Окраска, тактические и опознавательные знаки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Окраска, тактические и опознавательные знаки



Музейный Т-18, несущий окраску и тактический знак образца 1929 года

В соответствии с изданным весной 1927 года приказом, стандартизировавшим окраску бронетехники, Т-18 первоначально целиком окрашивались в светло-зелёный «травяной» цвет. Тактический знак, обозначавший принадлежность танка внутри полка, наносился на надгусеничных нишах и передней кромке командирской башенки, а на командирских машинах — ещё и на корме башни. Ранний вариант тактического знака состоял из последовательно вписанных друг в друга треугольника, круга, квадрата и римской цифры, обозначавших, соответственно, батальон, роту в батальоне, взвод в роте и номер конкретной машины во взводе. Первые три из них выражались цветом фигуры — красный для первого, белый для второго и чёрный для третьего. Запасные танки в батальоне несли только контурный треугольник соответствующего батальону цвета.

Новая более проработанная система окраски и обозначений была введена в 1929 году. Общая окраска была заменена на тёмно-зелёную, как менее заметную на фоне листвы и хвои деревьев. Изменился и тактический знак, в его состав теперь входили: арабская цифра высотой 30 см, обозначавшая номер машины во взводе, командирские машины обозначались отсутствием этой цифры; расположенное правее неё цветовое кольцо, обозначавшее номер батальона и вписанная в кольцо вертикальная дробь, в числителе которой был обозначен номер роты, а в знаменателе — взвода. В системе цветовых обозначений чёрный, как малозаметный на тёмно-зелёном фоне, был заменён на жёлтый. В дальнейшем, до начала Великой Отечественной войны, система окраски и обозначений неоднократно менялась, но Т-18, практически снятые с вооружения, это мало затрагивало.

Организационно-штатная структура

В РККА Т-18 поступали на вооружение танковых батальонов, включавшихся в состав механизированных частей. В состав танкового батальона входили взводы управления и восстановления (штабной и ремонтный), артбатарея с двумя 76-мм полевыми орудиями и две или три танковые роты, в каждой из которых насчитывалось три взвода по три танка и один штабной танк. С 1929 года Т-18 поступали в механизированные полки, с одним двухротным танковым батальоном в каждом, насчитывавшие, таким образом, всего 20 танков на полк. С 1930 года началось формирование механизированных бригад, в состав которых входил танковый полк с двумя батальонами Т-18 трёхротного состава. Всего, таким образом, в механизированной бригаде насчитывалось 60 Т-18.

Эксплуатация и боевое применение

Ранние годы

Первые Т-18 начали поступать в войска в 1928 году, а уже к следующему году заняли место основного танка на вооружении РККА. Из общего числа выпущенных танков этого типа 103 машины были сразу же переданы в распоряжение Осоавиахима и других военно-технических учебных заведений, 4 были переданы ОГПУ, 2 — Четвёртому управлению и 1 — Военно-химуправлению РККА, остальные поступили на вооружение различных бронетанковых подразделений. Т-18 активно использовались для боевой подготовки как бронетанковых подразделений, так и других родов войск, отрабатывавших тактику противотанковой обороны. На этом раннем этапе Т-18 сыграли важную роль и в отработке взаимодействия танков с пехотой.

Конфликт на КВЖД

Впервые Т-18 были применены в бою в ходе конфликта на КВЖД в ноябре 1929 года. Осенью Забайкальской группе Особой Дальневосточной армии (ОДВА) была придана рота из 10 танков, один из которых был сильно повреждён при транспортировке и разобран на запчасти для ремонта девяти оставшихся, которые и приняли участие в Мишаньфусской наступательной операции 17—19 ноября.

Танк Т-18 — памятник воинам-дальневосточникам, погибшим в конфликтах на КВЖД, на озере Хасан и на Халхин-Голе, а также в 1945 году в Маньчжурии, на Курилах и на Сахалине. Хабаровск, сквер штаба Восточного военного округа

Танки начали выдвижение на исходные позиции поздно вечером 16 ноября, при этом они не были полностью заправлены топливом и почти не имели боекомплекта к орудиям, а три машины не были оснащены пулемётами. В ходе ночного марша, не имея даже карты местности, танки потеряли друг друга и к намеченной точке прибыли лишь четыре из них. Здесь они были заправлены и получили по 40 снарядов к орудию, после чего утром 17 ноября довольно успешно проявили себя при штурме китайских позиций. Двое из отставших танков вышли в расположение других советских частей, где не имея снарядов, всё же сумели поддержать атаку пехоты 106-го стрелкового полка, использовавшей их для прикрытия от вражеского огня. К середине дня эти два танка всё же присоединились к остальным и рота, уже в составе шести машин, предприняла попытку штурма китайских укреплений, но была остановлена противотанковым рвом. Боевых потерь рота за день не понесла, но два танка вышли из строя по техническим причинам, хотя один из них был отремонтирован в тот же день. К вечеру прибыли ещё два отставших танка, блуждавшие по степи после потери отряда, пока у них не кончилось топливо, у третьего же вышла из строя коробка передач.

На следующий день рота в составе семи танков вновь поддерживала пехоту при штурме укреплённых позиций китайцев, но какого-либо результата им удалось добиться лишь после того, как противотанковый ров был частично разрушен. Потерь танки вновь не понесли, лишь одна машина получила повреждения от гранат. Ещё один танк получил повреждения от гранат на следующий день боёв, другая машина вышла из строя из-за сброса гусеницы, но никто из членов экипажей за время боёв не погиб. В целом деятельность танков в ходе конфликта была оценена командованием как удовлетворительная — несмотря на крайне слабую подготовку экипажей и плохую организацию их действий, Т-18 неплохо проявили себя при поддержке пехоты. Бои показали крайне низкую эффективность осколочного снаряда 37-мм пушки, красноармейцами высказывались также пожелания по повышению проходимости, скорости и бронирования танка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.004 с.)