Агрессивная значит красивая? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Агрессивная значит красивая?



Помимо того, что женщины стали показываться эдакой помесью Джеки Чана и волшебника Мерлина в юбке, их воинственная агрессивность и супер-сила стали преподноситься как эталон красоты и достойного поведения. Нередко на экране можно увидеть сцену, как юная героиня в обтягивающем костюме, показывающем все «прелести», за две секунды раскидывает нескольких головорезов в разные стороны, а они, как последние олухи, терпеливо по очереди ждут своего удара…

Типичный характер таких супер-женщин прорисовывается предельно четко: она надеется только на себя, не привыкла принимать заботу, в ее взгляде ясно читается, что чуть что – уничтожит любого на своем пути. Вспомните женские образы в фильмах Бладрейн, Баффи, Лара Крофт, Ангелы Чарли, фильмы про супергероев – Мстители, Женщина-кошка, Великолепная четвёрка, а также фильмы Тарантино, Родригеза и т.п.

А теперь скажите, может ли такая женщина стать верной женой, переживающей испытания вместе со своим мужем и поддерживающей его в трудную минуту? А заботливой матерью, готовой не спать по ночам, убаюкивая малыша? Нет. У таких «леди» в их характере даже близко нет качеств, необходимых для того, чтобы быть настоящей в хорошем смысле слова женщиной. При этом именно такой тип популяризуется через кино – тип агрессивной женщины с жестким взглядом и оружием (магией) в руках.

Аналогичные тенденции уже стали мейнстримом и в компьютерных играх, где женщина-воин всегда облачена в «бронелифчик» и подобные костюмы, которые совершенно не подходят для защиты и брони, зато отлично подчеркивают сексуально прорисованные формы героини, вызывая определённые ассоциации и чувства.

Не агрессивная – значит, «клуша»?

Благодаря современному кино и подмене основных понятий о роли и назначении мужчин и женщин, сегодня агрессивная женщина-воин становится эталоном красоты и поведения. Порой в таких фильмах даже высмеивается женственность: в тех же «Мистер и Миссис Смит» героине Джоли было откровенно не по себе от обычных разговоров о семейных делах в компании женщин. Или сериал «Баффи», где персонаж школьной красавицы – Корделия была показана недалекой истеричкой. Тем самым зрительнице предлагается скудный выбор: либо агрессия, либо скучная жизнь «клуши», либо образ красивой и глупой куклы. Образ мудрости, женственности без магии или оружия в руках, даже не рассматривается, как будто его никогда не существовало.

Где прибыло, там и убыло

По закону природы, всё в мире приходит к равновесному состоянию. И там, где что-то прибыло – это за счет того, что где-то обязательно что-то убыло. То есть, если в девушках искусственно формируют маскулинность или типично мужские качества, то в юношей закладывается феминность – типично женская роль. Не может быть два лидера, два бойца, воителя в одной семье. Американское кино кроме образа сильной женщины еще и являет образ слабого мужчины.

Можно вспомнить сериалы: «Зена – Королева Воинов», «Женщина-Кошка», «Бандитки», «Однажды в сказке» и пр., где рядом с физически и морально сильными женщинами присутствуют настолько же слабые мужчины, которые не могут не только защитить от опасности своих женщин, но сами нуждаются в крепком плече подруги.

Наглядный пример – телесериал «Баффи»: из четверки всегда действующих главных героев – две женщины и двое мужчин. Оба представителя сильного пола физически уступают дамам, ибо являются просто людьми, да и как личности гораздо проигрывают женщинам – ведьмам и истребительницам вампиров по совместительству.

Баффи – смелая, решительная, рискующая жизнью каждый день ради своего долга, верная подруга и сильная личность. Её друг Ксандер – труслив, что является частым поводом для шуток в сериале; способен на мелкие интриги, а также на то, чтобы бросить невесту у алтаря по причине надуманных страхов.

Аналогичная ситуация и в последних «Звездных Войнах»: Рей – девушка с проснувшейся силой джедая, её возлюбленный – предатель, сбежавший с войны. Герой, откровенно прячущийся за женской юбкой от любых неприятностей, не только не осуждается остальными персонажами, но наоборот, его поведение показывается нормальным и естественным благодаря искусственному сюжету, где именно женщина обладает физической и моральной силой, а он нет.

Для героя нового «Призрака Оперы» Рауля было нормально подставлять свою женщину, используя её как приманку для злодея, увлеченного ею. Также поступил и Тайлер из «Дневников вампира». То есть женщине хватало смелости становиться добровольной приманкой для убийцы, а у мужчины ее не наблюдалось, чтобы во время борьбы со злодеем защищать покой своей прекрасной половины.

Можете себе представить, чтобы в старинных сказках принц отвлекал дракона собственной невестой – красавицей-принцессой. Естественно, нет, поскольку в таком случае принц лишается своего главного качества архетипического героя – мужественности. В такой испорченной сказке героем становится принцесса, готовая рискнуть головой ради любимого, а принцу нужно всего лишь тихо спрятаться и вовремя взмахнуть мечом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.004 с.)