Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Страхование морского транспорта
Этот вид страхования относится к морскому страхованию, которое справедливо счи- тается колыбелью имущественного страхования в целом и его классическим образцом.__ Современное морское страхование составляет основу транспортного страхования, которое охватывает сферы деятельности, выходящие за пределы морских перевозок, обеспечивая покрытие рисков, связанных с перевозкой грузов не только морем, но и по воздуху и суше. В России морское страхование регулируется ст. 334 Кодекса торгового мореплава- ния РФ (КТМ) − Федеральным законом от 30.04.99 №81-ФЗ (с последующими изменения- ми и дополнениями) и законом о страховании в части, не противоречащей международ- ному законодательству. Многовековая практика торгового мореплавания показала, что количество условий и оговорок, которые могут быть включены в договор морской перевозки, довольно велико, поэтому возникла необходимость создания типовых договоров перевозки или чартеров. В морском страховании обычно выделяют риски, подлежащие страховой защите, и нестрахуемые риски. Основным критерием здесь является неопределенность события. Так, обычно не страхуется груз, размещенный на палубе корабля, поскольку в этом слу- чае он находится в зоне воздействия воды, что приведет неминуемо к порче товара. Случайный характер опасности дополняется характеристикой воздействия «из- вне». Ущерб не должен быть вызван естественными свойствами товара. В противном слу- чае он расценивается страховщиками как «неустранимый дефект» и не обеспечивается страховым покрытием. Морские риски можно условно разделить на обычные и военные риски. К обычным рискам относятся риски, возникающие из факта перевозки. Военные риски − это риски, лежащие вне условия перевозки. Более подробная классификация может быть представлена следующим образом: • риски самого моря − настоящие классические морские происшествия − посадка на мель, столкновение, стихийные бедствия;__ • риски возникновения ущерба на судне во время нахождения на море. Это огонь, пожар − самые опасные, наиболее частые и чрезвычайно разрушительные бедст- вия как для груза, так и для самого судна и экипажа. Если при тушении пожара используется морская вода, то зачастую убытки, нанесенные грузу водой, дости-
гают и даже превосходят ущерб, причиненный собственно огнем; • риск хищения (грабежа, разбоя, пиратства) предполагает возможность насильст- венного изъятия имущества вооруженными грабителями; • выбрасывание груза за борт с целью спасения всего морского предприятия; • прочие риски − это все остальные риски, угрожающие судну и грузу, за исключени- ем политических и военных рисков. Большая часть прочих покрываемых рисков ка- сается транспортировки грузов (риски аварий, поломок, пробоин и вмятин, повре- ждений, окисления, изменений окраски и обесцвечивания, перегрева и воспламе- нения, повреждений от течи, кражи, загрязнения, воды, оседания влаги и т. д.); • военные и политические риски (риски забастовок, бунтов и гражданских волне- ний). В страховой терминологии война рассматривается как реальные военные действия, организованные правительством, объявленные или необъявленные; к ней также относятся гражданские военные акции. Эти риски могут быть включе- ны в страховой договор за отдельную, весьма высокую плату. Последствия реализации рисков транспортировки классифицируются на общие и частные аварии. Общей аварией признаются убытки, понесенные вследствие намеренно и ра- зумно произведенных чрезвычайных расходов или пожертвований ради об- щей безопасности, в целях сохранения от общей опасности имущества, уча- ствующего в общем морском предприятии − судна, фрахта и перевозимого судном груза. Общая авария распределяется между судном, грузом и фрах- том соразмерно их стоимости во время и в месте окончания общего морского предприятия. Убытки, не подпадающие под признаки общей аварии, при- знаются частной аварией. Такие убытки не подлежат распределению между__судном, грузом и фрахтом; и их несет тот, кто их потерпел, или тот, кто несет ответственность за их причинение. В мировой и российской (ст. 285 КТМ) практике взаимоотношения сторон и расче- ты по общим авариям регулируют Йорк-Антверпенские правила (редакция 1974 г.). 1. Допускается сознательная и оправданная жертва ради общей безопасности.
2. Жертвы и расходы по общей аварии должны нести те, кто подвергается риску. 3. Допустимы лишь те потери, повреждения или расходы, которые прямо связаны с сохранением предприятия. 4. Все потери по общей аварии должны быть подтверждены. 5. Следует утверждать специальные статьи расходов в дополнение к обычным. 6. Общая авария имеет отношение только к ценностям − объектам риска. Возможны следующие варианты убытков, которые классифицируются как общая авария: • выбрасывание груза за борт; • ущерб от тушения пожара на борту судна (прямой ущерб от пожара не покрывается); • умышленная посадка на мель; • оплата спасательных работ; • повреждение машинного оборудования и паровых котлов; • расходы по ремонту в порту, где судно находилось во время шторма и др. Реализация Йорк-Антверпенских правил обеспечивается включением их в условия договоров перевозки. Перечисленные условия являются базисными и по соглашению сторон могут быть расширены. Во всех случаях не возмещаются убытки вследствие умысла или грубой неосто- рожности страхователя и выгодоприобретателя, например, при отклонении от маршрута следования, кроме случаев спасения терпящих бедствие. В зависимости от содержания страхового интереса виды морского страхования сводятся в следующие группы: • страхование каско обеспечивает страховым покрытием морские, речные, строя- щиеся суда, нефте- и газодобывающие платформы. В объем покрытия включаются корпус судна, его двигатель и оснащение; • страхование карго − страховая защита груза на всем протяжении его перемещения по принципу «от склада до склада». Основная масса перевозимых товаров страху- ется по стандартным условиям, однако некоторые страхуются на особых условиях; • страхование фрахта − страховая защита судовладельца от потери дохода за фрахт (аренда судна). Страхование ответственности как составная часть морского страхования предос- тавляет защиту от рисков имущественных претензий в результате случайного загрязне- ния окружающей среды, столкновения судов и т.п. Большинство подобных рисковпокрывают клубы взаимного страхования. В настоящее время в мире действуют около 70 клубов взаимного страхования Р&I (клубы защиты и возмещения), организованных на принципах обществ взаимного страхования и находящихся преимущественно в Велико- британии, Швеции, Норвегии, США. Деятельность клубов Р&I основана на международной организации представите- лей-корреспондентов клуба. Эти клубы страхуют ответственность судовладельцев, фрах- тователей, менеджеров и других лиц, связанных с эксплуатацией судов, в отношении третьих лиц, включая ответственность за загрязнение окружающей среды. Тарифы при морском страховании каско составляют, в среднем, 1−4% страховой суммы в зависимости от вида и сохранности судна и условий его эксплуатации. Страхование речных судов производится, в основном, аналогично страхованию морских судов. Тарифы при страховании речных судов обычно меньше, чем морских.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.011 с.) |