3.4 Технологическая матрица фонда тестовых заданий по дисциплине «Международные экономические организации
В глобальной экономике»
Название тем дисциплин
| Код компетенций
| Количество тестовых заданий (ед./%)
| Виды тестирования
|
| Профессиональных
| ТЗ закрытые
| ТЗ открытой формы, включающие
| Входное
| Контрольносрезовое
| Экзамена
ционное
| Итоговое
|
| ПК- 5
| ПК- 6
|
| расчетные
| ПС
| СЗ
| Кейс
| эссе
|
| +
|
|
|
1.Предметы и задачи курса
| +
|
| 6(60%)
|
|
|
|
|
|
2.Цели, принципы и виды международных экономических организаций
| +
| +
| 6(60%)
| -
| -
| -
| -
| -
| | +
| | |
3.Многосторонние торгово-экономические организации
| +
| +
| 5(50%)
| -
| -
| -
| -
| -
| | +
| | |
4.Международные валютно-финансовые и кредитные организации
| | +
| 5(50%)
| -
| --
| -
| -
| -
| | +
| | |
5.Региональные кредитно-финансовые институты
| +
| | 4(40%)
| -
| -
| -
| -
| -
| | +
| | |
6.Международные организации по реструктуризации долгов
| +
| | 5(50%)
| -
| -
| -
| -
| -
| | +
| | |
7.Система экономических организаций ООН
| +
| +
| 4(40%)
| -
| -
| -
| -
| -
| | +
| | |
8.Интеграционные объединения мира
| +
| | 5(50%)
| -
| -
| -
| -
| -
| | +
| | |
Оценочные средства для промежуточного контроля
Зачет (УО-3)
Зачет по дисциплине служит для оценки работы студента в течение семестра.
Цель: выявить уровень, прочность и систематичность полученных студентом теоретических и практических знаний, приобретения навыков самостоятельной работы, развития творческого мышления, умение синтезировать полученные знания и применять их в решении практических задач.
Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Международные экономические организации в глобальной экономике»
- Определение понятия глобализации мировой экономики и факторов ее развития.
- История возникновения международных организаций и глобализации.
- Понятие международных экономических организаций. Основная сущность их функционирования в условиях глобализации.
- Классификация международных экономических организаций.
- Типовая структура международных организаций.
- Роль международных организаций в современной структуре мировой экономики.
- ВТО/ГАТТ: деятельность и роль в мировой экономике.
- Принципы ВТО/ГАТТ.
- Россия и ВТО.
- Общая характеристика деятельности ООН.
- Система организаций в рамках ООН.
- ЮНКТАД. Сущность и принципы функционирования.
- ЮНИДО. Основные цели организации.
- ФАО. Роль в продовольственном обеспечении беднейших государств.
- МАГАТЭ как основной институт контроля в использовании атомной энергии и радиоактивных материалов.
- Проблемы развития экономического сотрудничества в рамках ООН.
- ЭКОСОС, его основные функции.
- ПРООН, основные направления деятельности.
- Группа Всемирного банка. Его структура.
- МБРР. Основные задачи организации.
- МФК. Отличие от МБРР.
- МАР. Специфика преследуемых целей.
- МАГИ. Главные задачи функционирования.
- МЦУИС, роль в урегулировании инвестиционных споров.
- МВФ. Роль в мировой финансовой системе.
- Структура МВФ, органы управления, принципы принятия решений
- Роль МВФ в предотвращении и преодолении финансовых кризисов
- Реформа кредитной политики МВФ.
- МТП. Цели организации.
- Региональные банки развития.
- ЕБРР. Специфика кредитной политики организации
- Всемирная туристская организация. Специфика деятельности.
- Парижский клуб кредиторов. Взаимоотношения с Россией.
- Лондонский клуб кредиторов. Отличительные особенности.
- ОПЕК. Возрастание роли на международной арене.
- ОЭСР.
- ЕС, история создания ЕС.
- Институты ЕС. ЕС на пороге 21 века.
- Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана: перспективы развития.
- АСЕАН. Страны- члены, основные направления сотрудничества
- АТЭС. Особенности развития интеграции
- НАФТА, страны-члены, основные направления деятельности.
4 Критерии оценки освоения дисциплины «Международные экономические организации в глобальной экономике»
Форма текущего контроля
| Баллы по дисциплине
|
отлично
| хорошо
| удовлетворительно
| неудовлетворительно
|
Реферат (ПР-4) по теме 1, 2, 3
| 27-30
| 21-26
| 15-20
| менее 15
|
Реферат подготовлен в объеме, раскрывающем тему
| Реферат в целом подготовлен, допущены незначительные ошибки, упущены некоторые вопросы темы
| Реферат подготовлен на достаточно низком уровне, нет фактических примеров, тема не раскрыта
| В реферате не отражено содержание темы, тема не раскрыта, либо реферат не подготовлен
|
Собеседование (УО-1) по теме 2
| 14-15
| 11-13
| 8-10
| менее 8
|
Студент свободно отвечает на вопросы, показывает глубокое знание темы
| Ответ дан на достаточно высоком уровне, допущено до 4-5 фактических ошибок
| Допущено до 8 фактических ошибок, уровень не достаточно высок
| Допущено более 8 фактических ошибок, не понимает предмета
|
Кейс-стади УО (К) по теме 3
| 14-15
| 11-13
| 8-10
| менее 8
|
Студент активно участвует в мозговом штурме, находит креативные, ценные способы решения проблемной ситуации
| Студент активно участвует в мозговом штурме и способен выработать определенные направления решения проблемы
| Студент пытается участвовать в мозговом штурме, однако уровень знаний не позволяет делать правильные и обоснованные выводы
| Студент не пытается участвовать в мозговом штурме
|
Бонусы
|
|
|
|
|
Зачет
| 27-30
| 21-30
| 15-30
| Менее 15
|
Студент свободно отвечает на вопросы, показывает глубокое знание темы
| Ответ дан на достаточно высоком уровне, допускаются отдельные ошибки (не более 3)
| Студент может ответить только на некоторые вопросы, допускает ошибки (не более 6), уровень ответа не достаточно высок
| Студент не усвоил материал курса, не ориентируется в учебном материале, допускает много ошибок
|
Итого
| 90-100
| 70-90
| 50-70
| Менее 50
|
Разработчик: доц. КЭП М.О. Кучер
| МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
К Р А С Н О Д А Р С К И Й Ф И Л И А Л
К р а с н о д а р с к и й ф и л и а л Ф Г Б О У В П О «Р Э У и м. Г. В. П л е х а н о в а»
|