Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 5. Психологические аспекты общения
Цель: · исследовать собственные индивидуальные особенности коммуникативной сферы; · научиться самостоятельно работать с материалами психологических тестов и анализировать полученные результаты психодиагностики. ☻ Задания: 1. Ответьте на вопросы тестов из учебника Шеламовой Г.М. Деловая культура и психология общения: · «Коммуникабельны ли Вы?», с.135-138; · «Приятно ли с Вами общаться?», с.138; · «Уровень владения невербальными компонентами в процессе делового общения», с.139; · «Диагностика доминирующей перцептивной модальности», с.148. Источник: Шеламова, Г.М. Деловая культура и психология общения [Текст]: учебник для нач. проф. образования/Г.М. Шеламова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 192 с. 2. Составьте по результатам психологической диагностики индивидуальный профиль своей коммуникативной сферы (заключение).
Самостоятельная работа №9 (2 часа) Раздел 5. Психологические аспекты общения Цель: · систематизировать знания психологических аспектов межличностного общения. ☻ Задание: Ответьте на вопросы для самопроверки по теме: «Средства общения. Коммуникативная сторона общения». Укажите один правильный ответ из предложенных вариантов. 1. Количество и качество невербальных сигналов зависит от: а) возраста; б) пола; в) социального статуса; г) типа темперамента; д) национальности; е) все ответы верны; ж) все ответы неверны. 2. Мимика и пантомимика: а) помогают общению; б) препятствуют общению; в) ни помогают, ни препятствуют. 3. Кинесика изучает: а) прикосновения в процессе общения; б) внешнее проявление человека; в) расположение собеседников в пространстве. 4. Согласны ли вы с тем, что «читать» следует жесты в их совокупности и трактовать в контексте их проявлений? а) да; б) нет. Ответ поясните на примере. 5. Какая улыбка свидетельствует об искренней радости: а) расслабленная улыбка; б) смущенная улыбка; в) усмешка. 6. «Кривая улыбка» (когда опущены уголки рта) свойственна людям: а) сентиментальным; б) скрывающим собственные намерения; в) прикрывающимся веселостью при стремлении к отрицанию; г) все ответы верны; д) все ответы неверны. 7. Взгляд партнера в процессе делового общения сверху вниз указывает на: а) неуверенность;
б) превосходство и гордость; в) скрытое наблюдение. 8. В процессе делового общения взгляд партнера прямой, лицо полностью обращено к собеседнику. Это: а) презрение; б) интерес к собеседнику и его признание; в) проявление подчеркнутого неуважения. 9. Рука, поданная для рукопожатия вертикально, означает: а) превосходство; б) партнерское отношение; в) стремление к подчинению. 10. Жест закрытости проявляется обычно в позиции: а) руки, скрещенные на груди; б) руки на бедрах; в) рука, поддерживающая подбородок. 11. Признак открытости - это: а) расстегнутый пиджак; б) скрещенные ноги; в) открытые ладони рук, развернутые навстречу собеседнику; г) неполная посадка на стуле; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 12. Жест, характеризующий желание активных действий, проявляется в позиции: а) скрещенные ноги и руки; б) наклон головы; в) руки на бедрах. 13. Жестом, при котором собеседник оценивает информацию в процессе делового общения, является: а) руки, сведенные за спину, при этом одна рука сжимает другую; б) почесывание подбородка; в) прикладывание рук к груди. 14. Критическая оценка со стороны собеседника обычно проявляется в жесте: а) руки, скрещенные на груди; б) указательный палец вытянут вдоль щеки, а остальные располагаются под подбородком; в) прикрытие рта ладонью. 15. Неполная посадка на стуле, при которой туловище наклонено вперед, руки опираются на колени, а ноги - на пол, так что одна нога выступает чуть-чуть вперед, оставляя другую позади, характеризует позу: а) открытости; б) готовности; в) защиты. 16. Оттягивание плеч назад при поднятом подбородке характеризует состояние партнера по общению как: а) боязливого; б) уверенного; в) покорного.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.006 с.) |