Сердце ноет, слабеют колени, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сердце ноет, слабеют колени,



В каждый гвоздик душистой сирени,

Распевая, вползает пчела.

(А. А. Фет)

 

3. Дать определение понятию.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

Проверочное задание 6.

1. Какой приём использован М.Ю. Лермонтовым в следующем отрывке:

Ночевала тучка золотая

На груди утёса-великана.

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя.

1. Метафора.. 3. Сравнение.
2. Антитеза. 4. Олицетворение.

2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства.

О милые плуты! Кто часто их видел,

Тот, верю я, любит крестьянских детей;

Но если бы даже ты их ненавидел,

Читатель, как «низкого рода людей»…

(Н. А. Некрасов)

 

3. Дать определение понятию.

СТИЛЬ.

 

 


Проверочное задание 7.

1. Гипербола – это:

1) один из тропов, заключающийся в намеренном неправдоподобном художественном преуменьшении, эмоционально воздействующем на читателя; 3) один из тропов, художественное преувеличение, усиливающее какие-либо качества или результаты поступков и эмоционально воздействующее на читателя;
2) изображение неодушевлённых или абстрактных предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ; 4) один из тропов для выражения тонкой и скрытой насмешки.

2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства.

В рабстве спасённое

Сердце свободное —

Золото, золото

Сердце народное!

(Н.А. Некрасов)

 

3. Дать определение понятию.

НАПРАВЛЕНИЕ.

 

 

Проверочное задание 8

1. Назовите жанр стихотворения А.С. Пушкина «Вольность».

1. Ода. 3. Послание.
2. Элегия. 4. Эпиграмма.

2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства.

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она.

(М.Ю. Лермонтов)

 

3. Дать определение понятию.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МЕТОД

 

Проверочное задание 9

1. Сюжет бывает:

1) хроникальный; 3) специфический
2) эпизодический; 4) исторический.

2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства.

Есть в напевах твоих сокровенных

Роковая о гибели весть.

Есть проклятье заветов священных,

Поругание счастия есть.

(А. Блок)

 

3. Дать определение понятию.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

 


Проверочное задание 10.

1. Сюжет – это:

1) система действующих лиц, данная в произведении в развитии; 3) способ изображения окружающего через призму эстетических взглядов писателя;
2) способ оценки окружающей действительности; 4) система событий в художественном произведении, раскрывающая характеры действующих лиц, изложенная в их художественной последовательности, обусловленной композицией данного произведения.

2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства.

Однажды в студеную зимнюю пору

Я из лесу вышел. Был сильный мороз.

Гляжу: поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз…

(Н.А. Некрасов)

 

3. Дать определение понятию.

ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

 

Проверочное задание 11.

1. Фабула – это:

1) – расположение основных событий (эпизодов) литературного произведения в их хронологической последовательности 3) расположение действующих лиц в тексте произведения
2) изобразительно-выразительный приём; 4) один из приёмов создания типического.

2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства.

Мчатся тучи, вьются тучи;

Невидимкою луна

Освещает снег летучий;

Мутно небо, ночь мутна.

(А. С. Пушкин)

 

3. Дать определение понятию.

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

 


Проверочное задание 12

1. Драма(родовое значение) – это:

1) литературный род, в котором первичен не объект, а субъект художественного высказывания; 3) исторически складывающийся тип произведения (роман, поэма, баллада), обобщающие черты, свойственные более или менее обширной группе произведений определенной эпохи, нации или мировой литературы;
2) род литературный, выделяемый наряду с лирикой и драмой, воспроизводящий действие, развёртывающееся во времени и в пространстве, ход событий в жизни персонажей; 4) один из родов литературы, наряду с эпосом и лирикой, принадлежащий одновременно и театру, и литературе, воспринимаемый как при постановке на сцене, так и при чтении.

2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.55.137 (0.023 с.)