Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В гостиной встреча новых лиц,Стр 1 из 5Следующая ⇒
Терек воет, дик и злобен, Меж утесистых громад, Буре плач его подобен, Слезы брызгами летят. (М. Ю. Лермонтов)
3. Дать определение понятию. СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ (ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ).
Проверочное задание 2. 1. Идейно-эмоциональная направленность произведения - это:
2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства. В передней толкотня, тревога; В гостиной встреча новых лиц, Лай мосек, чмоканье девиц, Шум, хохот, давка у порога... (А. С. Пушкин)
3. Дать определение понятию. ФАБУЛА
Проверочное задание 3. 1. Эпос - это:
2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства. Кто бы ни звал - не хочу На суетливую нежность Я променять безнадежность И, замыкаясь, молчу. (А. А. Блок)
3. Дать определение понятию. КОМПОЗИЦИЯ Проверочное задание 4. 1. Основным конфликтом классицизма стал конфликт:
2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства. Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи - Мороз воевода дозором Обходит владенья свои. (Н. А. Некрасов)
3. Дать определение понятию. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС.
Проверочное задание 5. 1. Какое родовое понятие объединяет средства, характеризующие художественное произведение: рифму, анафору, ассонанс, размер?
2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства.
Пропаду от тоски я и лени, Одинокая жизнь не мила, Сердце ноет, слабеют колени, В каждый гвоздик душистой сирени, Распевая, вползает пчела. (А. А. Фет)
3. Дать определение понятию. ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
Проверочное задание 6. 1. Какой приём использован М.Ю. Лермонтовым в следующем отрывке: Ночевала тучка золотая На груди утёса-великана. Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя.
2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства. О милые плуты! Кто часто их видел, Тот, верю я, любит крестьянских детей; Но если бы даже ты их ненавидел, Читатель, как «низкого рода людей»… (Н. А. Некрасов)
3. Дать определение понятию. СТИЛЬ.
Проверочное задание 7. 1. Гипербола – это:
2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства. В рабстве спасённое Сердце свободное — Золото, золото Сердце народное! (Н.А. Некрасов)
3. Дать определение понятию. НАПРАВЛЕНИЕ.
Проверочное задание 8 1. Назовите жанр стихотворения А.С. Пушкина «Вольность».
2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства. На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она. (М.Ю. Лермонтов)
3. Дать определение понятию. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МЕТОД
Проверочное задание 9 1. Сюжет бывает:
2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства.
Роковая о гибели весть. Поругание счастия есть. (А. Блок)
3. Дать определение понятию. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ
Проверочное задание 10. 1. Сюжет – это:
2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства. Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна. (А. С. Пушкин)
3. Дать определение понятию. ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА
Проверочное задание 12 1. Драма(родовое значение) – это:
2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства. Жизнь, зачем ты мне дана? Иль зачем судьбою тайной Ты на казнь осуждена? (М. Ю. Лермонтов)
3. Дать определение понятиям. БИБЛИОГРАФИЯ, ТЕКСТОЛОГИЯ
Проверочное задание 13 1. Основным конфликтом романтизма стал конфликт:
2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства. Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня. (А. С. Пушкин)
3. Дать определение понятиям. НАРОДНОСТЬ. СОБОРНОСТЬ.
Проверочное задание 14. 1. Драма - это:
2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства. Пожелай исполненья желаний, Что я могу еще сказать? Меня презреньем наказать. (А. С. Пушкин)
3. Дать определение понятию.
ПОСТМОДЕРНИЗМ (ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ)
Проверочное задание 18 1. Найдите эллипсис:
2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства. Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. (А.Л. Барто)
3. Дать определение понятию. МЕТАФОРА. СИМВОЛ.
Проверочное задание 19 1. Литота – это:
2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства. Буря мглою небо кроет,Вихри снежные крутя;То, как зверь, она завоет,То заплачет, как дитя,(А. С. Пушкин)
3. Дать определение понятию. РОМАН-ЭПОПЕЯ
Проверочное задание 20 1. Концепция личности - это
2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства. Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный… (А. С. Пушкин)
3. Дать определение понятию. СИНЕКДОХА
Проверочное задание 21 1. М.М. Бахтин обозначал пространственно-временные характеристики произведения термином:
2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства. Служив отлично благородно, Долгами жил его отец, Давал три бала ежегодно И промотался наконец. (А. С. Пушкин)
3. Дать определение понятию. МЕТОНИМИЯ Проверочное задание 22 1. Элементом сюжета является:
2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства. Александрийского столпа. (А. С. Пушкин)
3. Дать определение понятию. МЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СТИХОСЛОЖЕНИЯ. ПРИЗНАКИ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ.
Проверочное задание 23. 1. Лирика - это:
2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства. Тучки небесные, вечные странники! Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи, Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои. (Н.А. Некрасов)
3. Дать определение понятию. АНТИТЕЗА. ОКСЮМОРОН. Проверочное задание 25. 1. В каком из данных отрывков С.А. Есенин использовал стилистическую фигуру – анафору:
2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства. На заре ты ее не буди, На заре она сладко так спит; Утро дышит у ней на груди, Ярко пышет на ямках ланит. (А.А. Фет) 3. Дать определение понятию. СЕНТИМЕНТАЛИЗМ (ПЕРЕЧИСЛИТЬ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ) Проверочное задание 28 1. К какому идейно-эстетическому направлению в литературе XVIII – XIX веков принадлежит поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?
2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства. Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана; Рассудка памяти печальной И часто сладостью своей Пусть сосны и ели Всю зиму торчат, В снега и метели Закутавшись спят. (Ф.И. Тютчев)
3. Дать определение понятию. СИЛЛАБО-ТОНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СТИХОСЛОЖЕНИЯ. ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Проверочное задание 31. 1. Существенным признаком классицизма является:
2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства. В тревоге мирской суеты, Тебя я увидел, но тайна, Твои покрывала черты. (А.К. Толстой)
3. Дать определение понятию. РОМАНТИЗМ (НАЗВАТЬ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ)
Проверочное задание 32.
1. Повторяющееся в стихе сочетание ударных и безударных слогов называется:
2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства. Утро туманное, утро седое, Соловьи до рассвета поют. (И.А. Бунин)
3. Дать определение понятиям. РОМАН. ПОВЕСТЬ.
Проверочное задание 36. 1. Укажите, в каком примере есть случай олицетворения:
2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства. Последняя толпа. У лунного серпа. (А.А. Фет)
3. Дать определение понятиям. ДРАМА (как жанр). КОМЕДИЯ.
Проверочное задание 37 1. Какой троп употреблён в выражении «Редкая птица долетит до середины Днепра»:
2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства. На голой вершине сосна Одета, как ризой, она. (М.Ю. Лермонтов)
3. Дать определение понятию. РЕАЛИЗМ (ПЕРЕЧИСЛИТЬ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ). Терек воет, дик и злобен, Меж утесистых громад, Буре плач его подобен, Слезы брызгами летят. (М. Ю. Лермонтов)
3. Дать определение понятию. СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ (ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ).
Проверочное задание 2. 1. Идейно-эмоциональная направленность произведения - это:
2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства. В передней толкотня, тревога; В гостиной встреча новых лиц, Лай мосек, чмоканье девиц, Шум, хохот, давка у порога... (А. С. Пушкин)
3. Дать определение понятию. ФАБУЛА
Проверочное задание 3. 1. Эпос - это:
2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства. Кто бы ни звал - не хочу На суетливую нежность Я променять безнадежность И, замыкаясь, молчу. (А. А. Блок)
3. Дать определение понятию. КОМПОЗИЦИЯ Проверочное задание 4. 1. Основным конфликтом классицизма стал конфликт:
2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства. Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи - Мороз воевода дозором Обходит владенья свои. (Н. А. Некрасов)
3. Дать определение понятию. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС.
Проверочное задание 5. 1. Какое родовое понятие объединяет средства, характеризующие художественное произведение: рифму, анафору, ассонанс, размер?
2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства. Пропаду от тоски я и лени, Одинокая жизнь не мила,
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.115 с.) |