Отражение идей анре ленотра в садово-парковом искусстве России первой трети XVIII века. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отражение идей анре ленотра в садово-парковом искусстве России первой трети XVIII века.



 

Изучение влияния творчества французского архитектора Анре Ленотра на русское садово-парковое искусство Петровского времени. Различные источники, послужившие проводниками влияния художественной системы Ленотра: посещение Петром I и его окружением французских резиденций, приобретение книг французских авторов и гравюр с видами различных загородных ансамблей, деятельность в России французского архитектора Александра Леблона. Присутствие в русских садовых композициях первой трети XVIII века признаков наиболее характерных приемов великого французского архитектора.

 

Античный миф как визуализация «личной» мифологии в искусстве ХХ века.

 

Де Кирико и Дали. При общем признании кризиса идей европоцентризма примечательна верность античным «истокам» творчества художников-новаторов ХХ века. Античный миф как сценарий собственного жизнеустройства, формирование на его основе собственной мифологии и экстраполирование ее в визуальные образы. Истоки и варианты присутствия образов античности как алгоритмов самовыражения итальянского метафизика и испанского сюрреалиста

 

Прерафаэлиты в контексте английской культуры второй половины XIX – начала XX. века.

 

Прерафаэлитизма как явление, распространившееся на различные сферы культуры и искусства Англии викторианской эпохи и периода предмодерна. Предпосылки возникновения движения прерафаэлитов. Историзм как тип мировоззрения и определяющая черта европейской культуры XIX века, а также «миф итальянского Возрождения» как преломление этого феномена на британской почве. Анализ ключевых работ прерафаэлитов и значение их движения для английской культуры в широком аспекте: от изобразительного искусства, поэзии и литературы, художественной критики и теории искусства до новой режиссуры и садово-паркового искусства.

 

Абрамцевский кружок как интегральная модель художественного процесса.

 

История Абрамцевского кружка и художественная судьба его основателя (С.И. Мамонтова). Абрамцево как место встречи выдающихся художников. Соединение «русского стиля» и модерна. Поиски современного русского стиля. Развитие промыслов.

 

Роль музея в сохранении традиционной культуры.

 

История возникновения музеев как собраний, коллекций произведений искусств. Национальные и международные выставки. Формирование музейных фондов. Рост национальных музеев, располагающих особо ценными коллекциями памятников общенационального значения. Формирование уважения народа к своему культурному достоянию и традициям, стремления к их сохранению и развитию.

 

33. Образы смерти в истории искусства.

Образ смерти в живописи и графике. Особенности концепции и воплощения образа смерти в творчестве художников различных культур и эпох. Культурно-исторические предпосылки парадигмы смерти в изобразительном искусстве.

Художественное мировосприятие японской цивилизации и Запада в средние века

 

Искусство Японии как тип восточного менталитета. Духовно-эмоциональный отклик на окружающую действительность. Японское и Западное видение красоты в средние века. Идеалы красоты. Основные темы в искусстве и способы их фиксации.

 

 

Список литературы

 

Искусствознание // Государственный институт искусствознания http://sias.ru/publications/magazines/art/

Теория моды: одежда, тело, культура // Новое литературное обозрение http://www.nlobooks.ru/

Государственный Эрмитаж http://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage?lng=ru

Искусство кино http://kinoart.ru/

Библиотека Максима Машкова http://lib.ru/

Библиотека Гумер – гуманитарные науки http://www.gumer.info/

Arzamas http://arzamas.academy/about

 

Продолжение следует

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.41.106 (0.004 с.)