Наименование магистерской программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наименование магистерской программы



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПРАВА, СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ

Кафедра уголовного процесса и правоохранительной деятельности

 

 

УТВЕРЖДАЮ

_______________________

«______» ________________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

М2.ВР.01 «Теория и методология процессуального доказывания»

 

40.04.01.- Направление подготовки –Юриспруденция

Наименование магистерской программы

Степень выпускника «Судопроизводство в Российской Федерации»

МАГИСТР

Форма обучения

Заочная

 

Степень выпускника

МАГИСТР

 

 

Ижевск 2016

 

Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта Высшего профессионального образования по направлению

Подготовки 030900 юриспруденция (квалификация (степень) "магистр")

 

Составитель рабочей программы д.ю.н., профессор__________________ Л.Г. Татьянина

Рабочая программа утверждена на кафедре уголовного процесса и правоохранительной деятельности от «____»___________________2016

 

 

Заведующий кафедрой д.ю.н., профессор ____________________________З.З. Зинатуллин

Решение методической комиссии Института права, социального управления и безопасности «_____» ______________20___ г.

Председатель методической комиссии ____________________________________________

Согласовано с библиотекой УдГУ ______________________________________________

Директор библиотеки УдГУ ___________________________________________________

ТРЕБОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)

ПО НАПРАВЛЕНИЮ 40.04.01 "ЮРИСПРУДЕНЦИЯ"

 

Общая характеристика направления:

- основные виды профессиональной деятельности магистра связаны с работой в качестве преподавателя, научного работника, сотрудника правоохранительных органов, суда, консультанта, эксперта.

- магистр подготовлен к деятельности, требующей углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки, в том числе к научно-исследовательской работе.

 

Общие требования специализированной подготовки магистра включают:

- владение навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, требующими широкого образования в соответствующем направлении;

- умение формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности, и требующие углубленных профессиональных знаний;

- умение выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;

- умение обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;

- умение вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

- умение представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати;

- умение отвечать требованиям, отличающим выпускника магистратуры по данному направлению, которые позволяют проверить выполнение задач профессиональной деятельности, образованности, культуре, соответствующих квалификационным требованиям.

Основная образовательная программа подготовки магистра состоит из основной образовательной программы бакалавра и программы специализированной подготовки, которая, в свою очередь, формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента и научно-исследовательской работы.

Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную образовательную программу подготовки магистра, реализуемую вузом на основе настоящего государственного образовательного стандарта магистра.

 

  1. Цель и задачи освоения дисциплины

Курс входит в цикл дисциплин регионального (вузовского) компонента. Курс готовит студентов к осуществлению научно-практической деятельности, связанной с изучением и исследованием проблем процессуального доказывания при рассмотрении дел в судебных стадиях. Теория и методология процессуального доказывания призвана раскрывать закономерности процесса собирания, проверки и оценки доказательств в процессе разрешения споров, вытекающих из различных правоотношений.

Основная цель курса – способствовать овладению студентами методическими и дидактическими рекомендациями по осуществлению научной и практической деятельности.

Изучение теории и методологии процессуального доказывания позволяет более глубоко и совершенно исследовать вопросы познания и доказывания в судопроизводстве, рассмотреть существующие проблемы правоприменения. Одновременно оно способствует воспитанию бережного отношения к основным ценностям: свободы личности, ее неприкосновенности, недопустимости ограничения ее прав и свобод, их защиты.

Значение данной учебной дисциплины заключается еще и в том, что знание ее основных категорий позволяет самостоятельно разбираться в сложных проблемах доказывания при производстве по различной категории дел в судебных стадиях.

 

2. Место дисциплины в структуре магистерской программы

Теория и методология процессуального доказыванияотносится к вариативной части цикла ООП. Дисциплина адресована студентам первого курса магистерской программы: судопроизводство в Российской Федерации.

 

Изучению дисциплины предшествуют изученные в рамках подготовки бакалавров юриспруденции дисциплины: теория государства и права, административное право, гражданское право, уголовное право, гражданско-процессуальное право, арбитражно-процессуальное право, уголовно-процессуальное право.

Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к дальнейшему изучению дисциплин вариативной части: проблемы гражданского и арбитражного судопроизводства, проблемы уголовного судопроизводства, защита прав личности в Европейском суде по правам человека, актуальные проблемы судопроизводства по трудовым и социальным делам, судейское усмотрение.

Программа дисциплины построена линейно-хронологически, в ней выделены разделы: 1) проблемы доказательственного права; 2) методология доказывания; 3) бремя и субъекты доказывания в арбитражном, гражданском и уголовном процессе; 4) проблемы доказывания в арбитражном, гражданском и уголовном процессе.

Курс имеет практическую часть в виде семинарских занятий, организации круглых столов

 

И формируемых компетенций

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

Наименование раздела учебной дисциплины Всего часов (ауд.) Лекций (час.) Семинарских занятий (час.) Самостоятельной работы (час.) Форма текущего контроля
  Доказательственное право в системе процессуального права Методология и логика доказывания         Обсуждение на семинаре, дискуссия на тему, блиц-опрос
  Доказательства, средства доказывания, источники доказательств, виды доказательств (сравнительная характеристика)         Обсуждение на семинаре, дискуссия на тему, блиц-опрос
  Проблемы доказывания в арбитражном, административном и гражданском         Обсуждение на семинаре в форме «круглого стола», диспут, доклад контрольная работа
4. Проблемы доказывания в уголовном процессах         Обсуждение на семинаре в форме «круглого стола», диспут, доклад,
  Всего          

 

Соотношение тем

И формируемых компетенций

Тема Формируемые компетенции Всего компетенций
ОК-1 ОК-3 ОК-4 ОК-5 ПК-1 ПК-2 ПК-15 ПК-16
1. Доказательственное право в системе процессуального права Методология и логика доказывания + +   + + + + +  
2. Доказательства, средства доказывания, источники доказательств, виды доказательств (сравнительная характеристика) + +       + +    
3. Проблемы доказывания в арбитражном, административном, гражданском процессах + + + + +     +  
4. Проблемы доказывания в уголовном процессах + + + + +     +  

 

5. Содержание дисциплины

Темы и их аннотации

Содержание раздела 1. Доказательственное право в системе процессуального права. Методология и логика доказывания

Понятие и содержание процессуального и судебного права, их соотношение.

Концепция судебного права.

Понятие и содержание доказательственного права.

Понятие и содержание теории доказательств.

Цели, содержание, структура и методы теории доказательств.

Соотношение теории доказательств и доказательственного права.

Методологическая основа теории доказательств

Понятие и значение метода и методологии в науке

Теория познания: понятие и содержание

Соотношение доказывания и познания

Теория отражения, ее место в теории доказывания

Понятие и признаки факта

Понятие и признаки информации

Понятие и признаки знаниятеории

Использование частных методов познания в доказывании

Значение логики и психологии для процесса доказывания.

Психологическая структура доказывания: ее элементы, их содержание.

Значение законов логики в процессе доказывания

Вероятность и достоверность

Проблемы истины в судопроизводстве

 

Содержание раздела 2. Доказательства, средства доказывания, источники доказательств, виды доказательств

Понятие доказательств в теории доказывания

Архаическая концепция доказательств.

Двойственная концепция доказательств.

Информационная концепция доказательств.

Формальная теория доказательств.

Системная концепция доказательства.

Современные подходы к понятию доказательств в работах ученых.

Квазидоказательства, их понятие и значение.

Допустимость доказательств. Современное состояние научных знаний о допустимости доказательств. Критерии допустимости доказательств

Статическая ущербность материалов как основание для признания их недопустимыми доказательствами

Динамическая ущербность материалов как основание для признания их недопустимыми доказательствами

Проблемы признания материальных объектов вещественными доказательствами.

Проблемы использования специальных знаний в доказывании

Характеристика отдельных видов доказательств в гражданском, уголовном, административном и арбитражном процессах

Классификация доказательств в гражданском, уголовном, административном и арбитражном процессах

 

Содержание раздела 3. Проблемы доказывания в арбитражном, административном, гражданском процессах

Цель и результат доказывания в гражданском процессе

Цель и результат доказывания в арбитражном процессе

Цель и результат доказывания в административном процессе

Проблемы презумпций и преюдиций

Предмет и пределы доказывания в гражданском процессе

Предмет и пределы доказывания в арбитражном процессе

Предмет и пределы доказывания в административном процессе

Бремя доказывания и обязанность доказывания в гражданском процессе

Бремя доказывания и обязанность доказывания в арбитражном процессе

Бремя доказывания и обязанность доказывания в административном процессе

Проблемы доказывания в отдельных стадиях гражданского процесса

Проблемы доказывания в отдельных стадиях арбитражного процесса

Проблемы доказывания в отдельных стадиях административного процесса

 

Содержание раздела 4. Проблемы доказывания в уголовном процессе

 

Цель и результат доказывания в уголовном процессе

Предмет и пределы доказывания в уголовном процессе

Бремя доказывания и обязанность доказывания в уголовном процессе

Проблемы доказывания в отдельных стадиях уголовного процесса

 

Планы практических занятий

Целью семинарских занятий по дисциплине «Теория и методология доказывания» является выработка обучающимися навыков самостоятельного, творческого освоения содержания дисциплины, критического анализа специальной научной литературы и соответствующих нормативных источников по вопросам процессуального доказывания при рассмотрении споров в судах. Самостоятельная работа студента, как один из основных видов учебного процесса, имеет определяющее значение для формирования необходимого научно-теоретического, практического капитала (фундамента). В ходе проведения семинарских занятий обучающийся должен ознакомиться с современными проблемами, дискуссиями по вопросам процессуального доказывания.

При подготовке к семинарским занятиям необходимо учитывать, что вопросы доказывания носят комплексный характер, студенты должны исследовать различные позиции ученых, а также анализировать материалы судебной практики, проблемы законодательства, обучающимся необходимо обращаться не только к рекомендованной выше литературе, но и к специальной литературе по предметам юридического профиля: теория государства и права, гражданское право, административное право, уголовное право; конституционное право России; история политических и правовых учений; международное право; философия права. Кроме того, необходимо самостоятельно изучать периодические издания (например, «Российская юстиция», «Законность», «Вестник Удмуртского университета», Российская газета и др.).

Задачами семинарских занятий по дисциплине «Теория и методология доказывания» являются: свободная ориентация обучающихся в библиографии по проблемам теории доказывания; публичное изложение и обсуждение предложенных преподавателем, а также выбранных самостоятельно обучающимся вопросов.

Семинарские занятия проводятся в форме освоения обучающимися предложенных теоретических вопросов с их последующим обсуждением; публичного выступления с подготовленными рефератами с их последующим обсуждением; в форме дискуссий, «круглых столов».

Образовательные технологии

При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются традиционные технологии сообщающего обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу коммуникативных технологий.

Использование традиционных технологий обеспечивает изучение процесса доказывания в уголовном судопроизводстве.

В процессе изучения теоретических разделов курса используются новые образовательные технологии обучения: интерактивные технологии. При проведении практических занятий используются коммуникативные и интерактивные технологии. Данные технологии обеспечивают усвоение предлагаемого материала и возможность его применения на практике.

Образовательные технологии в преподавании дисциплинынаправлены на реализацию компетентностного подхода и основываются на принципе профессиональной направленности обучения. Традиционная лекционно-семинарская деятельность дополняется активными и интерактивными формами проведения занятий (лекция-диспут, презентация рефератов, проведение круглых столов, анализ судебных решений относящихся к тематике семинарских занятий и др.).

В процессе преподавания в основном используются традиционные образовательные технологии:

- лекции: информирующие, ориентирующие на самостоятельную работу, аналитического типа;

- семинарские занятия: нацелены на проверку самостоятельной работы, формирования навыков и умения анализировать вопросы государственно-правовой и международно-правовой практики.

При проведении семинарских занятий используются инновационные образовательные технологии: составление обзоров решений Верховного суда РФ. В ходе проведения практических занятий по дисциплине «Теория и методология процессуального доказывания» используются следующие интерактивные методы обучения:

Лекция-диспут.

Проводится двумя преподавателями, либо преподавателем и приглашенным практическим работником по конкретной теме. В процессе лекции они рассматривают конкретный вопрос с позиций теории и практики, раскрывая проблемы правоприменения, противоречия между теорией и практикой.

Учебная дискуссия.

Данный метод обучения заключается в проведении в небольших группах учебных групповых дискуссий по конкретной проблеме. Преподаватель ставит проблему, обладающую новизной для лиц, участвующих в дискуссии. Магистрантам дует найти решение обозначенной проблемы. Результатом проведения учебной дискуссии является либо совпадение решения, найденного магистрантами и решения, предложенного наукой, либо согласовании мнений и позиций и как следствие – совместное формулирование решений. Целью и результатом учебной дискуссии являются высокий уровень усвоения обучающимися истинного знания, преодоление заблуждений, развитие у них диалектического мышления.

Case-study (кейс-метод) — анализ конкретных практических ситуаций.

Данный метод предполагает переход от метода накопления знаний к деятельностному, практико-ориентированному относительно реальной деятельности управленца подходу. Цель метода — научить слушателей анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, выбирать альтернативные пути решения, оценивать их, находить оптимальный вариант и формулировать программы действий. Магистрантам предлагается жизненная ситуация (конкретное уголовное дело, рассмотренное судом общей юрисдикции РФ при наличии отмены судебного решения). Использование данного метода позволяет сочетать индивидуальную работу обучающихся с проблемной ситуацией и групповое обсуждение предложений, подготовленных каждым членом группы. Это позволяет обучающимся развивать навыки групповой, командной работы (Teamarbeit), что расширяет возможности для решения типичных проблем в рамках изучаемой учебной тематики. В результате проведения индивидуального анализа, обсуждения в группе, определения проблем, нахождения альтернатив, выбора действий и плана их выполнения обучающиеся получают возможность развивать навыки анализа и планирования.

Метод мозгового штурма (мозговая атака, мозговой штурм, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Использование традиционных и новых образовательных технологий позволяет при активном участии обучающегося достичь целей и задач освоения дисциплины; сформировать знания и умения и заявленные компетенции.

 

7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Оценка качества освоения дисциплины включает текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся.

Текущий контроль успеваемости осуществляется в формах:

- оценка текущей работы студента на семинарских занятиях в баллах:

активная работа на занятиях – до 5 баллов; написание эссе и творческого конспекта – до 5 баллов за каждую работу; подготовка рецензии на эссе и конспект – до 5 баллов за каждую работу.

- подготовка одним или двумя студентами (по желанию) доклада с презентацией, отражающего основные положения доктрины конкретного мыслителя (по выбору студента) – до 75 баллов.

Видом промежуточной аттестации является экзамен, результат, которого складывается из суммы полученных баллов и устного ответа на поставленные вопросы.

Вопросы к экзамену

 

  1. Познание: понятие и содержание. Этапы познавательной деятельности.
  2. Теория познания как методологическая основа доказывания. Место теории познания и теории информации в процессе доказывания.
  3. Доказывание как познавательная деятельность по уголовному делу. Соотношение познания и доказывания.
  4. Проблема истины в современном процессуальном праве. Теории истины, их характеристика.
  5. Достоверное и вероятное в процессе доказывания.
  6. Цель доказывания в судебном процессе.
  7. Использование частных методов познания в судебном доказывании.
  8. Значение логики и психологии для процесса доказывания.
  9. Психологическая структура доказывания: его элементы, их содержание.
  10. Логическое доказательство и уголовно-процессуальное доказывание.
  11. Современные подходы к понятию доказательств в работах ученых.
  12. Проблемы собирания доказательств.
  13. Логическая и правовая природа использование информации, полученной в результате оперативно-розыскной деятельности в уголовно-процессуальном доказывании
  14. Логическая и правовая природа использование информации полученной с использованием нетрадиционных методов
  15. Логическая и правовая природа и значение презумпций, используемых в доказывании.
  16. Проверка доказательств и оценка доказательств, ее содержание.
  17. Усмотрение и его значение в оценке доказательств.
  18. Квазидоказательства, их понятие и значение.
  19. Допустимость доказательств. Современное состояние научных знаний о допустимости доказательств. Критерии допустимости доказательств
  20. Статическая ущербность материалов как основание для признания их недопустимыми доказательствами
  21. Динамическая ущербность материалов как основание для признания их недопустимыми доказательствами.
  22. Проблемы использования специальных знаний в доказывании.
  23. Характеристика средств доказывания в гражданском процессе.
  24. Характеристика видов доказательств в уголовном процессе.
  25. Характеристика доказательств в административном процессе.
  26. Проблемы доказывания в досудебном производстве в уголовном процессе.
  27. Проблемы доказывания по уголовным делам при наличии досудебного соглашения о сотрудничестве
  28. Проблемы использования доказательств, полученных в рамках оказания помощи по уголовным делам
  29. Проблемы доказывания с участием и в отношении недееспособных и невменяемых лиц
  30. Проблемы доказывания в стадии исполнения приговора
  31. Особенности доказывания на предварительном слушании
  32. Правовые презумпции: понятие, виды и значение
  33. Суд как субъект доказывания.
  34. Прокурор как субъект доказывания в судебных стадиях процесса
  35. Особенности доказывания в суде кассационной инстанции
  36. Особенности доказывания на стадии пересмотра дел по новым и вновь открывшимся обстоятельствам
  37. Особенности доказывания в суде надзорной инстанции
  38. Особенности доказательственной деятельности по восстановленным уголовным делам
  39. Особенности доказывания в стадии подготовки дела к судебному разбирательству
  40. Доказывание в стадии апелляционного производства
  41. Особенности доказывания по делам о применении принудительных мер воспитательного воздействия
  42. Особенности доказывания при особом порядке судебного разбирательства
  43. Особенности доказывания по уголовным делам о преступлениях несовершеннолетних
  44. Особенности доказывания по делам искового производства.
  45. Проблемы доказывания в административном процессе.
  46. Доказывание по делам, вытекающим из публично-правовых отношений.
  47. Доказывание по делам особого производства в гражданском процессе.
  48. Доказывание по групповым искам.
  49. Проблемы бремени процессуального доказывания.
  50. Доказывания по делам, рассматриваемым в заочном порядке.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Нормативные акты

  1. Декларация прав и свобод человека и гражданина: Принята 22 ноября 1991 г. Постановлением № 1920-1 Верховного Совета РСФСР) // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. № 52. Ст. 1865.
  2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. (ETS № 5) // СПС «Консультант Плюс».
  3. Всеобщая декларация прав человека: Принята 10 декабря 1948 г. Генеральной ассамблеей ООН // СПС «Консультант Плюс».
  4. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. // Международные акты о правах человека: Сб. док. М., 2002.
  5. Декларация о праве и обязанности отдельных лиц, групп и органов общества поощрять и защищать общепризнанные права человека и основные свободы от 9 декабря 1998 г. // Там же.
  6. Конвенция ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения или наказания от 10 декабря 1984 г.
  7. Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего человеческое достоинство обращения или наказания, принятая Советом Европы 26 ноября 1987 г.
  8. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
  9. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 30.03.2016)

10. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 21-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».

11. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1.(сост. На 30.04.2016).

12. Гражданско-процессуальный кодекс РФ

  1. О безопасности: Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015).
  2. О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов: Федеральный закон от 20.04.1995 N 45-ФЗ (ред. от 03.02.2014).
  3. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 28.11.2015).
  4. О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 14.12.2015)
  5. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 29.06.2015).
  6. О государственной охране: Федеральный закон от 27.05.1996 N 57-ФЗ (ред. от 12.03.2014)
  7. О внешней разведке: Федеральный закон от 10.01.1996 N 5-ФЗ (ред. от 30.12.2015)
  8. О Федеральной службе безопасности: Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 30.12.2015)
  9. О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации: Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 13.07.2015)
  10. Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации: Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ (ред. от 13.07.2015)

 

 

Основная литература

1. Балакшин В.С.Доказательства в телории и практике уголовно-процессуального доказывания. Екатеринбург, 2004.

2. Кононов П.И. Административное право России: научно-практический курс. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2011.

3. Кононов П.И. Основные категории административного права и процесса: монография. – М.: Юрлитинформ, 2013.

4. Лазарева В.А. Доказывание в уголовном процессе. М., 2010.

5. Петуховский А.А. Проблемы доказывания в уголовном процессе (совершенствование законодательства и правоприменительной практики). М., 2009.

6. Татьянин Д.В. Правовые позиции Верховного Суда Российской Федерации по вопросам уголовно-процессуального доказывания. Ижевск, 2011.

7. Шейфер С.А. Доказательства и доказывание по уголовным делам. М., 2008.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ Л И Т Е Р А Т У РА

 

1. Агутин А.В. мировоззренческие идеи в уголовно-процессуальном доказывании. М., 2010.

2. Адаменко В.Д. Субъекты защиты обвиняемого. Красноярск, 1991.

3. Алексеев В.Б. Оценка доказательств в стадии надзорного производства. М., 1971.

4. Арапов Н. Т. Проблемы теории и практики правосудия по гражданским делам. Л., 1984. 100 с.

5. Арсентьев В.Дсов А.В. Процессуальное закрепление до. Вопросы общей теории судебных доказательств. М., 1964.

6. Арсентьев В.Д. Доказывание фактических обстоятельств дела в отдельных стадиях советского уголовного процесса. Иркутск, 1969.

7. Белкин Р.С., Винберг А.И. Криминалистика и доказывание. М., 1969.

8. Бедняков Д.И. Непроцессуальная информация и расследование преступлений. М., 1991.

9. Белоусов А.В. Процессуальное закрепеление доказательств при расследовании преступлений. М., 2001.

10. Быков В.М., Березина Л.В. Доказывание в стадии возбуждения уголовного дела. Казань, 2006.

11. Ванеева Л. А. Судебное познание в советском гражданском процессе. Владивосток, 1972.

12. Винберг А.И., Миньковский Г.М., Рахунов Р.Д. Косвенные доказательства в советском уголовном процессе. М., 1956.

13. Владимиров Л.Е. Учение об уголовных доказательствах. Тула, 2000.

14. Возгрин И.А., Сальников В.П. Комплексное исследование актуальных проблем этики уголовно-процессуального доказывания // Следователь. 1997. № 2.

15. Вышинский А.Я. Теория судебных доказательств в советском праве. М., 1950.плении как форма уголовно-процессуального доказывания. М., 2004.

16. Винберг А.И. Косвенные доказательства в советском уголовном процессе. М., 1956.

17. Геньбом Р.Г., Корнеева-Асадчих Н.Г. Судебно-медицинское исследование вещественных доказательств. М., 1972.

18. Григорьев В.Н. Проверка сообщения о преступлении как форма уголовно-процессуального доказывания. М., 2004.

19. Громов Н.А., Пономаренко В.А., Гущин А.Н., Францифоров Ю.В. Доказательства, доказывание и использование результатов оперативно-розыскной деятельности. М., 2001.

20. Горский Г.Ф., Кокорев Л.Д., Элькинд П.С. Проблема доказательств в советском уголовном процессе. Воронеж, 1978.

21. Доказывание в уголовном процессе. Традиции и современность / Под ред. В.А. Власихина. М., 2000.

22. Доля Е.А. Использование в доказывании результатов оперативно-розыскной деятельности. М., 19996.

23. Жданова Я.В. Категории вероятности и достоверности в уголовном судопроизводстве. Ижевск, 2004.

24. Жуйков В. М. О новеллах в гражданском процессуальном праве. М., 1996.

25. Звягинцева Л. М., Плюхина М. А. Решетникова И. В. Доказывание в судебной практике по гражданским делам М., 2000.

26. Зинатуллин З.З. Уголовно-процессуальное доказывание. Ижевск, 1993.

27. Иванов О-В. Судебные доказательства в гражданском процессе, Иркутск, 1974.

28. Ильин В. В. Теория познания. Введение. Общие проблемы. М., 1993.

29. Каз Ц.М. Доказательства в советском уголовном процессе. Саратов, 1960.

30. Каз Ц.М. Проблемы доказывания в суде первой инстанции. Саратов, 1978.

31. Каз Ц.М. Субъекты доказывания в советском уголовном процессе. Саратов, 1968.

32. Каминская В.И. Показания обвиняемого в советском уголовном процессе. М., 1960.

33. Копьева А.Н. Доказывание по уголовным делам в вышестоящем суде. Иркутск, 1990.

34. Клейман А. Ф. Основные вопросы теории доказательств в советской гражданском процессе М., 1950.

35. Кречетова Л.В. Защитник в уголовном процессе. Оренбург. 2000.

36. Карнеева Л.М., Кертэс И. Источники доказательств по советскому и венгерскому законодательству. М., 1985.

37. Карнеева Л.М. Доказательства в советском уголовном процессе. Волгоград, 1988.

38. Кипнис Н.М. Допустимость доказательства в уголовном судопроизводстве. М., 1995.

39. Копнин П. В. Диалектика, логика, наука. М., 1973.

40. Костенко Р.В. Теоретические, законодательные и правоприменительные аспекты понятия уголовно-процессуальных доказательств. Краснодар, 2005.

41. Костенко Р.В. Понятие и признаки уголовно-процессуальных доказательств. М., 2006.

42. Корнев Г.П. Доказывание и доказательства в уголовном процессе. Нижний Новгород, 1998.

43. Кореневский Ю.В., Токарев М.Е. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании по уголовным делам. М., 2000.

44. Кудин В.М., Костенко Р.В. Достаточность доказательств в уголовном процессе. Краснодар, 2000.

45. Котов Д.П. Мотивы преступлений и их доказывания. Воронеж, 1975.

46. Кузнецов Н.П. Доказывание в стадии возбуждения уголовного дела. Воронеж, 1983.

47. Курдадзе М.З. Пределы доказывания на предварительном следствии. Тбилиси, 1986.

48. Курылев С.В. Основы теории доказывания в советском правосудии. Минск, 1969.

49. Ларин А.М. Презумпция невиновности. М., 1982.

50. Ларин А.М. От следственной версии к истине. М., 1976.

51. Ларин А.М. Работа следователя с доказательствами. М., 1966.

52. Левченко О.В. Презумпции и преюдиции в доказывании. Астрахань, 1999.

53. Лилуашвили Т. А. Предмет доказывания и распределения бремени доказывания между сторонами в советском гражданском процессе: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1961.

54. Лузгин И.М.Расследование как процесс познания. М., 1969.

55. Лупинская П.А. Доказывание и принятие решений в уголовном процессе. М., 1996.

56. Лупинская П.А. Решения в уголовном судопроизводстве: теория, законодательство и практика. М., 2006.

57. Маслов А.Г. Доказывание обвинения на стадии предварительного расследования. Саратов, 2003.

58. Миньковский Г.М. Пределы доказывания в советском уголовном процессе. М., 1956.

59. Михеенко М.М. Доказывание в советском уголовном судопроизводстве. Киев, 1984.

60. Мотовиловкер Я.О. Показания и объяснения обвиняемого как средства защиты в советском уголовном процессе. М., 1956.

61. Мухин И.И. Объективная истина и некоторые вопросы оценки судебных доказательств при осуществлении правосудия. Л., 1971.

62. Орлов Ю.К. Основы теории доказательств в уголовном процессе. М., 2000.

63. Панько Н.Г. Деятельность адвоката-защитника по обеспечению состязательности. Воронеж, 2000.

64. Пашкевич П.Ф. Объективная истина в уголовном судопроизводстве. М., 1961.

65. Прокофьев Ю.Н. Понятие и сущность документов как доказательств в советском уголовном процессе. Иркутск, 1978.

66. Пучинский В. К. Английский гражданский процесс М. 1974.

67. Рахунов Р.Д. Свидетельские показания в советском уголовном процессе. М., 1955.

68. Рахунов Р.Д. Теория и практика экспертизы в советском уголовном процессе. М., 1953.

69. Резник Г.М. Внутреннее убеждение при оценке доказательств. М., 1977.

70. Решетникова И. В. Доказательственное право в гражданском судопроизводстве. Екатеринбург, 1997.

71. Селиванов Н.А. Вещественные доказательства. М., 1971.

72. Сердюков П.П. Доказательства в стадии возбуждения уголовного дела. Иркутск, 1981.

73. Сибилева Н.В. Допустимость доказательств в советском уголовном процессе. Киев, 1990.

74. Сидорова Н.В. Показания свидетеля в российском уголовном процессе. Тюмень, 2007.

75. Силагадзе Д.М. Доказывание в советском юридическом процессе, его предмет и пределы. Казань, 1986.

76. Смышляев Л. П. Предмет доказывания и распределения обязанностей по доказыванию в советском гражданском процессе М., 1961.

77. Соловьев А.Б. Использование доказательств при допросе. М., 1981.

78. Соловьев А.Б. Доказывание в досудебных стадиях уголовного процесса. М., 2002.

79. Строгович М.С. Материальная истина и судебные доказательства в советском уголовном процессе. М., 1955.

80. Строгович М.С. Учение о материальной истине в уголовном процессе. М.; Л., 1947.

81. Строгович М.С. Избранные труды Т. 3. Теория судебных доказательств. М., 1991.

82. Теория доказательств в советстком уголовном процессе / Отв. Ред. Н.В. Жогин. М., 1973.

83. Треушников М. К. Судебные доказательства М., 1999.

84. Треушников М.К. Относимость и допустимость доказательств в гражданском процессе М., 1981.

85. Трусов А.И. Основы теории судебных доказательств. М., 1960.

86. Фаткуллин Ф. Н. Общие проблемы процессуального доказыва



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.187 (0.161 с.)