Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вооружение, защищённость и подвижность ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
По вооружению Т-18 превосходил большинство своих современников в классе лёгких танков за счёт установки в машине и пушки, и пулемёта, тогда как иностранные образцы оснащались лишь одним из этих огневых средств. Однако раздельная установка пулемёта и пушки на Т-18 снижала эффективность их применения, а стоявший на большинстве танков простейший диоптрический прицел не способствовал высокой точности наведения. По опыту применения Т-18 в конфликте на КВЖД дистанция эффективной стрельбы оценивалась не далее 750—800 метров. Кроме того, простое наведение орудия при помощи плечевого упора сводило на нет эффективность стрельбы на ходу. Устанавливавшиеся на Т-18 37-мм пушки обладали сравнительно высокой скорострельностью и позволяли на близких дистанциях бороться с легкобронированной техникой, но опыт конфликта на КВЖД показал, что даже против полевых укреплений лёгкие осколочные снаряды, содержавшие всего 40 грамм взрывчатого вещества, оказались совершенно неэффективными. Бронирование Т-18 отвечало требованиям своего времени, надёжно защищая его от оружия винтовочных калибров, а на определённых дистанциях — и от огня крупнокалиберных пулемётов, хотя открытые смотровые щели создавали опасность поражения экипажа осколками или брызгами свинца. Специализированные противотанковые орудия появились в войсках уже после снятия Т-18 с производства и получили широкое распространение лишь к середине 1930-х годов. Скорость и запас хода танка, особенно после модернизации в 1930 году, считались удовлетворительными для задач поддержки пехоты, а удельное давление Т-18 на грунт, даже несмотря на сравнительно короткую опорную поверхность гусениц, было крайне низким по меркам танков, что повышало его проходимость. Аналоги NC 27 Аналогами Т-18 в классе лёгких танков непосредственной поддержки пехоты на момент его создания были французский FT-17, его зарубежные варианты — американский M1917 и итальянский «Фиат 3000», а также мелкосерийный французский NC 27, являвшийся дальнейшим развитием всё того же FT-17. Сравнение Т-18 с разработанным почти на десятилетие ранее FT-17 не вполне правомерно, но в целом Т-18 значительно превосходил своего французского прародителя. Наиболее выраженным было преимущество Т-18 над FT-17 в плане подвижности, несмотря на лишь немногим большую удельную мощность советской машины. Появившаяся в самом конце Первой мировой войны американская версия FT-17 — M1917 — незначительно выигрывала у прототипа лишь в скорости и также значительно уступала Т-18.
Созданный в 1920—1921 годах итальянский «Фиат 3000» являлся серьёзно переработанным вариантом FT-17. В конструкции итальянской машины были устранены многие из недостатков французского прототипа, обусловленные спешностью создания и отсутствием опыта в проектировании танков. Также «Фиат 3000» получил значительно более мощный двигатель, что обеспечило ему лучшую удельную мощность относительно более позднего Т-18, но сохранил устаревшую «полужёсткую» подвеску FT-17. Хотя максимальная скорость танка возросла до 21 км/ч, его подвижность в целом всё равно оценивалась как неудовлетворительная. На практике развиваемая максимальная скорость в условиях бездорожья, определяемая прежде всего подвеской, могла даже быть меньшей, чем у Т-18. По вооружению, аналогичному FT-17, итальянский танк уступал Т-18. «Виккерс-шеститонный» в пулемётном варианте Французский NC 27, спроектированный в середине 1920-х, приблизительно соответствовал Т-18 и также являлся результатом глубокой модернизации FT-17. При общем сходстве конструкции с базовым танком и идентичном вооружении, NC 27 стал больше, получил усиленную до 30 мм вертикальную броню и более современную подвеску. Для компенсации возросшей массы на танк устанавливался более мощный по сравнению с FT-17 двигатель. Всё это позволило обеспечить NC 27 подвижность на уровне Т-18 при более слабом вооружении, но лучшем бронировании. Однако развитие военной и конструкторской мысли в мировом танкостроении не стояло на месте. Если на момент своего запуска в производство Т-18 находился на уровне иностранных образцов, то уже к 1930 году в классе пехотных танков появились образцы, столь же значительно превосходившие советский танк, как и он — FT-17. Первым из них стал британский «Виккерс-шеститонный» (Mk.E), установивший новый стандарт в классе. Будучи крупнее и тяжелее танков семейства FT-17, Mk.E имел более современную конструкцию, развивал скорость до 35 км/ч, нёс вооружение из двух пулемётных башен, либо одной двухместной с 37-мм пушкой и пулемётом, а также обладал большим потенциалом развития.
Т-18 в московском Музее Вооружённых Сил. Ходовая часть машины при восстановлении упрощена для улучшения ходовых качеств на случай участия в парадах Другой образец, французский D1, был дальнейшим развитием NC 27 и сохранил схожую с ним подвижность при существенно возросшей массе, но получил противоснарядное 35-мм бронирование и 47-мм пушку в двухместной башне. Пристально наблюдавшее за новыми веяниями в танкостроении советское военное руководство получило возможность сравнить первые серийные отечественные танки с передовыми образцами зарубежной техники. Малый танк сопровождения Т-18, равно как и «маневренный» Т-24 были признаны не имеющими перспективы и советское танкостроение встало на путь лицензионного производства иностранных образцов, либо подражания им при отказе на покупку лицензии. Сохранившиеся экземпляры Непосредственно после окончания использования в войсках Т-18 в музеи не попали, в результате чего все из известных сохранившихся образцов были восстановлены из заброшенных машин, устанавливавшихся в качестве неподвижных огневых точек укреплённых районов на Дальнем Востоке. Из-за допущенных при восстановлении ошибок, или порой сознательных упрощений, все восстановленные образцы имеют существенные отличия от оригинала. В частности, хотя все образцы относятся к модификации 1930 года, на части из них стоит имитация спаренного пулемёта Фёдорова (а на танке во Владивостоке — даже макет пулемёта «Максим»), ходовая часть в большей или меньшей степени неточна на всех машинах. Известно не менее шести сохранившихся Т-18, все из которых находятся в музеях или установлены в качестве памятников в России. Т-18 в массовой культуре Модель танка МС-1 в масштабе 1:35 производства фирмы «AER Moldova» (отсутствует спаренный пулемёт Фёдорова) Пластиковые модели танка МС-1 в масштабе 1:35 в разное время выпускались несколькими предприятиями. В подавляющем большинстве, они изготовлялись по одним и тем же пресс-формам, изначально использовавшимися фирмой «AER Moldova» (Молдова). Впоследствии эти же пресс-формы были использованы российскими фирмами «Восточный экспресс» и «ARK Models», которые продолжают производство по сей день. Надо сказать, что качество модели и её соответствие оригиналу (модель воспроизводит танк Т-18 образца 1930 года) оставляют желать лучшего, однако при условии ряда доработок можно получить модель с более-менее приемлемого уровня.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.151.214 (0.006 с.) |