В гостиной встреча новых лиц, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В гостиной встреча новых лиц,



Терек воет, дик и злобен,

Меж утесистых громад,

Буре плач его подобен,

Слезы брызгами летят.

(М. Ю. Лермонтов)

 

3. Дать определение понятию.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ (ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ).

 

Проверочное задание 2.

1. Идейно-эмоциональная направленность произведения - это:

1) пафос; 3) реминисценция;
2) традиция; 4) экспозиция.

2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства.

В передней толкотня, тревога;

В гостиной встреча новых лиц,

Лай мосек, чмоканье девиц,

Шум, хохот, давка у порога...

(А. С. Пушкин)

 

3. Дать определение понятию.

ФАБУЛА

 

Проверочное задание 3.

1. Эпос - это:

1) род литературный, выделяемый наряду с лирикой и драмой, воспроизводящий действие, развёртывающееся во времени и в пространстве, ход событий в жизни персонажей; 3) один из родов литературы, наряду с эпосом и лирикой, принадлежащий одновременно и театру, и литературе, воспринимаемый как при постановке на сцене, так и при чтении;
2) литературный род в котором первичен не объект, а субъект художественного высказывания; 4) исторически складывающийся тип произведения (роман, поэма, баллада), обобщающие черты, свойственные более или менее обширной группе произведений определенной эпохи, нации, мировой литературы.

2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства.

Кто бы ни звал - не хочу

На суетливую нежность

Я променять безнадежность

И, замыкаясь, молчу.

(А. А. Блок)

 

3. Дать определение понятию.

КОМПОЗИЦИЯ

Проверочное задание 4.

1. Основным конфликтом классицизма стал конфликт:

1) мечты и действительности; 3) денежного интереса и подвижничества;
2) бюрократической машины и маленького человека; 4)чувства и долга.

2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства.

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи -

Мороз воевода дозором

Обходит владенья свои.

(Н. А. Некрасов)

 

3. Дать определение понятию.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС.

 

 

Проверочное задание 5.

1. Какое родовое понятие объединяет средства, характеризующие художественное произведение: рифму, анафору, ассонанс, размер?

1) реализм; 3) романтизм;
2) эпос; 4) лирика.

2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства.

Пропаду от тоски я и лени,

Одинокая жизнь не мила,

Сердце ноет, слабеют колени,

В каждый гвоздик душистой сирени,

Распевая, вползает пчела.

(А. А. Фет)

 

3. Дать определение понятию.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

Проверочное задание 6.

1. Какой приём использован М.Ю. Лермонтовым в следующем отрывке:

Ночевала тучка золотая

На груди утёса-великана.

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя.

1. Метафора.. 3. Сравнение.
2. Антитеза. 4. Олицетворение.

2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства.

О милые плуты! Кто часто их видел,

Тот, верю я, любит крестьянских детей;

Но если бы даже ты их ненавидел,

Читатель, как «низкого рода людей»…

(Н. А. Некрасов)

 

3. Дать определение понятию.

СТИЛЬ.

 

 


Проверочное задание 7.

1. Гипербола – это:

1) один из тропов, заключающийся в намеренном неправдоподобном художественном преуменьшении, эмоционально воздействующем на читателя; 3) один из тропов, художественное преувеличение, усиливающее какие-либо качества или результаты поступков и эмоционально воздействующее на читателя;
2) изображение неодушевлённых или абстрактных предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ; 4) один из тропов для выражения тонкой и скрытой насмешки.

2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства.

В рабстве спасённое

Сердце свободное —

Золото, золото

Сердце народное!

(Н.А. Некрасов)

 

3. Дать определение понятию.

НАПРАВЛЕНИЕ.

 

 

Проверочное задание 8

1. Назовите жанр стихотворения А.С. Пушкина «Вольность».

1. Ода. 3. Послание.
2. Элегия. 4. Эпиграмма.

2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства.

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она.

(М.Ю. Лермонтов)

 

3. Дать определение понятию.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МЕТОД

 

Проверочное задание 9

1. Сюжет бывает:

1) хроникальный; 3) специфический
2) эпизодический; 4) исторический.

2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства.

Роковая о гибели весть.

Поругание счастия есть.

(А. Блок)

 

3. Дать определение понятию.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

 


Проверочное задание 10.

1. Сюжет – это:

1) система действующих лиц, данная в произведении в развитии; 3) способ изображения окружающего через призму эстетических взглядов писателя;
2) способ оценки окружающей действительности; 4) система событий в художественном произведении, раскрывающая характеры действующих лиц, изложенная в их художественной последовательности, обусловленной композицией данного произведения.

2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства.

Невидимкою луна

Освещает снег летучий;

Мутно небо, ночь мутна.

(А. С. Пушкин)

 

3. Дать определение понятию.

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

 


Проверочное задание 12

1. Драма(родовое значение) – это:

1) литературный род, в котором первичен не объект, а субъект художественного высказывания; 3) исторически складывающийся тип произведения (роман, поэма, баллада), обобщающие черты, свойственные более или менее обширной группе произведений определенной эпохи, нации или мировой литературы;
2) род литературный, выделяемый наряду с лирикой и драмой, воспроизводящий действие, развёртывающееся во времени и в пространстве, ход событий в жизни персонажей; 4) один из родов литературы, наряду с эпосом и лирикой, принадлежащий одновременно и театру, и литературе, воспринимаемый как при постановке на сцене, так и при чтении.

2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства.

Жизнь, зачем ты мне дана?

Иль зачем судьбою тайной

Ты на казнь осуждена?

(М. Ю. Лермонтов)

 

3. Дать определение понятиям.

БИБЛИОГРАФИЯ, ТЕКСТОЛОГИЯ

 

 

Проверочное задание 13

1. Основным конфликтом романтизма стал конфликт:

1) мечты и действительности; 3) денежного интереса и подвижничества;
2) бюрократической машины и маленького человека; 4) чувства и долга.

2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства.

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

(А. С. Пушкин)

 

3. Дать определение понятиям.

НАРОДНОСТЬ. СОБОРНОСТЬ.

 

 


Проверочное задание 14.

1. Драма - это:

1) литературный род, в котором первичен не объект, а субъект художественного высказывания; 3) исторически складывающийся тип произведения (роман, поэма, баллада), обобщающие черты, свойственные более или менее обширной группе произведений определенной эпохи, нации или мировой литературы;
2) род литературный, выделяемый наряду с лирикой и драмой, воспроизводящий действие, развёртывающееся во времени и в пространстве, ход событий в жизни персонажей; 4) один из родов литературы, наряду с эпосом и лирикой, принадлежащий одновременно и театру, и литературе, воспринимаемый как при постановке на сцене, так и при чтении.

2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства.

Пожелай исполненья желаний,

Что я могу еще сказать?

Меня презреньем наказать.

(А. С. Пушкин)

 

3. Дать определение понятию.

ПОСТМОДЕРНИЗМ (ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ)

 

 

Проверочное задание 18

1. Найдите эллипсис:

1) Я не люблю иронии твоей…; 3) Я помню чудное мгновенье…;
2) Выхожу один я на дорогу…; 4) Я за свечку, свечка – в печку.

2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

(А.Л. Барто)

 

3. Дать определение понятию.

МЕТАФОРА. СИМВОЛ.

 

 

Проверочное задание 19

1. Литота – это:

1) один из тропов, заключающийся в намеренном неправдоподобном художественном преуменьшении, эмоционально воздействующем на читателя; 3) один из тропов, художественное преувеличение, усиливающее какие-либо качества или результаты поступков и эмоционально воздействующее на читателя;
2) изображение неодушевлённых или абстрактных предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ; 4) один из тропов для выражения тонкой и скрытой насмешки.

2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства.

Буря мглою небо кроет,Вихри снежные крутя;То, как зверь, она завоет,То заплачет, как дитя,

(А. С. Пушкин)

 

3. Дать определение понятию.

РОМАН-ЭПОПЕЯ

 

Проверочное задание 20

1. Концепция личности - это

1) освоение изображения средствами художественной литературы внутреннего мира героев; 3) универсальная эстетическая категория, раскрывающая специфику системы представлений автора о человеческом, личностном идеале, своеобразный художественный центр произведения и творчества писателя;
2) подчеркнутое нарушение правдоподобного мира; 4) детализация произведения.

2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства.

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный…

(А. С. Пушкин)

 

3. Дать определение понятию.

СИНЕКДОХА

 

Проверочное задание 21

1. М.М. Бахтин обозначал пространственно-временные характеристики произведения термином:

1) хронотоп; 3) хронология;
2) хронограф; 4) хромосома.

2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства.

Служив отлично благородно,

Долгами жил его отец,

Давал три бала ежегодно

И промотался наконец.

(А. С. Пушкин)

 

3. Дать определение понятию.

МЕТОНИМИЯ


Проверочное задание 22

1. Элементом сюжета является:

1) фабула; 3) экспроприация;
2) экспозиция; 4) хронология.

 

2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства.

Александрийского столпа.

(А. С. Пушкин)

 

3. Дать определение понятию.

МЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СТИХОСЛОЖЕНИЯ. ПРИЗНАКИ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ.

 

Проверочное задание 23.

1. Лирика - это:

1) один из родов литературы, принадлежащий одновременно и театру, и литературе, воспринимаемый как при постановке на сцене, так и при чтении; 3) род литературный, наряду с эпосом и драмой, в котором первичен не объект, а субъект высказывания и его отношение к изображаемому;
2) любое произведение, написанное в стихотворной форме; 4) род литературный, воспроизводящий действие, развёртывающееся во времени и в пространстве, ход событий в жизни персонажей.

2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства.

Тучки небесные, вечные странники!

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

(Н.А. Некрасов)

 

3. Дать определение понятию.

АНТИТЕЗА. ОКСЮМОРОН.


Проверочное задание 25.

1. В каком из данных отрывков С.А. Есенин использовал стилистическую фигуру – анафору:

1)Вспомнил я дедушку, вспомнил я бабку,/ Вспомнил кладбищенский рыхлый снег.; 3) Дайте мне на родине любимой,/ Всё любя, спокойно умереть.;
2) А как гаркнут ребята тальянкою,/ Выйдут девки плясать у костра.; 4) На тропу голубого поля/ Скоро выйдет железный гость..

2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства.

На заре ты ее не буди,

На заре она сладко так спит;

Утро дышит у ней на груди,

Ярко пышет на ямках ланит.

(А.А. Фет)

3. Дать определение понятию.

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ (ПЕРЕЧИСЛИТЬ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ)


Проверочное задание 28

1. К какому идейно-эстетическому направлению в литературе XVIII – XIX веков принадлежит поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

1)Романтизм; 3) классицизм.;
2) Реализм; 4) имажинизм.

2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства.

Ночевала тучка золотая

На груди утеса-великана;

Рассудка памяти печальной

И часто сладостью своей

Пусть сосны и ели

Всю зиму торчат,

В снега и метели

Закутавшись спят.

(Ф.И. Тютчев)

 

3. Дать определение понятию.

СИЛЛАБО-ТОНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СТИХОСЛОЖЕНИЯ. ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

 


Проверочное задание 31.

1. Существенным признаком классицизма является:

1) верность воспроизведения социальных характеров персонажей; 3) требование воспроизводить облагороженную действительность и подражать античным образцам;
2) требование предельной правдивости, соответствия правде жизни; 4) показ высокого назначения человека в типических обстоятельствах.

2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства.

В тревоге мирской суеты,

Тебя я увидел, но тайна,

Твои покрывала черты.

(А.К. Толстой)

 

3. Дать определение понятию.

РОМАНТИЗМ (НАЗВАТЬ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ)

 

Проверочное задание 32.

1. Повторяющееся в стихе сочетание ударных и безударных слогов называется:

1) строфой; 3) рифмой;
2) стопой; 4) пиррихием.

2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства.

Утро туманное, утро седое,

Соловьи до рассвета поют.

(И.А. Бунин)

 

3. Дать определение понятиям.

РОМАН. ПОВЕСТЬ.

 

 

Проверочное задание 36.

1. Укажите, в каком примере есть случай олицетворения:

1) Там стонет человек от рабства и цепей; 3) Ты вёл мечи на пир обильный;
2) Я тогда на золоте едал; 4) Тяжело Нева дышала.

2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства.

Последняя толпа.

У лунного серпа.

(А.А. Фет)

 

3. Дать определение понятиям.

ДРАМА (как жанр). КОМЕДИЯ.

 

 


Проверочное задание 37

1. Какой троп употреблён в выражении «Редкая птица долетит до середины Днепра»:

1) литота; 3) гипербола;
2) перифраза; 4) эвфемизм.

2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства.

На голой вершине сосна

Одета, как ризой, она.

(М.Ю. Лермонтов)

 

3. Дать определение понятию.

РЕАЛИЗМ (ПЕРЕЧИСЛИТЬ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ).

Терек воет, дик и злобен,

Меж утесистых громад,

Буре плач его подобен,

Слезы брызгами летят.

(М. Ю. Лермонтов)

 

3. Дать определение понятию.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ (ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ).

 

Проверочное задание 2.

1. Идейно-эмоциональная направленность произведения - это:

1) пафос; 3) реминисценция;
2) традиция; 4) экспозиция.

2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства.

В передней толкотня, тревога;

В гостиной встреча новых лиц,

Лай мосек, чмоканье девиц,

Шум, хохот, давка у порога...

(А. С. Пушкин)

 

3. Дать определение понятию.

ФАБУЛА

 

Проверочное задание 3.

1. Эпос - это:

1) род литературный, выделяемый наряду с лирикой и драмой, воспроизводящий действие, развёртывающееся во времени и в пространстве, ход событий в жизни персонажей; 3) один из родов литературы, наряду с эпосом и лирикой, принадлежащий одновременно и театру, и литературе, воспринимаемый как при постановке на сцене, так и при чтении;
2) литературный род в котором первичен не объект, а субъект художественного высказывания; 4) исторически складывающийся тип произведения (роман, поэма, баллада), обобщающие черты, свойственные более или менее обширной группе произведений определенной эпохи, нации, мировой литературы.

2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства.

Кто бы ни звал - не хочу

На суетливую нежность

Я променять безнадежность

И, замыкаясь, молчу.

(А. А. Блок)

 

3. Дать определение понятию.

КОМПОЗИЦИЯ

Проверочное задание 4.

1. Основным конфликтом классицизма стал конфликт:

1) мечты и действительности; 3) денежного интереса и подвижничества;
2) бюрократической машины и маленького человека; 4)чувства и долга.

2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства.

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи -

Мороз воевода дозором

Обходит владенья свои.

(Н. А. Некрасов)

 

3. Дать определение понятию.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС.

 

 

Проверочное задание 5.

1. Какое родовое понятие объединяет средства, характеризующие художественное произведение: рифму, анафору, ассонанс, размер?

1) реализм; 3) романтизм;
2) эпос; 4) лирика.

2. Определить размер, рифму, рифмовку. Найти художественные средства.

Пропаду от тоски я и лени,

Одинокая жизнь не мила,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.115 с.)