Шаг 3. Отчет по результатам исследования агрессивности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шаг 3. Отчет по результатам исследования агрессивности



Проинтерпретируйте индивидуальные результаты исследования личностного свойства агрессивности, ориентируясь на схему, приведенную в табл. 14.

 

 

Таблица 14

Индивидуальные результаты исследования

Агрессивности

Уровни выраженности Форм агрессивности   Проявления агрессивности
в обыденном поведении в общении в студенческой группе (трудовом коллективе) в учебной (профессиональной) деятельности
<21 ± 2 Низкий уровень агрессивности      
21 ± 2 Средний уровень агрессивности      
>21 ± 2 Высокий уровень агрессивности      
<21 ± 2 Низкий уровень мотивационной агрессии      
21 ± 2 Средний уровень мотивационной агрессии      
>21 ± 2 Высокий уровень мотивационной агрессии      
<8 ±2 Низкий уровень враждебности      
8 ±2 Средний уровень враждебности      
>8 ±2 Высокий уровень враждебности      

Дополнительные сведения об агрессивности

Как свойстве личности

У человека есть две различные мотивационные тенденции, связанные с агрессивным поведением: тенденция к агрессии и ее торможение. Тенденция к агрессии – это склонность индивида оценивать многие ситуации и действия людей как угрожающие ему и стремление отреагировать на них собственными агрессивными действиями. Тенденция к подавлению агрессии определяется как индивидуальная предрасположенность оценивать собственные агрессивные действия как нежелательные и неприятные, вызывающие сожаление и угрызение совести. Эта тенденция на уровне поведения ведет к подавлению, избеганию или осуждению проявлений агрессивных действий[77].

Психологическая трудность предотвращения агрессивных действий заключается, в частности, в том, что человек, ведущий себя подобным образом, обычно находит множество различных оправданий своему поведению, пытаясь снять с себя вину.

В литературе описаны следующие наиболее распространенные способы самооправдания агрессии, которые необходимо учитывать для понимания причин многих проступков:

· снижение значимости предпринятой агрессии путем одностороннего сравнения своих действий с более агрессивными действиями других («меня еще и не так били»);

· оправдание собственных агрессивных действий тем, что они были призваны обеспечить утверждение более высоких ценностей («пора, наконец, наводить порядок!»);

· отрицание либо разделение своей ответственности с другими лицами, особенно в случаях коллективной агрессии («все бьют, не только я!»);

· дегуманизация жертвы с отказом признать за ней личностные, чисто человеческие качества, ее право на уважение, право на жизнь («сам виноват!»)[78].

Вопросы

1. Что такое агрессивность как свойство личности, в чем она проявляется?

2. Какие виды агрессии (агрессивного поведения) Вы знаете? Дайте им краткую характеристику.

Рекомендуемая литература

Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб., 1998.

Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. Минск, 1996.

Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М., 1991.

Семенюк Л.М. Психологическая сущность агрессивности и ее проявление у детей подросткового возраста // Метод. рекомендации в помощь педагогам практикам. М., 1991.

Лоренс К. Агрессия. М., 1994.

 

 


Тема 5. ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ ВНИМАНИЯ

Цели занятия: 1. Формирование знаний и умений по изучению

познавательных процессов личности.

2. Исследование свойств внимания.

 

План Внимание: основные понятия и положения Виды внимания Свойства внимания

Внимание: основные понятия и положения

Основные понятия и положения представлены в разделе 1, теме 9 данного учебного пособия. Для выполнения практического занятия рекомендуем внимательно ознакомиться с теоретическим материалом по теме «Внимание» с целью успешного выполнения практической работы по исследованию свойств внимания.

Методики исследования свойств внимания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.004 с.)