Основные нормативные материалы к главам 23, 24 особенной части (с учетом всех последующих изменений и дополнений) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные нормативные материалы к главам 23, 24 особенной части (с учетом всех последующих изменений и дополнений)



 

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Федеральный закон от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

Федеральный закон от 31 марта 2006 г. № 44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации».

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. № 226 «О порядке разработки Методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации».

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 1999 г. № 192 «Об утверждении Методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации».

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2005 г. № 176 «Об утверждении Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно».

Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 18 сентября 2006 г. № 665.

Приказ Минздравсоцразвития России от 9 января 2007 г. № 1 «Об утверждении Перечня изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера), при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи».

Приказ Минздравсоцразвития России от 12 февраля 2007 г. № 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания».

Перечень санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 11 октября 2010 г. № 873н.

Приказ Минздравсоцразвития России от 11 августа 2008 г. № 408н «Об утверждении Разъяснения о применении правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2005 г. № 176».

Приказ Минздравсоцразвития России от 29 сентября 2009 г. № 804н «Об утверждении Правил преобразования (оценки) мер социальной поддержки, предоставляемых пенсионерам в натуральной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), в денежные эквиваленты для подсчета общей суммы материального обеспечения пенсионера».

Приказ Минздравсоцразвития России от 30 сентября 2009 г. № 805н «Об утверждении Правил обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, ее установления и выплаты».

Разъяснения Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 г. по вопросам определения общей суммы материального обеспечения пенсионера при установлении социальных доплат.

 


[1]В литературе имеются и другие точки зрения на понятие социального обеспечения. См., например: Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. М., 2004; Лушникова А.М., Лушников А.М. Курс права социального обеспечения. М., 2008; Мачульская Е.Е., Добромыслов К.В. Право социального обеспечения. М., 2006; Право социального обеспечения России / отв. ред. К.Н. Гусов. М., 2007; Право социального обеспечения / под ред. М.В. Филипповой. М., 2006 и др.

 

[2]См., например: Галаганов В.П. Право социального обеспечения. М., 2008; Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. М., 2004; Лушникова А.М., Лушников А.М. Курс права социального обеспечения. М., 2008; Мачульская Е.Е., Добромыслов К.В. Право социального обеспечения. М., 2006; Право социального обеспечения России / отв. ред. К.Н. Гусов. М., 2007; Право социального обеспечения / под ред. М.В. Филипповой. М., 2006 и др.

 

[3] Шайхатдинов В.Ш. Система социальной защиты в регионе и обеспечения населения в современной России // Социальная защита в регионе. Екатеринбург, 1999. С. 64, 65.

 

[4]В основе обязательного социального страхования лежит социальный страховой риск – это вероятное (возможное) событие, порождаемое объективными причинами, влекущее утрату заработка или снижение доходов ниже прожиточного минимума, вызывающее потребность граждан в соответствующих видах социального обеспечения.

 

[5]Здесь имеется в виду иерархия бюджетов по вертикали бюджетной классификации – федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты.

 

[6]С 2001 г. деятельность Государственного фонда занятости населения РФ прекращена.

 

[7]Эти изменения не затронули обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

 

[8]С 1 января 2010 г. глава 24 НК РФ о едином социальном налоге утратила силу.

 

[9]База для начисления страховых взносов, с учетом ее индексации, в отношении каждого физического лица установлена в сумме, не превышающей: с 1 января 2011 г. – 463 000 руб.; с 1 января 2012 г. – 512 000 руб.

 

[10]Организационно-управленческая деятельность ПФР подробно излагается в учебной литературе в рамках дисциплины «Организация работы органов социального обеспечения».

 

[11]Специальный Федеральный закон о ПФР до настоящего времени отсутствует.

 

[12]Подробное изложение системы индивидуального (персонифицированного) учета в области пенсионного обеспечения содержится в учебной литературе по дисциплине «Организация работы органов социального обеспечения».

 

[13]См. также Методические рекомендации о порядке начисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, изложенные в письме ПФР от 11 марта 2002 г. № МЗ-09-25/2186.

 

[14]Федеральный закон от 27 ноября 2001 г. «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации».

 

[15]Письмо ПФР от 7 октября 2003 г. № СД-09-24/10623 «О добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию граждан, ведущих личное подсобное хозяйство».

 

[16]Постановление ПФР от 2 августа 2006 г. № 197п «Об утверждении Порядка регистрации в территориальных органах ПФР страхователей, уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в виде фиксированных платежей».

 

[17]Отдельные положения Закона вступили в силу с 1 октября 2008 г. и с 1 января 2009 г.

 

[18]Федеральный закон от 7 мая 1998 г. «О негосударственных пенсионных фондах»; постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2004 г. № 55 «Об утверждении Правил передачи пенсионных накоплений для финансирования накопительной части трудовой пенсии из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд или из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд Российской Федерации».

 

[19]Постановление Президиума Совета ФНПР от 29 мая 1991 г., утвердившее Временное положение о Фонде социального страхования РСФСР и Временную инструкцию о порядке начисления и расходования средств Фонда социального страхования РСФСР.

 

[20]Указ Президента Российской Федерации от 28 сентября 1993 г. «Об управлении государственным социальным страхованием в Российской Федерации».

 

[21]Инструкция о порядке учета и расходования средств обязательного социального страхования, утвержденная постановлением ФСС России от 9 марта 2004 г. № 22.

 

[22]Типовое положение о комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию, утвержденное ФСС России 15 июля 1994 г. № 556а.

 

[23]Правила начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 184.

 

[24]Классификация видов экономической деятельности по классам профессионального риска, утвержденная Приказом Минздравсоцразвития России от 18 декабря 2006 г. № 857.

 

[25] Батыгин К.С. Право социального обеспечения. Общая часть. М., 1995. С. 42, 43; Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. М., 2005. С. 89; Лушникова М.В., Лушников А.М. Курс права социального обеспечения. М., 2008. С. 425 и др.; Лушникова М.В. Право социального обеспечения. Общая часть. Ярославль, 1997. С. 16 и др.; Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. М., 1998. С. 13–14; Право социального обеспечения / под ред. К.Н. Гусова. М., 2007. С. 14 и др.; Право социального обеспечения / под ред. М.В. Филипповой. М., 2006. С. 12 и др.; Федорова М.Ю. Социальное страхование как организационно-правовая форма социального обеспечения. Омск, 2000. С. 91 и др.

 

[26] Лившиц Р.З. Теория права. М., 1994; Лушникова М.В., Лушников А.М. Курс права социального обеспечения. М., 2008.

 

[27]Необходимо отметить особый вклад в разработку данной проблематики В.С. Андреева, В.А. Ачаркана, К.С. Батыгина, А.Д. Зайкина, М.Л. Захарова, Т.В. Иванкиной, Р.И. Ивановой, А.М. Лушникова, М.В. Лушниковой, Е.Г. Мачульской, В.А. Тарасовой, Э.Г. Тучковой, В.Ш. Шайхатдинова, благодаря научным трудам которых предмет отрасли стал динамичным правовым институтом общей части права социального обеспечения.

 

[28]К таковым мы относим граждан Российской Федерации, иностранных граждан (согласно международным соглашениям), лиц без гражданства, беженцев.

 

[29]Федеральный закон от 7 мая 1998 г. «О негосударственных пенсионных фондах».

 

[30]Подробно см.: Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения. М., 2008.

 

[31]В настоящее время среди ученых-юристов отсутствует единая точка зрения на этот счет. См., например: Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. М., 2004; Лушникова М.В., Лушников А.М. Курс права социального обеспечения. М., 2008; Мачульская Е.Е., Добромыслов К.В. Право социального обеспечения. М., 2006; Право социального обеспечения / под ред. К.Н. Гусова. М., 2007; Право социального обеспечения / под ред. М.В.Филипповой. М., 2006.

 

[32] Алексеев С.С. Теория права. М., 1995. С. 209–210.

 

[33]Общая теория права и государства / под общ. ред. В.В. Лазарева. М., 1996. С. 136; Андреев В.С. Социальное обеспечение в СССР. М., 1971. С. 19, 20; Иванова Р.И., Тарасова В.А. Предмет и метод советского права социального обеспечения. М., 1983 и др.

 

[34]См. например: Батыгин К.С. Право социального обеспечения. С. 45–49; Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. М., 2004. С. 12; Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. С. 20–25; Право социального обеспечения / под ред. К.Н. Гусова. М., 2007. С. 19–30 и др.

 

[35] Андреев В.С. Социальное обеспечение в СССР. М., 1971. С. 19, 20; Иванова Р.И., Тарасова В.А. Предмет и метод советского права социального обеспечения. М., 1983; Мачульская Е.Е., Добромыслов К.В. Право социального обеспечения. М., 2006. С. 31–38 и др.

 

[36]Императив имеет несколько значений – повеление, безусловное требование, долженствование. (от лат. imperatives – повелительный).

 

[37] Федорова М.Ю. Социальная защита в Российской Федерации: курс лекций. Омск, 1999. С. 29–30; Шайхатдинов В.Ш. Теоретические проблемы советского права социального обеспечения. Свердловск, 1986. С. 73.

 

[38]Общая теория права и государства: учебник / под ред. В.В. Лазарева, 2-е изд. М., 1996. С. 169.

 

[39]Общая теория права и государства: учебник / под ред. В.В. Лазарева.

 

[40] Захаров М.Л. Советское пенсионное право. М., 1974.

 

[41]См.: Лившиц Р.З. Теория права. М., 1994. С. 157.

 

[42]См. Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России: учебник, 2-е изд. М., 1997. С. 70.

 

[43] Сыроватская Л.А. Трудовое право России: учебник. 2-е изд. М., 1998. С. 446.

 

[44] Дмитриева Н.К. Принципы российского трудового права. М., 2004.

 

[45]Сфера применения правового обычая в Российской Федерации крайне ограничена. В дальнейшем этот источник права не рассматривается.

 

[46]Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации»

 

[47]Содержание указанных принципов и норм международного права может раскрываться, в частности, в документах Организации Объединенных Наций и ее специализированных учреждений.

 

[48]Пакт был ратифицирован СССР 18 сентября 1973 г. // Ведомости СССР. 1976. № 17. Ст. 291.

 

[49]Конвенции и рекомендации, принятые Международной организацией труда. Т. I. Женева, 1991.

 

[50]И это несмотря на то, что СССР являлся членом МОТ, как и Российская Федерация, будучи правопреемницей СССР, также является членом МОТ.

 

[51]Пункт «а» ст. 2 Федерального закона от 15 июля 1995 г. «О международных договорах Российской Федерации».

 

[52]Статья 40 ТК РФ.

 

[53]Прецедент – от лат. praecedentis – предшествующий.

 

[54]Прецедент в России пока официально не признается источником права.

 

[55]Казуальное толкование вызвано определенным случаем и рассчитано на решение данного дела.

 

[56]В то же время, согласно ст. 55 Конституции РФ, в стране не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина, в том числе и в сфере социального обеспечения.

 

[57]Статьи 38, 39, 41, 46, 53 Конституции РФ.

 

[58]Ранее эти функции осуществляло Министерство труда и социального развития Российской Федерации (Минтруд России).

 

[59]В дальнейшем они именуются органами социального обеспечения.

 

[60]Под правонарушением понимается виновное, противоправное, наносящее вред обществу деяние правоспособного лица и лиц, влекущее за собой юридическую ответственность.

 

[61]Этот принцип закреплен в Конституции РФ: «Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном Федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда».

 

[62] Батыгин К.С. и др. Право социального обеспечения. Общая часть, М., 1998. Наиболее полно вопросы юридической ответственности в социальном обеспечении последнего времени рассмотрены Масловым С.С. и др. См., например: Ответственность за непредоставление социального обеспечения // Трудовые споры. 2007. № 2.

 

[63]Перечисленные виды ответственности являются предметом специального изучения. Многие теоретические и практические выводы и предложения, сделанные в ходе исследования этих вопросов С.С. Масловым, носят дискуссионный характер. В настоящем учебнике они не рассматриваются.

 

[64]С принятием Федерального закона от 29 декабря 2006 г. «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» с 1 января 2007 г. учитывается страховой стаж.

 

[65]Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 г. № 987н.

 

[66]При оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется другой подход к учету иных периодов в страховом стаже. Он закреплен в ст. 30 Закона 2001 г. о трудовых пенсиях.

 

[67]О пенсионном обеспечении индивидуальных предпринимателей, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход см. Разъяснение Минтруда РФ от 18 апреля 2002 г. № 3.

 

[68]Статья 20 ТК РФ.

 

[69]Постановление Совета Министров СССР от 25 января 1991 г. № 10, которым утверждены Список № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, и Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях (с учетом дополнений и изменений, внесенных постановлениями Совета Министров СССР от 23 июля 1991 г. № 497 и от 9 августа 1991 г. № 591).

 

[70]См., например, постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

 

[71]Постановление Правительства Российской Федерации от 4 марта 2002 г. № 141 «О некоторых вопросах реализации Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

 

[72]Перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, утвержденный Указом Президента РФ от 17 декабря 2002 г.

 

[73]Постановление Совета Министров СССР от 13 апреля 1973 г. № 252, которым были утверждены Правила исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию.

 

[74]Разъяснение Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 9 июля 1980 г. № 198/12-21 «О порядке применения п. 16 постановления ЦК КПСС, Совета министров СССР и ВЦСПС от 13 декабря 1979 г. № 1117 «О дальнейшем укреплении трудовой дисциплины и сокращении текучести кадров в народном хозяйстве».

 

[75]Вопросы исчисления непрерывного трудового стажа при назначении пособий по временной нетрудоспособности содержались и в других правовых актах, например в Постановлении Совета министров РСФСР от 4 февраля 1991 г. «О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера», Законе РФ от 19 апреля 1991 г. «О занятости населения в Российской Федерации», Законе РФ от 14 июля 1992 г. «О закрытом административно-территориальном образовании», Указе Президента РФ от 5 ноября 1992 г. «О дополнительных мерах по социальной защите беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, уволенных в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций», ФЗ от 30 марта 1995 г. «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)», в Трудовом кодексе РФ (ст. 256).

 

[76]Под платежами на социальное страхование понимаются: а) за период до 1 января 1991 года – взносы на государственное социальное страхование; б) за период с 1 января 1991 года по 31 декабря 2000 года – страховые взносы в ФСС России; в) за период после 1 января 2001 г. – налоги, зачисляемые в ФСС России (ЕСН, единый налог, уплачиваемый организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог). Для индивидуальных предпринимателей уплата налогов, зачисляемых в бюджет ФСС России (единого налога, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единого сельскохозяйственного налога), не признается уплатой платежей на социальное страхование за период деятельности в качестве индивидуального предпринимателя); г) за период после 1 января 2003 г. – страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемые адвокатами, индивидуальными предпринимателями, в том числе членами крестьянских (фермерских) хозяйств, физическими лицами, не признаваемыми индивидуальными предпринимателями, родовыми, семейными общинами малочисленных народов Севера в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2002 г. «Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан».

 

[77]Первый – это Перечень сезонных работ и сезонных отраслей промышленности, работа на предприятиях и в организациях которых независимо от ведомственной принадлежности в течение полного сезона засчитывается для назначения пенсии за год работы, утвержденный постановлением Совета министров РСФСР от 4 июля 1991 г. № 381. Второй – это Перечень сезонных отраслей промышленности, работа в организациях которых в течение полного сезона при исчислении страхового стажа учитывается с таким расчетом, чтобы его продолжительность в соответствующем календарном году составила полный год, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2002 г. № 498.

 

[78]См. также: Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 6 февраля 2007 г. № 91.

 

[79]Инструкция по заполнению трудовых книжек, утвержденная Постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г.

 

[80]По вопросу, касающемуся порядка установления стажа работы при утрате документов в результате чрезвычайных ситуаций, см. постановление Минтруда России от 24 июня 1994 г. № 50.

 

[81]Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. М., 2004. С. 383.

 

[82] Смирнова Н.Л. Пособия по временной нетрудоспособности как вид страхового обеспечения по праву социального обеспечения современной России. Владивосток, 2002. С. 65.

 

[83] Буянова М.О., Кобзева С.И., Кондратьева З.А. Право социального обеспечения. М., 2004. С. 115; Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения. М., 2000. С. 76.

 

[84]Несмотря на то что выплата названа пособием, по своей сути она является компенсационной выплатой.

 

[85]Компенсация (от лат. compensatio) означает заменение, вознаграждение, возмещение.

 

[86]Например, Положение об обеспечении пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г.

 

[87]См. также постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации», разъяснения Минюста России от 4 мая 2007 г. № 88 «О применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».

 

[88]Форма бланка листа нетрудоспособности утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 г. № 347н.

 

[89]В случае заболевания (травмы, отравления) учащихся образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждений послевузовского профессионального образования для освобождения от учебы выдается справка.

 

[90]Порядок выдачи листов нетрудоспособности, согласно Приложению, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 г. № 624н.

 

[91]Приказ Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. № 256.

 

[92]Приказ Минздравсоцразвития России от 27 марта 2009 г. № 138н.

 

[93]Имеются в виду все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат и вознаграждений, на которые начисляются страховые взносы согласно положениям Закона 2009 г. о страховых взносах. При этом учитывается предельная величина облагаемой базы в расчетном периоде для начисления страховых взносов в ФСС России с учетом индексации.

 

[94]В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, исчисленные застрахованному лицу исходя из минимального размера оплаты труда размеры пособий определяются с учетом этих коэффициентов.

 

[95]Пункт 14 ст. 14 Федерального закона «О ветеранах».

 

[96]Пункты 1 и 6 ст. 14, п. 2 ст. 15, п. 13 ст. 18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

 

[97]Статья 10 Закона РФ от 9 июня 1993 г. «О донорстве крови и ее компонентов».

 

[98]Пункт 9 ст. 2 Федерального закона от 10 января 2002 г. «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».

 

[99]Статья 21 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний».

 

[100]Статья 24 Закона РФ от 19 февраля 1993 г. «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

 

[101]Статья 9 Федерального закона от 7 ноября 2000 г. «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием».

 

[102]Указ Президента Российской Федерации от 5 ноября 1992 г. «О дополнительных мерах по социальной защите беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, уволенных в связи с ликвидацией организации».

 

[103]Статья 9 Федерального закона от 24 июля 1998 г. «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

 

[104]Перечень уважительных причин определен приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2007 г. № 74.

 

[105]Имеются в виду пособия, предоставляемые в порядке государственной социальной помощи, единовременные пособия для беженцев.

 

[106]Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 г. № 936 «О дополнительные мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести, умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей)».

 

[107]Несмотря на то что данная выплата названа законодателем пособием, по своей сути она является компенсационной выплатой и поэтому далее не рассматривается.

 

[108]Порядок предоставления в Санкт-Петербурге государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам утв. распоряжением администрации г. Санкт-Петербурга от 28 апреля 2003 г. № 809-ра.

 

[109]Однако с 1 января 2007 г. иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие на территории Российской Федерации, имеют право на получение государственных пособий на детей только в том случае, если они подлежат обязательному социальному страхованию (Федеральный закон от 19 мая 1995 г. «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»).

 

[110] Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения. М., 2012.

 

[111]Постановление Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 г. № 343 «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами.

 

[112]Положение о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденное постановлением приказом Минздравсоцразвития РФ от 23 декабря 2009 г. № 1012н.

 

[113]В 2010 году предельная величина базы для начисления страховых взносов составляла 415 000 руб., в 2011 г. – 463 000 руб. (с учетом ежегодной индексации), в 2012 г. – 512 000 руб. (с учетом ежегодной индексации). За период до 1 января 2010 г. предельную величину базы в целях расчета среднего заработка следует считать равной также 415 000 руб.

 

[114]Форма и Порядок выдачи ее утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 17 января 2011 г. № 4н.

 

[115]Статья 15 Федерального закона от 19 мая 1995 г. «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

 

[116]Статья 20 ГК РФ, Закон РФ от 25 июня 1993 г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

 

[117]Статьи 31, 36 ГК РФ, 62, 15 °CК РФ.

 

[118]Порядок регистрации безработных граждан, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации 22 апреля 1997 г.

 

[119]Статья 25 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

 

[120]При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в ст. 10 и 11 Закона о трудовых пенсиях.

 

[121]Кроме лиц, перечисленных в абзаце втором п. 1 ст. 29 Закона о занятости.

 

[122]Статья 30 Закона о занятости.

 

[123]Причины увольнения по собственному желанию указаны в абзаце втором п. 1 ст. 29 Закона о занятости.

 

[124]Федеральный закон от 20 декабря 1995 г. «О вынужденных переселенцах».

 

[125]Федеральный закон от 28 июня 1997 г. «О беженцах».

 

[126]Федеральный закон от 7 ноября 2000 г. «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием»; постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. «О порядке медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения граждан, занятых на работах с химическим оружием».

 

[127]Правила оказания содействия лицам, получившим свидетельство о регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами, и вынужденным переселенцам в обеспечении проезда и провоза багажа, а также выплаты соответствующей компенсации малообеспеченным лицам из числа указанных граждан, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г.

 

[128]Закон РФ от 18 октября 1991 г. «О реабилитации жертв политических репрессий»; Правила финансирования расходных обязательств Российской Федерации по выплате денежных компенсаций лицам, подвергшимся репрессиям в виде лишения свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированным, а также денежных компенсаций реабилитированным лицам за конфискованное, изъятое и вышедшее иным путем из их владения в связи с репрессиями имущество, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2004 г.

 

[129]Закон РФ от 19 декабря 1993 г. «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностях»; Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2005 г.

 

[130]Закон РФ от 26 июня 1992 г. «О статусе судей в Российской Федерации»; Федеральный закон от 10 января 1996 г. «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации».

 

[131]Закон РФ 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; федеральные законы – от 26 ноября 1998 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», от 10 января 2002 г. «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» и соответствующие постановления Правительства Российской Федерации.

 

[132]Закон РФ от 19 апреля 1991 г. «О занятости населения в Российской Федерации»; Постановление Правительства Российской Федерации от 21 октября 2005 г.; Положение о порядке оказания гражданам содействия в трудоустройстве в другой местности, утвержденное Постановлением Минтруда РФ от 21 июля 1997 г.

 

[133]Указ Президента Российской Федерации от 30 мая 1994 г. «О повышении размера компенсационных выплат отдельным категориям граждан»; Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г., которым утвержден Порядок назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан.

 

[134]См. также приказ Минобразования РФ от 5 ноября 1998 г., утвердивший Порядок предоставления академических отпусков студентам образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования.

 

[135]Подобные правила предоставления компенсационных выплат, их размер, назначение и выплата установлены неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ. Дополнительно к указу Президента РФ от 30 мая 1994 г. «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан» и Постановлению Правительства РФ от 3 ноября 1994 г., которым утвержден Порядок назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан, см. также Приказ Минюста России от 11 января 2002 г., которым утверждена Инструкция о порядке назначения ежемесячных компенсационных выплат неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы в отдаленных местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства.

 

[136]Федеральный закон от 7 мая 1998 г. «О негосударственных пенсионных фондах» (с последующими изменениями и дополнениями).

 

[137]К началу 2008 г. общая численность участников негосударственных пенсионных фондов составила чуть более 6 млн человек, а число получателей негосударственных (добровольных) пенсий – 0,7 млн человек.

 

[138]Помимо указанных пенсий в России есть и негосударственные пенсии. Они вводятся соответствующими НПФ. Средства НПФ образуются за счет добровольных взносов организаций и граждан. Условия данного вида пенсионного обеспечения определяют сами стороны таких отношений. Их регулирование осуществляется на основе специального законодательства с учетом норм гражданского права.

 

[139]Форма заявления и инструкция по его заполнению утверждаются ПФР.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.74.227 (0.175 с.)