Тема № 1. Понятие жилищного права. Жилищное законодательство 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 1. Понятие жилищного права. Жилищное законодательство



ЖИЛИЩНОЕ ПРАВО

Учебно-методический комплекс

для студентов заочной формы обучения

направление подготовки 030900.62 юриспруденция

(квалификация (степень) «бакалавр»)

 

 

 

Воронеж

 

Автор: Малыгина Н.С. доцент кафедры гражданского права ЦФ ФГБОУВПО «РАП».

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).

Одобрен на заседании кафедры гражданского права Центрального филиала Российской академии правосудия (протокол №1 от 29.08.2012 г.)

Утвержден Учебно-методическим советом Центрального филиала Российской академии правосудия (протокол №3 от 05.10.2012 г.)

Обновлен на заседании кафедры гражданского права Центрального филиала Российской академии правосудия (протокол №1 от 28.08.2013 г.)

Обновлен на заседании кафедры гражданского права Центрального филиала Российской академии правосудия (протокол №1 от 28.08.2014 г.)

 

 

© ЦФ ФГБОУВПО «РАП», 2013

©Малыгина Н.С., 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ………………..………………………………..……………………..…4

Объем дисциплины и виды учебной работы ………………………………...…9

Тематические планы ……………………….…………………………………....10

Программа курса………………………………………………………………....13

Планы семинарских занятий …………………………………………………...18

Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя..................45

Задания для выполнения контрольных работ ……………………………..…..79

Литература ………………………………………………………………….…...86

Вопросы для подготовки к зачету ………………………………..………….…96

 

 

Введение

 

В течение последних лет в нашей стране в жилищной сфере произошли коренные изменения, которые были связаны с проведением сложных социально-политических и экономических реформ. Основой проводимой жилищной реформы в России является поэтапный переход от непосредственного выполнения государством функций финансирования, строительства, распределения жилищного фонда к обеспечению правовых и экономических предпосылок и стимулов, формированию рыночных отношений в жилищной сфере. В связи с этим появилась необходимость поиска новых подходов к решению ряда проблем с целью ускорения жилищной реформы повышения ее социальной значимости, расширения возможностей граждан по распоряжению жильем.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на жилище (ст. 40). Нормальное жилище является составной частью достойного жизненного уровня, одним из основных материальных условий жизни человека.

Жилищная реформа, появление рынка жилья являются основными факторами перехода к новым социально-экономическим условиям, от осуществления которых зависит развитие государства, повышение уровня жизни.

Основными преобразованиями в жилищной сфере сегодня являются: увеличение количества ежегодно вводимого в эксплуатацию нового жилья, повышение его качества, расширение круга источников финансирования, строительства жилья.

Жилищный кодекс РФ, вступивший в силу с 1 марта 2005 года закрепил ряд принципиально новых и важных положений, которые определяют порядок обеспечения жилищных прав собственника жилого помещения, при изъятии принадлежащего ему жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположен жилой дом, в том числе и многоквартирный; регулируют вопросы перевода жилых помещений в нежилые и наоборот; порядок переустройства и перепланировки жилых помещений; права собственности на объекты общего пользования многоквартирного дома; способы управления многоквартирными домами.

Действующее жилищное законодательство предусматривает различные основания приобретения и пользования жилыми помещениями. Наряду с обеспечением малоимущих граждан бесплатным жильем, расширяются возможности индивидуального, долевого строительства на собственные средства граждан, с использованием ипотечного кредитования.

Программы социально-экономических реформ в Российской Федерации определяют, что целью жилищной политики на современном этапе является обеспечение доступности улучшения жилищных условий для семей со скромным и средним достатком, сохранение бесплатного предоставления жилья малоимущим гражданам, строительство комфортного жилья.

Целями реорганизации жилищно-коммунального хозяйства являются: совершенствование системы управления; обеспечение государственного регулирования и контроля в этой сфере; реформирование системы финансирования жилищно-коммунального хозяйства; обеспечение социальной защиты населения. В последнее время приоритетным направлением инвестиционной деятельности является строительство жилья; осуществление мер, которые призваны обеспечить доступность приобретения жилья населению со средним достатком (эконом класса), строительство недорогого жилья социального использования, ликвидация коммунальных квартир; развитие системы займов, ипотечного кредитования.

Жилищное законодательство является сегодня одной из самых динамично развивающихся отраслей отечественного законодательства, что обусловлено большим количеством принятых в последнее время нормативно-правовых актов.

Становление и развитие жилищного законодательства непосредственно связано с формированием новой комплексной отрасли жилищного права. Регулирование жилищных отношений носит сложный характер и осуществляется на базе сочетания принципов гражданского и жилищного, административного законодательства. В связи с этим возрастает необходимость более глубокого изучения законодательства, более полного его использования в решении социальных задач в жилищной сфере. Все это повышает необходимость освоения основных категорий в сфере регулирования жилищных отношений, без понимания которых невозможно правильное применение действующего законодательства.

Жилищное право, являясь комплексной отраслью права, тесно взаимодействует с конституционным, гражданским, административным, муниципальным, земельным правом. В этой связи особое значение приобретают навыки аналитического, сравнительного и системного анализа действующих в сфере жилищного законодательства норм.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 030900 «Юриспруденция» (утвержден приказом Министерством образования и науки Российской Федерации 4 мая 2010 г. № 464) учебная дисциплина «Жилищное право» входит в обязательную часть профессионального цикла обучения студентов 3 курса очной и заочной формы по направлению 030900 Юриспруденция.

Целью данной дисциплины является формирование системы теоретических знаний и практических навыков в сфере жилищных отношений и тесно связанных с ними отношений.

Основными задачами изучения дисциплины «Жилищное право» являются:

· сформировать у студентов представление о

– правовом регулировании жилищных отношений и тесно связанных с ними отношений в Российской Федерации;

– международном правовом регулировании жилищных отношений;

– значении жилищного права для современного юриста;

· привить студентам следующие умения и навыки

– работы с источниками жилищного права;

– использования оригинального понятийного аппарата;

– анализа основных юридических конструкций и формул;

– разрешения юридических казусов;

– оформления договоров;

– составления процессуальных документов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· знать:

– содержание понятия «жилищное право» и отличия жилищного права от смежных отраслей права;

– систему источников жилищного права;

– содержание и специфику основных институтов жилищного права;

– международные договоры и конвенции;

– проблемы, возникающие в сфере правового регулирования жилищных правоотношений

· уметь:

– различать основные институты жилищного права;

– определять их признаки и особенности;

– анализировать и моделировать ситуации;

– разрешать казусы с использованием источников жилищного права;

· владеть:

– навыками работы с источниками жилищного права (извлечения из текста необходимой информации и умениями правильно формулировать ее);

– умениями решения практических казусов (задач), составления договоров и процессуальных документов.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта к результатам обучения по дисциплине «Жилищное право» предъявляются следующие компетенционные требования:

· формирование общекультурных компетенций:

– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); способен логически верно, аргументировано и ясно строить письменную и устную речь (ОК-4); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

· формирование профессиональных компетенций:

– в правоприменительной деятельности: способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

– в экспертно-консультационной деятельности: способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

– в педагогической деятельности: способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

Изучение дисциплины базируется на знании курсов: «Теория государства и права», «Конституционное право», «Гражданское право», «Семейное право», «Земельное право», «Административное право», «Гражданское процессуальное право».

Структура дисциплины включает общие положения жилищного права, право собственности и другие вещные права на жилые помещения, договор найма жилого помещения, специализированный жилищный фонд, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, товарищество собственников жилья, плата за жилое помещение и коммунальные услуги, управление многоквартирными домами, ипотечное кредитование, разрешение жилищных споров.

Основной учебный материал дается на лекционных занятиях, полученные знания закрепляются и углубляются на практических занятиях.

Индивидуальное обучение на занятиях обеспечивается учетом уровня подготовки студентов, контролем качества отработки практических заданий каждым студентом.

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы (по учебному плану) Форма обучения
заочная
на базе среднего (полного) общего образования на базе среднего профессионального образования на базе высшего профессионального образования
Норматив. срок обуч. 4 года Сокращ. срок обуч. 3 года Сокращ. срок обуч. 3 года
Общая трудоемкость 3 з. е. 3 з. е. 3 з. е.
Переаттестовано -   -
Всего аудиторных занятий, из них      
Лекции   -  
Семинарские (практические) занятия      
Самостоятельная работа под контролем преподавателя и НИРС      
Форма итогового контроля зачет

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ

Тематический план

для студентов заочной формы обучения

на базе среднего (полного) общего образования

(нормативный срок обучения 4 года)

№ п/п Разделы (темы) дисциплины Количество часов по видам учебных занятий (по учебному плану)
Лекции Семинары С/р
Семестр 6
  Тема 1. Понятие жилищного права. Жилищное законодательство.   -  
  Тема 2. Жилищные правоотношения. Жилищный фонд. - -  
  Тема 3. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение. Переустройство и перепланировка жилого помещения. - -  
  Тема 4. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения. - -  
Всего 6 семестр   -  
Семестр 7
  Тема 5. Договор найма жилого помещения. Специализированный жилищный фонд.   -  
  Тема 6. Жилищные кооперативы и жилищно-строительные кооперативы. Ипотечное жилищное кредитование. - -  
  Тема 7. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги. Управление многоквартирными домами.   -  
  Тема 8. Жилищные споры. - (интерактивная форма)  
  Форма итогового контроля зачет
  Всего за 7 семестр      
  Итого по курсу      

Тематический план

для студентов заочной формы обучения

на базе среднего профессионального образования

(сокращённый срок обучения 3 года)

№ п/п Разделы (темы) дисциплины Количество часов по видам учебных занятий (по учебному плану)
Лекции Семинары С/р
Семестр 6
  Тема 1. Понятие жилищного права. Жилищное законодательство. - -  
  Тема 2. Жилищные правоотношения. Жилищный фонд. - -  
  Тема 3. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение. - -  
  Тема 4. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения. -    
  Тема 5. Договор найма жилого помещения. Специализированный жилищный фонд. -    
  Тема 6. Жилищные кооперативы и жилищно-строительные кооперативы. Ипотечное жилищное кредитование. - -  
  Тема 7. плата за жилое помещение и коммунальные услуги. Управление многоквартирными домами. - -  
  Тема 8. Жилищные споры.   (интерактивная форма)  
  Форма итогового контроля зачет
  Всего за 6 семестр -    
  Итого по курсу -    

 

 

Тематический план

для студентов заочной формы обучения

на базе высшего профессионального образования

(сокращённый срок обучения 3 года)

№ п/п Разделы (темы) дисциплины Количество часов по видам учебных занятий (по учебному плану)
Лекции Семинары С/р
Семестр 5
  Тема 1. Понятие жилищного права. Жилищное законодательство. - -  
  Тема 2. Жилищные правоотношения. Жилищный фонд. -    
  Тема 3. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение. - -  
  Тема 4. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения.   (интерактивная форма)  
Всего 5 семестр      
Семестр 6
  Тема 5. Договор найма жилого помещения. Специализированный жилищный фонд. - -  
  Тема 6. Жилищные кооперативы и жилищно-строительные кооперативы. Ипотечное жилищное кредитование. - -  
  Тема 7. плата за жилое помещение и коммунальные услуги. Управление многоквартирными домами. - -  
  Тема 8. Жилищные споры. - (интерактивная форма)  
  Форма итогового контроля зачет
  Всего за 6 семестр -    
  Итого по курсу      

Программа курса

 

ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД

Жилищные правоотношения: понятие, особенности и виды. Объекты жилищных правоотношений. Субъекты жилищных правоотношений. Собственники, наниматели, члены семьи нанимателя, лица, постоянно проживающие с нанимателем, и иные граждане, обладающие правом пользования жилым помещением Основания возникновения жилищных прав и обязанностей. Содержание жилищных правоотношений. Компетенция органов государственной власти и органов местного самоуправления в области жилищных правоотношений.

Понятие жилого помещения. Виды жилых помещений Назначение жилого помещения. Пользование жилым помещением. Государственная регистрация прав на жилые помещения.

Жилищный фонд: понятие и виды. Частный жилищный фонд. Государственный жилищный фонд. Муниципальный жилищный фонд. Жилищный фонд социального использования. Специализированный жилищный фонд. Индивидуальный жилищный фонд. Коммерческий жилищный фонд Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.

 

Тема № 3. ПЕРЕВОД ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В НЕЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ И НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ. ПЕРЕУСТРОЙСТВО И ПЕРЕПЛАНИРОВКА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

Условия перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение. Порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение. Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение

Понятие и виды переустройства и перепланировки. Основания проведения переустройства и перепланировки. Отказ в согласовании переустройства или перепланировки. Завершение переустройства и перепланировки. Последствия самовольного переустройства и перепланировки.

 

Тема № 8. ЖИЛИЩНЫЕ СПОРЫ

Процессуальные особенности рассмотрения жилищных споров в судебном порядке. Споры, связанные с регистрацией граждан по месту жительства и по месту пребывания, с правом проживания в жилом помещении социально-незащищенных граждан. Оспаривание в судебном порядке права владения, пользования и распоряжения жилыми помещениями. Последствия самовольного переустройства и (или) перепланировки жилых помещений. Споры, связанные с правом наследования, купли-продажи, дарения, мены и иных сделок с жилыми помещениями. Споры по делам о выселении из жилых помещений и о разделе жилья.

 

Планы семинарских занятий

Тема № 8. Жилищные споры

1. Процессуальные особенности рассмотрения жилищных споров в суде.

2. Споры, связанные с регистрацией граждан по месту жительства и по месту пребывания, с правом проживания в жилом помещении социально-незащищенных граждан.

3. Оспаривание в судебном порядке права владения, пользования и распоряжения жилыми помещениями.

4. Споры, связанные с прекращением права пользования при прекращении права собственности на жилое помещение.

5. Споры, связанные с самовольным переустройством и перепланировкой жилых помещений.

6. Споры, связанные с правом наследования, купли-продажи, дарения, мены и иных сделок с жилыми помещениями.

7. Споры по делам о выселении из жилых помещений.

8. Споры о разделе жилья.

Тема 8. Жилищные споры.

В данной теме необходимо обратить внимание, прежде всего на процессуальные особенности рассмотрения судами гражданских дел, предметом которых являются жилищные вопросы (споры). На основе изученного теоретического материала и необходимой законодательной базы (материального и процессуального законодательства) необходимо уметь правильно применять соответствующие нормативные акты при разрешении практических казусов, возникающих в судебной практике. Очень важным, прежде всего, является решение следующих процессуальных вопросов:

правильное решение вопроса о подсудности дела, т.е. где подлежит рассмотрению данное дело в районном суде или у мирового судьи;

правильное определение вида судопроизводства (исковое, особое, публично-правовое);

определение круга лиц, участвующих в деле;

в исковом производстве определение надлежащего ответчика по делу;

правильное определение и формулирование исковых требований в исковом заявлении;

определение предмета, основания иска;

ссылка на необходимые доказательства.

От правильного решения всех вышеуказанных вопросов зависит вынесение законного и обоснованного решения по делу.

 

Задания для выполнения контрольных работ

Специфика заочной формы обучения не позволяет студенту изучить ряд тем в процессе работы на лекционных и семинарских занятиях в учебной группе, поэтому большое внимание следует уделить самостоятельной работе студента, а именно, ее организации. Студенту предлагается в первую очередь составить для себя план изучения курса на основе схемы, предложенной преподавателем на установочных лекциях.

В каждом задании контрольной работы студенту предлагается проанализировать не только жилищное законодательство, но нормы гражданского, гражданского, процессуального, земельного, конституционного, административного, муниципального законодательства, необходимые для разрешения практических казусов.

При подготовке к зачёту по дисциплине используйте весь массив доступной Вам учебной и методической литературы, а также программу курса, чтобы не допустить пробелов в знаниях тех вопросов, которые были не охвачены преподавателем в рамках лекций и не являлись заданиями Вашей контрольной работы.

Используйте тот вариант контрольной работы, номер которого определяется по первой букве Вашей фамилии: 1 – А–Б; 2 – В–Г; 3 – Д–Е–Ё–Ж–З; 4 – И–К; 5 – Л–М; 6 – Н–О; 7 – П–Р; 8 – С–Т; 9 – У–Ф–Х–Ц–Ч; 10 – Ш–Щ–Э–Ю–Я.

При выполнении контрольной работы следует подробно изучить весь доступный учебный материал по данной теме. Ответы на задания контрольной работы должны содержать конкретную информацию по данному вопросу. При решении задач следует использовать источники римского права и указывать их в ответе. Объем контрольной работы должен составлять 10-15 листов печатного текста. Она должна представляться на кафедру в электронном виде до начала сессии. Проверка будет осуществляться на сайте филиала с проставлением результата в электронной ведомости.

Вариант 1. «А, Б, В»

Задание 1. Каковы условия и порядок перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение?

Задание 2.

Задача. ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса РФ», предусмотрено, что Жилищный кодекс РФ вводится в действие с 01 марта 2005 года. Согласно статье 5 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.

Как следует поступать судам при рассмотрении дел, производство по которым возникло до 1 марта 2005 года и которые до этого времени не были рассмотрены по существу. Следует ли применять положения Жилищного кодекса РСФСР или Жилищного кодекса РФ? Обоснуйте свои выводы.

Задание 3. Оформите договор ренты с пожизненным содержанием иждивенца (под ренту передается жилое помещение).

Вариант 2. «Г, Д, Е»

Задание 1.Осветите вопрос о создании и деятельности товарищества собственников жилья.

Задание 2.

Задача. Романов проживал в однокомнатной квартире. В 2005 году он заключил брак с Дятловой которая проживала в двухкомнатной квартире. В 2006 году Романов приватизировал свою двухкомнатную квартиру и продал ее. Дятлова, считая действия своего мужа незаконными, обратилась в суд с иском о признании сделки купли-продажи квартиры недействительной, ссылаясь на то, что муж заключил сделку без ее согласия. Какое решение должен вынести суд по данному делу?

Задание 3. Оформите исковое заявление по условиям данной задачи.

Вариант 3. «Ж, З, И»

Задание 1. Каковы основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма?

Задание 2.

Задача. Миронов со своей семьей проживал в своем собственном доме в селе Иваново Каширского района. Дом Миронова подлежал сносу в связи с отводом земельного участка для государственных нужд. В целях компенсации потери дома Миронову и его семье была выделена квартира в г. Кашира. Однако Миронов отказался от выселения, ссылаясь на нарушение своих конституционных прав.

Какие действия должны осуществить органы исполнительной власти в целях освобождения земельного участка от дома? Какие права предоставляет Конституция РФ Миронову по защите права собственности на жилой дом? С каким иском Миронов может обратиться в суд?

Задание 3. Оформите исковое заявление по данному казусу.

Вариант 4. «К, Л»

Задание 1.Расторжение и прекращение договора социального найма жилого помещения.

Задание 2.

Задача. Новиков обратился в орган местного самоуправления с заявлением о приватизации занимаемого его семьей жилого помещения. Однако, в приватизации ему было отказано на основании, что занимаемое семьей Новиковых помещение не состоит на учете как жилое помещение. Новиков обратился в суд с заявлением, о признании решения об отказе в приватизации незаконным. В обоснование своих исковых требований он ссылался на то, что данное помещение он с семьей занял по разрешению руководства предприятия, которое в последствие было преобразовано в АО «Вымпел». Помещение находится в здании бывшей заводской столовой, но т.к. у многих работников не было своего жилья, поэтому им, в том числе и Новикову руководство разрешило оборудовать помещение бывшей столовой под жилье за счет собственных средств.

Какое решение должен вынести суд по данному делу?

Задание 3. Оформите решение суда по данному делу.

Вариант 5. «М, Н, О»

Задание 1.Понятие и виды иных вещных прав на жилые помещения.

Задание 2.

Задача. Супруги Гончаровы приобрели на общие средства двухкомнатную квартиру, которая была оформлена на них в равных долях. В 2008 году между супругами брак был расторгнут. После чего Гончаров выехал из данной квартиры и длительное время в ней не проживает. По вине Гончаровой была залита квартира этажом ниже, принадлежащая семье Ивановых. Иванов намерен обратиться с иском в суд о возмещении ущерба.

Кто будет являться ответчиком по делу? Как необходимо определить ущерб причиненный Ивановым?

Задание 3. Оформите исковое заявление по условиям данной задачи.

Вариант 6. «П, Р, С»

Задание 1. Осветите вопрос о жилом помещении как объекте жилищных прав: понятие, назначение, виды, порядок пользования.

Задание 2.

Задача. Шишкина обратилась в суд с иском к бывшему мужу, об устранении препятствий в пользовании принадлежащей ей на праве собственности квартирой и его выселении из квартиры. Суд установив, что Шишкин членом семьи Шишкиной не является и обязал его не чинить бывшей супруге препятствий в пользовании, принадлежащей ей на праве собственностью квартирой и принял решение о выселении Шишкина из спорной квартиры.

Законным ли, по Вашему мнению, является решение суда?

Задание 3. По условиям задачи оформите судебное решение.

 

Вариант 7. «Т, У, Ф»

Задание 1.Жилищный фонд: понятие, виды, порядок учета.

Задание 2.

Задача. Алексеев обратился в суд с иском к администрации городского округа г. Воронеж о признании права собственности в порядке приватизации на комнату в общежитии, указав, что по ордеру являлся нанимателем указанной комнаты. Впоследствии общежитие было передано от предприятия в муниципальную собственность, в связи с чем, у него возникло права на приватизацию занимаемого им жилого помещения. Обратившись к ответчику с заявлением о передаче ему в собственность указанного помещения, получил отказ. Решением суда за Алексеевым было признано право собственности в порядке приватизации на комнату в общежитии.

Является ли законным решение суда по данному делу?

Задание 3. По данному казусу составьте исковое заявление.

Вариант 8. «Х, Ц, Ч»

Задание 1. Компетенция органов государственной власти и органов местного самоуправления в области жилищных правоотношении.

Задание 2.

Задача. Коробкин, занимавший однокомнатную неприватизированную квартиру, умер, не оставив завещания. Через месяц после его смерти договор социального найма на данную квартиру был заключен с Мальцевой, проживавшей в коммунальной квартире.

Спустя месяц после заключения договора и регистрации по новому месту жительства Мальцева приватизировала квартиру. Однажды она получила повестку с вызовом в суд, где узнала, что право на эту жилплощадь оспаривает дочь Коробкина.

Какие нормативно-правовые акты следует использовать для решения данного спора? Кто из сторон имеет право на освободившуюся квартиру?

Задание 3. Оформите исковое заявление по условиям данной задачи.

 

Вариант 9. «Ш, Щ»

Задание 1 Порядок оформления сделок, связанных с отчуждением жилых помещений.

Задание 2.

Задача. Коммунально-эксплуатационная часть обратилась в суд с иском о выселении Сафоновой из служебной квартиры закрытого военного городка, обосновывая свои требования тем, что Сафонова не является военнослужащей и не состоит в трудовых отношениях с Министерством обороны РФ, а также с момента расторжения брака с Сафоновым не является членом семьи военнослужащего. Сафонов из служебного жилого помещения выехал. Решением суда исковые требования коммунально-эксплуатационной части были удовлетворены.

Законным ли, по Вашему мнению, является решение суда?

Задание 3. По данному казусу составьте исковое заявление.

Вариант 10. «Э, Ю, Я»

Задание 1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги.

Задание 2.

Задача. В квартире зарегистрированы супруги Мелеховы, их дочь и внук. Право собственности на эту квартиру в равных долях принадлежит супругам. Супруг в квартире не проживает, т.к. фактически семейные отношения между ними прекращены. Плату за содержание и сохранение квартиры, а также коммунальные услуги Мелехов не вносит. Оплату за квартиру в полном объеме производит Мелехова. Отказывая в удовлетворении исковых требований о возмещении убытков, причиненных невнесением платы, суд первой инстанции исходил из того, что Мелехов не пользуется квартирой и коммунальными услугами помимо своей воли, так как ему чинились препятствия в пользовании квартирой, истцы пользовались всей квартирой, злоупотребляя своим правом. Суд кассационной инстанции решение суда отменил, указав, что не может служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований то обстоятельство, что ответчик в течение длительного времени не пользуется квартирой в связи с чинимыми истцами препятствиями.

Правильным ли, по Вашему мнению, является решение суда кассационной инстанции?

Задание 3. Составьте кассационную жалобу по данному казусу.

 

Литература

нормативные правовые акты:

Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 г. "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. № 237 (в ред. с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).

Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая 30.11.1994 г., ФЗ № 51 // СЗ РФ. – 1994.- №32.- Ст.3276 (ред. 06.12.2011) с изм. и доп. от 01.07.2012 г., часть вторая // СЗ РФ – 1994. – № 32. – Ст. 3301. (ред. 30.11.2011), с изм. и доп. 01.01.2012 г.

Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188- // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. - № 1 (часть I). - Ст. 14. (от 04.05.2010 №70-ФЗ; 2011. – №30. – ст. 4590), с изм. и доп. 05.07.2012 г.

Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. - № 44. - Ст. 4147. (от 27.12.2009 № 365-ФЗ)

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. - № 1 (часть I). - Ст. 16. (от 29 ноября 2010 г. № 314-ФЗ)

Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 1. - Ст. 16. (от 30.06.2008 №106-ФЗ)

Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ Часть 1. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. № 31.- Ст. 3824. - 2. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - № 32. - Ст. (от 09.03.2010 № 20-ФЗ)

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» /СЗ РФ 2005. №1 ст.15. Собрание законодательства РФ ст. 15 (от 30 июля 2010 г. №242-ФЗ)

Об ипотеке (залоге недвижимости): Федеральный закон от 16.07. 1998. № 102-ФЗ (ред. от 17 июня 2010 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации.-1998.-№29.-ст.3400;2010.-№25.-ст.3070.

Закон РФ от 25 июня 1993 г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» //«Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ».- 1993.- № 32.- Ст. 1227.(с изменениями от 2 ноября 2004 г., 18 июля 2006 г., 25 декабря 2008 г., 27 июля, 13 декабря 2010г.)

Федеральный закон от 21.07.1997. - № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" СЗ РФ.1997. № 30. Ст. 3594. (17.06.2010 3 141-ФЗ)

О государственном техническом учете и технической инвентаризации в РФ объектов градостроительной деятельности: Постановление Правительства РФ от 4 декабря 2000 г. № 921(ред. от 21 августа 2010) // Собрание законодательства РФ.-2000.-№50.-ст.4901;2010.-№35.-ст.4576.

О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции: Постановление Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 (ред. от 2 августа 2007) // Собрание законодательства РФ.-2006.-№6.-ст.702;2007.-№32.-ст.4152.

Об утверждении Положения об отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду: Постановление Правительства РФ от 26 января 2006 г. №42 // Собрание законодательства РФ.-2006.-№6.-ст.697.

Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями: Постановление Правительства РФ от 21 января 2006 г. № 25 (с изм., внес. решением Верх. Суда РФ от 16 января 2008 г. № ГКПИ 07-1022) // Собрание законодательства РФ.-2006.-№5.-ст.546.

Об утверждении Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме надлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность: Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 (ред. от 6 мая 2011) // Собрание законодательства Российской Федерации.-2006.-№34.-3680; 2011.-№ 22.-ст.3168.

Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ (ред. от 11 ноября 2010) // Собрание законодательства РФ.-1995.-№30.-ст.2939;2010.-№46.-ст6024.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.12.0 (0.14 с.)