Алгоритм создания кроссворда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм создания кроссворда



1. Составьте перечень слов по выбранной теме. Проанализируйте соответствующие теме параграфы учебника. При необходимости используйте дополнительные источники (книги, журналы, интернет).

Примечания.

В кроссворде не используются прилагательные, слова, которые пишутся с дефисом, однокоренные слова.

Слова-ответы должны быть существительными в именительном падеже и единственном числе, множественное число допускается только тогда, когда оно обозначает единственный предмет.

2. Составьте к каждому слову текстовое определение. Оно должно в описательной форме, указывать слово, являющееся ответом. Определения должны содержать достаточно информации для разгадывания слова и раскрывать его с наименее известной стороны, а также должны быть верными, лаконичными, исключающими двоякое толкование.

3. Составьте сетку кроссворда, заполняя таблицу в приложении Excel.

Примечания.

1. В каждую клетку кроссворда вписывается одна буква.

2. Каждое слово начинается в клетке с номером, соответствующим его определению, и заканчивается краем фигуры.

3. Слова должны быть записаны в именительном падеже и единственном числе, кроме слов, которые не имеют единственного числа.

4. Пронумеруйте сетку кроссворда. Номера расставляйте, двигаясь по сетке кроссворда сверху вниз, слева направо. Номер записывайте в той клетке, с которой начинается слово.

5. Продумайте и выполните оформление кроссворда.

Способ 1. «Наложите» сетку кроссворда на изображение (рисунок, фотографию), которое будет фоном.

Способ 2. Поместите различные изображения (фотографии, рисунки и т. п.) в оставшиеся между сеткой кроссворда места и вокруг неё.

6. Напечатайте текстовые определения. Укажите слова, которые располагаются по горизонтали и по вертикали. При наличии в кроссворде ключевого слова, составьте и укажите его текстовое определение.

7. Проверьте правильность кроссворда и исправьте ошибки (при необходимости).

Проверьте:

1) правильность написания слов в сетке и текстовых определениях;

2) соответствие текстовых определений и ответов на них в сетке (для этого нужно решить кроссворд, не заглядывая в ответы).

8. Предложите решить кроссворд сокурсникам или родителям.

Критерии оценки кроссворда:

Кроссворд оценивается на оценку «5», если:

§ работа основана на добросовестной проработке зарубежных и отечественных источников, рекомендованной литературы для самостоятельной подготовки, лекционного материала;

§ кроссворд соответствует выбранной студентом и согласованной с педагогом темой по изучаемой дисциплине;

§ кроссворд содержит не менее 30-40 слов.

Кроссворд оценивается на оценку «4», если:

§ работа выполнена серьезно, основательно, но не все получилось (например, использованы термины не по заданной теме);

§ кроссворд содержит менее 30, но более 20 слов;

§ допущены орфографические ошибки при написании слов.

Кроссворд оценивается на оценку «3», если:

§ недостаточная проработка литературных источников или лекционного материала, недостаточно грамотное использование слов (терминов, определений и т.п.) и их несоответствие выбранной студентов и согласованной с педагогом темой кроссворда;

§ формальный подход к выполнению работы - 20 и менее слов в кроссворде.

Кроссворд оценивается на оценку «2», если работа списана или скачана из Интернета (плагиат).

 

Работа с Интернет-ресурсами

Несмотря на то, что ресурсы Интернета позволяют достаточно быстро и эффективно осуществлять поиск необходимой информации, следует помнить о том, что она может быть неточной или вовсе не соответствовать действительности.

В связи с этим при поиске материала по заданной тематике следует оценивать качество информации по следующим критериям:

· Представляет ли она факты или является мнением?

· Имеем ли мы дело с информацией из первичного или вторичного источника?

· Когда возник ее источник?

· Подтверждают ли информацию другие источники?

В первую очередь нужно обращать внимание на литературу, которую посоветовал вам преподаватель.

Нередко в Интернете выкладываются материалы конференций. Полезным будет поискать специализированные Интернет-журналы и электронные библиотеки.

◙ Отсутствие фамилии автора у материала и грамматические ошибки в статье должны насторожить. Используйте подобные материалы как вспомогательные и иллюстративные, но не как основные.

Оформление Интернет - источников

Как и другие источники информации, сайты обязательно должны быть указаны в списке использованной литературы.

Согласно принятым стандартам оформляется Интернет-источник таким образом:

Фамилия И.О. автора (если указаны). Название ресурса [Электронный ресурс]. – Место издания: Издательство, год издания (если указаны). – адрес локального сетевого ресурса (дата просмотра сайта или последняя модификация документа).

Например: Назаров, С.В. Операционные системы, среды и оболочки [Электронный ресурс] / С.В. Назаров. – М.: Янус, 2009. – Режим доступа: http://www.intuit.ru (21 сент. 2009).

Сайты, где выложены коллекции бесплатных рефератов и готовых студенческих работ, не могут быть вписаны как Интернет - источники. Это вторичная информация, уже кем- то переработанная, она может быть не вполне достоверной и актуальной.

Самостоятельная работа №1 (2 часа)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 799; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.22.250 (0.01 с.)