Объем курса и виды учебной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объем курса и виды учебной работы



РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ

 

 

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по направлению подготовки 40.03.01 профиль «Юриспруденция»  

Учебно-методический комплекс по дисциплине (модулю)

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ЖИЛИЩНОЕ ПРАВО

Курс – 3,4

Семестр – в зависимости от формы обучения

Срок освоения ООП по формам обучения – 3, 4 года

Квалификация выпускника – бакалавр

 

 

Москва


Составитель:

Черкашина Ирина Леонидовна– доцент кафедры гражданского права ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия», кандидат юридических наук, доцент, заслуженный юрист Российской Федерации, федеральный судья в отставке

 

__________________«__» __________2015 г.

 

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (квалификация «бакалавр»)

Программа обсуждена на заседании кафедры гражданского права, протокол № 8 от 20 января 2015 г.

 

 

Зав. кафедрой, В.В. Кулаков, доктор юридических наук, профессор

_______________ «20» ноября 2015 г.

 

Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом РГУП.

 

 

ã ФГБОУВО «РГУП», 2015

 

 

ã Черкашина И.Л., 2015

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели освоения дисциплины «Жилищное право» ………………………………..………….… 4

2. Место курса в структуре основной образовательной программы …………………….…… 6

3. Требования к результатам освоения дисциплины …………………………….…………….. 10

4. Объем курса и виды учебной работы для: очной формы обучения.....………..……….…... 15

4.1. заочной (классической) формы обучения ……………………………………………………… 15

4.2. заочной формы обучения группы выходного дня ……..……………………………………. 16

5. Содержание дисциплины ……………………….……………………………………………….. 16

5.1. Текст рабочей программы ………………………………………………………………….……. 16

5.2. Разделы и темы курса, виды занятий, образовательные технологии для:

очной формы обучения ……….…………………………………………………………….…… 22

5.2.1. заочной (классической) формы обучения ……………………..……………………………… 26

5.2.2. заочной формы учебы группы выходного дня...……………………………………………... 28

5.3. Практические и семинарские занятия ………………………………….……………………. 30

5.3.1. Семинарское обучение (очное, заочное /классическое/, заочное ГВД) ………………... 31-33

5.3.2. Интерактивные занятия ……………………..……………………..…………..………….…… 33

5.3.3. Сценарий деловой игры «О выселении из жилого помещения» ………………….…….….. 34

5.4. Самостоятельная работа ……………………………………………………………………….. 39

5.4.1. Самостоятельное изучение дисциплины бакалаврами ……………………..…………………39

5.4.2. Формы самостоятельной работы ……………………………………………..…………………40

5.4.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы …………..….……………….. 40

5.4.4. Курсовой проект ………………………………………………………..………………………. 41

5.5. Методические указания по освоению дисциплины ………………………………………… 44

5.5.1. Общие положения ……………………………………………………..……………………….. 44

5.5.2. Лекционные занятия …………………………………………………..…………………….…. 46

5.5.3. Семинарское обучение …………………………..…………………………………………….. 47

5.5.4. Интерактивная деятельность ……………………………….…………….…………………... 48

5.5.4.1. Комментарий материально-правовой составляющей спора к ДИ «О выселении» …….. 51

5.5.4.2. Комментарий процессуально-правовой части ДИ «О выселении» ………..……………... 60

5.5.5. Самостоятельная работа бакалавров ………………...……………………………………….. 68

6. Оценочные средства для контроля успеваемости и аттестации …………..……….…….. 70

6.1. Технологии и средства на этапах формирования компетенций ………….………..………… 70

6.2. Критерии оценки знаний, умений и навыков …………………………………………….……. 75

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ………………….….. 76

8. Материально-техническое оснащение курса ………...………………………………..…….… 82

9. Вопросы для подготовки к зачету................................................................................................. 82


ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Высокий уровень профессиональной подготовки студентов в вопросах жилищного права требуется для обеспечения, охраны и защиты права граждан на жилище, которое относится к основным правам и свободам человека, неотчуждаемым и принадлежащим ему от рождения (п. 2 ст. 17 Конституции РФ).

Вне зависимости от избранной специальности и специализации, знания в данной области необходимы любому юристу, поскольку сфера применения норм жилищного права касается всех без исключения лиц, проживающих в жилом помещении. «Каждый имеет право на жилище», – указано в Конституции РФ (п. 1 ст. 40). В случае нарушения этого права, государство гарантирует его защиту каждому (п.1 ст.46, п.1 ст.47, п.1 ст.48 Конституции РФ). Возложение основной обязанности по обеспечению защиты прав и свобод человека и гражданина именно на правосудие (ст. 18) и предполагает высокую профессиональную квалификацию юристов, занимающихся ее реализацией.

Глубокие знания курса «Жилищное право» позволят обеспечить судебную власть профессионально подготовленными кадрами, которые смогут качественно и своевременно защищать права на жилое помещение и законные интересы всех участников жилищных правоотношений.

С учетом специфики Российского государственного университета правосудия (далее – ФГБОУВО «РГУП»), готовящего специалистов по жилищному праву со степенью бакалавра для судебной системы Российской Федерации, целью освоениядисциплины,помимо части базовых составляющих,является также ознакомление их с новеллами жилищного законодательства, претерпевшего неисчислимые изменения, в том числе и теми, которые были внесены в уже действующий Жилищный кодекс Российской Федерации[1].

Ранее многочисленные законодательные акты – более трех тысяч[2] – не позволяли однообразно толковать права и обязанности участников жилищных отношений, что неблагоприятно сказывалось на их судебной защите. Практика современного применения ЖК РФ и ГК РФ обнаружила необходимость внесения множества корректировок в эти масштабные кодифицированные акты, неоднократные и существенные изменения в которых также являются предметом изучения данного курса.

В результате освоения дисциплины у выпускников ФГБОУВО «РГУП» формируется умение профессиональной защиты нарушенных жилищных прав физических и юридических лиц; знания по курсу «Жилищное право» базируются на умелом толковании в системной связи сложных жилищных правоотношений, что помогает приводить к искомому результату в судебных и внесудебных спорах; приобретенные навыки студентов создают основу для профессионально- безупречной подготовки различных правовых документов, таких как исковые заявления, жалобы, возражения на иски, апелляционные, кассационные и надзорные жалобы, судебные решения, постановления и определения, запросы, препроводительные письма, пояснительные записки правового характера, а также всевозможные юридические справки, обобщения, тематические обзоры по жилищной тематике и пр.

Кроме того, цели учебной дисциплины «Жилищное право» предполагают:

- освоение сущности основных конструкций жилищного права;

- осмысление содержания доктринальных положений жилищного права;

- приобретение навыков толкования жилищно-правовых норм и их применения к конкретным практическим ситуациям;

- ознакомление с современными теоретическими проблемами жилищного права и спорными вопросами судебного правоприменения.

При этом по окончании изучения курса «Жилищное право» выпускник ФГБОУВО «РГУП» приобретет также ряд необходимых общекультурных и профессиональных компетенций.

Рабочая программа, являясь частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности 030900 «Юриспруденция», представляет собой учебно-методическое пособие, которое определяет требования к содержанию и уровню подготовки бакалавров, руководство их самостоятельной работой, виды учебных занятий и формы контроля по курсу «Жилищное право».

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ «ЖИЛИЩНОЕ ПРАВО»

В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Курс «Жилищное право» относится к числу дисциплин, обеспечивающих в Университете общепрофессиональную подготовку будущего специалиста, и входит в профессиональный цикл базовой части образовательной программы, находясь в логической и содержательно-методической связи с другими дисциплинами.

В соответствии с учебным планом Университета в данном макете основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) для бакалавров очной формы обучения, заочной (классической) и заочной для группы выходного дня он введен в вариативную часть учебного цикла, изучаемой по выбору студента.

Освоение курса «Жилищное право» предполагает знания и базируется на запасе правовых сведений, приобретенных студентом ранее при изучении таких дисциплин, как «Конституционное право Российской Федерации», «Международное право», «Гражданское право Российской Федерации», «Гражданское процессуальное право Российской Федерации», «Семейное право Российской Федерации», «Административное право», «Трудовое правоРоссийской Федерации», «Право социального обеспечения», «Земельное право», «Уголовное право Российской Федерации» и т.п.

Образовательная деятельность Университета осуществляется с помощью традиционных и инновационных методов и технологий обучения. Явным преимуществом получения образования бакалаврами в настоящем ВУЗе является участие в их образовательной деятельности действующих судей и судей, пребывающих в отставке, чем обеспечивается высокопрофессиональный как коллективный, так и индивидуальный подход к каждому обучающемуся, позволяющий слушателю корректировать индивидуальный учебный план в процессе получения специальных познаний, в том числе, и в такой специфической правовой деятельности, как подготовка, разбирательство, разрешение и исполнение судебных споров, связанных с жилыми помещениями.

Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий студента и преподавателя, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий, участие в вузовских и межвузовских конференциях, подготовки докладов и их обсуждений, изготовление судебных актов, организация мастер-классов и др.) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

При проведении занятий преподаватели используют также современные образовательные технологии /обучение на основе опыта (ОбОО)[3]; опережающая самостоятельная работа (ОСР)[4]; проблемное обучение (ПО)[5]; контекстное обучение (КО)[6]; работа в команде (РвК)[7] и т.п./.

Практика показывает, что знания, умения и навыки, приобретаемые студентами в процессе освоения курса «Жилищное право», постоянно востребованы в их профессиональной деятельности (вне зависимости от выбранной специализации), и будут активно применяться в различных отраслях знаний.

Дляосвоения программы настоящей дисциплины студент должен

знать:

· о сущности и содержании основных понятий и категорий жилищного права;

· о принципах жилищного права и видах жилищных правоотношений;

· о праве граждан на жилище, его содержании;

· о конституционных гарантиях права на жилое помещение и его обеспечении государством;

· об особенностях жилищных правоотношений в обществе на современном этапе его развития;

· о правовом статусе субъектов жилищного права;

· об особенностях правового режима отдельных объектов жилищного права;

· об отдельных видах договорных обязательств по вопросам пользования, владения и распоряжения жилищем;

· о специфике реализации права собственности и пользования жилым помещением;

· о жилищных правах и обязанностях граждан, в том числе нанимателя и собственника жилого помещения;

· о статусе членов семьи нанимателя и собственника жилого помещения;

· о способах и порядке защиты жилищных прав;

уметь:

· разбираться в системе жилищного законодательства и соотношении его с иными нормативными актами, содержащими нормы жилищного права;

· раскрывать содержание всех видов жилищных правоотношений, объяснять специфику возникновения жилищных правоотношений;

· обоснованно применять нормативно-правовые документы, регулирующие жилищные правоотношения;

· грамотно толковать нормы жилищного, гражданского права и других смежных отраслей права в их системной связи;

· анализировать и профессионально решать юридические проблемы в сфере жилищных правоотношений;

владеть:

· навыками анализа жилищно-правовых норм для правоприменительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, спорных правовых ситуаций;

· навыками составления проектов исковых заявлений, жалоб, возражений на иск, обращений, апелляционных и кассационных жалоб, обращений в Европейский Суд по правам человека, а также составления документов, сопровождающих указанные юридические документы при их рассмотрении (проектов писем, запросов, письменных ходатайств, отзывов на обращения, препроводительных записок и пр.);

иметь представление:

· о жилищных фондах Российской Федерации;

· о процедурах и последствиях перевода жилого помещения в нежилое, и – наоборот;

· о роли и назначении специализированного жилищного фонда;

· о структуре платы, субсидиях и компенсациях за пользование жилым помещением, о финансовом и налоговом регулировании в жилищной сфере.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В ходе освоения основных образовательных программ бакалавриата, дисциплина «Жилищное право» по завершению учебы в ФГБОУВО «РГУП» обеспечивает выпускнику формирование следующих компетенций:

Таблица № 1

№ п/п код компетенция формы и методы обучения
  (ОК) общекультурные компетенции, которыми будет обладать студент:  
1. ОК-1   сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания; лекции; лекции-дискуссии; выступление с докладом;
2. ОК-2   станет способным добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; решение ситуационных задач; участие в деловых играх;
3. ОК-3   овладеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; решение ситуационных задач;  
4. ОК-4 сможет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; подготовка и выступление с докладом;
  5. ОК-5 обретет надлежащую культуру поведения, готовность к кооперации с коллегами, способность успешно и продуктивно работать в коллективе; ролевые игры; участие в заседании «круглого стола»; лекции-дискуссии;
6. ОК-6 станет нетерпимо относиться к коррупционному поведению, и уважительно – к праву и закону; лекции; лекции-дискуссии;
7. ОК-7 будет стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; самоподготовка; участие в заседании «круглого стола»;
8. ОК-8 научится использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; лекции; лекции-дискуссии; выступление с докладом;
9. ОК-9 обретет способность анализировать социально значимые проблемы и процессы; лекции; лекции-дискуссии; подготовка тематических обзоров;
10. ОК-10 будет понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной, военной, коммерческой, банковской, медицинской, семейной тайн (ставших известными в ходе рассмотрения судебных споров; по делам, касающихся жилья усыновленных/удочеренных лиц, ответственно относиться к неразглашению тайны, персональных данных и пр., участвуя в закрытых судебных заседаниях; решение ситуационных задач; ролевые игры; выступление с докладом; подготовка тематических обзоров;
11. ОК-11 овладеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, приобретет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; самоподготовка; подготовка и представление компьютерных презентаций;
12. ОК-12 научится работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;   подготовка и выступление с докладом, где используются компьютерные технологии; подготовка и представление компьютерных презентаций;
13. ОК-13 овладеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке по жилищной тематике (для лиц, изучающих иностранные языки) участие в заседаниях «круглого стола» в международных проектах;
14. ОК-14   приобретет навыки ведения здорового образа жизни, участия в занятиях физической культурой и спортом; сам станет следовать и содействовать реализации Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» участие в университетских и межвузовских спортивных соревнованиях, слетах, военных сборах; изготовление кинороликов и плакатов в ходе участия в ВУЗовском конкурсе «Социальной рекламы»;
  (ПК) профессиональные компетенции:  
15. ПК-1 в нормотворческой деятельности   обретет способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов регулирующих отношения, составляющие предмет жилищного права в соответствии с направлением своей профессиональной деятельности; подготовка аналитических справок и тематических обзоров;
16. ПК-2 в правоприменительной деятельности   сможет осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; совершать действия, связанные с реализацией жилищно-правовых норм; участие в деловых и ролевых играх; подготовка и выступление с докладом;
17. ПК-3 станет обеспечивать правовую помощь в соблюдении законодательства субъектами права; лекции; подготовка проектов судебных документов (исков, жалоб, возражений, обращений);
18. ПК-4   принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; лекции; составление правовой документации;
19. ПК-5   сможет применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права; подготовка проектов судебных документов (исков, жалоб, возражений и т.п.);
20. ПК-6   в профессиональной деятельности обретет способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; выступление в качестве представителя в суде по гражданско-правовым спорам;
21. ПК-7 овладеет навыками подготовки юридических документов; обоснованно принимать решения в пределах должностных обязанностей; подготовка проектов судебных документов (исков, жалоб, возражений, писем, запросов и пр.);
22. ПК-8 в правоохранительной деятельности   подготовлен к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства, защите всех видов собственности; лекции; участие в заседаниях «круглого стола»; лекции-дискуссии;
23. ПК-9 обеспечит уважение чести и достоинства личности, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина; решение ситуационных задач; участие в ролевых и деловых играх;
24. ПК-10 сумеет выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения; лекции; ролевые и деловые игры;
25. ПК-11 обеспечит предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению; лекции; ролевые и деловые игры;
26. ПК-12   станет выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению; не допустит коррупционного влияния в своей профессиональной деятельности; подготовка и выступление с тематическим докладом; ролевые и деловые игры; выполнение тематических индивидуальных заданий;
27. ПК-13 сможет правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации; подготовка проектов судебных документов (исков, жалоб, писем, возражений, запросов, обращений и т.п.); подготовка аналитических справок и тематических обзоров;
28. ПК-14 в экспертно-консультационной деятельности:   подготовлен к участию в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе, в целях выявления и недопущения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции; подготовка аналитических справок и тематических обзоров; участие в деловых играх; выступление с докладом;
29. ПК-15 сумеет профессионально толковать различные правовые акты в их системной связи; подготовка аналитических справок и тематических обзоров; выступление с докладом на конференции; групповые дискуссии; написание статей;
30. ПК-16 сможет давать квалифицированные юридические заключения и консультации в вопросах жилищного права и конкретных видах юридической деятельности; подготовка аналитических справок и тематических обзоров; подготовка проектов судебных документов (исков, жалоб, писем, запросов, возражений и пр.);
31. ПК-17 в педагогической деятельности: /вне рамок высших учебных заведений/ выпускник подготовлен к преподаванию правовых дисциплин гражданско-правового цикла и жилищного права на необходимом теоретическом и методическом уровне; самоподготовка; подготовка и выступление с докладом; участие в деловых играх;
32. ПК-18 приобрел навыки подготовки и управления самостоятельной работой обучающихся; самоподготовка; участие в деловых играх;
33. ПК-19 сможет эффективно обеспечить правовое воспитание обучающихся. ролевые игры; решение ситуационных задач.

 

 

ДЛЯ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Очная форма обучения

 

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
 
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану      
Аудиторные занятия      
Лекции      
Семинары и практические занятия      
Самостоятельная работа(СРС)      
Контрольная работа      
Форма промежуточной аттестации Зачет    

 

 

Заочная форма обучения (ГВД) (первое высшее)

 

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
 
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану      
Аудиторные занятия      
Лекции      
Семинары и практические занятия      
Самостоятельная работа(СРС)      
Контрольная работа      
Форма промежуточной аттестации Зачет    

 

 

Заочная форма обучения (ГВД) (второе высшее)

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
 
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану      
Аудиторные занятия      
Лекции      
Семинары и практические занятия      
Самостоятельная работа(СРС)      
Контрольная работа      
Форма промежуточной аттестации Зачет    

Очная форма обучения (на базе СПО)

 

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
 
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану      
Переаттестовано 1,75    
Аудиторные занятия   -  
Лекции   -  
Семинары и практические занятия   -  
Самостоятельная работа(СРС)      
Контрольная работа      
Форма промежуточной аттестации Зачет    

 

Заочная форма обучения (на базе СПО)

 

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
   
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану        
Аудиторные занятия        
Лекции        
Семинары и практические занятия     -  
Самостоятельная работа(СРС)        
Контрольная работа        
Форма промежуточной аттестации Зачет      

 

Заочная форма обучения (ГВД) (на базе СПО)

 

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
 
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану      
Аудиторные занятия      
Лекции      
Семинары и практические занятия      
Самостоятельная работа(СРС)      
Контрольная работа      
Форма промежуточной аттестации Зачет    

 

 

Очно-заочная форма обучения (на базе СПО)

 

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
 
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану      
Аудиторные занятия      
Лекции      
Семинары и практические занятия      
Самостоятельная работа(СРС)      
Контрольная работа      
Форма промежуточной аттестации Зачет    

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ЖИЛИЩНОЕ ПРАВО»

 

Текст рабочей программы

Тема 9. Заключение договора социального найма жилого помещения

Предмет и форма договора социального найма. Сохранение договора при смене собственника жилого помещения. Стороны договора социального найма жилого помещения. Субъекты правоотношений, их права и обязанности, правовой статус, особенности возникновения и изменения последнего. Право пользования жилым помещением отсутствующих лиц. Временные жильцы. Обмен жилого помещения. Плата за жилое помещение: порядок, сроки, структура платежа, последствия невнесения оплаты. Регистрация граждан по месту жительства и пребывания. Основание и последствия изменения договора социального найма жилого помещения. Судебная практика.

 

Российской Федерации

Понятие и виды специализированного жилищного фонда. Основания и порядок предоставления служебного жилого помещения. Пользование служебным жилым помещением. Расторжение договора найма служебного жилого помещения и выселение из жилища. Общежитие: понятие, назначение, виды. Порядок пользования помещениями в общежитии. Выселение из общежития.

Помещения маневренного жилого фонда. Другие специализированные жилые помещения: гостиницы; дома-приюты; дома для престарелых и одиноких граждан.

 

РАЗДЕЛЫ И ТЕМЫ КУРСА «ЖИЛИЩНОЕ ПРАВО», ВИДЫ ЗАНЯТИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Тематический план для студентов очной формы обучения

 

Раздел дисциплины, тема   Всего Аудиторные Занятия Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
Лекции Семинары
  Темы № 1, 2 Понятие и принципы жилищного права. Источники жилищного права.       проведение групповых дискуссий, анализ и обобщение судебной практики
  Темы № 3, 4 Жилые помещения. Жилищные фонды. Основания возникновения права пользования жилыми помещениями       проведение групповых дискуссий, анализ и обобщение судебной практики
  Темы № 5, 6 Право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме. Товарищество собственников жилья.       проведение групповых дискуссий, анализ и обобщение судебной практики
  Тема № 7 Приватизация жилых помещений в Российской Федерации       проведение групповых дискуссий, анализ и обобщение судебной практики
  Темы № 8, 9 Договор социального найма жилого помещения; его заключение.       Рефераты (доклады), проведение групповых дискуссий, анализ и обобщение судебной практики
  Тема № 10 Расторжение договора социального найма жилого помещения, правовые последствия расторжения договора       Доклады, проведение групповых дискуссий, анализ и обобщение судебной практики
  Темы № 11, 12 Договор найма жилого помещения, заключенного на коммерческой основе. Специализированный жилищный фонд Российской Федерации.       решение ситуационных задач, анализ и обобщение судебной практики
  Темы № 13, 14 Жилое помещение в жилищно-строительном кооперативе. Сделки с жилыми помещениями.       проведение групповых дискуссий, анализ и обобщение судебной практики
  Темы № 15, 16 Плата за жилое помещение и коммунальные услуги. Ответственность за нарушение жилищного законодательства. Разрешение жилищных споров.        
  ВСЕГО:          
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах        

Тематический план для студентов заочной формы обучения (ГВД) (первое высшее)

Раздел дисциплины, тема   Всего Аудиторные Занятия Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
Лекции Семинары
Темы № 1, 2 Понятие и принципы жилищного права. Источники жилищного права.       проведение групповых дискуссий, анализ и обобщение судебной практики
Темы № 3, 4 Жилые помещения. Жилищные фонды. Основания возникновения права пользования жилыми помещениями       проведение групповых дискуссий, анализ и обобщение судебной практики
Темы № 5, 6 Право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме. Товарищество собственников жилья.       проведение групповых дискуссий, анализ и обобщение судебной практики
Тема № 7 Приватизация жилых помещений в Российской Федерации       проведение групповых дискуссий, анализ и обобщение судебной практики
Темы № 8, 9 Договор социального найма жилого помещения; его заключение.       Рефераты (доклады), проведение групповых дискуссий, анализ и обобщение судебной практики
Тема № 10 Расторжение договора социального найма жилого помещения, правовые последствия расторжения договора       Доклады, проведение групповых дискуссий, анализ и обобщение судебной практики
Темы № 11, 12 Договор найма жилого помещения, заключенного на коммерческой основе. Специализированный жилищный фонд Российской Федерации.       решение ситуационных задач, анализ и обобщение судебной практики
Темы № 13, 14 Жилое помещение в жилищно-строительном кооперативе. Сделки с жилыми помещениями.       проведение групповых дискуссий, анализ и обобщение судебной практики
Темы № 15, 16 Плата за жилое помещение и коммунальные услуги. Ответственность за нарушение жилищного законодательства. Разрешение жилищных споров.        
ВСЕГО:          
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах        

Тематический план для студентов заочной формы обучения (ГВД) (второе высшее)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.3 (0.08 с.)