Реконструкция территорий функциональных зон 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реконструкция территорий функциональных зон



5.2.1 Реконструкцию территорий функциональных зон следует осуществлять с целью приведения застройки жилых, общественных и производственно-деловых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА, повышения эффективности исполь­зования территорий и сложившихся социальной, инженерной и транспорт­ной инфраструктур населенных пунктов.

5.2.2 Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках, при соблюдении экологических, санитарно-гигиенических и проти­вопожарных требований.

При выборе функциональных зон, подлежащих первоочередной градостроительной реконструкции в г. Минске, крупных и больших городах, следует учи­тывать характер размещения территорий
в структуре города, отдавая предпочтение его центральной и срединной зонам.

5.2.3 Мероприятияпо реконструкции территорий функциональных зон должны планироваться
в соответствии с региональными и городскими программами, которые разрабатываются для населенных пунктов, имеющих наибольший (более 30 %) удельный вес морально изношенных и находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии жилищного, общественного и производст­венно-делового фондов (ветхих, неблагоустроенных, имеющих сверхнормативное потребление теплоэнергетических ресурсов и нарушение температурно-влажностного режима зданий и сооружений).

5.2.4 Реконструкцию территорий функциональных зон населенных пунктов с объектами, представляющими историко-культурную ценность, следует осуществлять с учетом степе­ни их сохраннос­ти, особенно­стей структурно-планировочной организации районов исторической застройки, оценки возможности их освоения для современного использования, необходимости преобразования систем социального, инженерного и транспортного обслу­живания, осуществления мероприятий по благо­устройству и озеленению, улучшению состояния ок­ружающей среды, сохранения индивидуального архитектурно-художественного облика застройки и отдельных зданий в соответствии с требованиями раздела 10.

5.2.5 Реконструкцию территорий функциональных зон следует осуществлять на основе макси­мального сохранения и использования существующих жилых и общественных зданий, производ­ственных объектов, сложившихся инженерной и транспортной инфраструктур с одновременной реконструкцией и модернизацией эксплуатируемого фонда и его инженерного оборудования.

5.2.6 Мероприятия по реконструкции территорий функциональных зон населенных пунктов следует планировать с учетом возможности практической реализации законченных планировочных элементов (модулей) жилой, общественной или производственно-деловой застройки. Размеры единовременно осваиваемой территории должны быть не менее 10 га — для крупных и больших городов
и 5 га — для средних, малых городов и сельских населенных пунктов.

5.2.7 На основе оценки условий развития функциональных зон при осуществлении мероприятий по комплексной градостроительной реконструкции необходимо устанавливать следующие требования:

— степень сохранения или изменения функционального назначения территорий;

— характер планировочных и функциональных взаимосвязей реконструируемого планировочного элемента с другими зонами города;

— обеспечение пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также требований в области гражданской обороны.

5.2.8 При осуществлении комплексной градостроительной реконструкции необходимо использовать все территориальные ресурсы, отвечающие санитарно-гигиеническим и инженерно-строи­тельным требованиям, для более эффективного использования территории населенного пункта, в том числе:

— жилые территории, не отвечающие современным градостроительным нормативам плотности за­стройки и качеству среды жизнедеятельности;

— территории промышленной, коммунально-складской застройки, транспортной и инженерной инфраструктур, неэффективно используемые по назначению;

— территории, считавшиеся ранее неудобными, нарушенные земли после их рекультивации;

— территории садово-огороднических товариществ и дачной застройки, оказавшиеся в пределах городской черты.

5.2.9 Первоочередные мероприятия по комплексной градостроительной реконструкции жилых и общественных территорий следует осуществлять, учитывая:

— наличие морально изношенных жилищного и общественного фондов, не отвечающих современным потребительским качествам и отличающихся низкими теплоэнергетическими характеристиками;

— инвестиционную привлекательность реконструируемого планировочного элемента для потенциальных инве­сторов (физических и юридических лиц);

— возможности уплотнения существующей застройки и доведения показателей плотности до нормативных значений;

— наличие резервных мощностей электро-, газо- и водоснабжения;

— обеспечение нормативного радиуса обслуживания зданий пожарным депо, а также количество в них пожарной аварийно-спасательной техники с учетом требований СНБ 2.02.04.

5.2.10 Показатели плотности населения (чел./га) и плотности жилищного фонда (м2 общ. пл./га),
с учетом размещения реконструируемого структурно-планировочного элемента до 50 га в различных зонах городских населенных пунктов, следует определять в градостроительной документации общего и детального планирования в соответствии с таблицей 6.1.

5.2.11 Уплотнение застройки при комплексной градостроительной реконструкции следует осуществ­лять за счет реализации следующих мероприятий:

— повышение этажности существующих зданий, в том числе за счет надстройки мансардного этажа;

— возведение вставок между существующими зданиями;

— расширение существующих зданий за счет пристроек;

— размещение новых жилых и общественных зданий в пределах реконструируемого структурно-планировочного элемента (модуля);

— уменьшение размеров участков учреждений воспитания и образования до 20 %;

— замена отдельно стоящих домов усадебной застройки на блокированные;

— размещение производственных зданий административного назначения.

Общая площадь, занимаемая объектами общественного назначения при реконструкции территорий структурно-планировочных элементов от 10 до 50 га, должна составлять не менее 20 % всего фонда.

5.2.12 Расчетную численность населения на реконструируемых жилых территориях следует
определять с учетом размещения социального и коммерческого жилья различных типов и объектов общественно-социального назначения. Соотношение квартир различных типов следует назначать на основе дополнительных исследований, включающих обследование семей, проживающих в домах, подлежащих реконструкции, с целью выявления потребности нуждающихся во вновь возводимом социальном жилье или претендующих на жилье повышенной комфортности. Номенклатуру и типы квартир в коммерческом жилом фонде следует определять в соответствии с запросом заказчиков — собственников возводимого фонда.

5.2.13 На реконструируемых территориях в центральной и срединной зонах г. Минска, крупных
и больших го­родов участки общеобразовательных школ могут быть сокращены до 20 % при условии разме­щения в непосредственной близости (пешеходной доступности не более 5 мин) озелененных
и благо­устроенных территорий общего пользования и возможности организации в их пределах межшкольных физкультурно-игровых комплексов, включающих физкультурно-спортивную зону и зону отдыха (за исключением зоны отдыха начальных классов).

5.2.14 Для г. Минска и крупных городов, при комплексной градостроительной реконструкции жилых территорий центральной зоны и кварталов, прилегающих к основным магистральным улицам города, придомовые территории могут быть сокращены, но не более чем на 15 %.

5.2.15 Градостроительная реконструкция производственных территорий должна, в первую очередь, осуществляться в центральной и срединной зонах г. Минска, крупных и больших городов. Технологически устаревшие производственные объекты, складские помещения, а также объекты, на которых обращаются или хранятся аварийно химически опасные вещества, взрывчатые вещества и материалы, легковоспламеняющиеся, горючие жидкости и токсичные вещества, должны выноситься за пределы этих зон. Резервом для повышения эффективности использования городских территорий являются производственные территории периферийной зоны городов с низким процентом освоенности, пустующие земли промышленных предприятий.

5.2.16 При реконструкции исторически сложившейся застройки, представляющей историко-культурную ценность, в случае невозможности выполнения отдельных противопожарных требований ТНПА, должны быть разработаны и согласованы в установленном порядке с органами государственного пожарного надзора дополнительные противопожарные мероприятия отдельно в каждом конкретном случае в соответствии с заданием на проектирование.

5.2.17 Для населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению, мероприятия
по комплексной градостроительной реконструкции функциональных зон необходимо планировать
на основе полной и детальной инвентаризации всех инфраструктурных элементов. Приоритетность освоения площадок под реконструкцию следует устанавливать с учетом принятых ранее в процессе реабилитации мер по ликвидации очагов радиоактивного загрязнения, градостроительной ценности территории, а также их актуальной и потенциальной инвестиционной привлекательности.

5.2.18 В целях обеспечения полноценной среды жизнедеятельности в городских поселениях,
в которых места кратковременного отдыха населения за пределами городской черты подверглись радиоактивному загрязнению, необходимо создавать условия для организации этого вида отдыха
в пределах населенных пунктов. Для этого следует предусматривать создание на их территории системы центров отдыха, состав и размещение которых должны определяться местными условиями на основе экологического обоснования.

Жилые территории

6.1 Основные требования

6.1.1 Жилые территории подразделяются на территории жилой застройки и территории смешан­ной застройки. Территории жилой застройки выделяются при условии, если под жилую функцию за­нято не менее 60 % существующих или вновь возводимых зданий. Территории сме­шанной застройки выделяются, если под жилую функцию занято от 30 % до 60 % общей площади зданий.

6.1.2 При планировке и застройке жилых территорий необходимо учитывать величину и роль населенного пункта в системе расселения, особенности сложившейся планировочной структуры, социально-демографические особенности населения, экологические и санитарно-гигиенические условия, противопожарные требования, трассировку существующей улично-дорожной сети, сложившуюся систему обслуживания и размещение общественных объектов, а также композиционные и эстетические требования к облику отдельных жилых, общественных и производственных зданий и застройки в целом.

6.1.3 Необходимо выделять следующие структурно-планировочные элементы:

— до 10 га включ. (квартал) — территория, не расчлененная улицами, в структуре которой размещаются жилая застройка, объекты общественного социально-гарантированного обслуживания;

— от 11 до 50 га включ. (группа кварталов или микрорайон) — территория, не расчлененная магистральны­ми и районными улицами, в пределах которой размещаются жилая застройка, учреждения и предпри­ятия социально-бытового обслуживания, учебно-воспитательные учреждения, иные объекты, не про­тиворечащие жилой функции;

— более 50 га (группа микрорайонов или жилой район) — территория, не расчленен­ная улицами общегородского значения и магистральными улицами, в пределах которой размещаются жилая застройка, обще­ственно-деловые, производственные объекты, объекты коммунального назначения, озелененные территории общего пользования районного значения.

Жилая застройка

6.2.1 Потребность в строительстве жилых домов различных типов должна определяться на основе планов социально-экономического развития населенных пунктов, а также дополнительных исследований, включающих: анализ фактических и прогнозируемых показателей развития жилищного
и общественного фондов, семейного состава населения (с учетом одиноко проживающих граждан с ограниченными физическими возможностями и семей, в которых они проживают), среднего уровня доходов населения, сущест­вующей и перспективной жилищной обеспеченности населения с учетом социальной нормы общей площади жилья (м2/чел.).

6.2.2 Следует учитывать классификацию жилых домов, принятую в СТБ 1154, по:

— этажности (малоэтажные — 1–3 этажа, среднеэтажные — 4–5 этажей, многоэтажные —
6–9 этажей, повышенной этажности — 10 этажей и более);

— числу квартир (многоквартирные, блокированные, одноквартирные);

— наличию приусадебных участков (усадебные).

6.2.3 При размещении структурно-планировочного элемента на свободных территориях следует использовать укрупненные показатели для определения необходимых территорий из расчета на 1000 чел., для:

— многоэтажной застройки — от 7 до 8 га;

— среднеэтажной застройки — “ 10 “ 12 “;

— малоэтажной (многоквартирной, блокированной) застройки — “ 30 “ 40 “;

— малоэтажной (одноквартирной, усадебной) застройки — “ 30 “ 60 “.

6.2.4 Основным критерием эффективности градостроительного использования жилых террито­рий является показатель плотности жилой застройки, которая обусловлена: типологией жилых домов, характером их блокировки, организацией междомовых территорий (количество автостоянок, площадок для отдыха, озелененных пространств).

Плотность жилой застройки регламентируется следующими показателями:

— плотность населения — количество жителей на 1 га территории, чел./га;

— плотность жилищного фонда — количество общей площади жилищного фонда (суммарной по этажам) на 1 га территории, м2 общ. пл./га;

— количество квартир на 1 га территории, квартир/га;

— коэффициент застройки — соотношение застроенной и всей территории, %, доля единицы;

6.2.5 Плотность структурно-планировочных модулей жилой застройки следует принимать в соответствии с установленным планировочным зонирова­нием территории (центральная, срединная, периферийная зоны) и с учетом природно-климатических и экологических условий. Расчетные показатели должны устанавливаться в градостроительной документации общего и детального планирования. Минимальные значения плотности жилищного фонда структурно-планировочных модулей до 50 га в зависимости от типа применяемой застройки приведены в таблице 6.1.

Таблица 6.1

Тип застройки Плотность жилищного фонда, м2 общ. пл./га, не менее
Многоквартирная повышенной этажности  
Многоквартирная многоэтажная  
Многоквартирная среднеэтажная и малоэтажная  
Усадебная высокоплотная (размеры участка от 0,02 до 0,04 га)  
Усадебная среднеплотная (размеры участка от 0,04 до 0,10 га)  
Усадебная низкоплотная (размеры участка от 0,10 до 0,15 га)  
Смешанная высокоплотная  
Смешанная среднеплотная  
Примечание — Для жилого района необходимо снижать расчетные показатели плотности на 15 %–20 % с учетом размещения на их территории общественных и производственно-деловых объектов районного и городского значения.

6.2.6 Следует учитывать, что доля территорий, занимаемых жилой застройкой, участками учреждений воспитания и образования, предприятиями общественного обслуживания, озелененными территориями, автостоянками и парковками автотранспортных средств зависит от принятой плотности жилищного фонда, размещения и типологии применяемых жилых домов, архитектурно-планировоч­ных решений, других факторов.

Участки учреждений воспитания и образования должны составлять не менее 7 м2/чел.

Участки зеленых насаждений общего пользования для отдыха взрослых, игр детей и занятий спортом должны соответствовать требованиям раздела 9 и составлять от 6 до 9 м2/чел.

Вместимость площадок для автостоянок и парковки автотранспортных средств нормируется
в разделе 11.

6.2.7 Минимальные расстояния от окон жилых домов следует принимать до площадок, м, для:

— занятий физкультурой (в зависимости — не менее 10;

от шумовых характеристик)

— хозяйственных целей — то же 20;

— выгула собак — “ 40;

— для автостоянки — по таблице 11.5.

Расстояния от площадок для мусоро­сборников до физкультурных площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых, а также до гра­ниц детских дошкольных учреждений, лечебных учреждений и учреждений питания следует прини­мать не менее 20 м, а от площадок для хозяйственных целей до наиболее удаленного входа в жилое здание — не более 50 м.

6.2.8 Размещение на жилой территории специальных жилых домов для престарелых и инвалидов, количество квартир для одиноко проживающих престарелых и инвалидов, включая передвигающихся на креслах-колясках, слепых и слабовидящих, глухих и слабослышащих, семей с представителями этих категорий населения в многоквартирных жилых домах смешанного типа устанавливается
в каждом случае с учетом конкретных условийзаданием на проектирование, согласованным с органами социальной защиты населения и с местными общественными организациями инвалидов.

6.2.9 Специальные жилые дома для инвалидов с повреждением опорно-двигательного аппарата, включая передвигающихся на креслах-колясках, слепых и слабовидящих, глухих и слабослышащих, многоквартирные жилые дома с квартирами для этих категорий населения и для семей, в составе которых есть дети-инвалиды и дети с особенностями психофизического развития, следует размещать
с таким расчетом, чтобы аптеки, амбулаторно-поликлинические учреждения, предприятия торговли, общественного питания, объекты бытового и социального обслуживания, детские дошкольные учреж­дения, общеобразовательные школы были расположены на расстоянии не более 500 м.

6.2.10 Планировка и застройка районов усадебного жилищного строительства должна осуществ­ляться на основе генерального плана с учетом со­блюдения требований СНБ 2.02.04.

Размеры приусадебных земельных участков следует принимать в соответствии с [8]. В целях экономии городских земель с учетом их градостроительной ценности при соответствующем обосновании и в условиях реконструкции территорий допускается уменьшать размер приусадебного земельного участка в соответствии с таблицей 6.2.

Таблица 6.2

 

Зона населенного пункта Размер земельного участка для городов различных типов, м2
г. Минска и крупных больших средних и малых
Центральная Срединная Периферийная    
Примечание — В пригородной зоне размеры земельного участка не должны превышать, м2: для г. Минска и крупных городов — 1500, больших и средних городов — 2000, малых городских и сельских поселений — 2500.

 

При определении размеров приусадебных земельных участков необходимо учи­тывать эффективность использования территории, особенности населенных пунктов, типологию жилых домов,
характер застройки, условия ее размещения в структуре города в соответствии с требованиями ТКП 45-3.01-117.

6.2.11 Габариты и конфигурацию земельного участка в районе усадебного жилищного строительства необходимо уста­навливать с учетом обеспечения максимальной линейной плотности застройки и размещения необ­ходимых хозяйственных построек. Минимальная ширина земельного участка должна определяться в зависимости от планировочного решения жилого дома, нормируемых санитарных и противо­пожарных разрывов между соседними зданиями, а глубина участка — санитарными раз­рывами до хозяйственных построек.

Смешанная застройка

6.3.1 Смешанная застройка, как правило, исторически сформировалась в г. Минске, крупных
и больших городах в процессе их развития и состоит из кварталов жилой застройки с включением объектов общественного, производственно-делового и ландшафтно-рекреационного назначения.

При формировании территорий смешанной застройки в условиях нового строительства в ее пределах допускается размещать: жилые и общественные здания, учреждения науки, учеб­ные заведения, объекты бизнеса, производственные предприятия.

6.3.2 Производственные предприятия, предусматриваемые к размещению на территории смешанной застройки, должны отвечать следующим требованиям:

— не должны иметь химически, радиационно-, пожаро-, взрывоопасных производственных процессов;

— показатели по шуму, вибрации, электромагнитным и ионизирующим излучениям, а также по загрязнению атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод не должны превышать установленных санитарно-гигиенических норм;

— максимальный размер СЗЗ должен быть шириной не более 50 м;

— не должны иметь подъездных железнодорожных путей;

— поток грузоперевозок не должен превышать 50 автомобилей в сутки;

— площадь участка не должна превышать 5 га.

6.3.3 На территории смешанной застройки в центральной и срединной зонах круп­ных и больших городов в целях повышения эффективности использования территорий допускается размещать учреждения воспитания и образования встроенного или встроенно-пристроенного типа по согласованию с территориальными органами государственного санитарного надзора.

6.3.4 При размещении встроенных и встроенно-пристроенных детских дошкольных учреждений должны обеспечи­ваться санитарно-гигиенические требования по освещенности, инсоляции, кубатуре и высоте помещений, организации отдельного входа, хозяйственным помещениям, наличию открытых прогулоч­ных площадок, удаленных от окон жилых домов согласно 6.2.7.

6.3.5 Минимальные расстояния между зданиями и сооружениями на территории смешанной застройки следует принимать в соответствии с требованиями СНБ 2.02.04, а также на основе расчетов инсоляции и освещенности с учетом требований СНБ 2.04.05 и [9]

6.3.6 Специальные жилые дома для лиц трудоспособного возраста с повреждением опорно-двигательного аппарата, включая передвигающихся на креслах-колясках, слепых и слабовидящих, глухих и слабослышащих, других физически ослабленных лиц, а также многоквартирные дома с квартирами для таких лиц и для семей с такими лицами следует размещать, как правило, вблизи предприятий, которые могут обеспечить данную категорию населения рабочими местами.

На территории смешанной застройки допускается размещать жилищно-производственные комплексы для физически ослабленных лиц.

6.3.7 В малых городах, поселках городского типа и в сельских поселениях в районах усадебного жилищного строительства допускается формировать смешанную застройку с включением малых предпри­ятий по переработке сельскохозяйственного сырья, а также мастерских по производству кустарных изделий. По согласованию с органами государственного санитарного надзора в составе смешанной застройки допускается размещать малые предприятия, мини-фермы и другие сельскохозяйственные объекты, не требующие устройства СЗЗ шириной более 50 м.

Общественные территории

7.1 Основные требования

7.1.1 Общественные территории подразделяются на территории объектов обще­ственного назначения в зонах жилой и смешанной застройки и общественные центры населенных пунктов. Общественные территории выделяются в том случае, если общественные объекты (административные, деловые, научные, учебные учреждения и предприятия обслуживания, общественные организации, культовые сооружения и др.) занимают не менее 50 % всего фонда на территории структурно-плани­ровочного элемента.

7.1.2 Объекты, которые необходимо размещать на общественных территориях, определяются
в зависимости от типологических характеристик поселения с учетом размещения в различных планировочных зонах (центральной, срединной, периферийной), особенностей формирования планировочного каркаса населенных пунктов и характера членения на структурно-планировочные элементы.

Общественные объекты должны формировать взаимосвязанную систему общественных терри­торий, интегрированных с жилыми, ландшафтно-рекреационными территориями, транспортной сис­темой и пешеходными связями.

7.1.3 При планировке и застройке общественных территорий в поселениях всех типов необходи­мо учитывать требования по формированию целостной системы общественных центров поселений и их окружения в виде полноценных в эстетическом отношении архитектурных ансамблей; территори­альной организации системы обслуживания с учетом ее межселенных функций; составу и размещению учреждений и предприятий социально-гарантированного обслуживания, а также современному
и перспективному использованию историко-культурных ценностей.

Общественные центры

7.2.1 Общественные центры подразделяются на многофункциональные общегородские (обще­поселко­вые) центры, центры городских административных и планировочных районов, специализированные центры. В жилых кварталах и микрорайонах необходимо формировать местные центры
с преимущественным размещением комплексов стандартного обслуживания. В крупных и средних городах общественные общегородские центры, в основном, формируются за счет полицентрической пространственной структуры, а в малых городских поселениях они имеют моноцен­трическую структуру.

В городских поселениях общественные центры, как правило, являются центрами, обслуживающими население прилегающих к городу территорий.

7.2.2 Площадь многофункционального общегородского центра следует определять исходя из укруп­ненных показателей в расчете на одного жителя, м2:

— для г. Минска, крупных и больших городов — от 2 до 5 включ.;

— для средних городов — св. 5 “ 10 “;

— для малых городских поселений — “ 10 “ 20 “.

7.2.3 Развитие общегородских центров следует осуществлять за счет:

— коренной реконструкции и модернизации общественных зданий, перепрофилирования объектов, уплотнения застройки;

— формирования пешеходных связей, обеспечивая нормируемую доступность объектов обслуживания;

— обеспечения скоростного движения по главной магистрали и пространственной изоляции пе­шеходных связей в основных узлах планировочного каркаса;

— рационального использования недвижимых историко-культурных ценностей.

При проектировании общегородских центров следует учитывать плотность общественных функций, приведенных в таблице 7.1.

Таблица 7.1

Наименование городских поселений Плотность общественных функций, тыс. м2 раб. пл./га
г. Минск Крупные города Большие города Средние города Малые городские поселения Св. 8,0 до 10,0 включ. “ 6,0 “ 8,0 “ “ 4,0 “ 6,0 “ “ 2,0 “ 4,0 “ От 0,8 “ 2,0 “
Примечания 1 Выбор значений плотности в пределах указанных диапазонов следует осуществлять с учетом территориальных резервов, перспектив развития отдельных функций центров, а также ресурсных возможностей проведения реконструктивных мероприятий. 2 Дифференциация плотности в пределах центральной зоны конкретных поселений устанавливается на основе предпроектных исследо­ваний и правил застройки с учетом исторических, функциональных и архитектурно-композиционных особенностей поселений. 3 Для г. Минска, крупных и больших городов плотность общественных функций определяется для центрального ядра, а в малых городских поселениях — для общественного центра в целом.

7.2.4 В г. Минске, крупных и больших городах на территории общегородского цен­тра необходимо дополнительно выделять ядро — зону, отличающуюся наибольшей концентрацией и комплексностью объектов общественного назначения. Площадь ядра устанавливается из расчета от 1 до 3 м2 на одного жителя города. При определении территориальных границ ядра необходимо учитывать:

— интенсивность использования территории;

— архитектурно-художественную ценность объектов, комплексов и планиро­вочной структуры, включая недвижимые памятники истории и культуры;

— привлекательность элементов природных ландшафтов и степень их освоенности;

— транспортную доступность для других районов города.

7.2.5 Площадь общественных центров в административных и планировочных районах крупных
и больших городов следует принимать, га:

— при численности населения района, чел. до 20 000 включ. — от 15 до 20 включ.;

— то же св. 20 000 “ 50 000 “ — св. 20 “ 30 “;

— “ “ 50 000 — “ 20 “ 60 “.

7.2.6 Специализированные центры следует формировать преимущественно в г. Минске, крупных и больших городах за счет группировки в единый комплекс застройки зданий и сооружений определенного профиля: административного, финансово-делового, научного, учебного, торгового (супермаркеты, гипермаркеты и т. п.), медицинского, спортивного и др.

При соответствующем обосновании допускается формирование специализированных центров
в средних и малых городах.

В зависимости от конкретной градостроительной ситуации специализированные центры следует размещать обособленно или в составе общегородских центров, центров районов, а также в виде самостоятельных планировочных элементов на главных магистралях города.

7.2.7 При структурно-планировочной организации общественных центров необходимо учитывать требования раздела 11, предусматривая фор­мирование развитых пешеходных зон, которые должны:

— обеспечивать удобные пешеходные связи между учреждениями, предприятиями, комплексами обслуживания и остановками городского транспорта и транспортными узлами, обеспечивающими связь населенного пункта с пригородной зоной;

— отличаться разнообразием функций, содержать развитый набор обслуживающих учреждений и предприятий, а также места для кратковременного отдыха и социальных контактов;

— обладать индивидуальным архитектурно-художественным обликом.

7.2.8 Следует обеспечивать взаимосвязь общест­венных центров с озелененными территориями. Удельный вес озелененных территорий в пределах об­щественных центров должен составлять не менее 25 %, в центральных зонах поселений с исторической за­стройкой этот показатель может составлять 25 % и менее с учетом сложившихся условий при соответствующем обосновании. Парки общегородского и районного значения долж­ны размещаться, как правило, на смежных с общественными центрами территориях и должны быть включены в единую систему его структурно-планировочной
организации. Проектирование озелененных территорий следует осуществлять в соответствии с требованиями раздела 9.

7.2.9 При разработке градостроительных проектов общественных центров в условиях рекон­струкции и нового строительства следует соблюдать требования законодательных актов и ТНПА
к составу, вместимости, размещению, пространственной доступности общественных зданий, сооружений и мест отдыха для граждан с ограниченными физическими возможностями. Пешеходные пути, ведущие к местам отдыха и к входам в общественные здания и сооружения, доступным для этой категории граждан, следует проектировать в соответствии с требованиями СНБ 3.03.02.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.175.59.242 (0.091 с.)