ТОП 10:

Внутреняя и внешняя политика Украины



Внутренняя политика Украины

Сразу после провозглашения независимости Украины, благодаря референдуму 1991 года, на Украине была образована парламентская комиссия по подготовке новой конституции. 28 июня 1996 года, с принятием новой демократической конституции была основана мультипартийная политическая система (плюрализм) и задекларированы основные права и свободы граждан Украины, а также национальных меньшинств страны.

Различным этническим группам Украины гарантируется право на получение образования на родном языке, на развитие культуры, а также на поддержку и использование национальных языков в повседневной жизни. Согласно Конституции, государственным языком на Украине является украинский язык. В Крыму и в ряде других регионов Восточной Украины в повседневном общении и в официальном делопроизводстве преобладает русский язык.

Конституция также гарантирует свободу вероисповедания — религийные объединения должны проходить процедуру регистрации в органах местного самоуправления. Свобода слова также гарантирована Конституцией, однако иногда власть вмешивается в работу журналистов и пробует влиять на СМИ.

 

Внешняя политика Украины

Основной линией во внешней политике Украины является балансирование между НАТО и Россией.

В числе первых – 2 и 3 декабря 1991 года – признали Украину независимой Польша, Канада и Венгрия. В течение декабря 1991 Украину признали 17 государств. В июле 1992 года был подписан Договор о дружбе и сотрудничестве с Францией.

В 1992 году было заключено 35 международных и 88 межправительственных соглашений на двусторонней основе.

К началу 1993 года независимость Украины признали 132 страны, 106 установили с ней дипломатические отношения. Было подписано 26 межгосударственных и 90 межправительственных соглашений.

8 декабря 1991 года было подписано Соглашение о создании Содружества Независимых Государств. Сначала, подчиняясь советскому интеграционному рефлексу, Украина принялась активно налаживать добрососедские отношения с бывшими советскими республиками. Но вскоре её правительство охладело к этому направлению внешнеполитической деятельности.

В 1992 – 1993 годах нарастает напряжённость между Киевом и Москвой. Логика дезинтеграционных процессов требовала раздела некогда единого народнохозяйственного комплекса.

Чуть позже возник спор о принадлежности Крыма и Черноморского флота, которые и исторически, и согласно современному международному праву принадлежат Украине.

31 мая 1997 года Президент Украины Л. Кучма и Президент России Б. Ельцин подписали Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Украиной и Россией. В нём стороны обязывались строить отношения между собой без применения силы и давления друг на друга, а также – не заключать с третьими странами соглашений, направленных против одной из них.

Соответствующее решение было позже принято на международной конференции в Нью-Йорке в мае 1995 г. Украина добросовестно выполняет свои обязательства по сокращению обычных вооружений в соответствии с Парижским договором 1990 г. об обычных вооруженных силах в Европе. Как крупное европейское государство, расположенное в центре европейского континента, Украина призвана сыграть роль важного фактора мира и стабильности в Европе. Для этого, очевидно, нужно, чтобы само украинское государство стало процветающим и стабильным. Необходимо также, чтобы оно имело взвешенную, научно обоснованную внешнеполитическую стратегию. Учитывая новые геополитические реальности, сложившиеся в мире и в Европе после окончания «холодной войны», Украина проводит взвешенную, сбалансированную международную политику, стремясь, с одной стороны, развивать отношения со странами Запада и международными организациями в Европе, а с другой — развивать равноправные добрососедские отношения с Россией и другими странами ближнего зарубежья. Большим достижением в европейской политике Украины явилось ее принятие в Совет Европы в ноябре 1995 г. Вступление в эту авторитетную международную организацию означает, что теперь Украина как полноправный член вошла в семью европейских народов, что не только престижно, но и ответственно, так как требует доведения нашего законодательства до тех стандартов, которые давно существуют в европейских странах. Украина как бы получила аванс на доверие, на то, что она станет полностью и во всех отношениях демократической державой с современным законодательством. Присутствие Украины в Совете Европы добавит силы этой организации, расширит территорию демократии дальше на восток. Другим источником противоречий Украины и России стал вопрос о возможности членства Украины в НАТО.

В июле 1997 года в Мадриде Украина подписала “Хартию об особом партнёрстве” между Украиной и НАТО. Здесь определились механизмы сотрудничества в области безопасности, предотвращения конфликтов, нераспространения ядерного, биологического и химического оружия, контроля над вооружениями. Страны НАТО заявили о поддержке суверенитета, независимости, террито риальной целостности, а также демократического вектора развития Украины и её статуса безъядерного государства. В Киеве открылся Центр информации и документации НАТО – административно-разведывательная структура для наблюдения за событиями в Украине и сбора информации. Особо выделим деятельность Украины в СНГ — объединении 12 государств — бывших республик СССР, которое существует с декабря 1991 г. На современном этапе Украина стремится активизировать свою роль в СНГ, учитывая необходимость соответствующего обеспечения своих первоочередных экономических интересов, уделяя главное внимание налаживанию как многостороннего, так и двустороннего сотрудничества с государствами - членами СНГ на взаимовыгодных началах. Весьма важным направлением во внешней политике Украины является ее участие в деятельности международных организаций. Украина наращивает свой вклад в укрепление и обновление ООН, выступила в поддержку действий ООН, направленных на урегулирование конфликтов на территории бывшей Югославии, на Ближнем Востоке и в других регионах. Она принимает активное участие в работе ЮНЕСКО. В целях выхода из экономического кризиса и реформирования своей экономики Украина активно сотрудничает с такими специализированными учреждениями ООН в валютно-финансовой сфере, как Международный валютный фонд и Международный банк реконструкции и развития. Использование любых возможностей содействия рыночным реформам в Украине, эффективное включение существующих многосторонних рычагов международного сотрудничества для защиты наших интересов — главная задача украинской дипломатии в международных организациях.
66.Окупаційний режим в Україні в 1941—1944 рр.

За розробленим ще 1940 р. стратегічним «Генеральним планом «Ост»» було встановлено нацистський «новий порядок», який передбачав ліквідацію суверенітету або державності завойованих країн (територій), економічне пограбування і використання всіх ресурсів в інтересах III рейху, расову дискримінацію, геноцид, антисемітизм, терор і вбивства невинних людей.

В Україні діяли каральні органи нацистів (СС, СД, гестапо), які проводили терор проти мирного населення. У січні 1942 р. німецьким командуванням був прийнятий план фізичного знищення євреїв на території всіх окупованих країн Європи. Політика нацистської Німеччини та її прибічників у переслідуванні й знищенні єврейства в 1933—1945 pp. отримала назву «Холокост»

Нацисти застосовували жахливі засоби страти: отруєння у газових камерах, спалення у крематоріях, голодомор, цькування собаками. Створювалися концентраційні табори і гетто для євреїв. Масове знищення євреїв відбулося в Києві (Бабин Яр), Харкові (Дробицький Яр), Львові, Бердичеві, Одесі

Із перших днів окупації на території України розгорнулася антифашистська боротьба під назвою Рух Опору. Існували дві течії:

 

Характеристика Течії
Радянська Націоналістична
Мета Визволення від загарбників Відновлення радянської влади Відновлення української держави
Організаційне оформлення 1941—1942 pp. Партизанські загони, з'єднання; радянське підпілля (3500 підпільних ор­ганізацій і груп) Похідні групи (1941 p.), Поліська Січ (1941 p.), Українська повстанська армія (УПА) (листопад 1942 р.) та інші загони, підпілля ОУН
Кількість 200-600 50-200
Командири С. Ковпак, О. Сабуров, О. Федоров, М. Наумов. Український штаб партизанського руху очо­лював Т. Строкач Командир Поліської Січі — Тарас Бульба (Бо-ровець). Командуючі УПА: Д. Клячківський (К. Савур), Р. Шухевич (Т. Чупринка)
Основні райони дій Українське Полісся, Чернігівщина, Сумщина Волинь, Галичина, українське Полісся
Специфіка бойових дій   Діяльність партизанів як правило підпорядковувалася та узгоджувалася з потребами фронту: диверсії на залізницях, удари по во­єнних об'єктах, розвідка, допомога в перепра­ві через річки тощо. Найбільші координовані операції партизанів: «Рейкова війна» і «Кон­церт» по зриву перевезень воєнних вантажів на залізницях, а також рейди великих парти­занських з'єднань по тилах ворога Переважно діяла як самооборона населен­ня — витіснення окупаційної адміністрації, створення української, захист населення від сваволі влади, зрив спроби вивозу до Німеччини -продовольства, робочої сили, проведення оборонних боїв з карателями по периметру і в середині контрольованої тери­торії. Напади на воєнні об'єкти здійснювалися в основному з метою оволодіння зброєю  

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.245.126 (0.006 с.)