Принцип разграничения доходов и расходов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип разграничения доходов и расходов



3. 3. Принцип самостоятельности всех бюджетов

4. 4. Принцип полноты отражения

5. 5. Принцип сбалансированности

6. 6. Принцип эффективности и экономности

7. 7. Принцип общего покрытия расходов

8. 8. Принцип гласности

9. 9. Принцип достоверности

10. 10. Принцип адресности и целевого характера

22Бюджетный процесс в российском законодательстве — деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности[1].

23 Доходы государственного бюджета:

  • Налоги на доходы юридических и физических лиц
  • Поступления от реального сектора (налог на прибыль)
  • Поступление косвенных налогов и акцизов
  • Пошлины и неналоговые сборы
  • Региональные и местные налоги

Расходы государственного бюджета:

  • Промышленность
  • Социальная политика
  • Сельское хозяйство
  • Государственного управление
  • Международная деятельность
  • Оборона
  • Правоохранительная деятельность
  • Наука
  • Здравоохранение

Сбалансированный бюджет — бюджет, в котором равны соотношения доходов и расходов.

В случае если доходы и расходы в бюджете разняться то дефицит или профицит бюджета.

 

24 правовые основы рынка ценных бумаг

С точки зрения коммерческой деятельности для предприятия первостепенное значение имеют инвестиционные ценные бумаги, являющиеся объектом вложения капитала (акции, облигации, депозитные сертификаты, варранты, фьючерсные контракты, опционы). При этом предприятие может выступать как инвестор (вкладывать свободные средства в ценные бумаги других эмитентов) и как пользователь инвестиций (эмитировать свои ценные бумаги для привлечения инвестиций). Предприятие, активно действующее на рынке ценных бумаг, может одновременно финансировать инвестиции в выгодные проекты других предприятий и привлекать инвестиции в свои перспективные проекты.

Активность предприятия на рынке ценных бумаг зависит в первую очередь от следующих факторов:

o прибыльность производственно-хозяйственной деятельности. Прибыль является основным источником средств для покупки ценных бумаг. Прибыльность предприятия определяет привлекательность его ценных бумаг для инвесторов;

o наличие на рынке инвестиций проектов с уровнем рентабельности, превышающим средний уровень рыночной капитализации, а также наличие у предприятия собственных таких проектов (есть что выгодно купить и есть что выгодно продать);

o открытость рынка цепных бумаг, позволяющая снизить риск инвесторов;

o дивидендная политика предприятия, позволяющая оптимизировать распределение прибыли на капиталовложения и дивиденды (см. параграф 2.3.4);

o квалификация и предприимчивость менеджеров, обеспечивающие эффективность коммерческой деятельности предприятия на рынке ценных бумаг.

Основными источниками правового регулирования рынка ценных бумаг являются: Гражданский кодекс РФ; федеральные законы от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (в ред. от 17 мая 2002 г.), от 11 ноября 2003 г. № 152-ФЗ "Об ипотечных ценных бумагах" (в ред. от 27 июля 2006 г.), от 5 марта 1999 г. № 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" (в ред. от 27 июля 2006 г., с изм. от 26 апреля 2007 г.), от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", "Об акционерных обществах", "Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)".

25 правовые основы инфистиционной деятельности

определяет Закон РФ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ (в ред. от 2 января 2000 года). Он устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности. Закон не распространяется на отношения, связанные с вложениями инвестиций в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, которые регулируются соответственно законодательством о банках, банковской деятельности и законодательством о страховании.

Участвовать в инвестиционной деятельности на территории РФ могут как российские, так и иностранные инвесторы. Деятельность иностранных инвесторов регулирует также Закон РФ «Об иностранных инвестициях в РФ» от 19 июля 1999 года № 160-ФЗ

Согласно Федеральному закону инвестиции — это денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

26 валютное регулирование и контроль

Валютное регулирование представляет собой законодательную форму осуществления валютной политики государства. В свою очередь валютная политика — составная часть общеэкономической, в том числе денежно-кредитной политики государства, направленная на укрепление валютно-финансового положения страны, поддержание на высоком уровне ее платежеспособности и кредитоспособности, обеспечение поступления валюты из-за рубежа по внешнеэкономическому обороту, приостановку бегства капитала за границу, привлечение иностранного капитала, укрепление российского рубля и т. д.

Валютный контроль — контроль государства над соблюде­нием валютного законодательства при осуществлении валютных операций.

Федеральный закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» определяет принципы валютного контроля:

  1. приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования;
  2. исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции;
  3. единство внешней и внутренней валютной политики РФ;
  4. единство системы валютного регулирования и валютного контроля;

27 правовые основы функционирования федеральной налоговой службы

Важным условием функционирования налогового контроля является детальная правовая регламентация порядка его осуществления. Сегодня представляется важным проанализировать обновленное законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, регламентирующее процедуры налогового контроля.

Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации», налоговые органы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, настоящим законом и иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, международными договорами, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемых в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

Нормативно-правовая база налогового контроля включает в себя четыре уровня: 1

уровень - международные акты, 2

уровень - Конституция Российской Федерации, 3

уровень - Налоговый кодекс РФ и другие федеральные законы; 4

уровень - подзаконные нормативные правовые акты.

28 развитие налогового права в России

Общие положения

К изучению истории налогообложения в России обращались такие известные дореволюционные историки, как Д.И. Иловайский, Н.М. Карамзин, В.О. Ключевский, С.М. Соловьев, И.Г. Прыжов, В.Н. Татищев и др., а также маститые экономисты: Э.Я. Бретель, И.Я. Горлов, В.П. Дьяченко, П.И. Лященко, И.Х. Озеров, В.Н. Твердохлебов и др.

Среди юристов в той или иной мере указанные вопросы исследовали С.В. Зaвaдcкий, Б.П. Распопов, Г.Ф. Шершеневич, А.Ф. Кисляковский, Ф.В. Тарановский и др. Кроме того, из дошедших до нас дореволюционных книг по праву хронологически самой ранней является изданный в Киеве в 1624 г. сборник церковного права «Номоканон», который содержит среди прочего положения об обязательных платежах в пользу церквей.

В современной науке отдельные периоды истории налогообложения и налогового права рассматриваются в работах М. Буланже, А.В. Брызгалина, И.С. Зуйкова, Л.В. Зуйковой, А.Д. Meльника, А.А. Тедеева, В.А. Тимошенко, Ю.П. Титoвa, А.В.Толкушкина, И.В. Торопицына, Д.Г. Черника и др.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.195 (0.011 с.)