других документов. Осн документами, без кᴏᴛᴏᴩых организация не может продать ϲʙᴏю продукцию на рынке, будут: сертификат ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙия, кᴏᴛᴏᴩый подтверждает безопасность продукции организации для жизни и здоровья потребителей, а также невозможность нанесения вреда их ству и окружающей среде; гигиеническое заключение, кᴏᴛᴏᴩое свидетельствует о безопасности данной продукции для здоровья граждан в период всего жизненного цикла товара: при его производстве, эксплуатации и утилизации; качественное удостоверение на продукцию, характеризующее важные качественные показатели партии отгруженной продукции и содержащее сведения о количестве товара в партии, весе, таре и упаковке; упаковочный ярлык.Журнал учета товаров на складе (ф. № ТОРГ-17) предназначен для учета сохранности и движения готовой продукции в пределах отведенных мест их хранения. Накладная (ф. № 19), накладная на отпуск материалов на сторону (ф. № М-15) и приказ-накладная, предназначенные для выдачи поставщиком готовой продукции покупателю, ᴏᴛʜᴏϲᴙтся к категории товарных документов и содержат сравнительно подробные характеристики отгружаемой или отправляемой продукции. Иногда в них приводятся данные о ст-ти, но они не будут обязательными. Эти документы должны быть дополнены счетом-фактурой и счетом (ф. № 868). В счетах содержатся требования к покупателям или подтверждения ранее проведенных ими платежей. Исключая выше сказанное, в счетах указываются некᴏᴛᴏᴩые характеристики товара. Счета-фактуры должны выписываться по установленной форме. Стоит заметить, что они будут основанием для отражения в учете расчетов по НДС и акцизам. Их крайне важно фиксировать в специальных журналах (выставленных и поступивших счетов-фактур), а операции по купле продаже отражать ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙенно в книге покупок и книге продаж. Правила оформления счетов-фактур, ведения журналов их учета, книг покупок и продаж изложены в постановлении Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 914 (с последующими изменениями).Товарно-транспортная накладная (ф. № 1-Т) и путевой лист грузового автотранспорта (ф. № 4-П) предназначены для оформления процесса перемещения продукции от поставщика к покупателю. Стоит заметить, что они содержат полные сведения о грузе и условиях его транспортировки. Продажа готовой продукции оформляется в б\у в зависимости от способа продажи — по предоплате или по отгрузке. После предоплаты продукция отгружается вместе с товаросопроводительными документами или же они высылаются отдельно. После отгрузки продукции поставщик сдает расчетные документы в ϲʙᴏй банк вместе с платежным требованием на получение акцепта и востребование платежа.Все хозяйственные операции, связанные с наличием и движением готовой продукции, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется б/у.Формы первичной учетной документации по движению готовой продукции в организации унифицированы и определены постановлением Госкомстата РФ от 30 октября 1997 г. № 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты".Передача готовой продукции на склад оформляется первичным документом, который подтверждает факт поступления из производства готовой продукции, т.е. требованием-накладной (форма № М-11). Вся готовая продукция сдается иод отчет материально ответственному лицу. Исключение допускается только для крупногабаритной продукции, которая не может быть сдана на склад из-за своих размеров. Другими способами оформления являются ведомость сдачи продукции из цеха на склад или акт приемки-сдачи при сдаче продукции заказчику непосредственно из цеха.При поступлении готовой продукции на склад на каждый номенклатурный номер изделий в бухгалтерии открываются карточки учета материалов (форма № М-17), которые под расписку выдаются материально ответственному лицу. По окончании рабочего дня кладовщик на основе первичных приходно-расходных документов записывает в карточках приход или расход готовой продукции и рассчитывает ее остаток. На основании данных, учтенных в карточках, на складах составляются оборотные или сальдовые ведомости готовой продукции, которые передаются в бухгалтерию.Отпуск готовой продукции покупателям (заказчикам) осуществляется в организациях на основании соответствующих первичных учетных документов - накладных. В качестве типовой формы накладной может использоваться форму № М-15 "Накладная на отпуск материалов на сторону". Организации различных отраслей производства могут применять специализированные формы (модификации) накладных и других первичных учетных документов, оформляемых при отпуске готовой продукции. Накладная должна содержать дополнительные показатели, такие как основные характеристики отгружаемой (отпускаемой) продукции, в том числе код продукции, сорт, размер, марку и т.д., наименование структурного подразделения организации, отпускающего готовую продукцию, наименование покупателя и основание для отпуска. Основанием для оформления накладной на отпуск готовой продукции на складе, в отдельных случаях непосредственно в подразделениях организации (при отгрузке крупногабаритных грузов, а также грузов, требующих особых условий транспортировки, по другим причинам) является распоряжение руководителя организации или уполномоченного им лица, а также договор с покупателем. Накладная должна выписываться в количестве экземпляров, достаточном для осуществления контроля за отгрузкой (вывозом) готовой продукции. На основании накладных иа отпуск готовой продукции и иных аналогичных первичных учетных документов организация (как правило, отдел сбыта) выписывает счета-фактуры по установленной форме в двух экземплярах, первый из которых высылается (передается) покупателю, а второй остается у организации-поставщика для отражения в книге продаж и начисления налога на добавленную ст-ть.

 

 

55!!!. Учет расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ, услуг

В орг, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, к расходам, связанным с продажей продукции (работ, услуг), относятся расходы: на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции;по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства;комиссионные сборы, уплаченные сбытовым и другим посредническим организациям; на рекламу;на представительские и другие аналогичные по назначению расходы.Такие расходы учитываются на активном счете 44 ≪Расходы на продажу≫.В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 ≪Расходы на продажу≫ мб отражены след расходы (издержки обращения):на перевозку товаров;на оплату труда;на аренду, на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря;по хранению и подработке товаров;на рекламу.По дебету данного счета накапливается информация о произведенных расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ, услуг, а по кредиту — списание расходов. Учтенные на счете 44 ≪Расходы на продажу≫ суммы расходов списываются полностью или частично в дебет счета 90 ≪Продажи≫. При частичном списании подлежат распределению:в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, — расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно, исходя из их веса, произведенной себест-ти или других соответствующих показателей);

в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность, — расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца).Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себест-ть проданной продукции, товаров, работ, услуг. Списание перечисленных выше расходов отражается бухгалтерской записью:Д-т 90 ≪Продажи≫, субсчет ≪Себест-ть продаж≫ К-т 44 ≪Расходы на продажу≫.После списания указанных расходов по дебету счета 90 ≪Продажи≫, субсчет ≪Себест-ть продаж≫ формируется полная себест-ть проданной продукции. Если продажа продукции учитывается по мере оплаты расчетных документов, то расходы на продажу списываются следующим образом:Д-т 45 ≪Товары отгруженные≫ К-т 44 ≪Расходы на продажу≫.Обособленного учета в составе коммерческих расходов требуют затраты на рекламу реализуемой продукции (работ, услуг). К таким расходам относятся:•расходы на разработку и издание рекламных проспектов, альбомов, брошюр;•изготовление фирменных пакетов, этикеток;•расходы на проведение рекламных мероприятий средствами массовой информации;•расходы на изготовление рекламных щитов, оформление витрин.На себест-ть реализованной продукции расходы на рекламу относятся в фактическом объеме.

 

 


Учет продажи продукции

Согласно нормативным документам по бухгалтерскому учету продукция считается проданной (реализованной) с момента ее отгрузки (отпуска) покупателям и предъявления им расчетных документов. Переход права собственности происходит в момент передачи продукции покупателю либо транспортной организации.Синтетический учет продажи продукции зависит от выбранного метода учета продажи продукции. Организациям для целей налогообложения разрешается определять выручку от продажи продукции (работ, услуг) либо на момент оплаты отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), либо на момент отгрузки и предъявления платежных документов покупателю. Выбранный момент продажи для целей налогообложения должен быть отражен в их учетной политике.Независимо от выбранного метода продажи для учета проданной продукции (работ, услуг) используется активно-пассивный счет 90 ≪Продажи≫, субсчет ≪Выручка≫. При помощи этого счета выявляется результат хозяйственной деятельности организации в части произведенной и реализованной продукции (работ, услуг).На счете 90 ≪Продажи≫ предусмотрено открытие отдельных субсчетов: ≪Выручка≫ — предназначен для учета выручки от продаж продукции (товаров, работ, услуг); ≪Себест-ть продаж≫ — предназначен для учета себест-ти проданной продукции (товаров, работ, услуг); ≪Налог на добавленную ст-ть≫ — предназначен для учета НДС, включенного в цену проданной продукции (товаров, работ, услуг);

≪Акцизы≫ — предназначен для учета суммы акцизов, включенных в цену проданной продукции (товаров);

≪Прибыль/убыток от продаж≫ — предназначен для определения финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.

Записи по субсчетам ≪Выручка≫, ≪Себест-ть продаж≫, ≪Налог на добавленную ст-ть≫, ≪Акцизы≫ производятся накопительно в течение отчетного года.В течение месяца на счете 90 ≪Продажи≫ ст-ть отгруженной (отпущенной) продукции (включая НДС, акцизы и другие аналогичные платежи) отражаетсяД-т 62 ≪Расчеты с покупателями и заказчиками≫ К-т 90 ≪Продажи≫, субсчет ≪Выручка≫.Одновременно себест-ть отгруженной или предъявленной покупателю продукции списывается:Д-т 90 ≪Продажи≫, субсчет ≪Себест-ть продаж≫ К-т 43 ≪Готовая продукция≫.На сумму НДС и других аналогичных платежей, полученных в составе выручки при методе продажи ≪по отгрузке≫, делается запись:Д-т 90 ≪Продажи≫, субсчет ≪Налог на добавленную ст-ть≫ К-т 68 ≪Расчеты по налогам и сборам≫.При методе продажи ≪по оплате≫ задолженность организации перед бюджетом по НДС возникает после оплаты продукции покупателем В этом случае сумма НДС отражается по:Д-т 90 ≪Продажи≫, субсчет ≪Налог на добавленную ст-ть≫ К-т 76 ≪Расчеты с разными дебиторами и кредиторами≫

Поступившие платежи за проданную продукцию учитываются по:Д-т 51 ≪Расчетные счета≫ К-т 62 ≪Расчеты с покупателями и заказчиками≫Задолженность по НДС перед бюджетом — Д-т 76 ≪Расчеты с рзными дебиторами и кредиторами К-т 68 ≪Расчеты по налогам и сборам≫, субсчет ≪Расчеты по НДС≫.При погашении задолженности перед бюджетом по НДС делают запись:Д-т 68 ≪Расчеты по налогам и сборам≫, субсчет ≪Расчеты по НДС≫ К-т 51 ≪Расчетные счета≫.Денежные платежи, поступившие в порядке предварительной оплаты до отгрузки продукции (выполнения работ, оказания услуг), отражаются в б\у как кредиторская задолженность на счете 62 ≪Расчеты с покупателями и заказчиками≫. При этом делают запись:Д-т 51 ≪Расчетные счета≫ К-т 62 ≪Расчеты с покупателями и заказчиками≫, субсчет ≪Авансы полученные≫.После отгрузки продукции (выполнения работ, оказания услуг):Д-т 62 ≪Расчеты с покупателями и заказчиками≫, субсчет ≪Авансы полученные≫ К-т 62 ≪Расчеты с покупателями и заказчиками≫ и одновременно:Д-т 62 ≪Расчеты с покупателями и заказчиками≫ К-т 90 ≪Продажи≫, субсчет ≪Выручка≫. Ст-ть оплаченной, но не вывезенной с территории организации-изготовителя продукции включается в объем продажи и в тех случаях, когда она может быть оставлена на ответственное хранение у поставщика. Передача изделий на ответственное хранение должна быть оформлена соответствующими документами.По окончании каждого месяца сопоставляют сумму итогов дебетовых оборотов по вышеперечисленным субсчетам с итогом кредитовых оборотов по субсчету ≪Выручка≫ Полученный результат будет представлять собой прибыль или убыток от продаж за месяц. Эту сумму заключительным оборотом отчетного месяца списывают проводкой:а) если получена прибыль — Д-т 90 ≪Продажи≫, субсчет ≪Прибыль/убыток от продаж≫ К-т 99 ≪Прибыли и убытки≫;б) если получен убыток — Д-т 99 ≪Прибыли и убытки≫ К-т 90 ≪Продажи≫, субсчет ≪Прибыль/убыток от продаж≫.Таким образом, синтетический счет 90 ≪Продажи≫ по окончании каждого месяца сальдо не имеет. Пример. Организация продала выполненные работы на сумму 480 000 руб., в том числе НДС —80 000 руб Себест-ть проданных работ —250 000 руб. Выручка для целей налогообложения определяется методом ≪по отгрузке≫.В б\у орг операции, связанные с продажей работ, должны быть отражены следующими записями.1. Сданы выполненные работыД-г 62 ≪Расчеты с покупателями и заказчиками≫ К-т 90 ≪Продажи≫, субсчет ≪Выручка≫ —480 000 руб2. Начислен НДС по сданным работамД-т 90 ≪Продажи≫, субсчет ≪Налог на добавленную ст-ть≫ К-т 68 ≪Расчеты по налогам и сборам≫, субсчет ≪Расчеты по НДС≫ - 80 000 руб3 Списана себест-ть сданных работ Д-т 90 ≪Продажи≫, субсчет ≪Себест-ть продаж≫ К-т 20 ≪Основное производство≫ —250 000 рубФинансовый результат от продажи —прибыль (480 000 - 80 000 - 250 000 = 150 000 руб)Д-т 90 ≪Продажи≫, субсчет ≪Прибыль/убыток от продаж≫ К-т 99 ≪Прибыли и убытки≫ —150 000 руб.В декабре отчетного года после списания финансового результата за указанный месяц внутри счета 90 ≪Продажи≫ делаются заключительные записи по закрытию всех субсчетов. Субсчета ≪Себест-ть продаж≫, ≪Налог на добавленную ст-ть≫, ≪Акцизы≫ закрываются записями по кредиту в дебет субсчета ≪Прибыль/убыток от продаж≫. Сумма субсчета ≪Выручка≫ списывается с дебета в кредит субсчета ≪Прибыль/убыток от продаж≫ В результате такой операции по состоянию на 1 января нового отчетного года ни один из субсчётов счета 90 ≪Продажи≫ сальдо не имеет.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 522; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.212.87.137 (0.035 с.)