Раздел 5. Психологические аспекты общения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 5. Психологические аспекты общения



Цель:

· исследовать собственные индивидуальные особенности коммуникативной сферы;

· научиться самостоятельно работать с материалами психологических тестов и анализировать полученные результаты психодиагностики.

☻ Задания:

1. Ответьте на вопросы тестов из учебника Шеламовой Г.М. Деловая культура и психология общения:

· «Коммуникабельны ли Вы?», с.135-138;

· «Приятно ли с Вами общаться?», с.138;

· «Уровень владения невербальными компонентами в процессе делового общения», с.139;

· «Диагностика доминирующей перцептивной модальности», с.148.

Источник: Шеламова, Г.М. Деловая культура и психология общения [Текст]: учебник для нач. проф. образования/Г.М. Шеламова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 192 с.

2. Составьте по результатам психологической диагностики индивидуальный профиль своей коммуникативной сферы (заключение).

 

Самостоятельная работа №9 (2 часа)

Раздел 5. Психологические аспекты общения

Цель:

· систематизировать знания психологических аспектов межличностного общения.

☻ Задание: Ответьте на вопросы для самопроверки по теме: «Средства общения. Коммуникативная сторона общения». Укажите один правильный ответ из предложенных вариантов.

1. Количество и качество невербальных сигналов зависит от:

а) возраста;

б) пола;

в) социального статуса;

г) типа темперамента;

д) национальности;

е) все ответы верны;

ж) все ответы неверны.

2. Мимика и пантомимика:

а) помогают общению;

б) препятствуют общению;

в) ни помогают, ни препятствуют.

3. Кинесика изучает:

а) прикосновения в процессе общения;

б) внешнее проявление человека;

в) расположение собеседников в пространстве.

4. Согласны ли вы с тем, что «читать» следует жесты в их совокупно­сти и трактовать в контексте их проявлений?

а) да;

б) нет.

Ответ поясните на примере.

5. Какая улыбка свидетельствует об искренней радости:

а) расслабленная улыбка;

б) смущенная улыбка;

в) усмешка.

6. «Кривая улыбка» (когда опущены угол­ки рта) свойственна людям:

а) сентиментальным;

б) скрывающим собственные намерения;

в) прикрывающимся веселостью при стремлении к отрицанию;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

7. Взгляд партнера в процессе делового общения сверху вниз указыва­ет на:

а) неуверенность;

б) превосходство и гордость;

в) скрытое наблюдение.

8. В процессе делового общения взгляд партнера прямой, лицо пол­ностью обращено к собеседнику. Это:

а) презрение;

б) интерес к собеседнику и его признание;

в) проявление подчеркнутого неуважения.

9. Рука, поданная для рукопожатия вертикально, означает:

а) превосходство;

б) партнерское отношение;

в) стремление к подчинению.

10. Жест закрытости проявляется обычно в позиции:

а) руки, скрещенные на груди;

б) руки на бедрах;

в) рука, поддерживающая подбородок.

11. Признак открытости - это:

а) расстегнутый пиджак;

б) скрещенные ноги;

в) открытые ладони рук, развернутые навстречу собеседнику;

г) неполная посадка на стуле;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

12. Жест, характеризующий желание активных действий, проявляется в позиции:

а) скрещенные ноги и руки;

б) наклон головы;

в) руки на бедрах.

13. Жестом, при котором собеседник оценивает информацию в про­цессе делового общения, является:

а) руки, сведенные за спину, при этом одна рука сжимает другую;

б) почесывание подбородка;

в) прикладывание рук к груди.

14. Критическая оценка со стороны собеседника обычно проявляется в жесте:

а) руки, скрещенные на груди;

б) указательный палец вытянут вдоль щеки, а остальные располага­ются под подбородком;

в) прикрытие рта ладонью.

15. Неполная посадка на стуле, при которой туловище наклонено впе­ред, руки опираются на колени, а ноги - на пол, так что одна нога выступает чуть-чуть вперед, оставляя другую позади, характеризует позу:

а) открытости;

б) готовности;

в) защиты.

16. Оттягивание плеч назад при поднятом подбородке характеризует состояние партнера по общению как:

а) боязливого;

б) уверенного;

в) покорного.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.006 с.)