Утром в путь она умчалась рано, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Утром в путь она умчалась рано,



По лазури весело играя;

 

3. Дать определение понятию.

СИЛЛАБИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СТИХОСЛОЖЕНИЯ ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.

 

 

Проверочное задание 29

1. Какие художественные детали служат для символического выражения духовного мира Обломова?

1) Газета, дом, камин; 3) халат, тапочки, диван;
2) Кучер, кухарка, повар; 4) экипаж, книги, кухня.

2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства.

О память сердца! Ты сильней

Рассудка памяти печальной

И часто сладостью своей

Меня в стране пленяешь дальной.

(К. Н. Батюшков)

 

3. Дать определение понятию.

ТОНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СТИХОСЛОЖЕНИЯ. ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.

 

Проверочное задание 30

1. По какому принципу вводятся в роман И.А. Гончарова «Обломов» образы Обломова и Штольца?:

1) нитки с бусами; 3) усиления;
2) отождествления; 4) противопоставления.

2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства.

Пусть сосны и ели

Всю зиму торчат,

В снега и метели

Закутавшись спят.

(Ф.И. Тютчев)

 

3. Дать определение понятию.

СИЛЛАБО-ТОНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СТИХОСЛОЖЕНИЯ. ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

 


Проверочное задание 31.

1. Существенным признаком классицизма является:

1) верность воспроизведения социальных характеров персонажей; 3) требование воспроизводить облагороженную действительность и подражать античным образцам;
2) требование предельной правдивости, соответствия правде жизни; 4) показ высокого назначения человека в типических обстоятельствах.

2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства.

Средь шумного бала случайно,

В тревоге мирской суеты,

Тебя я увидел, но тайна,

Твои покрывала черты.

(А.К. Толстой)

 

3. Дать определение понятию.

РОМАНТИЗМ (НАЗВАТЬ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ)

 

Проверочное задание 32.

1. Повторяющееся в стихе сочетание ударных и безударных слогов называется:

1) строфой; 3) рифмой;
2) стопой; 4) пиррихием.

2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства.

Что ты жадно глядишь на дорогу

В стороне от весёлых подруг?

Знать, забило сердечко тревогу -

Всё лицо твоё вспыхнуло вдруг.

(Н.А. Некрасов)

 

3. Дать определение понятиям.

СТРОФА, РИФМОВКА.

 

 

Проверочное задание 33.

1. Двусложная стопа в ямбическом или хореическом стихотворении, состоящая из двух ударных слогов называется

1) ритм; 3) спондей;
2) стопа; 4) пиррихий.  

2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства.

Утро туманное, утро седое,

Нивы печальные, снегом покрытые,

Нехотя вспомнишь и время былое,

Вспомнишь и лица, давно позабытые.

(И.С. Тургенев)

 

3. Дать определение понятию.

КОНФЛИКТ. ВИДЫ КОНФЛИКТА.


 

Проверочное задание 34.

1. Троп основан:

1) на прямом значении слова; 3) на необычности оборота;
2) на изменении внутренней формы слова значении слова; 4) на стилистическом своеобразии.

2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства.

Близ медлительного Нила, там, где озеро Мерида, в царстве пламенного РА,

Ты давно меня любила, как Озириса Изида, друг, царица и сестра!

(В.Я. Брюсов)

 

3. Дать определение понятиям.

ЭЛЕГИЯ. ПОСЛАНИЕ.

 

 

Проверочное задание 35

1. Двусложная стопа в ямбическом или хореическом стихотворении, состоящая из двух безударных слогов называется

1) ритм; 3) спондей;
2) стопа; 4) пиррихий.

2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства.

Все темней и кудрявей березовый лес зеленеет;

Колокольчики ландышей в чаще зеленой цветут

На рассвете в долинах теплом и черемухой веет,

Соловьи до рассвета поют.

(И.А. Бунин)

 

3. Дать определение понятиям.

РОМАН. ПОВЕСТЬ.

 

 

Проверочное задание 36.

1. Укажите, в каком примере есть случай олицетворения:

1) Там стонет человек от рабства и цепей; 3) Ты вёл мечи на пир обильный;
2) Я тогда на золоте едал; 4) Тяжело Нева дышала.

2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства.

Отсталых туч над нами пролетает

Последняя толпа.

Прозрачный их отрезок мягко тает

У лунного серпа.

(А.А. Фет)

 

3. Дать определение понятиям.

ДРАМА (как жанр). КОМЕДИЯ.

 

 


Проверочное задание 37

1. Какой троп употреблён в выражении «Редкая птица долетит до середины Днепра»:

1) литота; 3) гипербола;
2) перифраза; 4) эвфемизм.

2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.35.203 (0.013 с.)