Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тарас Шевченко, оценнка творчества
Т арасу Ш евченко принадлежит исключительная роль в формировании украинской национальной идеологии. Придав украинскому языку статус литературного, Ш заложил крепкое основание новой украинской литературе. Его пламенная поэзия не ограничивалась, как у других украинских романтиков, оплакиванием героического прошлого, а будила национальные чувства и давала видение будущего: если Украина в прошлом пользовалась правами самостоятельного государства, то это могло служить достаточным основанием для получения политической независимости в будущем. Острая боль за прошлое родного края переполняла поэзию Ш. Поэт был убеждён, что корень зла — в потере национального достоинства. Вот почему он высмеивал. самодовольные гимны украинскому прошлому и горько упрекал своих земляков. Вершиной произведений Т. Шевченко о национально-освободительной борьбе стала его поэма-мистерия “Великий льох”. Упадок независимости Украины автор связывал с тремя наиболее выразительными историческими событиями: Переяславским соглашением 1654 г., Полтавской битвой в 1709 г. и разрушением Запорожской Сечи в 1775 г. Шевченко предлагал прибегать к решительным практическим действиям — к насильственному свержению самодержавно-крепостнического строя Российской империи. К тому призывали и его поэтические произведения политической тематики: “Сон”, “Кавказ”, “И мёртвым и живым” и др. Их не раз зачитывали на заседаниях Кирилло-Мефодиевского братства, постоянно использовали в агитационной работе Основную вину за порабощение Украины Шевченко возлагал на Россию и российских императоров. Ещё никогда украинские интеллектуалы не поднимали так сильно свои голоса протеста против российского порабощения. Шевченко не скрывал ненависти к российским царям — поработителям Украины Петру 1 и Екатерине II. С чрезвычайным сарказмом разоблачал украинский поэт и национальную политику своих венценосных современников. Манифестом в защиту всех угнетённых народов была поэма “Кавказ”. Большой заслугой Шевченко являлось то, что в своём творчестве он соединил два отдельные направления казацкой традиции — простонародную и старшинскую. Ненависть Шевченко к социальной несправедливости и переживания за свободу и достоинство простого человека выводились из его крестьянского происхождения, но своим интеллектуальным ростом он был обязан влиянию украинского дворянства. Каждый слой украинского общества находил в его поэзии отображение своих интересов.
Т. Шевченко настойчиво отстаивал необходимость распространения образования в народных массах. Своих коллег по Кирилло-Мефодиевскому братству он призывал добиваться того, чтобы “завести на Украине добрые сельские школы”, сам брался за составление школьных учебников. Выводы В конце XVIII — начале XIX в. украинская интеллигенция внесла большой вклад в развитие национального самосознания украинского народа, заложила основы, глубокого изучения его исторического прошлого, обычаев, духовной жизни, развила и усовершенствовала украинский язык, сделав его языком науки и литературы. Выдающуюся роль в национальном возрождении играл поэт, художник, мыслитель Т.Г. Шевченко, который имел наибольшее влияние на украинцев. С выходом в 1840 году «Кобзаря» за украинским языком окончательно утверждается статус литературного, «равного среди равных». Своим творчеством и общественной деятельностью Тарас Шевченко пробудил национальное сознание украинцев, способствовал развёртыванию ими борьбы за своё социальное и национальное освобождение. Тяжелое эк. положение, полит. бесправие, нац. угнетение обусловили усиление нац.-освободительного движения в Украине. Многие научные и культурно-образовательных деятелей оказывали важное значение формированию национального сознания у своих соотечественников, пробуждению у народа чувство самоуважения.В 60-е годы XIX в. в результате реформ возрастает волна гражданской активности. Вернувшись из ссылки, проводники Кирилло-Мефодиевского братства осели в Санкт-Петербурге, где политический режим был несколько мягче, чем в провинции. Здесь они продолжили национально-освободительную пропагандистскую деятельность. Для распространения своих идей эта петербургская группа в 1861 начала первый в Российской империи украинский журнал "Основа". В значительной степени под его влиянием украинская интеллигенция начала объединяться в общины. Общины проводили значительную культурно-образовательную деятельность среди широких народных масс, направленную против антиукраинской политики царизма, организовывали воскресные школы, выдавали учебники и популярные брошюры на украинском языке,.
деятельность общин, все больше беспокоила правящий режим. Как следствие министр внутренних дел издал тайный циркуляр о запрете Украинской научных, религиозных и педагогических публикаций. Обучение на украинском языке определялось им как политическая пропаганда, а те - кто за это брался, обвинялись в сепаратистских замыслах, враждебных России С ослаблением реакции в нач. 70-х годов украинское движение, возглавляемое громадийцямы, снова восстанавливает деятельность. В это время В. Антонович со своими единомышленниками тайно создают в Киеве "Старую общину", деятельность украинской интеллигенции беспокоила царских чиновников. В ответ в 1875 была создана специальная антиукраинскую комиссию. Результатом ее деятельности стал позорный Эмский указ, подписанный в следующем году царем. Он запрещал ввозить на территорию Российской империи из-за границы украинские книги, на украинском языке выдавать оригинальные произведения, тексты для нот и делать переводы с иностранных языков, ставить театральные представления и проводить публичные чтения. Местной администрации предписывалось усилить надзор, чтобы в начальных школах не велось преподавание на украинском языке и чтобы из библиотек были изъяты книги на украинском языке. Даже из русскоязычных текстов цензоры беспощадно вычеркивали слово "Украина", заменяя его унизительным - "Малороссия". С решительным протестом против позорной антиукраинской политики русского царизма выступил М. Драгоманов. За политическую неблагонадежность царская власть еще в сентябре 1875 освободила его от должности доцента Киевского университета, а в начале следующего года заставила навсегда уехать за границу. С трибуны Всемирного литературного конгресса, состоявшегося в Париже 1878, он информировал европейскую и мировую общественность об очередной запрет украинского языка, а затем издал на французском и итальянском языках брошюру "Украинская литература, запрещенная российским правительством", которая получила широкую огласку. После очередного царского погрома среди украинской интеллигенции усилились радикальные идеи. Многие революционеры в Украине, в частности А. Желябов, В.Осинський, М. Кибальчич, считали, что в будущем в мировом социалистическом обществе должны исчезнуть национальные различия. Из-за различий во взглядах между социалистами и украинофилами произошел раскол. Первой украинской политической организацией, стояла на принципах самостоятельности Украины, было "Братство тарасовцев", которое нелегально возникло в Полтаве. Его основал небольшая группа украинских студентов - И. Липа, Н. Михновский и В. Шемет, которые на могиле Т. Шевченко поклялись распространять среди украинского народа бессмертные идеи Кобзаря. Свои взгляды тарасовцы выложили в политической декларации "Верую молодых украинском". ее ведущими положениями были: признание Российской империи оккупантом Украины, требование полной государственно-политической независимости Украины, убеждение, что справедливое решение социального вопроса возможно только при условии достижения государственной суверенности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 456; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.005 с.) |