Только морской и внутренний водный транспорт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Только морской и внутренний водный транспорт



Группа F FAS

FOB

Свободно вдоль борта судна (... название порта отгрузки)

Свободно (франко) на борту (... название порта отгрузки)

Группа С CFR

CIF

Стоимость и фрахт (... название порта назначения)

Стоимость, страхование и фрахт (... название порта назначения)

Группа D DES

DEQ

Поставка с судна (... название порта назначения)

Поставка с пристани (... название порта назначения)

В международной практике страхования грузов правилами «Инкотермс» при стра-

ховании согласно терминам CIF и CIP определено превышение на 10% суммы страхуемо-

го груза (суммы контракта поставки).

Таким образом, страховая сумма может превышать страховую стоимость груза на

сумму фрахта (или транспортных расходов), других расходов, связанных с процессом пе-

ревозки и ожидаемой прибыли от реализации этого груза после его доставки в пункт на-

значения.

Наряду с условиями страхования, предусмотренными национальными законода-

тельствами и оригинальными правилами страхования, в практике широко применяется

включение в национальные страховые полисы некоторых английских стандартных усло-

вий, так называемых оговорок Института лондонских страховщиков (ICC − InstituteCargo Clauses), регулирующих те или иные взаимоотношения сторон в определенных

условиях. Так, например, оговорки Института лондонских страховщиков предусматрива-

ет регулирование взаимоотношений страхователя и страховщика при возникновении

убытка вследствие столкновения судов. Так называемая ледовая оговорка представляет

собой серию стандартных гарантий или оговорок, главным образом навигационного по-

рядка, предусматривающих запрет застрахованным судам заходить в опасные воды, осо-

бенно в зимнее время, из-за возникающей там ледовой опасности. В большинстве случаев

договор страхования является неотъемлемой частью торговой сделки. Вопрос о том, кто и

за чей счет производит страхование, решается при заключении этих сделок.

Оговорки аккумулировали многовековой опыт Лондонского страхового рынка и

применяются не только при страховании грузов, перевозимых морским транспортом, но

и при страховании железнодорожных, воздушных и автомобильных грузоперевозок.

В соответствии с этими оговорками договор страхования может быть, в частности,

заключен на следующих условиях:

Условия А − наиболее полное страховое покрытие − страхование ォoт всех рисковサ

[ICC (А)].

Условия В [ICC (В)] − страховому покрытию подлежат только следующие риски:

Условия С [ICC (С)] − страховое покрытие предоставляется только для следующих

рисков и другие оговорки.__

Грузы, которым причинен ущерб, называются аварийными грузами. Аджастер в

рамках заключенного договора страхования груза стремится выяснить, носил ли убыток

неизбежный характер или произошел в результате естественных пороков (повреждение

груза насекомыми, клещами, болезнетворными бактериями, плесневыми грибками и

т.д.). Выявляется, были ли грузы повреждены воздействием естественных пороков до

транспортировки (т.е. до страхования) или повреждение было результатом несоблюде-

ния надлежащих условий транспортировки, например, аллелопатии.

Во внимание принимается естественная убыль груза (усушка, прибавление или

потеря в весе или объеме), которая проявляет себя как результат климатических и темпе-

ратурных условий транспортировки. Потери, обусловленные естественной убылью, не

относятся к страховому случаю, если договором страхования не предусмотрено иное.

Эксперты считают, что к грузам с повышенной убыточностью, вызывающим опре-

деленные трудности в установлении причин убытка, относятся:

• стальные прутья в связках (причина убытка − нарушение упаковочной проволоки,

потеря маркировочных бирок, пересортица);

• цемент в бумажных мешках (причины убытка − комкование из-за подмочки, раз-

рыв упаковки);

• каменный уголь (причина убытка − самовозгорание);

• рыбная мука (причина убытка − самоокисление);

• оцинкованное железо (причина убытка − коррозия);

• оконное стекло (причина убытка − бой в результате трения);

• сухо-мокросоленые шкуры (причина убытка − разложение и гниение при отсутст-

вии специальной вентиляции);

• натуральная шерсть в кипах (причина убытка − перегрев, потеря товарного вида);

• руда (причина убытка − недостача в результате определения веса по осадке судна

или ошибок при взвешивании руды в вагонах перед погрузкой на судно).

Страховой случай подтверждается, в зависимости от обстоятельств, морским протестом, выпиской из судового журнала, актом аварии, гибели транспортного средства, его

пропажи без вести. Необходимо учитывать и право страхователя (выгодоприобретателя),

при условии страхования имущества (груза) от гибели, отказаться от своих прав на за-

страхованное имущество (абандон) и получить всю страховую сумму, если судно (с гру-

зом) пропало без вести или захвачено и удерживается более 6 месяцев (ст. 278, 279 КТМ).

При этом права на застрахованное имущество переходят к страховщику.

Важную роль при расследовании обстоятельств страхового случая играет аварий-

ный комиссар (сюрвейер). Он устанавливает причины, характер и размер убытка по за-

страхованному имуществу, производит документальное оформление страхового случая и

готовит материалы для рассмотрения заявления страхователя о страховой выплате (такое

заявление страхователя традиционно именуют претензией страхователя).

Тарифы при страховании грузов обычно принимаются равными 0,5−3% страховой

суммы в зависимости от транспортного средства, маршрута, вида груза, длительности

перевозки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.01 с.)