Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шаг 3. Отчет по результатам исследования агрессивности
Проинтерпретируйте индивидуальные результаты исследования личностного свойства агрессивности, ориентируясь на схему, приведенную в табл. 14.
Таблица 14 Индивидуальные результаты исследования Агрессивности
Дополнительные сведения об агрессивности Как свойстве личности У человека есть две различные мотивационные тенденции, связанные с агрессивным поведением: тенденция к агрессии и ее торможение. Тенденция к агрессии – это склонность индивида оценивать многие ситуации и действия людей как угрожающие ему и стремление отреагировать на них собственными агрессивными действиями. Тенденция к подавлению агрессии определяется как индивидуальная предрасположенность оценивать собственные агрессивные действия как нежелательные и неприятные, вызывающие сожаление и угрызение совести. Эта тенденция на уровне поведения ведет к подавлению, избеганию или осуждению проявлений агрессивных действий[77]. Психологическая трудность предотвращения агрессивных действий заключается, в частности, в том, что человек, ведущий себя подобным образом, обычно находит множество различных оправданий своему поведению, пытаясь снять с себя вину. В литературе описаны следующие наиболее распространенные способы самооправдания агрессии, которые необходимо учитывать для понимания причин многих проступков: · снижение значимости предпринятой агрессии путем одностороннего сравнения своих действий с более агрессивными действиями других («меня еще и не так били»);
· оправдание собственных агрессивных действий тем, что они были призваны обеспечить утверждение более высоких ценностей («пора, наконец, наводить порядок!»); · отрицание либо разделение своей ответственности с другими лицами, особенно в случаях коллективной агрессии («все бьют, не только я!»); · дегуманизация жертвы с отказом признать за ней личностные, чисто человеческие качества, ее право на уважение, право на жизнь («сам виноват!»)[78]. Вопросы 1. Что такое агрессивность как свойство личности, в чем она проявляется? 2. Какие виды агрессии (агрессивного поведения) Вы знаете? Дайте им краткую характеристику. Рекомендуемая литература Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб., 1998. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. Минск, 1996. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М., 1991. Семенюк Л.М. Психологическая сущность агрессивности и ее проявление у детей подросткового возраста // Метод. рекомендации в помощь педагогам практикам. М., 1991. Лоренс К. Агрессия. М., 1994.
Тема 5. ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ ВНИМАНИЯ Цели занятия: 1. Формирование знаний и умений по изучению познавательных процессов личности. 2. Исследование свойств внимания.
Внимание: основные понятия и положения Основные понятия и положения представлены в разделе 1, теме 9 данного учебного пособия. Для выполнения практического занятия рекомендуем внимательно ознакомиться с теоретическим материалом по теме «Внимание» с целью успешного выполнения практической работы по исследованию свойств внимания. Методики исследования свойств внимания
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.004 с.) |