Федерация автомотоспорта республики Казахстан 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Федерация автомотоспорта республики Казахстан



ФЕДЕРАЦИЯ АВТОМОТОСПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

 

 

ПРАВИЛА

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

ПО РАЛЛИ-СПРИНТУ

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………….................. 3 стр.

1.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ…………………………………………………………………………......... 3 стр.

 

2.ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ………………………………………………………………………….. 3 стр.

2.1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ…………………………………………………………………………….. 3 стр.

2.2. ТЕРМИНЫ……………………………………………………………………………………………………………. 4стр.

3.СОРЕВНОВАНИЯ, ОБЩИЕ УСЛОВИЯ И ДЕТАЛИ ОРГАНИЗАЦИИ………………………….. 5 стр.

3.1. УЧАСТНИКИ………………………………………………………………………………………………………… 5 стр.

3.2.ВЫДАЧА СЕРТИФИКАТОВ …………………………………………………………………………........ 6 стр.

3.3. ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ …………………………………………………………………………............... 7 стр.

3.4. ЗАЯВОЧНЫЕ ВЗНОСЫ ………………………………………………………………………….............. 8 стр.

3.5 ЭКИПАЖИ …………………………………………………………………………..................................... 8 стр.

3.6. ДОПУСКАЕМЫЕ АВТОМОБИЛИ ……………………………………………………………………….. 9 стр.

3.6.1. КЛАССЫ АВТОМОБИЛЕЙ………………………………………………………………………………………. 9 стр.

 

4.ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ………………………………………………………………….. 10 стр.

4.1. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ …………………………………………………………………………10 стр.

4.2. ПРОГРАММА …………………………………………………………………………................................ 10 стр.

4.3. РЕГЛАМЕНТ …………………………………………………………………………................................ 11 стр.

4.5 ПЛАН БЕЗОПАСНОСТИ …………………………………………………………………………..............12 стр.

4.6. МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ …………………………………………………………………………................12 стр.

4.7. БЮЛЛЕТЕНИ …………………………………………………………………………................................12 стр.

4.8. СПИСКИ …………………………………………………………………………........................................12 стр.

4.9. КЛАССИФИКАЦИИ ………………………………………………………………………….................... 12 стр.

4.10. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА …………………………………………………………………………............12 стр.

4.11. ПРИМЕНЕНИЕ И ТОЛКОВАНИЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ……………………………….16 стр.

4.12. СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ, ПРОТЕСТЫ И АПЕЛЛЯЦИИ ……………………………………………… 16 стр.

4.13. БЕЗОПАСНОСТЬ ………………………………………………………………………….........................18 стр.

4.14. СТРАХОВАНИЕ …………………………………………………………………………........................... 21 стр.

4.15. РЕКЛАМА ………………………………………………………………………….....................................21 стр.

5.ПРОВЕДЕНИЕ РАЛЛИ-СПРИНТА……………………………………………………………………….. 21 стр.

5.1. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАЛЛИ-СПРИНТА …………………………………………………………… 21 стр.

5.2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРАССОЙ ………………………………………………………………………….....22 стр.

5.3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОВЕРКИ ………………………………………………..23 стр.

5.4. ТРАССА …………………………………………………………………………..............................................25 стр.

5.5. ДВИЖЕНИЕ ПО ТРАССЕ ………………………………………………………………………….............. 25 стр.

5.6. КОНТРОЛЬ В РАЛЛИ-СПРИНТЕ …………………………………………………………………………..26 стр.

5.7. СТАРТ …………………………………………………………………………................................................ 30 стр.

5.8. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧАСТКИ …………………………………………………………………………...........30 стр.

5.9. «СУПЕР» СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧАСТКИ …………………………………………………………………….33 стр.

5.10. СЕРВИС. ………………………………………………………………………….........................................33 стр.

5.11. ЗАКРЫТЫЙ ПАРК ………………………………………………………………………….........................35 стр.

5.12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ……………………………………………………………………….36 стр.

5.13. РЕЗУЛЬТАТЫ И НАГРАЖДЕНИЕ ………………………………………………………………………..36 стр.

 

6. ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………………….................................38 стр.

Приложение № 1. Маршрутный лист …………………………………………………………………………....

Приложение № 2. Таблица пенализации ………………………………………………………………………….

Приложение № 3. Знаки контроля ………………………………………………………………………….........

Приложение № 4. Зачеты и технические требования к автомобилям и шипам …………………………….

Приложение № 5. Контрольная карта …………………………………………………………………………

Приложение № 6. Стандартная заявочная форма …………………………………………………………….

Приложение № 7. Стандартная схема размещения официальных наклеек и рекламы ……………………..

Приложение № 8. Таблица начисления очков от числа стартовавших ………………………………………

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящие Правила являются основным нормативным документом для организации и проведения соревнований по Ралли-спринту, проводимых на территории Республики Казахстан в соответствии со Спортивным Кодексом ФАМС РК и в соответствии с Единым календарным планом Республиканских соревнований, Единой спортивной классификацией утвержденных Комитетом по спорту Министерства туризма и спорта Республики Казахстан.

Вопросы, не оговоренные настоящими Правилами, регулируются Спортивным кодексом ФАМС РК, Общими условиями проведения Чемпионатов, Первенств и Кубков Республики Казахстан, Регламентами проведения официальных соревнований ФАМС РК по Ралли- спринту.

 

Настоящие правила вступают в силу с 1 января 2016 года. Изменение положений настоящих Правил является прерогативой ФАМС РК.

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Национальное законодательство в области автомобильного спорта.

Федерация Автомобильного и Мотоциклетного спорта Республики Казахстан, именуемая далее ФАМС РК, есть единственный признанный Международной Автомобильной Федерацией (ФИА) руководящий спортивный орган в Республике Казахстан, правомочный разрабатывать и применять правила организации и проведения автомобильных соревнований и заездов на установление рекордов, организовывать Чемпионаты, Первенства и Кубки Республики Казахстан по автомобильному спорту. ФАМС РК является национальным арбитром последней инстанции, уполномоченным разрешать споры, возникающие в отношении применения этих спортивных правил.

Руководство автомобильным спортом в Республике Казахстан.

ФАМС РК признана ФИА единственным руководящим спортивным органом, компетентным в применении Международного Спортивного Кодекса и осуществляющим руководство автомобильным спортом на всей территории Республики Казахстан.

ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

Соревнование – спортивное мероприятие, в котором определяются итоговые результаты, и производится вручение призов. Соревнование по Ралли-спринту может быть одно- и многоэтапным: включать одно или несколько Ралли-спринтов, каждое из которых является отдельным соревнованием.

Соревнование начинается со времени начала административных и/или технических проверок и включает в себя как ознакомление с трассой, так и собственно соревнование. Завершением соревнования считается - окончание сроков подачи протестов или апелляций, либо завершение их рассмотрения; торжественное награждение участников.

Классифицируемое соревнование. Классифицируемым считается соревнование, включенное в Спортивный календарь ФАМС РК. Результаты, показанные в данном соревновании, признаются официально и могут служить основанием для получения спортивных званий.

Неклассифицируемое соревнование. Соревнование, не включенное в Спортивный календарь ФАМС РК, но проводимое в соответствии с настоящими Правилами. Проведение такого соревнования санкционируется ФАМС РК путем утверждения Регламента соревнования.

Ралли-спринт (спортивное соревнование). Ралли-спринт состоит либо из одного общего для всех автомобилей маршрута или же из нескольких маршрутов, сходящихся в одном заранее указанном месте, за которым может далее следовать или не следовать общий маршрут.

Маршрут может включать один или несколько специальных участков, т.е. соревнований, проводимых на дорогах, закрытых для общего пользования и которые вместе взятые определяют общие результаты Ралли-спринт.

 

ТЕРМИНЫ

СПЕЦИАЛЬНЫЙ УЧАСТОК (СУ) – хронометрируемое скоростное дополнительное соревнование, проводимое на участках дорог, закрытых для постороннего движения. Главным фактором для определения результата на СУ является время прохождения его дистанции.

КОНТРОЛЬНЫЙ ПУНКТ (пункт контроля) – место на трассе Ралли-спринта, обозначенное в дорожной книге, где находится как минимум один судья, функцией которого является обеспечение процедуры получения экипажами, участвующими в Ралли-спринте, отметок о прохождении этого контрольного пункта или иной процедуры контроля.

ДОРОЖНЫЙ СЕКТОР – часть маршрута Ралли-спринта между двумя последовательными пунктами контроля времени.

СЕКТОР СВЯЗИ – часть дорожного сектора, не являющаяся трассой дополнительного соревнования.

• ДЕНЬ – часть Ралли-спринта, отделенная от других частей Ралли-спринта, фиксированным временем ночного перерыва.

• РЕГРУППИНГ – перерыв, запланированный в расписании Ралли-спринта для перегруппировки участвующих в Ралли-спринте экипажей и обозначенный в расписании между двумя пунктами контроля времени на месте перерыва. После регруппинга назначаются новый порядок, или новое время старта. В любом случае в маршрутном листе ралли-спринта обязательно указывается принцип, по которому будет назначаться старт после регруппинга, а в Регламенте Ралли-спринта – классификации, по которым будет назначаться новый порядок старта.

СЕКЦИЯ – часть Ралли-спринта между:

стартом Ралли-спринта и первым регруппингом,

двумя последовательными регруппингами,

последним регруппингом и финишем дня или Ралли-спринта.

ПЕНАЛИЗАЦИЯ – наказание, назначаемое экипажу за нарушение настоящих Правил или иных регламентирующих документов ФАМС РК. Перечень нарушений, за которые назначается пенализация, с указанием возможных видов пенализации, должен быть включен в Регламент соревнования. Пенализация за нарушения, не включенные в такой перечень, может быть установлена Спортивными комиссарами.

НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ – время, которое может быть назначено Руководителем гонки экипажам в случае их остановки по какой-либо причине. Это время не учитывается при начислении пенализации за отклонение от расписания Ралли-спринта.

УЧАСТНИК – любое физическое лицо, принимающее участие в соревновании и имеющее «Сертификат Участника» категории «Е» или «Д».

• ОРГАНИЗАТОР – юридическое или физическое лицо, имеющее соглашение Организатора с ФАМС РК по инициативе которого проводится спортивное соревнование и/или которое осуществляет организационное, финансовое и иное обеспечение его подготовки и проведения.

РЕГЛАМЕНТ – обязательный официальный документ, публикуемый Организатором соревнования и регламентирующий детали его проведения.

КОМАНДА Юридическое лицо или объединение физических лиц, имеющее целью участие в командном зачете Соревнования.

Принадлежность Водителя к той или иной Команде определяется командной заявкой. В случае возникновения споров между Командами о принадлежности Водителя, решающим является договор между Командой и Водителем. А в случае отсутствия договора заявление самого Водителя. Один спортсмен в течении одного спортивного сезона не может быть заявлен в более чем одной команде

СТАРТОВЫЙ ВЗНОС В Регламенте соревнований устанавливается размер стартовой пошлины (заявочный взнос), который вносится Водителем на административном контроле.

СЕРТИФИКАТ Регистрационное свидетельство, выдаваемое юридическому или физическому лицу (Участнику, Водителю, Команде, Официальному лицу соревнований, Организатору и т.д.), желающему принимать или принимающему участие каком-либо качестве в соревнованиях, регламентированных настоящими Правилами. Обладатель Сертификата должен знать Спортивный кодекс ФАМС РК и настоящие Правила и соблюдать их предписания.

ИСКЛЮЧЕНИЕ Запрет исключенному участнику принимать участие в данном соревновании или в нескольких соревнованиях одного спортивного мероприятия.

ВРЕМЕННАЯ ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ Временная утрата дисквалифицированным лицом, права принимать участие в любом соревновании, на которое распространяется Спортивная власть ФАМС РК, если решение о временной дисквалификации принято ФАМС РК, или во всех странах, на которые распространяется действие Международного спортивного кодекса ФИА.

ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ. Полная и окончательная утрата дисквалифицированным лицом права принимать участие в любом соревновании, кроме случаев, предусмотренных Статьей 170 СК ФАМС РК

УЧАСТНИКИ

Участники соревнований должны иметь действующий сертификат водителя «Е» или «Д», выданный ФАМС РК на текущий сезон. Медицинскую справку о допуске к соревнованиям по автомобильному спорту в соответствии с выданным сертификатом водителя. Экипаж автомобиля состоит из двух человек, зарегистрированных как первый водитель (пилот) и второй водитель (штурман), подавшие заявку на участие. Оба члена экипажа должны иметь шлема безопасности. Заявленный экипаж не имеет право менять штурмана в рамках одного этапа.

 

Совместная ответственность Участников и Водителей. Участник (заявитель) несет ответственность за все действия и нарушения своих Водителей, механиков, но равно и каж­дый из вышеперечисленных несет персональную ответственность за нарушение настоящих Правил и иной спортивной регламентации.

Намерение принять участие в международных и национальных соревнованиях. Все Сертификаты, включая международные, выдаются ФАМС РК для физических и юридических лиц в соответствии с правилами ФИА или ФАМС РК.

 

3.2.ВЫДАЧА СЕРТИФИКАТОВ. Сертификат является документом, форма которого утверждена ФАМС РК, содержащим наименование и символику ФАМС РК. Все национальные Сертификаты действуют только для соревнований проходящих под юрисдикцией ФАМС РК.

Сертификаты обязательно содержат фамилию, имя или наименование их обладателя. Сертификат Водителя можно получить под псевдонимом, но только под одним, т. е. одновременное использование одним лицом двух псевдонимов не допускается. Размер платы за выдачу или возобновление сертификата устанавливается отдельными Пос­тановлениями ФАМС РК.

Для получения Сертификата другой НАФ, необходимо получить открепление ФАМС РК. Водитель, по­лучивший открепление принимает участие в соревнованиях ФАМС РК на определенных условиях (ст. 110 CK ФАМС).

Водитель, получивший открепление ФАМС РК или международную лицензию ФАМС РК, обязан при­нять участие не менее, чем в 50% официальных соревнованиях календаря ФАМС РК.

Для участия в международных соревнованиях ФАМС РК также выдает от имени ФИА междуна­родные Лицензии Водителя категории С лицам, уже имеющим национальный Сертификат Водителя, по их заявке.

Документ "Сертификат Водителя" категории С является собственностью ФИА, катего­рий Е, Д и Д-юниор— собственностью ФАМС РК.

ФАМС РК имеет право отказать в выдаче международной или национального Сертификата, Временная дисквалификация или изъятие Сертификата, применяемая как мера наказания, влечет за собой временный или окончательный отказ в допуске ее владельца к участию в Чемпионатах ФИА и ФАМС РК, любых международных соревнованиях, а также в соревнованиях, включенных в Спортивный календарь ФАМС РК.

Критерии выдачи национальных Сертификатов Водителя.
Сертификат "Д" и «Е» выдается Водителям, старше 18 лет при наличии водительского удостоверения, знание:

- Сертификат "Д-Юниор" выдается Водителям от 13 -18 лет при наличии нотариальной доверенности от родителей:

Срок действия сертификата. Сертификат должен ежегодно возобновляться, начиная с 1 января каждого года.

Сертификат действителен до 31 декабря года выдачи. Спортивная пошлина, уплачиваемая за сертификат. Размер пошлины за выдачу сертификата устанавливается ФАМС РК, а за выдачу международной лицензии - решения­ми ФАМС РК, на основании рекомендаций ФИА.

.

Изъятие сертификата. Сертификат подлежит изъятию у любого лица, принявшего в каком бы то ни было качестве участие в Запрещенном соревновании. РК.
К Участникам и Водителям, принявшим участие в запрещенных (непризнанных официаль­но) соревнованиях, применяются санкции, предусмотренные Международным Спортивным Кодексом, Спортивным Кодексом ФАМС РК и настоящими Правилами. Участие обладателей сертификатов ФАМС РК в неклассифицируемом соревновании нарушением СК ФАМС и насто­ящих Правил не считается.

 

ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ

Заявки принимаются организатором согласно времени указанном в частном регламенте.

Любое лицо, обладающее действующим Сертификатом ФАМС РК, принимаемым для участия в данном Ралли-спринте, и желающее принять в нем участие, должно не позднее даты окончания приема Заявок выслать Организатору заполненную должным образом заявочную форму.

Организатор обязан опубликовать в Регламенте соревнования номер факса и адрес электронной почты, по которым могут быть направлены Заявки. Заявки считается дата отправки заявочной формы по факсу или по электронной почте.

В заявочную форму не могут быть внесены какие-либо изменения, исключая случаи, предусмотренные настоящими Правилами.

Заявки иностранных Участников принимаются и допускаются к участию, при условии предъявления сертификатов (лицензий), выданных иными НАФ. Если такое соревнование является частью национального официального соревнования или серии, Участникам с иностранными сертификатами (лицензиями) не могут начисляться очки в общей классификации данного соревнования или серии. Все иностранные Участники, имеющие лицензии, выданные иной НАФ, должны иметь письменное разрешение выдавшей лицензию НАФ на участие в международном Ралли-спринте.

Подписав заявочную форму, Участник и члены Экипажа подпадают под спортивную юрисдикцию ФАМС РК и обязуются соблюдать положения Спортивного Кодекса ФАМС РК, настоящих Правил и Регламентов соревнований.

Организатор не несет ответственности за ущерб и повреждения, причиненные Участникам и их имуществу, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящими Правилами. Все Экипажи принимают участие в Ралли-спринт на свой собственный риск. Своей подписью на заявочной форме Участник и Экипаж отказываются от каких-либо прав на компенсацию расходов, которые могут возникнуть в результате происшествия во время Ралли-спринт. Этот отказ (от каких-либо прав на компенсацию расходов) относится к ФАМС РК и ФИА (в случае международных соревнований), Организатору, официальным лицам и другим Участникам Ралли-спринт.

В Регламенте соревнования может быть указано максимальное число допускаемых к участию Экипажей. В случае, когда число полученных Заявок превысит максимальное число допускаемых к участию Экипажей, вопрос о приеме тех или иных из них решается Организатором в соответствии со способом, который должен быть указан в Регламенте соревнования.

Включение Экипажа в предварительный список Участников на официальном сайте Ралли-спринт рассматривается как официальное подтверждение приема Заявки.

Организатор вправе отказать Участнику в приеме Заявки. В этом случае он обязан письменно известить заявителя с указанием причины отказа по указанным в Заявке факсу или электронной почте в течение 5-ти дней после получения Заявки, но не позднее окончания срока приема Заявок.

 

ЗАЯВОЧНЫЕ ВЗНОСЫ.

Размеры и порядок внесения заявочных взносов определяются Регламентом соревнования. Организатор вправе освободить Участников от уплаты заявочных взносов.

Если Регламентом соревнования установлена обязательность уплаты заявочных взносов, то Заявка на участие принимается только в том случае, если она сопровождается уплатой полной суммы заявочного взноса. До уплаты заявочного взноса Заявка считается предварительной.

Заявочные взносы возвращаются полностью:

кандидатам на участие, чьи Заявки отклонены;

в случае, если соревнование не состоялось;

в других случаях, установленных Организатором и описанных в Регламенте соревнования.

ЭКИПАЖИ

Экипаж автомобиля в Ралли-спринте состоит из двух человек (именуемых как первый и второй Водители). Оба члена Экипажа имеют право управлять автомобилем в течение Ралли-спринта, и каждый должен иметь действующий Сертификат ФАМС РК, или иной НАФ, действующей в текущем году.

Данные об обоих Водителях должны быть включены в заявочную форму, при этом данные, касающиеся второго Водителя, могут быть переданы позже, но не позднее даты, указанной в Регламенте соревнования.

После окончания даты приема Заявок один из членов Экипажа может быть заменен с согласия:

организатора - до начала административных проверок;

спортивных комиссаров - после начала этих проверок, но до публикации списка допущенных к старту Экипажей.

После публикации списка допущенных к старту Экипажей замена членов экипажа не допускается.

Оба члена Экипажа должны находиться в автомобиле во время его движения по маршруту Ралли-спринта от старта до финиша, за исключением:

времени установленных расписанием перерывов и сервисных парков;

случаев, когда автомобиль не находится в движении;

случаев отсутствия в автомобиле одного из членов Экипажа, если автомобиль находится в зоне контроля или въезжает в нее, и при этом отсутствующий член Экипажа находится в этой же зоне контроля.

Во время следования соревнующегося автомобиля по маршруту Ралли-спринта запрещается нахождение на его борту кого-либо, кроме членов Экипажа, за исключением случаев транспортировки пострадавших к месту оказания им помощи.

За нарушение правил, установленных данным пунктом, Экипаж исключается из Ралли-спринта.

ДОПУСКАЕМЫЕ АВТОМОБИЛИ

В любом Ралли-спринте могут участвовать только автомобили, которые соответствуют техническим требованиям, указанным в Регламенте соревнования и Приложении 4 данных Правил.

Участник может до момента начала официальных проверок заменить автомобиль в том же классе, к которому относится автомобиль, указанный в заявочной форме.

На наружных поверхностях кузова каждого автомобиля, участвующего в Ралли-спринте, размещаются официальные наклейки и стартовые номерные знаки. В течение всего Ралли-спринта официальные наклейки должны быть расположены и закреплены на автомобиле, при этом они должны быть полностью видны, и не могут перекрываться какими-либо другими наклейками, если иное не предусмотрено Регламентом соревнования. За нарушение этого требования Участник наказывается денежным штрафом, размер которого должен быть указан в Регламенте соревнования. За отсутствие обоих стартовых номеров экипаж может быть исключен из Ралли-спринта.

В Ралли-спринте (в том числе для ознакомления с трассой, работы представителей Участника и сервиса) Участникам запрещено использовать автомобили, имеющие специальную раскраску и специальные сигналы, дающие преимущественное право проезда.

 

Классы автомобилей

к участию в соревнованиях по ралли-спринту допускаются следующие классы:

· «стандарт полный привод».

· «стандарт передний привод».

· «стандарт задний привод».

· «ICE PRO моно».*

· «ICE PRO 4х4».*

· KZRC «РК ПРО».

· KZRC «РК 11».

 

* В классах «ICE PRO» разрешено использование шин марки "Мастер Спорт" модели И-398 с шипом К-2. Ошиповка колеса в R14-216 шипов/ R15-228 шипов.

Без доработок покрышки.

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Для проведения любого Ралли-спринта необходимо издание следующих официальных документов:

программа Ралли-спринта;

регламент Ралли-спринта;

план безопасности;

маршрутный лист; бюллетени;

списки экипажей;

Классификации.

На первой странице любого официального документа всех Соревнований, проводимых под эгидой ФАМС РК, должна быть изображена эмблема ФАМС РК, а на всех международных соревнованиях – кроме того, и эмблема ФИА.

4.2. ПРОГРАММА должна содержать общую информацию о проведении Ралли-спринта, которая необходима для ознакомления с условиями его проведения:

• название Ралли-спринта, место и даты проведения, статус Ралли-спринта в календаре ФАМС РК (ФИА), наименование, адрес Организатора и информацию о способах связи с ним;

• характеристика трассы Ралли-спринта: общая протяженность трассы, количество СУ, общая протяженность и тип дорожного покрытия, количество кругов и секций;

• классы допускаемых автомобилей;

• регламентирующие документы;

• официальное время Ралли-спринта, и точное расписание мероприятий Ралли-спринта с указанием точных дат, времени и места их проведения (расположения):

• начало и окончание приема Заявок на участие (в том числе последний срок для уточнения данных о втором Водителе), публикация схемы трассы и начало действия ограничений на ознакомление с трассой (если применяются);

• дата и время публикации списка заявленных Экипажей;

• расписание работы штаба и секретариата с указанием времени регистрации Экипажей и получения ими документов, а также место расположения и время работы официального табло информации;

• ознакомление с трассой;

• административные и технические проверки, включая программу пломбирования и маркировки и заключительные технические проверки;

• плановые заседания Коллегии Спортивных комиссаров;

• публикация списка допущенных Экипажей и порядка старта на каждый круг;

• постановка автомобилей в предстартовую зону, торжественное открытие, официальный старт и финиш Ралли-спринта, старты и финиши каждого круга, закрытые парки;

• «супер» специальные участки (если проводятся);

• публикация предварительных и официальных результатов;

• официальные предстартовая и заключительная пресс-конференции;

• вручение призов;

• выдача официальных результатов Участникам и аккредитованным журналистам.

Программа Ралли-спринта может публиковаться одним документом с Регламентом, являясь его разделом.

4.3. РЕГЛАМЕНТ является основным официальным документом, описывающим особенности проведения Ралли-спринта и регулирующим его проведение, помимо Спортивного Кодекса ФАМС РК (для соревнований, включенных в спортивный календарь ФИА – также Международного Спортивного Кодекса ФИА), Регламентов многоэтапных соревнований (если Ралли-спринт является этапом таких соревнований) и настоящих Правил, которым Регламент не может противоречить.

Регламент Ралли-спринта должен содержать следующую информацию:

• номер и дата визы ФАМС РК о согласовании Регламента

• состав официальных лиц Ралли-спринта: состав оргкомитета

• критерии допуска Участников, Водителей и автомобилей к участию в соревновании и в отдельных зачетах;

• особенности регламентации шин (в том числе шипов) и топлива (если есть);

• детали приема Заявок на участие: максимальное количество допускаемых Участников, особенности процедуры подачи и приема Заявок, размеры и порядок уплаты заявочных взносов, условия их возврата;

• место расположения и расписание работы пресс-центра

• условия страхования;

• информация об официальных наклейках Ралли-спринта и рекламе Организаторов, включая схему ее размещения на автомобиле;

• особенности ознакомления с трассой Ралли-спринта: процедура регистрации, требования к автомобилям и шинам,

• место проведения и точное расписание административных и технических проверок, включая программу пломбирования и маркировки, а также информация о документах, представляемых на административные проверки;

• правила постановки автомобилей в предстартовую зону или предстартовый закрытый парк;

• особенности проведения «Супер» СУ;

• наименование, тип и места расположения сервисных парков, время разрешенного доступа в сервисные парки транспортных средств сервиса, другие особенности сервисного обслуживания (если есть);

• места расположения зон замены и маркировки шин (если применяется);

• наименование и места расположения закрытых парков, особенности применения правил закрытого парка (если есть);

• правила подачи протестов и апелляций, суммы и особенности порядка внесения денежных залогов и взносов при подаче протестов и апелляций;

• призы (за какие места в общей классификации и в зачетах вручаются призы, а также условия их вручения);

• таблица пенализации за нарушение настоящих Правил и другой регламентации.

Обязательными приложениями к Регламенту Ралли-спринта является маршрутный лист и схема трассы. При необходимости Организатор может включить в Регламент Ралли-спринта (в виде приложения) заявочные формы, а также иную информацию, необходимую, по его мнению, для регламентации проведения данного Ралли-спринта.

4.5 ПЛАН БЕЗОПАСНОСТИ должен конкретно описывать пути и способы решения вопросов по обеспечению необходимых мер безопасности по всем основным направлениям (безопасность зрителей, безопасность участвующих экипажей, безопасность судей и других должностных лиц соревнования).

План безопасности Ралли-спринта должен включать в себя планы безопасности всех специальных участков, детально описывающие точное местоположение всех судейских пунктов, аварийных служб и радиопостов,

4.6. МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ – официальный документ, полностью описывающий ход Ралли-спринта во времени. Маршрутный лист должен соответствовать форме, приведенной в Приложении III к настоящим Правилам

4.7. БЮЛЛЕТЕНИ – официальные документы, которые являются неотъемлемыми частями Регламента соревнования и предназначены для публикации изменений, пояснений или дополнений последнего, а также для публикации решений Спортивных комиссаров, публикация которых предусмотрена настоящими Правилами или Регламентом соревнования.

4.8. СПИСКИ составляются в соответствии со следующими правилами:

• список заявленных Экипажей составляется после окончания приема Заявок;

• список Экипажей, допущенных к старту (составляется после предстартовых проверок);

• порядок и время старта (составляется перед стартом Ралли-спринта, также после любого изменения порядка старта);

• список команд, заявленных для участия в командном зачете (если проводится);

• список экипажей, получивших пенализацию, составляется по окончании каждого круга Ралли-спринта и содержит информацию о пенализации после признания ее действительной;

4.9. КЛАССИФИКАЦИИ составляются в течение Ралли-спринта в соответствии со следующими правилами:

• текущие неофициальные классификации составляются после финиша каждого круга Ралли-спринта и проверки протоколов и контрольных карт и подписываются Руководителем гонки;

• предварительная общая классификация составляется после финиша Ралли-спринта и проверки протоколов и контрольных карт и подписывается Руководителем гонки;

Кроме того, в течение Ралли-спринта Организатор может составлять и публиковать для информации Участников, СМИ и публики:

• неофициальные результаты СУ - промежуточные индивидуальные результаты каждого СУ;

• неофициальные результаты СУ, содержащие результаты СУ по секциям;

Все официальные документы, за исключением плана безопасности, подлежат обязательной публикации.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА

ОФИЦИАЛЬНОЕ ЛИЦО – лицо, наделенное полномочиями для исполнения определенных функций в ходе соревнования. Назначение официальных лиц Ралли-спринт регламентируется Спортивным кодексом ФАМС РК.

Совмещение функций. С согласия Организатора одно и то же лицо может на одном и том же соревновании исполнять несколько функций при наличии соответствующей квали­фикации.

Ограничение исполнения функций. Официальные лица имеют право исполнять толь­ко те функции, для исполнения которых они назначены.
Официальные лица не могут принимать участие или исполнять функции Представителя в соревновании, в котором они исполняют функции Официального лица.

Оплата работы Официальных лиц. Организатор соревнования обязан взять на себя все расходы по проезду и пребыванию Официальных лиц на соревновании, включая компен­сацию заработка по основному месту работы. Работа всех Официальных лиц оплачивается на основе договорных отношений с Организатором соревнования.
Назначение Официальных лиц для Многоэтапных соревнований. В Многоэтапных соревнованиях на каждый из его Этапов могут быть назначены разные Официальные лица. В случае если Секретарь (Главный секретарь) соревнования на всех Этапах является не одним и тем же лицом, должен быть дополнительно назначен Секретарь всего Многоэтапно­го соревнования, который обеспечивает подведение итогов всего Многоэтапного соревнова­ния в целом.

Остальной состав официальных лиц определяется Организатором (при согласовании с ФАМС РК). К ним, в частности, относятся:

СПОРТИВНЫЕ КОМИССАРЫ (кроме назначенных ФАМС РК);

• РУКОВОДИТЕЛЬ ГОНКИ;

• КОМИССАР ПО БЕЗОПАСНОСТИ;

• КОМИССАР ПО МАРШРУТУ;

• ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМИССАР;

• ОФИЦЕР ПО СВЯЗИ С УЧАСТНИКАМИ;

• ОФИЦЕР ПАРКА СЕРВИСА;

• ГЛАВНЫЙ ВРАЧ;

• РУКОВОДИТЕЛЬ ПРЕСС-ЦЕНТРА;

• СЕКРЕТАРИ;

• ХРОНОМЕТРИСТЫ;

• ТЕХНИЧЕСКИЕ КОНТРОЛЕРЫ;

• КОНТРОЛЕРЫ СЕРВИСНЫХ И ЗАКРЫТЫХ ПАРКОВ, ЗАПРАВОЧНЫХ ЗОН и ЗОН ЗАМЕНЫ И МАРКИРОВКИ ШИН;

• СУДЬИ НА ТРАССЕ.

Все вышеуказанные официальные лица, назначаемые Организатором, за исключением Спортивных комиссаров, являются должностными лицами Ралли-спринта.

Официальные (должностные) лица имеют право выполнять только те функции, для выполнения которых они назначены. Одно и то же лицо может быть назначено для выполнения нескольких функций при наличии соответствующей квалификации (Категории).

СПОРТИВНЫЕ КОМИССАРЫ обладают на Ралли-спринте высшей спортивной властью и правом принятия окончательных решений по всем вопросам применения спортивной регламентации.

Коллегия Спортивных комиссаров (КСК) международных соревнований и официальных классифицируемых соревнований ФАМС РК состоит из трех членов, назначаемых ФАМС РК и/или Организатором один из которых является председателем.

Спортивные комиссары вправе:

• в необходимых случаях вносить изменения в Регламент соревнования;

• решать вопросы допуска и отстранения Экипажей от участия в соревновании;

• изменять порядок старта Экипажей на любой день или секцию;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.194 (0.176 с.)